В жанре морских симуляторов сейчас настолько низкая конкуренция, что любая мало-мальски интересная игра способна привлечь внимание и будет тепло принята любителями корабельных сражений. Впрочем, на проект Lion’s Shade стоит обратить внимание не потому что больше ничего нет, а потому что там пираты, мистика и можно кричать в экран «свистать всех наверх, трюмные крысы».
Все в семье хотели, чтобы вы стали крупным торговцем, но в наследство вам достался корабль, и море начало манить нещадно. Поддавшись зову приключений, вы вышли в плаванье и тут же попали в цепкие щупальца кракена, благополучно потопившего ваше судно. Придется начинать все сначала, пробиваясь в пиратской иерархии и лавируя между несколькими мощными фракциями.
Как вы уже могли понять, мир Tempest не совсем обычный. Это такая смесь хаоса и беззакония, царившего в Карибском архипелаге XVIII столетия, умноженного на пиратские легенды о кораблях-призраках, морских чудовищах и ужасных проклятиях. Которые, здесь, естественно, вполне реальны.
Среди базовых механик Tempest нет практически ничего нового. Вам нужно снарядить корабль, закупить медицинские припасы и ядра, набрать пару десятков салаг из порта и выйти в открытое море.
Море в игре по-настоящему «открытое» — абсолютно всю локацию можно проплыть, не выходя на глобальную карту. Правда, условные склейки все же есть. Мир Tempest состоит из нескольких регионов, каждый из которых живет по своим правилам. Стартовый регион — условно сельский, где плавают преимущественно мелкие суда, а на окружающих островах ютятся небольшие городки разных фракций. Но стоит перейти в восточные моря, и вы столкнетесь с большими королевствами, которые делят между собой зоны влияния. Там ходят трехпалубные судна, и шхуне там делать просто нечего.
Но то, что Lion’s Shade решила взять классическую для морских симуляторов основу, отнюдь не означает, что в игре нет интересных решений. Помимо стандартных апгрейдов корабля, у него есть специальная ячейка для артефактов. Так как мир Tempest магический, то на вашу посудину можно поставить хоть защищающий корабль волшебный барьер, хоть условный «гипердрайв», ненадолго ускоряющий вас до уровня современного крейсера. Правда, за такое придется хорошо заплатить.
Мир Tempest поделен между фракциями, которые сражаются между собой. Каждая владеет определенными городами, дающими приятные бонусы. Например, пиратские города могут бесплатно выдать ржавых ядер и немного подлатать корпус корабля. В Королевстве можно оставить деньги в банке под проценты. Есть и Сестры милосердия, бесплатно лечащие ваших пострадавших матросов.
Местную валюту — пиастры — придется зарабатывать грабежами либо выполнением поручений фракций. И если первое — это скучно (и ссорит вас практически со всеми), то во втором варианте вы встретите симпатичные квесты, которых хватит надолго. Тут вам и поиски беглецов и сокровищ, и расследования, связанные с призрачными пиратами, и даже большая политика. В целом, квесты довольно простые, но приятно разнообразят игру, придавая ей смысл. Это радует, поскольку бои такие же упрощенные, и на десятый раз уничтожение очередного торгового корабля может надоесть.
Единственное, что очень раздражает — в игре практически нет указателей, говорящих, куда плыть. Да, вам говорят, что это какая-то «Черная лагуна», но где это и что делать, когда ее найдешь, часто не совсем ясно. Нередки ситуации, когда вам говорят, что нужно «взять форт», но указание того, правильный ли он, появиться лишь тогда, когда вы подплывете к нему.
В Tempest можно создать карту для нескольких игроков, но это именно тот вариант, когда мультиплеер скучнее одиночной игры. Tempest медленная, и на первых порах вы практически не будете пересекаться с соседями.
Морские сражения стандартны. У кораблей есть показали прочности парусов, команды и корпуса. Обстреливая суда из бортовых орудий, можно как затопить их, так и заставить медленно дрейфовать в море. Единственное, что отличает Tempest от многих предыдущих игр — это разнообразие всевозможных снарядов и шкала прицеливания, которая покажет вам, сколько ядер попадет в противника. Чем дольше держите корабль на мушке, тем лучше. В своем арсенале, помимо стандартной шрапнели, книппелей и ядер, можно хранить бомбы с ядом, зажигательные снаряды и даже канистры с жидким дымом, снижающие точность врага практически до нуля.
Когда обстреливать противника надоест, его можно попробовать взять на абордаж, во время которого часть ваших солдат будет сражаться в ближнем бою, а другая — обстреливать врагов издалека. Соотношение и размеры обеих команд выбираете вы. Единственное, что не совсем понятно — то, по какому принципу считается нанесенный урон. Иногда с весомым преимуществом можно проиграть, поскольку даже самые опытные члены вашей команды начнут наносить нулевой урон по противнику, а даже практически полностью поврежденная шрапнелью команда будет вполне себе неплохо сражаться. При этом во время абордажа вы можете лишь выбирать, по каким солдатам стрелять или забрасывать банками с ядом, если они есть. Такие драки — самые непредсказуемые, но только так можно заполучить в свое распоряжение крупный нетронутый корабль.
Название Tempest не случайно. В мире игры шторм не прекращается ни на минуту, угрожая вам высокими волнами, грозовыми тучами и сильным ветром. Выглядит удручающе.
В любом случае, сражения в Tempest не требуют от вас значительных усилий и микроконтроля. Вам нужно лишь направлять корабль и стрелять, не попадая под огонь врага, иногда используя силу артефакта. Но сами сражения простыми назвать трудно. Можно совершенно случайно нарваться на корабль, способный очень быстро вас потопить. В результате вы потеряете золото и часть снаряжения, после чего первое время придется сражаться с помощью тех самых ржавых пиратских ядер, довольствуясь малым.
Наверное, вы заметили, что мы еще ни разу не упомянули обычную для подобных игр торговлю. Это все потому, что ее в Tempest ее как таковой такой нет. То есть, естественно, вы будете продавать награбленное, но стать купцом в игре практически невозможно. Конечно, есть города, в которых одни и те же товары стоят дешевле или дороже. Но маржа с продажи все равно либо нулевая, либо минимальная. Правда, это в любом случае не та игра, где торговлей было бы интересно заниматься.
Увы, полюбоваться окружающими красотами не удастся. Графика в игре максимально утилитарна. Море — серая жижа, форты — груды серого или белого камня. Единственное, что более-менее симпатично — это корабли, но и от них слишком многого ожидать не стоит. Ну и изображения пиратов неплохи. В остальном же все очень скромно и без вкуса. Зато «пойдет» даже на тостере.
Tempest
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Смесь реальности и магии;
- Интересные задания;
- Корабельный арсенал;
- Можно играть на чем угодно;
Минусы:
- Плохая навигация по заданиям;
- Неудобный интерфейс;
- Упрощенная графика;
- Никакой торговли;
Оценка: 7.0
Вердикт: вполне неплохой, но простой морской симулятор. Если вы соскучились по пиратской романтике, то Tempest определенно для вас. Только не требуйте от игры слишком многого.
"Смесь реальности и магии" - я бы записал в минус а не плюс Хотел нормальной игры про пиратов а не фентези
Лично твое мнение.
Мне зашло, очень, даже на мобилке, ибо своего компа нету.
Ну хоть, что-то чем не чего. После Корсаров совсем мало всего повыходило!
Это порадовало,надеюсь различных орудийных систем не меньше чем в чёрном флаге,бортовые орудия, книппели,носовые,бомбы и т.д.,там это было сделано довольно просто,но в тоже время очень интересно,плюс ещё и специфические фразы были что ещё больше добавляло атмосферности. Увидел скрины подумал что это Чёрный флаг,спасибо за рецензию,игра заинтересовала,надо будет обязательно попробовать когда появится время.
хммммм,выглядит очень годно ,жижа не жижа а реально щас конкуренции почти нету,надо бы прикупить
задумка игры не плохая, но по описанию много-го не хватает
Я бы сыграл
Короче послушал чела и купил, тем более стоит копейки. Игра супер, можно начать с обучения и прямо там и продолжить. Управление как на тракторе, после корсаров жуткое, но привыкаешь быстро, правда сам по себе интерфейс нихрена не удобный и не понятный. Управление кораблем как танком в картохе, проще некуда, после обучалки тебе дают лодку и типа первый квест, я решил доплыть в режиме моря, напоролся на каких-то панков на шхуне, отправил их на дно, потом напоролся на пиратский фрегат, чуть не помер, но отправил и его на дно, потом напоролся на линкор, еле унёс ноги, как брать на абордаж так и не разобрался, пришел в порт и застрял в нем в текстурах (как тут швартоваться кстати), корабль взорвался прямо в порту у причала. Короче игра крутая, палюбе буду играть, надо только понять как тут управлять нормально. Ваще, мы тут просто с посонами собрались побухать рома, и тут опа - игра про пиратов, зашла 10/10 супер.
Ясно. Лучше уж в лишний раз "Sid Meier's Pirates!" запустить.
Та ну, а я уже губу раскатал ... пойду в Assassin's Creed IV: Black Flag поиграю!
не.. как только увидел размер... удивился и ушел от нее