На примере своих предыдущих ролевых проектов, студия Cyanide доказала нам, что ее сценаристы не зря едят свой хлеб. Game of Thrones, и Of Orcs and Men отличались искрометными диалогами и насыщенным сюжетом. Но, реализация игрового процесса хромала на обе ноги. Получилось ли у студии Cyanide сделать увлекательный игровой процесс в новой их игре Styx: Master of Shadows, или нет? В этой, кратенькой, рецензии я попробую на этот вопрос, для вас, ответить.
Острый на язык гоблин Стикс, один из двух героев, на которых держалась средняя ролевая игра Of Orcs and Men, видимо так понравился авторам, что они решили посвятить только ему свой новый проект, на этот раз stealth/action. В Styx: Master of Shadows мелкий зеленый вор отправляется в тщательно охраняемую башню-город Акенаш, чтобы конечно, что то украсть, а именно, сердце Мирового Древа, священное для эльфов и очень важное для людей. А заодно узнать тайну своего происхождения и, конечно же, разбогатеть.
А дело всё в том, что Стикс – единственный разумный гоблин в мире Атриум. Никто, включая самого зеленого воришки, не знает, откуда он взялся и почему живет уже больше 200 лет. Жертва ли он эксперимента, создание великих магов, или всё дело в янтаре (сок Мирового Древа, имеющий магическую силу и, видимо для людей… наркотический эффект). В конце своего путешествия Стикс разгадает тайну своего происхождения, даже сразу несколько тайн. Ответы, скажу прямо, вас действительно удивят.
В том, что с сюжетом всё в порядке, сомневаться не стоит. Еще в Game of Thrones ребята с Cyanide Studios доказали, что интересные диалоги и нетривиальный сюжет они делать умеют. И в Styx: Master of Shadows авторы нас тоже не подвели.
Если в Of Orcs and Men сценарий держался на диалогах между матерщинником гоблином и туповатым орком, то здесь большую роль играют монологи Стикса. Хотя ему не раз придётся вставлять свое ехидное словечко и в замечательных диалогах. Единственное что, немного, раздражает - это форма подачи сюжета. Нам то показывают кат-сцены, то комиксы, то ролики, то опять комиксы, такое ощущение, что авторы сами полностью не решили, как представлять сюжет и потому смешали все стили подачи сразу.
Мир игры хоть и формально фэнтезийный, но больше похожий на, какой-нибудь, средневековый стимпанк. Это такая смесь мира из Dishonored, Thief и даже Bioshock: Infinite. Да, монументализм в совершенной форме. Представьте себе средневековые замки, высота которых достигает сотен метров, уходя далеко в небо (подумать только, и это без железобетона)... Одна башня - целый город. Между громадных сооружений, то и дело, «проплывают» дирижабли. Общий стиль и архитектура башни Акенаш заслуживает похвалы. Сама атмосфера мира мрачная и неприветливая, потому и интересная нам. В этом мире уживаются магия и техника, фэнтезийные существа с их образом жизни и банальные, наши, человеческие интриги. Французы создали игру с цельным самобытным миром с хорошим дизайном уровней.
Дизайн дизайном, а графика, откровенно говоря, плохая, не ужасная, но плохая. Графика главный из немногих минусов игры, при этом еще и самый заметный. Борода и волосы как часть базовой модели, низкое разрешение текстур, отсутствие антиалиасинга и недостаток полигонов – это еще не полный список графических недостатков. В 2014 году это выглядит, мягко говоря, удручающе. Единственный плюс от такой графики – это отсутствие, каких либо тормозов и стабильный фпс, даже, на самых паршивых конфигурациях. Анимация тоже хромает, особенно анимация смерти, то и дело, тела поверженных врагов начинают танцевать предсмертный брейк-данс благодаря «весёлому» рэгдоллу.
Styx: Master of Shadows – традиционный, немного хардкорный (особенно на высоком уровне сложности) stealth/action. Крадемся, а не бежим, прячемся в тени, тушим факелы, отвлекаем охранников, запоминаем маршруты их движения, прячем или уничтожаем трупы, если такие появляются. Тушим мы факелы не как славноизвестный Гарет водяными стрелами, а более реалистично либо руками, либо точно брошенным комком смоченного (со слов Стикса его слюной) песка. Он умеет отравлять пищу и воду, которую пьют караульные. Благодаря своему росту может прятаться под столами и лазить по коллекторам. Убивать из-за угла, в падении, сзади, броском ножа или подстроив несчастный случай, сбросив люстру на охранников. Красть предметы с пояса у стражи. Вызывать своего многофункционального клона (очень полезного кстати, бывают ситуации, из которых помогает выбраться только он). Одним словом, действительно мастер тени.
Вступать в бой крайне не рекомендуется даже на среднем уровне сложности. Нашего зеленокожего друга обычные охранники убивают с трёх попадание, лучники с двух, а эльфы, рыцари и тем более орки вообще с одного. Мы конечно можем парировать удары и в итоге убить врага в дуэли, но редко когда в драке участвует один охранник, да и тех же рыцарей можно убить лишь только скинув на них люстру или отравив. Поэтому приходится убивать врагов исподтишка. Зоны с запретом на убийство и обнаружение и так имеются на некоторых уровнях. Как и в Thief, у нас есть минорные цели – не попасться никому на глаза, не потревожить ни одного стражника, не убивать, найти все сокровища и т.д. За их выполнение – награда в виде опыта и, конечно же, уважение. Есть и дополнительные задания, которые тоже очень неплохи. Кроме поиска по схематическому наброску спрятанных реликвий, интересного самого по себе, имеются и совсем не банальные задания. Подстроить несчастный случай слишком разговорчивому конкуренту нашего знакомого, не просто убить определенного персонажа, но еще и пронести его труп через половину уровня, проследить за коррумпированным охранником и разграбить «общак».
Авторы предусмотрели многовариантность прохождения всех игровых уровней. Можно аккуратно «снимать» стражей, упаковывая их в ящики, а можно просто обойти охрану сверху (методом постоянных проб и ошибок, ведь здесь совсем не такая акробатика как в Assassin’screed и мы «не прилипаем» ко всему). Можно использовать клона и невидимость. Можно отравить пищу и перерезать практически всех на уровне. Путей, чтобы добраться до цели, всегда несколько. Самые интересные пути это конечно, без жертв и без обнаружений. Игра достаточно продолжительная, но при этом не успевает надоесть. Повествование размеренное и со временем начинает набирать обороты, чем дальше – тем интересней.
7.8/10 – Если вы любите жанр стелс, или вам хочется игры с хорошим сюжетом, то не пропустите Styx: Master of Shadows, ведь, Cyanide Studios наконец-то научилась, помимо сюжета, делать геймплей. Игра не эталон жанра, а просто хорошая игра с харизматичным главным героем.
Спасибо за внимание и хороших вам игр!
Помни, пользователь playground.ru: все здесь боты Лемона, только ты человек.
помоему игроки зажрались) графика нормальная, счас прохожу ее, придраться не к чему. по мне 8.5 балов из 10 спокойно)
Отличная игра, единственный минус кроме графики это то, что стикс не прилипает к краям и часто разбивается. А так самая хорошая стелс игра за последнее время, Thief курит в сторонке.
Игра отличная, рецензия адекватная. Пиши еще, очень понравилось!
Хех, он Гоблин и ему 200 лет, этим все сказано.
Purgesha Кто бы мог подумать, что под спойлером скрывался спойлер, надо будет осторожней их открывать.
Purgesha Проблема в том, что многие именно на этом сайте действительно не понимают назначение этого элемента и используют его совершенно не к месту.
Зумбул Судя по оценкам игры - трешак тут только ты.
Игрой особо не интересуюсь, но было занятно почитать. Хорошо написано.
Toxa95 да действительно, никто же не понимает значения слова "спойлер" :D
НИШТЯК
Игра - реальный ништяк. Единственные два нарекания на то что ГГ иногда неправильно цепляется. И количество охранников на некоторых уровнях визибл-инвизибл. Приходится иногда бродить по уровню в поисках доп. банки с янтарём или хилялки, лично я ищу с янтарём чтобы невидимость включить и пройти. Это всё, а так игра шикарна.
не знаю почему, но не зацепила.
остановился на моменте когда стикс понял, что он клон...как много я прошел..середина уже есть?)