Чем хороша индустрия игростроя? В большом котле из различных больших и малых компаний крутятся всё новые и новые проекты, различные по своему наполнению. Какая-то игра использует уже затертые до дыр, но всё еще успешные на рынке идеи с целью заработать как можно больше. Кто-то идёт по пути внедрения новых задумок и механик, делая ставку на инновации. А есть такие, кто, заметив недостаток в том или ином жанре, решают переосмыслить и улучшить давно забытую классику, углубившись в истоки. На последнее делает ставку и компания Cyanide, создавая своё новое и очень многообещающее детище Styx: Master of Shadows.
Для тех, кто впервые слышит об этой игре, стоит пояснить – это stealth c элементами RPG, основная идея которого – показать, какой должна действительно быть stealth-игра. Действие проекта происходит в мире, созданном прошлой игрой студии, Of Orcs and Men, которая, хоть и не получила больших оценок, но зацепила многих людей своей атмосферностью и колоритными персонажами. Главный герой - Стикс – гоблин-ворюга из предыдущего проекта. Выполняя различные миссии и пробираясь по Башне Акенаша, он горит желанием осуществить самую амбициозную идею своей жизни – украсть сердце Мирового Древа, которое должно дать ему невероятную власть и несметные богатства. Понятное дело, что задача эта трудна и путь к ее выполнению очень опасен, поэтому Стиксу необходимо отточить до идеала все свои навыки и умения, чтобы в конечном счете осуществить задуманное.
Почему именно гоблин, спросите вы? Ответ кроется в самой идее создания игры, заточенной под скрытное прохождение. Будучи небольшого роста и с телом далеко не тяжелоатлета, гоблин является примером того, что далеко не всегда лобовая атака может принести успех предприятию. Используя свою ловкость, умения тихого убийцы и магические способности, это хрупкое создание пробирается в такие места, куда никто, кроме него добраться не может. Он планирует и действует максимально расчётливо, продумывая каждый свой шаг, учитывая каждую тень, которую он может откинуть в свете факела. Игроку придётся постоянно выискивать наилучший путь к цели, действовать так, чтоб даже пыль не выдавала Стикса окружающим его врагам. Игра должна вызывать играющего на соревнование, давать возможность использовать смекалку на полную катушку, с применением всех доступных методов. В конечном счете, игра даёт возможность пройти ее, никого не убив (если, конечно, в убийстве не состоит цель задания). Вот что такое настоящий stealth.
Учитывая, что в игре далеко не последней будет RPG-составляющая, стоит упомянуть экипировку и способности протагониста. В арсенале Стикса будут как стандартные для его профессии ножи, так и различные зелья, и другие полезные предметы. Также Стикс сможет использовать магию, например, чтобы создать своего клона для дезориентации охранников. Подобного рода способности будут требовать большого расхода ресурсов, поэтому их использование должно диктоваться особой необходимостью. Изначально, у героя будет 3 базовых способности, которые, по мере выполнения заказов и набора опыта, он сможет улучшить, открыть дополнительные движения и оружие, и, напоследок, развиваться, выбирая одну из шести веток талантов.
Будучи правильной stealth-игрой, Styx: Master of Shadows ни в коей мере не ущемляет игрока в возможностях прохождения игры различными путями. Пробираясь по узким коридорчикам и забираясь только в ему доступные места, этот зеленый воришка является крайне трудноуловимой целью. Стикс сможет использовать секретные проходы, взбираться по стенам, бродить по крышами и пр. Уровни построены таким образом, чтобы максимально разнообразить геймплей и позволить игроку выбрать понравившийся ему путь. Но стоит быть очень аккуратными – далеко не всегда кажущийся самым очевидным путь будет самым безопасным.
Игра создается на движке Unreal Engine 3, из которого, по словам разработчиков, выжимаются все возможные соки. Обладая очень разнообразным инструментом для создания уровней, он позволяет создавать уникальные локации и ситуации, в которых окажется игрок. Стилистику игры можно назвать как «реализм с небольшой долей мультяшности», что не мешает ей быть достаточно мрачной и взрослой. В какой-то мере работы Да Винчи послужили вдохновением для создания уникальной атмосферы.
Styx: Master of Shadows выйдет довольно скоро, уже этой осенью, на PC, PS4 и Xbox One. Если добавить ее в список игр, в которые стоит поиграть в этом году, то пора бы взять пару месяцев отпуска, чтобы пройти все проекты этой жаркой игровой осени.
Thief: Goblin edition :3
Выйдет наверное так же в октябре, как и все другие игры.
Средневековый splinter cell...
Нафиг создавать на UE 3,если есть UE 4 ?
3snakeorspaces Дорогой и не проверенный движок потому что.
Чую, игра стоит хотя-бы внимания и ознакомления. Выйдет - опробую обязательно.