на главную
об игре

Послание от создателей ролевой игры Tokyo Mirage Sessions #FE

Счастливые обладатели ограниченного физического издания Tokyo Mirage Sessions #FE уже наверняка прочитали послание от разработчиков на последних страницах альбома с иллюстрациями. Тем не менее, есть и те, кто ограничился цифровой копией или и вовсе пока ещё не принял решение о покупке. Поэтому краткий перевод упомянутого обращения не помешает, и именно его мы и хотим предложить вниманию читателей.

Ватару Хирата (руководитель разработки и ведущий дизайнер) :

«Если мне не изменяет память, на дворе стоял 2011 год, когда ко мне подошли и предложили поработать на грядущим кроссовером с серией Fire Emblem. Во что это вылилось, вы и сами знаете: прошло пять лет, и игра уже поступила в продажу. Я работал в Atlus и делал различные RPG на протяжении более чем десятилетия, но этот случай стал совершенно особенным. Я прямо-таки почувствовал, что именно такого уникального шанса мне прежде и не хватало.

Для меня, как для разработчика это был незабываемый опыт. Работа над брендом Fire Emblem и создание на его основе настолько удивительной игры, какой стала Tokyo Mirage Sessions #FE... Тесное сотрудничество с Nintendo, разработка для уникального "железа" Wii U и знакомство с коллегами из Avex и с Toi8... Всё это просто потрясающе. Такой шанс представляется раз в жизни, и это невероятно сильно мотивирует. Но, в то же время, я не стану скрывать, что за всё это время не раз чувствовал себя уставшим и измотанным. В результате мне всё чаще приходилось делать шаг в сторону от разработки и выступать скорее куратором и фанатом, который подкидывает дизайнерам крутые идеи и всячески их стимулирует.

Теперь всё кончено, и я даже чувствую себя слегка одиноко. Не исключено, что я ещё год или два буду постоянно думать об этой игре. Но теперь она уже принадлежит вам, геймерам. Надеюсь, что со временем тоже буду готов взглянуть на Tokyo Mirage Sessions #FE с точки зрения обычного игрока, и что вам она не менее дорога, нежели мне.
Наконец, я очень хотел бы поблагодарить Сатору Ивату, без котороого эта игра никогда бы не увидела свет. Вы помогли мне осуществить мечту, спасибо вам, Ивата.»

Эйдзи Исида (режиссёр):

«Я помогал Хирате руководить процессом разработки Tokyo Mirage Sessions #FE, а также занимался боевой системой.
Вы уже успели поиграть в наше детище или же только сейчас распаковываете коробку с диском? В любом случае, я бесконечно благодарен, что из всего многообразия релизов вы выбрали именно Tokyo Mirage Sessions #FE.

Когда я пишу это обращение (в октябре 2015 года) наша игра всё ещё в разработке, но все мы очень надеемся, что вы её ждёте. Мы вышли на финишную прямую, вовсю тестируем наше детище и готовим рекламную кампанию. Только сейчас я понял, как много людей трудилось над Tokyo Mirage Sessions #FE и сколь продолжительными будут титры, в которых, кстати говоря, припасён сюрприз. Я чувствую некоторую пустоту, но, в то же время, ещё и облегчение. Именно эта смесь эмоций сопровождает меня в последние недели. Ах, да, не забывайте, что в игре в любой момент можно изменить уровень сложности, если вас вдруг разорвёт в клочья какой-нибудь босс.
Оглядываясь на результат нашей работы, я могу сказать, что мы сделали нечто уникальное, чего никогда не создавали раньше. Что вы думаете о Tokyo Mirage Sessions #FE? Мне не терпится узнать ваше мнение.

Atlus уже не в первый раз делает игру про Токио. Подземелья, столица империи, конец света, современный Токио – со всем этим мы уже экспериментировали, а теперь настал черёд токийского шоу-бизнеса. Я очень надеюсь, что наша игра надолго вам запомнится как нечто необычное и яркое.»

Синдзиро Таката (продюсер):

«Одна из ключевых тем Tokyo Mirage Sessions #FE – счастливые встречи и совпадения. Это особенно важно ещё и потому, что игра стала плодом совершенно фантастического союза Shin Megami Tensei и Fire Emblem. Годами мы могли лишь мечтать о чём-то подобном, но благодаря счастливой случайности собрались все вместе и создали этот проект.

Во время работы над каждой игрой знакомишься с новыми людьми, но Tokyo Mirage Sessions #FE и в этом смысле особенная. Я встретил уйму замечательных профессионалов, среди которых художник персонажей Toi8, дизайнер миражей Хидео Минаба и композитор Есимаса Фудзинара. Ни с кем из них мне прежде не доводилось сотрудничать, но все они были полны энтузиазма приложить руку к созданию Tokyo Mirage Sessions #FE. Но больше всего я в восторге от работы с Avex и, конечно, с Nintendo – это редкая удача и незабываемый опыт. У меня никогда не было возможности поработать над серией Fire Emblem, но я общался с Nintendo по поводу Shin Megami Tensei: Devil Survivor и этот проект убедил их в потенциале студии Atlus. В тот момент мы даже планировали, что SMTxFE будет тактической ролевой игрой.

Tokyo Mirage Sessions #FE посвящена миру шоу-бизнеса, но большинство наших сотрудников знают лишь о внешних проявлениях этой индустрии. Поэтому мы привлекли мистера Абурая, который продюсировал множество артистов с компанией Avex. Он помог нам как следует проработать каждого из персонажей игры и, конечно, уделил особое внимание ключевому элементу – песням. Абурай создал несколько версий каждой песни и проработал их с поэтому, музыкантами, хореографами и прочими специалистами. Я уверен, что вы оцените его усилия, когда будете играть в Tokyo Mirage Sessions #FE или просто слушать композиции из неё.

Tokyo Mirage Sessions #FE стала результат многочисленных встреч и сотрудничества профессионалов друг с другом. Я очень надеюсь, что вы останетесь довольны плодами их усилий. Пусть для вас знакомство с этой игрой станет таким же ярким, приятным и неожиданным происшествием, каким процесс её создания был для всей нашей команды. До новых встреч!»

Так уж сложилось, что мы до сих пор не публиковали обзор ролевой игры Tokyo Mirage Sessions #FE и вряд ли сможем исправить это упущение в ближайшем будущем. Тем не менее, призываем вас делиться впечатления от игры в комментариях, потому что такие удивительные игры выходят не каждый год, и нам интересно ваше мнение.

Комментарии: 1
Ваш комментарий