Последние 2 года – это просто золотой век настоящих, местами хардкорных RPG, которые заставляют нас думать, анализировать, запоминать и изучать и сегодня мы попробуем ответить на главный вопрос является ли таковой игра Sword Coast Legends, которая вышла как раз-таки в этот расцвет. Если говорить об этом ренессансе, то в него вошли: Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin, Wasteland 2, а вот Sword Coast Legends стала худшей из ролевых игр минувших лет, которая стала своего рода оскорблением для фанатов RPG. В игре очень много деталей буквально «от бусиков до трусиков» пропитаны халтурой или простым не пониманием разработчиков что значит делать сложно, но при этом удобно и «играбельно» для игрока.
Sword Coast Legends это RPG основанная на знаменитой ролевой системе D&D, но проекту к сожалению суждено было стать провальным, хотя все-таки некоторые положительные стороны лично мне удалось разглядеть и так поехали. Sword Coast Legends вышла на PC под конец 2015, до консолей добралась в 2016, за разработку отвечали ребята из «n-Space и Digital Extremes».
Во-первых: на мой взгляд, первая проблема игры – это ее сюжетная составляющая, которая была реализовано очень скучно, и кстати словом «скучно» - можно смело охарактеризовать почти все составляющие игры, но не будем спешить. Бесхребетная сюжетная линия и начало погружения в игру после первых 10 минут навело меня на мысль – интересно, а как долго придется проходить игру, сколько осталось до конца и это уважаемые мои зрители мысли, свидетельствуют о провале Sword Coast Legends, но останавливаться на в самом начале я не собирался. По сюжету нашим героям, а играть нам предстоит сразу за нескольких персонажей, и в начале игры Вам еще предстоит создать персонажа, выбрав ему скажем так специализацию и характеристики и на самом деле тут можно запутаться, очень не удобное меню. Так вот по сюжету нашим героям снится кошмар о конце света, о демонах и прочей ереси.
Проснувшись, они подвергаются нападению странных, слишком уж хорошо экипированных и подготовленных бандитов, и скоро начинают догадываться, что вещие сны – не просто глупая выдумка. К сожалению, с безнадежного сюжетного вступления, которое еще можно назвать обучением, начинается совершенно не интересное приключение. Вы столкнетесь с линейными и не интересными «квестами», которые кроме как скуки ничего не вызывали у меня. Персонажи просто ватные и не проработанные без предыстории, они не вызывают симпатии. В выполнении «квестов» можно выделить большой минус – это довольно-таки не удобное отслеживание его выполнения и от этого разумно будет перейти ко второму пункту.
Во-вторых: на мой взгляд система управления героями, а именно меню инвентаря, характеристик, талантов, способностей – очень не удобное. Торговля и обмен как экономическая составляющая очень кривая, ибо за частую цены не соответствуют качеству товара, большинство характеристик описанных на предметах не имеют особого смысла и ни как не ощущаются в сражениях, то есть я нахожу какой-нибудь меч и читаю, что он дает сопротивление 10% против атак некромантов, и думаю, а где мой урон или шанс к блоку. В общем много не нужных характеристик и почему я так смело заявляю об этом, потому что игру я начал проходить на сложном режиме и поверьте большинство предметов и характеристик придуманы для галочки чтобы создать видимое разнообразие и в таком большом количестве талантов и предметов совершенно не хотелось разбираться, но я продолжал играть и верить в этот проект и после 10 часов кое-как привык и разобрался в меню, но оно по-прежнему для меня казалось кривым и я не понимал почему разработчики не могли поставить себя на место игрока и создать, то что было бы удобно и понятно для игрока. В общем модель меню и экономики еще одни минус игры.
В-третьих: я считаю что история, но это кстати тоже скорее всего касается сюжетной составляющей, так вот диалоги и «квесты» должны быть разнообразными и интересными, а что же мы имеет на деле. Диалоги просто катастрофа было такое ощущение что я читал самую скучную историю. Порой от выбора определенного варианта диалога как-то зависит решение NPC, но боже мой все так наиграно и преувеличено, одним словом диалоги –это еще одни минус игры. Диалоги такие скучные, что читать их абсолютно не хочется, и вместе с этим разбираться в происходящем тоже.
И сейчас чтобы как-то разбавить отрицательное впечатление от игры, выделю пару положительных сторон Sword Coast Legends. Какой бы плохой игра не была, она все равно является типичной классической RPG игрой и проблема не в том что она плохая, а в том, что слишком много на ее фоне хороших игр и когда начинаешь сравнивать прошлые игры и современные игры, то Sword Coast Legends просто теряется на их фоне как раз-таки именно из-за перечисления первых 3 минусов игры, но если предположим вы раньше не играли в RPG, то игра у Вас может зайти, но если честно мне будет Вас жалко. Конечно Sword Coast Legends не убьет вашу любовь к жанру в целом, но впечатление от него может подпортить, ибо если бы не желание отыграть свои потраченные деньги на этот проект и не сделать этот обзор, я бы расстался с игрой после первых 2-3 часов точно.
И тут к стати всплывает второй положительный аспект игры. Игра может стать интересной если играть ее в кооперативе с другом и тогда все эти скучные линейные «квесты» и поиски их выполнения будут разбавлены веселой компанией с другом, НО вот теперь на секунду представьте себе, что если бы Sword Coast Legends – была бы очень крутой RPG и вы бы играли в нее еще и кооперативе?. Таким образом получается что кооператив – это не плюс, а лишь форма которая может отвлечь Вас от адекватной оценки игры в данном случаи и разбавить скучную игру, а игра даже если посмотреть на моим попытки разглядеть плюсы превращается в игру с очередными минусами. Ну вы меня понимаете.
Таким образом на выходе мы имеем минусы и минусы, но мы ведь с вами еще не говорили о боевом режиме, возможно, он и есть скрытый плюс игры? В-четвертых сражения в Sword Coast Legends по уровню утомительности состязаются лишь с сюжетом и виной тому бестолковый искусственный интеллект и отвратительная боевая система. Последняя хоть в общих чертах и напоминает классические образцы вроде Bakdur’s Gate, но на самом деле в ней упрощено все, что в принципе можно было упростить. Например, погибшие союзники здесь воскрешаются одним щелчком мыши. Заклинания не надо изучать здесь внедрена система «кулданунов», тоесть после применения заклинания их вновь можно применять после нескольких секунд отката. Сами бои лишены тактики и выглядит как: хилка, аура, хилка аура, бей его теперь его + сами персонажи часто тупят и рвутся в бой в мили зону хотя они ренж кастеры, очень не удобное управление и контроль героев, и все это к в очередной раз подливают ложку дегтя в обзор на Sword Coast Legends.
И заканчивая этот обзор я все-таки понял каким плюсом может похвастаться игра. После нее очень приятно запускать что-нибудь по настоящему достойное. Ну а теперь по чесноку на самом деле у игры есть одни плюс – это система прокачки, в меру продуманная: у каждого класса множество умений, развивать героев будете долго, а набор уровней идет весьма медленно. Классов всего шесть и кстати об этом стояло бы сказать в самом начале, но лучше поздно чем никогда, хотя… Ребята если вы хотите поиграть в RPG, то Sword Coast Legends лучше обойти стороной из-за того что игра скучная и еще к тому же не удобная. С вами был Панчо, играй в игры и до новых встреч.
Игра хорошая, но ты пипец опоздал.
K0nsul я не спешу гнаться за новинками, просто играю в то что хочется и об этом говорю, иногда еще вспоминаю игры 20-летней давности и на них ретро выпуски делаю.