У Strafe был скромный, но прикольный маркетинг. Игру продвигали как «шутер 1996 года». Ее официальный сайт выглядит устаревшим лет на пятнадцать, а в особое издание включены дискета с кодом, аудиокассета с саундтреком и 10 коллекционных фишек. Все это было очень клево, пока не вышла сама игра.
Разочарования и фрустрации начинаются сразу. Игра, которая намеренно выглядит устаревшей на двадцать лет, почему-то требует мощный по современным меркам компьютер. При этом во врагах по десять полигонов, половина эффектов спрайтовые, а пиксели размером с голову собаки. Если игра тормозит, спасти может только шутливая опция под названием «Сделать графику хуже». Картинка реально ухудшается с уровня первого Quake до первого Doom, и это улучшает производительность. Но зато можно поставить сглаживание — ага, это очень важная опция для графики 96-го года.
Затем выясняется, что игра лишь притворяется олдскульным шутером, а на самом деле это хардкорный «рогалик» с перманентной смертью, крафтом и случайной генерацией уровней. Ты стартуешь на собственном корабле, где из трех пушек (автомат, дробовик, винтовка) выбираешь одну основную, прыгаешь в телепорт и оказываешься на космическом судне «Икарус». А там сразу набегают враждебные роботы и сумасшедшие в рабочих костюмах. Твоя же цель — найти выход на другой уровень, не умерев. Смерть все обнуляет независимо от того, где ты погиб. Единственный способ начать не со стартовой локации — найти и починить телепорт, но про этот лайфхак, кстати, игра нигде не сообщает — информацию можно найти только на форумах. Ни слова не говорится даже в забавном, стилизованном под VHS туториале, где среди прочего учат прыгать, использовать лифт и собирать мусор.
Strafe с одной стороны здорово демонстрирует динамику старой школы, а с другой стороны сама же ее убивает. Она тяготеет к запутанным картам и постоянному спаму тупейших врагов, чем заставляет всегда бегать задом и стрелять, стрелять, стрелять без остановки. Но чем дальше, тем сильнее боишься смерти и больше трусишь. Стреляешь из-за угла, с большого расстояния, когда должен действовать наоборот. Стараешься не забегать в новые закоулки карты, не расправившись с толпой врагов, потому что можешь нарваться на еще один спавн, и тогда тебя точно задавят числом.
Такого не случилось бы, будь игра щедра на аптечки и броню, но они здесь в дефиците. Шкафчики с едой встречаются редко, и для начала их нужно найти, а это бывает сложно. Броня, бывает, лежит просто под ногами, но это тоже редкость. И то, и другое можно найти в тайных комнатах, но игра не раскрывает секреты даром. Все выбивается кровью, и поэтому пользы может не быть никакой. Наконец, аптечки, броню и патроны можно крафтить на специальных принтерах. Для этого всего лишь нужно собирать опилки с мертвых противников. Но в целом, как ни крути, всего этого мало.
Сотни врагов, тесные помещения, неожиданный спавн — как итог, прогресс идет крайне медленно. Притом что чем дальше — тем лучше. Почему-то разработчики все самое слабое повестили именно в начало. Лишь потом, спустя несколько уровней, скучнейшие серые помещения меняются на разнообразные песчаные каньоны, а каньоны переходят в подземную то ли лабораторию, то ли фабрику. На место роботов и уродов приходят гигантские насекомые и каменные тролли, а на их место —сумасшедшие лаборанты с винтовками. И незаметно Quake 2 плавно переходит в Half-Life. Игра сама по себе начинает чаще прикалываться и придумывать новое. Например, в каньонах, среди всего безумия, можно зайти в настоящий магазин и купить апгрейд — улучшить скорость, уменьшить урон от яда и так далее.
То есть, в деталях Strafe классная. Если в пушке закончились патроны, можно отбиваться прикладом или просто бросать ее в лицо. Биометрические замки пародируют оригинальный Doom, и чтобы открыть их, нужно подносить оторванные головы. Причем можно принести не ту голову. А в самом начале игры можно скрафтить суперпушку, которая убьет вообще все живое, включая игрока. И, конечно, кровь из противников в прямом смысле фонтанирует, перекрашивая карты.
Но это все не играет роли, потому что Strafe — «рогалик». Она хочет, чтобы ты был горячим на голову и одновременно осторожным, называя это хардкором. Это делает 40-минутную кампанию в 10 раз дольше, но цель явно не оправдывает средства. Можно было оставить все это для других режимов. Того же «Выживания», которое, к слову, тоже есть. А так, лучший способ получить фан — включить читы. Иначе постепенно все начинает бесить — даже неплохая музыка. Как такая игра получилась, непонятно. Она банально стреляет себе в голову у тебя на глазах.
Strafe
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Иногда прикольно;
- Местами хороший саундтрек;
Минусы:
- Скучно и выматывающе;
Оценка: 5.0
Вердикт: это как фильм «Грань будущего», только плохо.
Смотрю на графику и на требования к пк, потом снова на графику и требования к пк. Ёбушки-воробушки короче
зачем?
icecream_ правильный вопрос!!
Запустил, играть не смог.
Ну а что вы хотели? Сейчас дерьмо одно выходит, играть даже не во что. Десяток лет назад приличные игры выходили.
Kill Machine Время идет - деньги тоже, деньги дороже и ценнее чем новые идеи, механики и все вместе взятое.
Хмм странно, на моей 2-гиговой 660 Ti игра выдавала на высоких больше 60 FPS, поэтому включил синхронизацию и стало стабильно 60 кадров. Но а игра вот действительно скучная. Особенно раздражает, когда погибаешь, начинать все заново, а жизнь там действительно уходит быстро, даже на легком уровне сложности. Даже сохранений никаких не сделали, хотя бы в виде контрольных точек. Хотя если игра позиционируется как ретро шутер, то там обязаны были быть быстрые сохранения, в играх того времени они всегда были.
Единственная пиксельная игра которая мне понравилась Broforce.
выглядит страно наверно и играется страно хорошо что мой деревяный пк не тянет ее:D
Что за ужас?!
майнкрафт+моды+карта+текстуры=strafe
Посмотрев на слайды чуть не ослеп.
Не надо каждую игру переделывать в майнкрафт
Зачем эта шляпа если есть DOOM?
Замечательная игра, но не хватает оптимизации и большей динамики. Так что бы прям совсем мясо . Я бы на месте разрабов добавил возможность менять плоскость - ходить по потолку и стенам. Но вот цена...400 дорого для такого проекта.
Ошибка запуска, переустановите игру
она заранее предупреждает как бы!
Классика, игра для не графодрочеров.
Очень нормальная-такая инди-игруля, хтя и с мааааленькими претензиями (например запланированные глюки). Прошёл пять раз, и гамаю после работы до сих пор (ну, потому-что брендовые вещи разочаровуют из года в год всё чаще...всеравно, что эти Халивудские фильмы). Сам Олдскульщик и тащусь от подобного гам-гумна ) "Предупреждение: "СтРаФ" не стоит начинать играть игру в нетрезвом состоянии - не продЁщь !!! " Конечно о сюжете там не стоит беспокоится, приблизительно его нет вообщем...ну как тот Квэйк1 (АдЪ-и-пентаграммы - всеравно, что ДООМ1). У "СтраФ" радует сам.-генерация уровней - очень интересно для прохода во второй раз (и третий-и-четвертый-и-десятый раз). Минимальные Претензии:: Всё круто, НО!, как-то количество монтров уменьшается от объема трасс. Вопросы: Как распознать секреты (хз. Экшан-старьё 90-х обозначало не хитро места-секреты разломами)? И для чего нужны сейфы с знаком Кубка? ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Там юзер mcbrut упомянул про ДООМ. Соглашусь, ДООМ "2016 был хорошь и это единственная положительная вещь ) Далее всё муть и непобедимо-поддатливая ДУНЯ.
Эти два видео, мясо, распрыжка и последний босс - это лучшее в этой игре. В целом - уныние, тупые противники, ненужная прокачка, уродливая графика. Серьезно, разве олдскул - это уродливая графика? То-же Brutal Doom выглядит в разы круче, да еще и бесплатный.
Зачем было делать рецензию на эту пиксельную дрянь!
Omnia Smirnow Заняться нечем ПГ
Omnia Smirnow Вот как раз эта пиксельная дрянь сейчас иногда получше ААА проектов, И нет не стоит судить только по одной игре Но парень/девушка (не знаю кто ты) на кой ляд ты оскорбляешь вкусы других ? Если так не нравится игры такого жанра, просто обходи их ! не нужно сюда залезать и говорить "Фуууу что это за фуфло в которое вы играете, вы не такие как я значит вы лошки" Примерно так я вижу всех подобных тебе людей которые залезают на сайт что бы хейтить их нелюбимую игру..
WeedJaeger Вот из-за таких как вы... гурманов и играть не во что. А зачем старатся и делать что-то путное если и пиксельный трешь схавают.
MikuHadsune Дурак ?) Я же не говорю что все пиксельные игры хороши, многие провалились ещё с задумки, а которые и вышли то скорее всего популярности не снискали, А люди которые всерьёз решили сделать хорошую игру, ни как не будут опираться на таких гурманов и значит ты хочешь сказать любой разработчик не хочет что бы в его игру играли ?(ну да есть такие, но там чисто из за каких то вязок и т.д) я могу долго обсуждать эту тему, но всё таки старайся хотя бы не говорить за всех,хорошо ? Надеюсь твой ответ да..