Пользуясь терминологией одного из ударенных немецко-украинских боксёров, мало кто знает о существовании этой игры, точнее, лишь немногие могут о ней знать. И поэтому первые её части настолько никому неизвестны, что дико раритетны и часто настолько же неиграбельны ввиду совершенно дебильного, заточенного исключительно под кривые руки управления. Но времена меняются, и иногда даже в лучшую сторону, так что после очередной, восьмой, если быть точным, части игра получила вроде как полный перезапуск с гордым одиночным названием, то есть вообще без упоминания предков-инвалидов и пинзионеров. Ну, с указанием года рождения на заставочном экране ПК-версии в изданиях для некоторых стран - "Test Drive 2002", или с более пространным "Overdrive" и "The Brotherhood of Speed" для приставочных версий, ога. И это всё, что роднит данного прямого и успешного конкурента NFS с его предшественниками. И дальше игра становится только лучше, насколько это вообще возможно в эдаком-то лохматом году.
Многие всерьёз удивляются, как Test Drive 2002 не стал убийцей NFS, но здесь как раз ничего удивительного - Electronic Arts в те стародавние времена так солидно наживалась на спортивных сериях NHL, NFL и NBA каторжным трудом своей курицы EA Sports, нёсшей золотые яйца минимум раз в год и полностью заваливавшей ими всю североамериканскую нишу компьютерных игр про спорт, что трибуны виртуальных стадионов, увешанные постерами новых выпусков серии NFS и участвующих в NFS тачек не замечал только слепой. Ну, или тот, кто никогда в EA Sports' NHL, NFL и NBA не играл. Как я, ога.
А ведь у "Тест Драйва" действительно было всё, чтобы угробить NFS навовсе и подмять под себя весь жанр гонялок. Во-первых, там - ВНЕЗАПНО!!!! - был сюжет. И довольно мощный для гонялки как по тем временам, так и по временам нынешним, когда нелепые поделки под вывеской NFS продолжает ляпать DICE, и делает это строго из отходов человеческой жизнедеятельности, восторженно убеждая всех, что это конфетки и пахнут они исключительно высококачественным шоколадом, а не мерзкой клоакой, от которой тошнит любого обладающего здравомыслием индивида. И сюжет этот в "Тест Драйве" подавался игроку не абы как, а - ВНЕЗАПНО!!!! - самыми что ни на есть видеоконференциями, причём задолго до всяких этих ваших скайпов. Сначала главгероя, просравшего всё и вся, включая тачки и немало здоровья, из-за гнусного и, понятное дело, русского, соперника, подбирает на местной автосвалке некий персонаж, предлагающий главгерою рвать задницу за его, этого персонажа, интересы на халявных, из коллекции данного персонажа, тачках взамен на возвращение главгероя в мир чистогана отмытым от позорища. Потом, по мере отмытия главгероя от позорища, с ним соизволяют разговаривать прочие пациенты международного клуба помешавшихся на уличных гонках ушлёпков. Причём порой буквально ушлёпков, то есть, ушлёпков настолько, что даже другие ушлёпки считают их ушлёпками! А потому видеоконференции чем дальше, тем дольше по времени, обрастают по ходу нехилым таким количеством участников из числа ушлёпков и изобилуют бурлением говн, заочными разборками, довольно колким, если не чёрным, юморком на фоне постоянных воплей "Сначала добейсо!" из уст очередных ушлёпков, всравшихся на гонках. Так что персонажи игры получились живыми, несмотря на всю клишированность, за их разборками не надоедает наблюдать и это отлично поднимает настроение как после проигрыша, когда оные ушлёпки вовсю радуются, закидывая главгероя какашками и обзывая неудачником, так и после выигрыша, когда срач, кому дать звание самого ушлёпнутого из ушлёпков, начинается уже между ними. Да, проигрыши возможны, и это откровенно радует, особенно когда персонаж-покровитель, занимающийся, пускай и из собственных соображений, но возвращением главгероя в сообщество прочих ушлёпков, даёт главгерою второй шанс, и очень редко когда - третий. То есть, нельзя перепроходить трассу стопицццот раз, терпеливо дожидась, когда сама игра устанет от твоей тупости и даст тебе наконец победить. Зато можно перепроходить после победы, но это мало что даёт, если не считать гоночного фетишизма и осознания собственного крутанства. Ибо деньги в игре роли не играют - за всё платит персонаж-покровитель, тюнинга немного и строго по делу, без размазни с ненужным ковырянием в спецификациях непонятных среднестатистическому обывателю приблуд и многочасовыми загонами на тестовой трассе с подкручиванием вот той хрени на полрезьбы, а вот этой хрени - на семнадцать сотых мулиметра.
А потому плавно переходим к содержательной части игры про гонки - собственно гонкам. И трассам. И тачкам, по ним гоняющим.
Третий аспект довольно оригинален для 2002-го года, однако невелик по сравнению с прорвой рыдванов в NFS'ах, но зато смотрится нетривиально и не страдает надоедающим вещизмом, когда в игре тачки чисто ради тачек, как гламурные вагоны "хаммеров" и "эскалэйдов" во втором "Андере". То есть, коллекция персонажа-покровителя главгероя и представляет собой коллекцию, в которой всё как у всех - американские "мускулы", европейские "спорты" и немного, чисто в гомеопатических дозах - "япошки" для тюнинга и выпендрёжа. Гонять можно на всём, особенно перепроходя уже выигранные гонки, но выигрышных тачек всего одна-две на трассу, причём на разных трассах будет свой основной набор, закономерно включающий в себя тачку, выигранную в завершающей гонке каждого этапа у кого-то из соперников.
Гонки тоже типичные - круги, не круги и прямые. То есть, опять всё как у всех. Трассы не надоедают и хотя не блещут оригинальностью в наше время, но для 2002-го года запросто могли вызвать взрыв мозга от восторга у неокрепшего психикой и седалищем игромана. Да и сама графика смотрится без отторжения даже сейчас - недостатком полигонов настолько, чтобы это явно бросалось в глаза, машины не страдают, текстуры низкого разрешения образца 2002-го года на моделях окружения трасс проносятся мимо настолько быстро, чтобы была незаметна их явная пикселизация, ну и сглаживание работает отлично. Сан-Франциско, Токио, Лондон и Монте-Карло - достойные места для посещения вообще и повёрнутыми на уличных гонках ушлёпками - в частности, и в игре они как раз к месту. День и ночь чередуются регулярно и выглядит это свежо - по городам в игре можно погонять и при свете солнца, и при свете уличных фонарей, и только в Японии всегда ночь, что несколько настораживает: страна-то Восходящего Солнца, а тут вдруг такая темень... А ещё в игре присутствует самый что ни на есть вменяемый траффик и полиция. То есть, впечататься во встречную\попутную тачку или в преследующую тебя полицейскую, чтобы одумалась и отстала, - каждый решает для себя сам и гордо врезается в ближайший к трассе дом или дерево, чтобы сломать шаблон. Внутриигровая логика и искусственный интеллект тоже на высоте, что для 2002-го года действительно радостно удивляет: прямо в духе советских транспортных плакатов по безопасности дорожного движения, неправильный обгон грозит автобусом, а полиция прекращает погоню, когда теряет подозреваемого из вида, или уносится, вопя сиреной и сверкая мигалками, в другом направлении, пока не поймёт, что пропустила нужный поворот. Причём в отличие от NFS'ов, вся полиция не будет гоняться за машиной игрока, а будет гоняться за всеми участниками гонки в равной и обусловленной человеческой логикой степени, особенно за теми, кого реально сможет догнать или задавить числом, перекрыв дорогу. А значит, выигрышных стратегий две - быть как можно более впереди, чтобы под раздачу разбуженных гонкой гаишников попали те, кто сзади, или быть немного позади, чтобы передние утянули за собой всю шоблу и попались где-нть на кривом повороте, и игрок мог бы, гнусно хихикая, пронестись мимо, пока вяжут уже праздновавших победу соперников.
Особо хочется упомянуть о музе, ибо в игре не только неплохой саундтрек, но и возможность гонять под свой собственный набор композиций, которые надобно закидывать в спицательную папку, - такой возможностью могут похвастаться очень немногие гонялки.
В общем, игра очень достойная и заслуживает внимания отнюдь не только тем, что нехило разбавляет мутное застоявшееся болото NFS'ов, а учитывая дальнейшее загибание данной франшизы, она по праву занимает место бесспорной классики жанра из серии "так уже не делают, потому что нынче миром правят бабло и безыдейность". И даже тот факт, что ничто в этой игре никогда и ни при каких условиях не даст игроку ответ, где в ней собственно тест-драйв, учитывая, что рядовой игрок, не залезая спицательно в Педивикию, нипочём не узнает о бесславной толпе её предшественников, даже вполне себе неплохих и довольно удачных, не мешает утвержадть, что время от времени стоит стряхивать с неё пыль, чтобы погонять по солнечному Сан-Франциско или вечно ночному Токио. Потому что если отбросить ненужный и непонятный тест, окажется, что как раз драйва в ней точно навалом.
Не слышал об этой игрушке, но после такой красочной рецензии сразу на торрент скачивать. Спасибо за такое мнение. Удачных автору игрушек и побольше таких рецензий)
S.T.A.L.K.E.R DiMkA Рад, что смог расширить Ваш игровой кругозор! Удачи на дорогах! ;)
После откровенно отстойных 4, 5 и 6 частей, этот Test Drive образца 2002 года действительно реабилитировал серию. Одна из лучших аркадных гонок того времени. Обзор отличный. А 1, 2 и 3 части Test Drive, кстати, очень даже крутыми были для своих времён, да и сейчас я в них тоже с удовольствием играю, несмотря на «доисторическую» графику. :)
Повтор
Metallov3r
Metallov3r, даёшь ссылку! Потому что моя первая публикация тоже была отклонена и тоже была мною удалена отовсюду, следовательно тоже может оказаться плагиат, внаглую упёртый у меня.
К сожаления не удалось засть в нормальном времени, щас смотреться крайне бедно .