Кажется, что Survarium разрабатывается уже целую вечность. Мы писали об игре еще на «Игромире 2013», и с тех пор раз в году проверяем, как дела у этого многопользовательского шутера. Несколько лет подряд поклонники S.T.A.L.K.E.R. просили у разработчиков PvE-режим. Соревнования в онлайне — это, конечно, хорошо, однако игроки хотели больше сюжетных вещей. Vostok Games интегрировала кооперативное прохождение, и мы сразу же попробовали долгожданный режим. Помогал нам в этом комьюнити-менеджер компании Андрияш Козловский.
За сценарий Survarium отвечает Алексей Сытянов, и поклонники вселенной «Сталкера» должны его хорошо знать. Он приложил руку к оригинальной игре про Зону и даже числился в команде разработки S.T.A.L.K.E.R. 2. Андрияш отметил, что сценарий для шутера был придуман еще в 2014 году, однако из-за того, что команда была занята работой над технической частью игры, его отложили до лучших времен. Когда настало время для внедрения истории, гейм-дизайнерам и сценаристам осталось лишь немного подстроить сценарий под концепцию режима. Сытянов — не единственный разработчик S.T.A.L.K.E.R., приложивший руку к PvE-режиму Survarium. В нынешний шутер перекочевали актеры озвучки. Это значит, что реплики бандитов про маслину уже есть в игре.
Сюжет в Survarium подается в основном через аудиосообщения. Голос из рации расскажет, что нужно делать и куда идти. Остальное зависит только от вашей исследовательской жилки — по всей локации разбросаны нычки с дополнительными звуковыми дорожками. Собирать их никто не заставляет — в игре даже нет соответствующего счетчика. Цель закадрового голоса — рассказать какую-нибудь историю, которая будет вплетена в общую линию. Чем больше данных, тем более цельная картинка получится в итоге. Андрияш отдельно подчеркнул, что в этих аудиосообщениях скрыта уйма полезной для поклонников «Сталкера» информации. Катсцены в начале и в конце миссии пока не планируются. Авторы с удовольствием внедрили бы CG-ролики, однако приоритет сейчас отдается полировке технических аспектов игры.
Кооперативный режим в теории должен пользоваться огромным спросом. Не только потому, что фанаты любят roleplay, но и благодаря огромному разнообразию лута разного качества. Задание можно откалибровать по уровню сложности (легкий-средний-тяжелый) и в соответствии с вашей экипировкой. Чем выше сложность, тем более качественные боксы с хабаром выпадут по завершению миссии. Однако и враги в таком случае будут умирать реже и стрелять больнее. При этом «майнить» валюту и снаряжение только в кооперативе не получится, так как у игрока будут всего два PvE-допуска в день. Кроме того, эти самые допуски нужно заработать в PvP-режимах. Остаться в PvE-режиме надолго тоже нельзя. На прохождение выдается ограниченное количество времени, по истечении которого вам автоматически засчитывается поражение, прямо как в каком-нибудь рейде в Destiny. Правда, в Survarium есть возможность получить неограниченный доступ к PvE за отдельную плату.
Сейчас у Survarium в копилке всего одна кооперативная миссия. Андрияш заверил нас, что новый контент будет появляться быстрее, ведь разработчики долго трудились над реализацией своеобразного конструктора PvE-миссий. Новые задания делать гораздо проще. Локаций в миссии несколько и каждая из них отличается от предыдущей в плане совершаемых игроком действий. Сперва вы исследуете лес — это ветвистый кусок игрового мира, населенный аномалиями и бандитами. Для поклонника вселенной это настоящее раздолье: знай себе, бегай между деревьями, бросай болты перед собой и зачищай лагеря бандитов. Здесь можно поискать те самые дополнительные аудиосообщения или случайно разбросанные по локации схроны. Из-за таймера полностью насладиться исследованием не получается — то и дело посматриваешь на часы и прикидываешь, сколько времени потребуется на следующие модули задания. Примечательно, что проходы на локации меняются при каждом входе в режим: где-то авторы убирают лестницу или заваливают камнями лаз. Более того, аномалии тоже генерируются случайно и могут внезапно перекрыть маршрут.
После глубокого исследования Survarium встречает игрока интенсивной перестрелкой. Именно эта часть игры требует максимальной доработки: бандюганы или стоят столбом, или бегают вокруг укрытия без какого-либо плана контратаки. Вся сложность столкновения с противником обуславливается только выбранным режимом сложности: если бездумно рашить на «харде», то умирать будешь очень часто. Но не потому, что враг хитер, а потому, что здоровье уменьшается очень быстро.
Vostok Games нужно больше времени, чтобы довести PvE-режим до финального состояния. Сейчас игре явно не хватает разнообразия миссий и адекватного поведения ИИ. Возвращаться в кооперативный режим вас может заставить желание заполучить лут высокого уровня. Ситуация очень похожа на Destiny с ее системой страйков. С другой стороны, многие фанаты «того самого „Сталкера“» просили PvE для того, чтобы вместе с друзьями погрузиться в мир Зоны, а не ради шанса выбить новую куртку для PvP.
Лучше бы warframe переобзорили.
Как по мне, то даликовата она от сталкера, чегото не хватает.
Игру угробили сами разрабы...читаков надо было банить а не ютуберов которые могли принести хоть какую популярность игре.. в результате на ютубе игру обсерают за неадекватных разрабов... люди видят и просто обходят проект стороной.. вобщем сами виноваты что игра загнулась
Эх... Эту игру до атмосферы и уровня сюжета СТАЛКЕРа доводить похоже будут еще лет 5. Похоже эти разработчики по другому не умеют. Только вот уже сейчас видно что графика хоть и выглядит хорошо, но присмотревшись поближе понятно что она плоская (особенно растительность)... А лет через 5 уже будет неинтересно...
Herish-Extreme До атмосферы и геймплея может и далеко, но сюжет в сталкере не самая сильная сторона. Вот если сравнить с метро, где уже полноценный сюжет с посылом, с персонажами и т.д. то да.
Это никому не интересно, разве не очевидно? Вы б еще к обновлениям The Forest обзоры лепили.
Yoshemitsu Ну Форест гавно, а тут разрабы ещё с релиза обещали пве контент, ну вот не наврали
Гладко было на бумаге да забыли про овраги ,разрабы переоценили свои силы
Mad_cloud а ты играл в Сурву?
aka_sektor А ты как думаешь ?
Mad_cloud думаю нихрена. Че я тогда с тобой не играл все это время?
aka_sektor Резонно,если допилят попробую
Сытянов уже не в проекте, уже как с 2015 вроде
Платить дополнительное бабло , чтобы поиграть в ПВЕ? Удачи вам разрабы и хорошего настроения....
судя по всему автора статьи вообще не парит буковка Beta ? Лишь бы бред написать....Вернее я бы сказал даже,мнение мнением но это не релиз,и так как пилится вообще этот шутан от него проку будет только после релиза который случится может лет через 20 XD на видео всё вполне презентабельно. Но это опять же с моих глаз,однако школота везде найдет где насрать,ваш любимый Сталкир вообще разрабатывали с 1998 года и нечего все довольны,но сегодня чёто у них пукан особенно пригорает впадлу подождать ? На деле то всё равно будет подобие варфейса или другого FTP дерьма от Майл.ру чего вы вообще хотите ? Годнота на ваших Пеканах не заедет хватит визжать))
D4K Ну когда релиз то? А то вы долго пвп вы долго вводили.