Когда известная студия объединяется с талантливыми независимыми разработчиками, неизбежно возникает желание взглянуть на результат. Заручившись помощью Тома Жуберта (FTL, The Swapper) и Йонаса Киратцеса (Infinite Ocean), Croteam приступила к работе над The Talos Principle. Увы, запала этой неординарной команды не хватило на весь проект, из-за чего он ближе к середине накрывает игрока волной рутины и однообразия.
Cogito ergo sum
Хотя поначалу ситуация видится очень интересной. Безымянный робот непостижимым образом оказывается в антураже Древнего мира. Божество по имени Элохим встречает его приветственными словами и предлагает пройтись по местным садам, выполнив ряд испытаний. Натыкаясь во время путешествия на компьютерные интерфейсы, герой переписывается с искусственным интеллектом и размышляет на философские, порой даже риторические темы. Сценаристы поднимают вопросы, волнующие умы не одного поколения ученых и простых людей: что такое сознание? может ли машина чувствовать? что значит существовать? Как такового сюжета здесь почти нет — вся история соткана из абстрактных тем, и периодически в ней проскальзывают признаки влияния Библии.
Типичный для Croteam пейзаж
Какое-то время хочется просто побродить вокруг, осмотреться и поискать какие-нибудь секреты. Несмотря на откровенно устаревший движок, художники смогли нарисовать красивые пейзажи разрушенного Египта, руин древней цивилизации и заснеженных гор. На заднем плане горит яркий закат, леса волнуются зеленым морем, а в пустыне одиноко прорастают редкие кустики и пальмы. Сочная картинка, насыщенность которой можно менять прямо в меню, отлично подчеркивается мелодичным и умиротворяющим саундтреком, который так и просится в отдельный плей-лист. Эти медитативные паузы позволяют отдохнуть от решения бесчисленных головоломок, расставленных на пути.
Сами уровни поделены на тематические участки, в которых расположены десятки комнат с заданиями разной степени сложности. Где-то нужно заблокировать автоматическую турель, в других местах придется подумать, как обойти перемещающиеся шары. Опасностей здесь хватает, а проигрыш неминуемо ведет к началу: подорвались на автоматической мине — проходите комнату заново. Впрочем, даже с такими условиями трудной игру не назвать. Постепенно в нашем распоряжении оказывается все больше инструментов: кубы сгодятся в качестве ступенек, вентиляторы при необходимости поднимут в воздух, а коннекторы помогут соединить энергетические лучи. В целом же все головоломки сводятся к тому, чтобы правильно расположить доступные объекты по периметру и взять нужную часть ключа. Собрали все элементы — открываете следующую дверь, где процесс повторится.
И это было бы прекрасно, не будь задачки в The Talos Principle настолько бесхитростными — большинство из них попросту не могут бросить достойный вызов серому веществу игрока, мало-мальски знакомого с жанром. По-настоящему запоминающихся комнат здесь всего несколько штук, из-за чего скитания по местным мирам начинают навевать скуку уже на середине немаленькой — часов десять на завершение — кампании. Интерес вызывают разве что дневники ученых да переписка с компьютером на темы устройства мироздания. Вот и получается, что ознакомиться с головоломкой от авторов Serious Sam, может, и стоит, но отнюдь не ради головоломок. Такой вот парадокс.
Достоинства:
- картинка, несмотря на устаревшую технологию, симпатичная;
- интересные (поначалу) головоломки;
- занятный философский подтекст.
Недостатки:
- затянутая кампания;
- монотонный игровой процесс.
P.S.Имея на руках устаревший движок, авторы постарались нарисовать красивую картинку. Яркие закаты и общий антураж прекрасно смотрятся даже без присущей современным играм детализации. Но со временем в глаза начинают бросаться недостатки технологии вроде отсутствия внятного сглаживания и «мутных» текстур.Добавить прекрасный саундтрек в коллекцию хочется уже в главном меню. Правда, со временем затянутость происходящего начинает портить впечатление и от музыки.С большинством головоломок справится и ребенок — достаточно лишь понять базовые принципы, по которым работают здешние инструменты. По-настоящему сложные и увлекательные задачки можно пересчитать по пальцам одной руки.Проба пера в новом для Croteam жанре вышла спорной. The Talos Principle, безусловно, найдет своих почитателей, которые исследуют ее вдоль и поперек.
Игра бодрая, но не осилил... долго и нудно.
обзор,прямо скажем,убогий..