на главную
об игре
Tiny Glade 23.09.2024

Обзор Tiny Glade - Овечки, милота и отсутствие гринда

Играли ли вы когда-нибудь в симулятор строительства, где не нужно что-то фармить, гриндить или ждать окончание раздражающего таймера? Судя по всему, студия Pounce Light задавалась таким вопросом и решила создать новый симулятор строительства Tiny Glade. Проект получился весьма и весьма необычным. Это как если бы Minecraft и градостроительные симуляторы собрались вместе на чашку чая, и вот на свет появилось нечто… совершенно особенное?

Мир Tiny Glade не обладает геймплеем, который мы привыкли видеть, чем, возможно, выделяется на фоне других проектов. Но в таком случае, чем же данный симулятор может быть интересен широкой аудитории? Давайте разбираться.

Пожалуй, стоит начать с того, как игра вообще сумела появиться на свет. Однажды простая отрендеренная картинка с маленьким замком и овечками моментально разлетелась по соцсетям. Идея развилась, и спустя три года игра собрала более миллиона желающих купить ее в Steam. Кажется, разработчики попали в желания игроков, ведь все, что оказалось нужным для успеха - просто каменные стены, деревья, лес и приятные звуки. Это как высыпать LEGO на стол, только теперь ты можешь растягивать и сгибать все это мышкой, создавая свой уникальный мир.

В игре есть простой, не побоюсь этого слова, минималистичный интерфейс, в котором на первый взгляд крайне мало функций. Однако игра не станет говорить вам о том, что эти самые скрытые опции вообще существуют.

Когда я впервые открыл Tiny Glade, передо мной стоял замок с балконом, который я попытался воссоздать. И знаете, сколько времени я потратил на то, чтобы разместить балкон в нужном месте? Лучше не спрашивайте. Оказалось, что точное позиционирование - дело весьма тонкое, и иногда игра отказывается помогать тебе с этим. Ощущение, что моя рука отклоняется всего на миллиметр, а балкон уже превращается в какой-то парапет для гномов. И подобных моментов в игре масса: одно лишнее движение - и один элемент превращается в другой.

Tiny Glade полна подобных мелких деталей. Пытаясь угнаться за идеально прямой стеной или красивой лестницей, вы начнете понимать, что вся суть игры не только в строительстве, но и в собственных ошибках, которые неожиданно превращаются во что-то красивое. И давайте не забывать про овечек и уток, ведь они так и ждут, чтобы вы с ними по взаимодействовали. По началу будет казаться, что они просто мешаются под курсором мыши, но позже перестают раздражать.

Продолжая тему скрытых функций, тут есть и случайные события. В рандомный момент игра словно пытается подшутить над вами, добавляя случайные объекты: вот горшок, вот скамейка, а вот и вилы, вдруг превращающиеся в что-то совершенно неожиданное. Этот элемент случайности, как дополнительная специя, делающая каждую вашу постройку особенной. Вам же остается только смириться с тем, что игра порой берет инициативу в свои руки. Тем не менее от этого мир становится куда более живым.

Иногда же случаются моменты, когда хочется больше контроля. Порой нужно просто зафиксировать какую-нибудь скамейку или не тратить время на переделывание стены, которая вдруг стала кривой. В таких ситуациях Tiny Glade напоминает, что в мире идеальных диорам не бывает абсолютно ровных линий. И это нормально, если вы не перфекционист.

К плюсам Tiny Glade можно также отнести тот факт, что помимо фантазии, для игры вовсе не нужны никакие дополнительные навыки. Здесь нет сложных систем или жестких рамок. Нужно просто выбрать интересующий объект, зажать ЛКМ и наблюдать за происходящим. В какой-то мере это даже некий кликер с более широким функционалом, уж простите меня за такое сравнение.

Одними из самых приятных моментов проекта являются саунд-дизайн и графика. Живое здесь все: стены издают приятный хруст, кирпичи тихо постукивают друг о друга, а музыка словно старается расслабить настолько, чтобы вы потеряли счет времени. Внешне игра также располагает за счет приятной рисовки, гладких текстур и умеренно ярких цветов. Простыми словами каждая постройка и элементы интерфейса звучат и смотрятся весьма приятно. Правда, местами игра выглядит настолько “ми-ми-мишной”, что ловишь себя на мысли, мол, кого-то это точно будет раздражать.

Кстати, чуть не забыл. В Tiny Glade есть фоторежим с различными фильтрами и возможностью подобрать нужный ракурс. Таким образом, построив небольшую деревушку или огромный город, игроки могут делиться своими творческими достижениями, делая красивые скриншоты. К слову, вы можете менять времена года в реальном времени, что также поможет сделать лучшую фотографию.

Хоть Tiny Glade и может показаться воплощением уюта и креатива, не обошлось без недостатков. Например, малое количество цветовых вариантов может расстроить тех, кто хочет создать розовый замок своей мечты. Кроме того, отсутствие возможности дублировать объекты может превратить строительство в повторяющуюся рутину. И да, с курсором иногда придется повозиться, ибо найти идеальную точку для изменения здания бывает непросто.

К минусам также можно отнести тот факт, что эта игра далеко не для всех. Тут нет гринда, нет четких целей и сторилайна: вы просто заходите и начинаете что-то строить. Может ли это оттолкнуть? Конечно же, может. Ибо на первый взгляд проект кажется однообразным, и складывается впечатление, что он не способен задержать вас надолго.

По итогу Tiny Glade получилась даже не совсем игрой, а неким инструментом для отдыха и полотном для воплощения своих творческих замыслов. Подойдет ли она всем и каждому? Как было упомянуто ранее, однозначно, нет. Несмотря на то, что Tiny Glade действительно милая, уютная и приятная, в ней нет привычного для многих геймплея, который может занять не только глаза, но и ум, применяя, реакцию, скорость, стратегию и тому подобное.

Обязательно пишите в комментариях свое мнение о данном проекте, а также не стесняйтесь делиться впечатлениями, если уже успели поиграть в Tiny Glade.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

"игра" очень кайфовая. закинул денежку разрабам за труды, видно что делали с душой

5

Милота чтобы расслабиться без напрягов, вызовов и повесток...

4