В этом месяце, в пятницу, 13-го, состоялся релиз The Evil Within 2 – как раз вовремя, чтобы все успели записать ее в список Игр-В-Которые-Надо-Поиграть-На-Хэллоуин. Что, конечно, заставляет задаться вопросом: а как правильно играть в ужастики? Сидеть в кромешной темноте, занавесив все окна черными шторами и снизив контрастность до как можно более низкого значения, плюс еще и надев качественные наушники, чтобы обеспечить себе максимально убедительную звуковую картину? Или же включив все лампы в доме и посадив рядом свою вторую половинку (или домашнего питомца), чтобы не утратить связь с реальностью? Какой бы вариант вы ни выбрали, конечный результат должен быть одинаковым. Ваши ладони должны быть слегка вспотевшими, сердце должно бешено колотиться, а где-то в глубине сознания должна зудеть легкая тревога, постоянно напоминающая, что вы не в безопасности.
youtube.com/watch?v=gLE93Sg_Tuo
Мы поговорили с некоторыми из ведущих разработчиков Bethesda из разных студий (в том числе с Джоном Йоханасом из Tango Gameworks!) и поинтересовались у них, как они играют и что есть в жанре ужастиков такого, что заставляет их подвергать себя этой мучительной, но приятной пытке.
ДЖОН ЙОХАНАС, РЕЖИССЕР THE EVIL WITHIN 2
Если я сажусь играть в ужастики, то обязательно ночью. Я выключаю весь свет в доме и выкручиваю громкость посильнее. Когда выходит новый ужастик, которого я ждал, я перестаю общаться с людьми, чтобы они не отвлекали меня от игры, и ни при каких условиях не разрешаю никому прийти «просто посмотреть». В «режиме ужастика» я очень эгоистичен.
Когда я думаю о том, что меня привлекает в ужастиках, я подхожу к этому вопросу с двух сторон: как режиссер The Evil Within 2 и как геймер. Как разработчик я в восторге от того, что существует жанр, в котором я могу создавать такие игры! Как геймер я могу сказать, что это один из немногих жанров, в которых у меня появляется эмоциональная связь с игрой. Не с точки зрения повествования, а в том плане, что сердце колотится и ладони потеют, потому что ты настолько сильно погружен в происходящее.
Разумеется, я рассуждаю предвзято, потому что работал над этой игрой, но сцены в мэрии – это воплощение всего того, что я обожаю в ужастиках. Медленное нарастание страха... Когда мы впервые собрали сцену целиком – звук, видеоряд и все остальное, – мы поняли, что получится шикарно.
ЕРК ГУСТАФССОН, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР WOLFENSTEIN II: THE NEW COLOSSUS
Я играю в ужастики так же, как смотрю фильмы ужасов: в самых комфортных условиях, у себя дома. И если мне становится некомфортно, я делаю перерыв на несколько минут и включаю какой-нибудь ситком, а потом возвращаюсь к игре. И так продолжается до тех пор, пока не придет время ложиться спать. После этого я ненадолго включаю телевизор – обычно одну-две серии какого-нибудь расслабляющего сериала – и жду до тех пор, пока не успокоюсь настолько, чтобы можно было выключить свет.
У меня с ужастиками сложные взаимоотношения. Мне нравится сам жанр и то волнение, которое он вызывает, но мне от игры нужен хороший баланс «безопасных» моментов. И конечно, я предпочитаю, чтобы «безопасные» моменты были долгими, а «небезопасные» – короткими. Пожалуй, это тот аспект, который мне больше всего понравился в The Evil Within 2. Вы все время под угрозой, но у вас есть возможность выйти в «открытый мир» и перевести дух, если станет невмоготу. И благодаря этому напряженные моменты кажутся еще более напряженными.
В начале The Evil Within 2 есть сценка, где вы оборачиваетесь и видите несколько повешенных тел, покрытых белыми простынями. Чем меньше я готов к тому, чтобы увидеть что-то жуткое, тем страшнее оно смотрится. Я не был готов к этим висельникам.
ХАРВИ СМИТ, ТВОРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР СЕРИИ DISHONORED
Когда я играю в ужастики, я надеваю наушники и сажусь в темной комнате. Но на меня такие игры производят очень сильное впечатление... Я еле выдерживаю, и меня потом еще несколько дней колотит. Бывают, после игры не могу уснуть. Когда я смотрел фильм «Оно», я в одной сцене так громко заорал, что сидевшая рядом со мной женщина пролила газировку. А после веревок в Fatal Frame мне было страшно ходить по коридору.
Ужастики меня просто выносят. Ощущение собственной уязвимости – вот что самое жуткое. Давящее чувство страха и вид изуродованных тел лишают меня чувства безопасности. Я как-то очень легко верю в реальность мира по ту сторону экрана, и благодаря этому всякого рода фантастика приносит мне море удовольствия, но в случае с ужастиками моя внушаемость играет со мной злую шутку.
СЬЮЗЕН КЭТ, ВЕДУЩИЙ ПРОДЮСЕР PREY
Я бы рада была сказать, что я крутая и играю в ужастики, конечно же, в полной темноте и в наушниках, но я так больше не делаю с 1999-го, когда в припадке паники разбила настольную лампу. (Спасибо, System Shock 2. С твоих обезьян причитается новая лампа.) Теперь ради собственной безопасности, а также ради безопасности других людей я всегда играю в хорошо освещенном помещении.
У меня сохранилось очень яркое воспоминание об игре в Fatal Frame 2, в которую я играла много лет назад: это было в субботу, в 10 утра, я сидела в гостиной, и сквозь окна струился яркий солнечный свет. Был чудесный день. Я поиграла где-то минут 20, а потом положила контроллер, спокойно встала, прошла по коридору и растолкала свою спящую соседку. «Я ТЕБЯ БУЖУ, ПОТОМУ ЧТО МНЕ ОЧЕНЬ СТРАШНО И МНЕ НУЖЕН РЯДОМ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК. СПАСИБО».
РИЧ ЛЭМБЕРТ, ТВОРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР THE ELDER SCROLLS ONLINE
Мне приходится играть в ужастики вместе с женой, при включенном свете и значительно убавив звук. Я так себя накручиваю в процессе игры, что потом приходится надеяться, что ночью не будут сниться кошмары. Но это не значит, что я не ценю этот жанр. Еще как ценю. Он очень изобретательный. Истории всегда такие разные, и то, как они подаются, зачастую ошарашивает.
Я пока не прошел The Evil Within 2, но у меня была возможность опробовать игру. Я никогда не забуду встречу со Стефано. Такая клевая концепция для персонажа и жутких декораций!
ТИМ УИЛЛИТС, РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ ID SOFTWARE
Я всегда играю в ужастики в темной комнате и только ночью. Я за полное погружение. Я выкручиваю погромче объемный звук в динамиках. И я всегда прохожу ужастики в одиночку. Не хочу, чтобы кто-то смотрел, как я играю, или разговаривал со мной. Качественный ужастик – если играть в него как положено – может меня здорово напугать. Я считаю, такие игры должны делать проверку системного времени и не запускаться, если солнце еще не зашло!
Когда я играю в ужастики, я стараюсь вжиться в изображенный мир. Стараюсь почувствовать себя «там». Если вложиться в игру психологически и эмоционально, тогда все эти пугалки и сцены бегства от монстров будут пронимать тебя до самого нутра.
The Evil Within 2 уже вышла на PlayStation 4, Xbox One и PC. В этом хорроре на выживание, который продолжает сюжет вышедшей в 2014 году игры за авторством легендарного Синдзи Миками, вам предстоит вновь погрузиться в ад. Вы должны будете сразиться с жуткими чудовищами и победить свои худшие кошмары, чтобы спасти дочь.
Я знаю, когда Пит Хайнс просыпается в холодном поту - когда ему сниться сон о том, как Бесезда перестала срать игрокам на головы и вводить повер армор по 5 баксов в синглплеер.
По мне дак 2 часть сложно ужастиком назвать
(нет)
Видно, каждый текст по одному макету написан :)
Жиза)
Я так с прыгающих слизней в Quake орал
Dikiy_Bill Прыгающие слизни - это жесть... Я тоже орал - от ярости.
Ничего себе сколько у него свободного времени...
Слабаки!
Интересно.