Не секрет, что сделавшая себе имя на серии Pro Cycling Manager французская компания Cyanideпериодически пытается создать стоящий проект в каком-либо другом жанре. Особенно бывшим выходцам из Ubisoft полюбился жанр мрачного фэнтези. Так, в 2012 году появилась Of Orcs and Men – своеобразная RPG, в которой игроку приходилось разбираться в хитросплетениях военно-политических интриг людей, орков и гоблинов. Главными героями повествования были два колоритных персонажа: гоблин Стикс и орк Аркейл. Их боевой тандем постоянно путешествовал вместе, а игрок мог управлять обоими бойцами поочередно.
Очевидно, что один из персонажей игры – гоблин Стикс – сильно полюбился создателям, потому как всего через два года Cyanide решили продолжить историю своей мрачной фэнтезийной вселенной, и в 2014 мир увидел новый проект – стелс под названием Styx: Master of Shadows, полностью посвященный похождениям хитроумного гоблина Стикса. Об этой игре и будет наша история.
Атриум Акенаша – клетка в клетке.
Основные события игры разворачиваются в городе Акенаш – одном из последних мест мира, где гордо раскинуло ветви источающее волшебный Янтарь исполинское Дерево Жизни. Ради сохранения силы Дерева и во имя обладания ценным Янтарем, люди построили огромную башню Атриум, скрывшую Дерево Жизни от внешнего мира, и заключили союз с эльфами. Ведь, как известно, только лишь эльфы могли добывать первичный Янтарь без опаски – для людей исходящая из корней Дерева золотая жидкость была смертельным наркотиком, сжигающим их за очень короткий срок.
Сюжетная линия Styx: Master of Shadows закручивается тугой спиралью уже с первых минут игры: при попытке украсть Сердце Дерева Жизни, гоблина Стикса ловят и ведут на допрос к коменданту башни Барримену и его сыну Аарону. Надменные люди уверены, что поймали жалкого воришку, посланного эльфами, однако, спустя пару часов плотного допроса, в их сознании и привычном укладе жизни все переворачивается с ног на голову...
Чтобы не раскрывать все карты раньше времени, скажем лишь, что сюжет является самой сильной стороной игры – он интересен и нестандартен. Грамотно замешанное варево, состоящее из линейного повествования, ярких флешбеков и неожиданных сюжетных поворотов, настолько сильно бьет хмельным Янтарем в голову, что на некоторое время игрок может потерять нить происходящего. В этой игре нельзя быть уверенным ни в чем, даже в том, что главный герой на самом деле является главным героем, а не простой безвольной марионеткой...
Взгляд через замочную скважину.
Прекрасно понимая, что в последнее время геймерская общественность была не сильно балована хорошими играми в жанре «стелс» (легендарный Thief не в счет), разработчики из Cyanide постарались не ударить в грязь лицом и создать качественный игровой продукт. Получилось у них это, мягко говоря, не на 100 процентов, но все же получилось. Однако о грустном и глюкавом мы поговорим немного позже, а пока что посмотрим на Стикса, как говориться, вооруженным взглядом – через замочную скважину.
Ведь, как ни крути, наш герой – зеленокожий гоблин небольшого роста, и в открытом противостоянии с закованными в броню рыцарями ему не выжить. Остается подглядывать, прятаться, подливать в еду отраву, нападать сзади, или просто на цыпочках прокрадываться за спинами солдат. В этом и заключается основной «стелс» игры: действуя незаметно и тихо, медленно продвигаться к своей цели, а в случае тревоги, когда придушить или зарезать врага со спины не удается, быстро прятаться в чулан или под стол. Самыми надежными защитниками протагониста будут тень и мрак, они делают Стикса незаметным – стражники неспособны различить героя в полумраке башенных комнат, даже находясь на расстоянии нескольких метров. Поэтому, чтобы сократить процент обнаружения себя до минимума, гоблину необходимо постоянно тушить все факелы на стенах, закрывая их колпачками или засыпая песком.
Так как Стикс обладает магией Янтаря, основным его снаряжением станут флаконы с красной и пузырьки с янтарной жидкостью, служащие для восполнения жизненной и магической энергии соответственно. Также, на поясе у героя не лишними будут колбы с кислотой для растворения трупов и, конечно же, пара метательных ножей. Все эти расходные материалы он сможет восполнять в своем убежище, воровать у определенных стражников либо же изредка находить в разных частях уровней.
Для пущей сложности, разработчики изначально дали Стиксу всего пару элементарных боевых приемов, остальные навыки необходимо приобретать за бонусные очки, выполняя основные и второстепенные задачи миссий. При этом игрок должен хорошо подумать, в каком амплуа он видит Стикса – ветвей специализаций целых семь, а бонусных очков выдается мало, очень мало...
Дополнительной пищей для размышления является общая довольно высокая сложность игры. Например, если, прячась под стол, Стикс заденет табуретку или пустой кувшин, шум привлечет внимание стражников, они начнут обыскивать все потайные места в комнате, очень быстро обнаружат гоблина и, словно нашкодившего котенка, достанут за шкирку из-под стола.
Чтобы этого избежать, необходимо качать навыки ловкости, однако, не стоит забывать, что Стикс способен с помощью магии Янтаря становиться невидимым и даже создавать своего временного клона-ракеша. Управляя послушным ракешем, игрок может безболезненно для гоблина опробовать различные методы прохождения опасных участков уровня, а в случае приобретения специального навыка, клон может прятаться в шкафах или сундуках и эффектно душить проходящих мимо солдат. Что именно выбрать в качестве основной специализации, решать игроку, то есть вам.
Когда что-то пошло не так.
В техническом плане к разработчикам игры претензий нет: движок Unreal Engine освоен неплохо, мир Акенаша буквально дышит мрачной красотой – из старых стен башни сыплется песок, багровым пламенем горит огонь, мерно стекает в канализацию вода. Отдельной похвалы заслуживает звук – он подобран весьма качественно и по-гоблински органично.
К огромному сожалению, во всей этой бочке с медом не обошлось без половника с дегтем: в целом, ответственно подойдя ко всем аспектам игры, разработчики упустили из виду ряд важных мелочей, превративших некоторые нюансы игрового процесса в ряд досадных, лишенных логики недоразумений. Самое неприятное здесь то, что некоторые из этих просчетов кардинально влияют на геймплейStyx: Master of Shadows.
Начнем с того, что Стикс далеко не всегда может ухватиться в прыжке за выступ стены или карниз, что довольно печально для гоблина, чье выживание напрямую зависит от его ловкости. Не знаю, как так можно было сделать, но прыгая из одной и той же позиции, Стикс имеет приблизительно равные шансы на успех/неуспех своего мероприятия. Поэтому, во время игры в данный «стелс», кнопка «сохранить» должна стать лучшим другом игрока. Это поможет уберечь много, очень много нервных клеток.
Во-вторых, зеленокожий беспредельщик абсолютно не печется о своей личной безопасности. Стоя, скажем, на краю пропасти или на зубце башни, он, по команде, безропотно шагнет в бездну, даже не пытаясь в падении ухватиться руками за спасительные камни, ругая сквозь зубы неосторожного игрока, как это сделал бы Эцио Аудиторе из Assassin's Creed. Возможно, таким образом, разработчики хотели добиться большей реалистичности или хардкорности, однако, в постоянном полумраке башни, когда иногда не видно кончиков пальцев Стикса, а не то, что конца коридора, такое решение кажется как минимум неоправданным.
В-третьих, вызывает недоумение реализация некоторых «стелс»-элементов игры. Приведем пример: когда Стикс подкрадывается со спины к стражнику башни, у него есть два варианта действия – убить быстро и шумно или медленно и бесшумно. Последствия первого варианта, думаю, объяснять не надо – гоблин быстро бьет в горло бедного солдата ножом, тот издает предсмертный хрип, на который реагируют все находящиеся поблизости живые существа. После такого остается только быстро драпать, уклоняясь от метательных ножей и арбалетных болтов.
К огромному сожалению, второй вариант не столь логичен: да, при бесшумном убийстве Стикс захватит шею воина в стальном захвате удушающего приема и будет медленно убивать солдата, при этом стоящий в метре от происходящего напарник горе-бойца не поведет даже бровью. Однако вся эта безмолвная картина продлится ровно до момента смерти стражника. В финальном акте Стикс с хрустом свернет охраннику шею и... отпустит тело, которое с грохотом рухнет на пол. И будьте уверены, что на этот грохот мигом сбегутся все солдаты, находящиеся в радиусе ненамного меньшем, чем в варианте «шумного» убийства. Логика действий разработчиков в данном случае необъяснима: Что, Стикс не может поддержать тело, чтобы избежать звона доспехов? А зачем тогда ему дана возможность поднимать и таскать трупы, чтобы скрыть следы своих преступлений? Непонятно.
Styx: Master of Shadows довольно неоднозначная игра, в которой оригинальные задумки создателей мирно сосуществуют с их же грубейшими просчетами. Хотя проект и принадлежит к жанру «стелс», при желании и особом упорстве ее, во многих моментах, можно пройти в action-стиле. Тем не менее, несмотря на все несостыковки, проект имеет свою внутреннюю жемчужину, чей теплый свет манит игрока, заставляя его с молчаливым упорством проходить уровень за уровнем. И так до самого, весьма неожиданного, финала.
не плохая игрулька, почти прошел, но Мне Дишоноред больше нравится!
Ребята играю в игру на английском сюжет не до понимаю дайте полное описание сюжета.