Тяжела жизнь новых имен в известных жанрах. Как же такое возможно: в игре про нелегальные ночные гонки приходится нелегально гоняться по ночным трассам?! Ночь, фонарь, колеса — все это мы уже видели. Street Racing Syndicate была заранее предопределена роль клона, и с этой ролью игра прекрасно справилась. История учит: при отсутствии конкуренции наилучшее предприятие склонно к деградации, так что недооценивать роль уличного синдиката не будем. Итак, ночные гонки, но не Need for Speed — что же это такое?
На первый взгляд все знакомо до мелочей (но ведь и эльфы похожи друг на друга в разных вселенных?). Второй же взгляд найдет мелочи, способные слегка изменить представление о ночных гонках. Главное отличие Street Racing Syndicate от Need for Speed Underground 2 — повреждение автомобиля. Правда, модель урона сама по себе аркадна — почти независимо от типа аварий сначала разбиваются фары, потом сминается капот, затем — трескается стекло... На ходовые качества автомобиля повреждения не влияют, он либо едет хорошо, либо не едет совсем. Лобовое столкновение с тяжелым грузовиком заставит гонщика лишь задумчиво почесать затылок. Впрочем, при реалистичных повреждениях гоняться стало бы не так интересно.
Второе отличие — нам доступны сразу три города: Лос-Анджелес, Филадельфия и Майми. К сожалению, в свободном режиме предлагается только киностолица, да и даже в сумме все три города проигрывают мегаполису из Need for Speed Underground 2 по площади. К нашей большой радости, герой может посидеть за рулем не только ночью, но и под лучами солнца. Реализована такая возможность нестандартно: время дня зависит от географического положения. Так, в Майами всегда день, на севере Лос-Анджелеса — вечное утро, а в его центре и Филадельфии — бесконечная ночь. Что ж, такая особенность мира побуждает больше путешествовать!
Есть два режима — аркадный (arcade mode) и городской (street mode). В аркадном все просто: находим в списке наиболее симпатичную машину, выбираем трассу и жмем на газ. Street Racing Syndicate предлагает сразу четыре вида гонок:
* Quick Race позволяет по-быстрому посоревноваться с тремя соперниками на выбранной карте. Предназначение — развлечься в условиях недостатка времени и потренироваться на трудной трассе.
* Checkpoint — поездка на время по заданному маршруту. Никакой импровизации, нужны лишь усовершенствованные навыки таксиста.
* Iron Man — последовательность гонок в каком-нибудь из городов. Чтобы победить, необходимо придти первым в каждой из гонок (в Филадельфии их три, в Майами — шесть, в Лос-Анджелесе — двенадцать).
* Speed Trial — заезд на время. Интересен только для сравнения разных автомобилей.
Городской режим — режим карьеры. Никаких сценарных изысков — просто поднимаемся выше и выше в рейтинге нелегальных гонщиков. Живописные улицы Лос-Анджелеса открыты для нас. Впрочем, если пейзажи слишком однообразны, к любой гонке легко “перепрыгнуть” автоматически — через карту (поклон разработчикам).
На заметку: главный принцип городского режима — товарно-денежные отношения. За любые удовольствия нужно платить: деньги нужны и для участия в заездах, и для дуэлей, и для ремонта. Если же с финансами туго, приходится ехать на легальные гонки и терпеливо зарабатывать.
Введение экономики в совокупности с повреждениями значительно изменяет процесс игры. Теперь тактика “стена — лучший тормоз” неэффективна: стоимость ремонта превысит выигрыш, да и есть вероятность вообще не доехать до финиша. Каждый удар об угол или фонарь (а без таких ударов все равно не обходится) отражается болью в той области сердца, что отвечает за кошелек.
Ситуация с окисью азота также не поощряет игрока. Нет, скорость увеличивается, как и прежде, но само вещество в дефиците. За особо удачный вираж окись азота появится лишь в свободном режиме, а в режиме гонки приходится экономно растягивать драгоценный запас. Искать азот на улицах быстро надоедает, гораздо быстрее купить новую бутылку в мастерской. Ощущения от такого дефицита двоякие: с одной стороны, нехватка действует на нервы, с другой — приятное разнообразие по сравнению с Need for Speed Underground 2, где эта субстанция рождалась сама при любом мало-мальски осмысленном движении.
Зато в других областях царит приятная простота. В городе всего один автосервис (Garage), где и чинят автомобили, и продают всевозможные запчасти. Все усовершенствования доступны изначально — лишь бы хватало денег. Без улучшений шансов выиграть нет — приходится то и дело что-нибудь довинчивать к автомобилю. Только не забывайте: перемудрив с мощностью, вы получите неуправляемого мустанга вместо покорного скакуна.
После улучшения двигателя (Engine tuning) немного вырастут все показатели. Есть и дешевые, и дорогие варианты, так что никто не уйдет недовольным. Подвеска (Suspension) позволит лучше контролировать автомобиль, хотя действие этого улучшение не бросается в глаза и не стоит на первом месте. Хорошие выхлопные трубы (Exhausts) повысят мощность, но улучшение не будет кардинальным. Азотные системы (Nitrous Systems) — одна из наиболее полезных деталей, требующая вновь и вновь приходить в автосервис за очередной “дозой”. Но не все так хорошо: противники также не брезгуют ускорителями.
Турбосистемы (Turbos) значительно увеличивают мощность, но и стоят недешево. Электроника (Electronics) позволяет при небольших затратах резко поднять характеристики — прекрасный выбор для начального тюнинга. Дорогие тормоза (Brakes) нужны прежде всего для быстрых машин, у которых не все хорошо с управлением. Шины (Tires) могут как поднять способность к разгону, так и улучшить контроль за машиной. Облегчение машины (Weight reduction) практически бесполезно — внутренности двигателя намного важнее. Наклейки, диски и прочие украшения ничего не дают — в этой игре внешний вид автомобиля влияет лишь на эстетическое удовольствие игрока.
На заметку: починить машины можно и перед стартом соревнований, но в родном автосервисе та же услуга обойдется намного дешевле.
Машины хранятся в личном гараже (The Warehouse) вместимостью в пятьдесят автомобилей. Нового железного коня легко приобрести в магазине (Car Showroom). Почти все автомобили в игре — японские, лишь каким-то чудом среди самураев затесалась пара фольцвагенов. Вот они какие, причуды лицензирования!
На некоторые машины уже поставлены усовершенствования. В такой поставке они дороже, да и улучшать свое средство передвижения гораздо эффективней самому.
Легальных соревнований в игре два — Desert Sanctioned и Storm Drain Sanctioned, а принципы у них общие: три гонки по три заезда по три круга, вход бесплатный. Обычно для заработка достаточно выбрать первую, самую простую гонку. За любое, кроме последнего, место по результатам трех заездов дадут премию. Более того, перед каждым стартом гонщик может заключить пари с одним из соперников, кто придет к финишу первым. Самое интересное, что после победы гонки не исчезают, и приходится вновь и вновь возвращаться к тем же трассам, чтобы заработать денег на новые приключения.
Основными для прохождения считаются нелегальные гонки. За честь поучаствовать в них нужно платить, а выигрыш получает лишь победитель. Изначально доступны только два нелегальных чемпионата (Team Nemesis и VRS Racing), но и они достаточно непросты для начинающего гонщика. Чтобы открыть остальные, необходимо занять первые места во всех гонках одного из чемпионатов. Эти же победы делают доступными и новые автомобили.
Победа в Team Nemesis открывает Lexus IS300 5-Speed, Mazda RX-7 R1, Mitsubishi Eclipse GT-S, Toyota Celica GT-S, Volkswagen Golf GTI VR6, Volkswagen Jetta GLI 2.8L.
Победа в VRS Racing открывает Mazda RX-8, Nissan 350Z, Toyota Supra 3.0L 5Z-R.
Победа в VF Crew открывает Mazda RX-7 Spirit R Type A, Mitsubishi EVO VIII, Nissan 350Z Coupe Track, Nissan Skyline GT-R,Subaru Impreza WRX Sedan, Toyota Supra 3.0L RE, Toyota Supra Turbo 3.0L RZ.
http://www.igromania.ru
+10.