на главную
об игре

Киберфентези. Рецензия на Torment: Tides of Numenera

Pillars of Eternity и Tyranny наглядно продемонстрировали, что спрос на качественные ретро-RPG еще не исчерпан и на них можно неплохо заработать. Нет ничего удивительного в том, что, помимо Obsidian, за разработку таких игр решили взяться и другие студии. Сегодня состоялся релиз еще одного проекта «родом из прошлого, но с современной душой» — Torment: Tides of Numenera.

Добро пожаловать в еще один постапокалипсис. По сюжету игры технологический прогресс достиг невиданных высот, положив начало «Золотому веку», который продлился тысячи лет. Но рано или поздно все заканчивается. Как это обычно бывает, произошла глобальная катастрофа, в результате которой цивилизация была разрушена. Выжившие вынуждены существовать на осколках старого мира, постепенно скатываясь в Средневековье. Впрочем, некоторые артефакты прошлого пережили своих создателей. Однажды некто отыскал сохранившиеся технологии, позволяющие перемещать свое сознание в новые тела. Так появился Меняющийся Бог. За тысячи лет он сменил сотни оболочек, постепенно став высокомерным и бесчеловечным. Правда, был в этом процессе один нюанс: когда бог менял свое тело на новое, предыдущее вовсе не погибало, а получало собственное сознание, становясь так называемым «отверженным». Собственно говоря, главный герой Torment: Tides of Numenera — один из них.

Torment: Tides of Numenera, хоть и позиционируется как наследница легендарной Planescape: Torment, никакого прямого отношения к ней не имеет. Однако отсылки к ней встречаются чуть ли не каждом шагу. Взять хотя бы тот факт, что главный герой после формальной гибели зачастую просыпается в морге, поскольку его фантастически мощная регенерация не дает ему умереть. Или классическая фраза «updated my journal» сообщающая об изменениях в текущих квестах. При этом Tides of Numenera не занимается полным копированием, зачастую лишь играя на легкой ностальгии. И это идет ей на пользу, не позволяя назвать игру вторичной.

Смерть в игре относительна. В битвах ваши напарники могут потерять сознание и очнуться после окончания сражения. Если «погибнет» главный герой, то он просто проснется где-нибудь неподалеку. При этом умереть вы можете, даже просто попробовав какой-нибудь напиток. Зачастую смерть — это возможность открыть новые ветки диалога или узнать дополнительную информацию о себе и других.

Главное, что взяла Tides of Numenera из Planescape, — это безумность происходящего. Вас забрасывают в мир, атмосферой похожий на Arcanum, где соседствуют высокие технологии и магия. Вместо зелий здесь используют «шифры» с широким спектром эффектов: они могут не только банально лечить персонажей, но и устраивать чуть ли не термоядерные взрывы. Не говоря уже о том, что вооружить героев можно как обычными топорами, так и стрелковым оружием. Можно поражать врагов огненными шарами, которые тоже являются продуктом высоких технологий, но выглядят абсолютно магическими.

Окружающий мир постоянно удивляет. Если начинаться ваше приключение будет в более-менее стандартном городе, состоящем из древних зданий, то совсем скоро вам придется исследовать высокотехнологичный некрополь, больше похожий на гробницу некронов из Warhammer. Придется даже побывать во внутренностях огромного плотоядного животного, через рты которого можно попадать в другие миры (как и в Planescape, в Tides of Numenera есть своя мультивселенная). Внутри этого фантастического чудовища, объединяющего все доступные миры, удобно расположилась крепость с целым городом у своих стен.

В игре можно собрать партию из четырех персонажей, каждый из которых весьма необычен. Например, вашим напарником может стать мечник с раздвоением личности. В команду может попасть даже бесполезный ребенок, и каждый раз, когда вы попробуете прогнать его, он будет плакать.

На улицах любого города в мире Numenera сосуществуют самые разные существа, которых трудно было бы увидеть вместе в других играх. Андроиды вполне себе могут торговать с одетыми в шкуры варварами, а под землей можно натолкнуться на целое гнездо расы стихусов, которые питаются искрами, высекаемыми из кремниевых скал. Подчас истории этих персонажей оказываются еще более дикими, чем их вид. Отличает их от подобных существ во многих других играх то, что в Tides of Numenera никто не ищет спасения. Даже ваша помощь не особенно необходима — просто вы вовремя попались под руку. Зачастую к вам относятся как минимум насторожено, поскольку все примерно понимают, кто такой Меняющийся Бог, а на лице главного героя — его татуировка. Избежать предвзятости по отношению к себе в игре практически невозможно. Вами откровенно восхищается лишь секта, поклоняющаяся вашему прародителю.

Tides of Numenera стоит гораздо ближе к классическим RPG, чем Pillars of Eternity или Tyranny. Бои в игре пошаговые. У ваших персонажей есть две фазы действия: передвижение и атака. Все происходит в близком контакте, поскольку даже у самого дальнобойного стрелкового оружия радиус действия составляет всего пятнадцать метров. Да и холодное оружие все же несколько эффективнее. При этом некоторые механики ролевой системы сильно упрощены. Например, всю игру можно проходить в базовых доспехах, поскольку хорошее снаряжение отыскать очень сложно. Кроме того, на персонажа нельзя надевать никакие кольца или амулеты. Вместо них есть два слота для артефактов, которые кроме плюсов дают еще и минусы, если у вас не прокачано специальное умение.

Решения тех или иных задач не всегда очевидны. Над некоторыми вам придется подумать, опробовав все возможные варианты. Например, чтобы найти невидимого врага в таверне, нужно не просто опросить всех посетителей, но и выпить один из экспериментальных коктейлей у бармена.

В вашем распоряжении будет необычная система развития персонажа. Дело в том, что практически на любое действие в игре тратится запас энергии в одной из трех базовых характеристик: силе, ловкости или интеллекте. Соответственно, если вам нужно будет сдвинуть камни с дороги, необходимо развивать силу. Хотите быть более убедительными в разговорах — улучшайте интеллект. Сама по себе энергия не восстанавливается, поэтому для пополнения ее запасов необходимо либо использовать специальные препараты, либо отдохнуть. С последним тоже не все так просто: спать можно лишь там, где за вами могут присмотреть. Для этого нужен либо благодарный вам персонаж, либо гостиница. При этом все просят довольно много денег, поэтому отправляться на отдых каждые полчаса не получится. Денег всегда будет мало в силу очень небольшого количества получаемых в ходе заданий предметов.

Хуже всего будет, если запасы энергии исчерпаются прямо перед важным диалогом или сражением. Шанс убеждения резко упадет, а наносимый вами урон и процент попаданий точно вас расстроит. Такая система сначала кажется неудобной, но постепенно к ней привыкаешь. С ростом в уровнях дела обстоят еще интереснее: с каждым заполнением шкалы опыта вы будете получать четверть уровня и один бонус на выбор. Например, можно увеличить количество доступной энергии или выучить новый навык. В результате к середине игры ваша партия вполне себе может состоять из персонажей третьего уровня.

В игре есть своя нестандартная система мировоззрений. В ней нет дихотомии «добрый-злой», а лишь цвета, соответствующие настроению ваших поступков. Так, вы можете быть серебряным — это говорит о том, что вы стремитесь к власти. Золотой цвет, в свою очередь, характеризует человека как гуманиста.

Практически всю игру можно пройти без участия в сражениях, которые в Torment называются «кризисом». Можно решить все с помощью дипломатии или банально обойти врага. А учитывая, что сражения сами по себе довольно сложные, разговаривать просто необходимо.

Tides of Numenera — игра не о сражениях, а об исследовании мира и взаимодействии с ним. Умелый дипломат может сделать гораздо больше, чем умелый воин. Несмотря на то, что локации всегда кишат какими-то сектантами, мутантами и прочими не самыми приятными личностями, сражаться в игре совершенно не хочется. Да и боевых умений в Torment несравнимо меньше, чем в любой RPG. Полезных активных способностей у каждого из трех типов персонажей всего несколько. В основном ваша команда будет усиливаться за счет пассивных бонусов.

Увы, в этом кроется и один из небольших, но важных недостатков Torment: текста в игре слишком много. Просто вспомните Pillars of Eternity и смело умножайте количество текста оттуда на три. Из-за этого страдает качество информации. Во время диалога игра может целый абзац описывать то, как вздыхает ваш собеседник. В таком информационном шуме тяжело понять, что тебе действительно нужно знать. Еще один связанный с этим минус — незаконченность некоторых историй. Кажется, что впереди будет продолжение, но тебя гонят дальше. Да и умение читать мысли очень редко открывает новые опции в диалогах, затрагивая лишь ваше личное восприятие ситуации. А хотелось бы, чтобы такие механики больше влияли на мир.

Отдельно стоит сказать о работе художников и композиторов. Мир Tides of Numenera очень симпатичный. Его приятно исследовать, хотя технически он все же чуть проще, чем в Tyranny. Ну а музыка полностью убеждает в том, что вас ожидает эпическая темная сага, а не прогулка по руинам старого мира. И это, безусловно, хорошо.


Torment: Tides of Numenera

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Необычный мир;
  • Интересные истории;
  • Уникальная ролевая система;
  • Отсылки к Planescape: Torment;
  • Атмосферная музыка;
  • Хорошая работа художников;

Минусы:

  • Излишне упрощенная боевая система;
  • Обилие ненужного текста;

Оценка: 9.0

Вердикт: побольше бы таких игр.

Комментарии: 93
Ваш комментарий

побольше бы таких игр. Аминь.

83

Пока главный предендент на RPG года для меня, если Bioware, конечно, не облажают ME: Andromeda, а вероятность этого существует. В любом случае, в годности продолжения Тормента я ни на секунду не сомневался и уверен, что оценка вполне справедливая.

35

Dr.Freak ты забыл про дивинити 2. Она явно будет лучше. CheetahRus почему нет? Есть норм боевка в дивинти, если ты пошаговую боевку за нормальную считаешь.

5

Prosporo_psix ну пошаговую тоже можно нормально реализовать, если захотеть) а в Pillars of Eternity меня битвы просто достали (лишь бы не попался никто на дороге).

2

Prosporo_psix пошаговая боевка намного глубже экшоновой. Вообще не понимаю как кто то считает плохой пошаговую боёвку и при этом играет в какой нибудь порно слешер типа ведьмака и говорит что там хорошая боёвка

8

CheetahRus есть такое. Воевать в играх обсидиан вообще не каеф.

6

Текста не просто много,его дохерища.

24

Куча текста и крошечная доля геймплея. А не легче книжку почитать?

24

Важно не количество текста, а качество. Читать люблю, но PoE меня утомляет своими описаниями. Читаешь читаешь, а там твой собеседник за страницу текста ничего не сказал, а только щурил брови, вздыхал и пукал и это все на километр расписано.

16

Почему в таких играх просто плохая боевка, ну почему? Нельзя совместить в изометрических играх хорошую боевку и ролевую систему? Здесь вот тоже надо за дипломата играть, похоже. текст часто не озвучен, поэтому просто сидишь его и читаешь, и читаешь)) не знаю конечно, минус ли это (назовем это особенностью), озвучить бы их, но это, конечно, стоит больших денег.

13

CheetahRus Бои здесь не обязательны, большинство можна избежать.

7

CheetahRus Можно без проблем совмещать отличную боевку и ролевую систему, см. Дивинити, например.

9
побольше бы таких игр

Алилуя, он это сказал.

12

При прохождении уже релизной версии игры я таки тоже осознал некоторые проблемы с текстом в ней. Которые у меня лично были и с ее предшественницей, но немного в другом плане. Оригинальный Torment был слишком уж усложнен синтаксически.Образованный PG ведь наверняка читал г-на Гегеля и имел смелость сравнивать его труды с работами своего более известного соотечественника, не так ли? Так вот Крис Авеллон, походу, сильно претендовал на лавры первого, хотя абсолютно каждый диалог в игре можно было написать проще и лаконичнее не потеряв при этом вот вообще ничего, кроме количества символов. Как второй. Хотя может я во времена, когда еще плохо знал английский, просто играл с упоротым переводом, хз. А вот в Tides of Numenera вполне корректно сравнение с PoE. Стилистически текст явно стал проще, но в объемах при этом не убавил. Грустно.

12

Ну, сюда по рецензии думаю можно и поиграть Насчёт объёма текста немного страшусь (хотя, наверное я читал и больше, но не в играх)

9

Только прошел Столпы и Тиранию, только прочитал Слова сияния Сандерсона (когда этот гениальный засранец научится писать покороче?) и тут... эх, опять глаза сажать(

9

Да полностью согласен с вышесказанным, побольше бы таких игр! Воистину!

7

Начните с учебника русского языка лучше DDD Какой, однако, предстает перед нами образ псевдоинтеллектуала, не способного в русский язык для третьего класса, но открывающего свое грязное чрево на Хайнлайна и врущего о наличии детей.

7

Макар Степанов Ору с тебя псевдо интелектуал. Прям вижу тебя в реале такого всего умного, очкастого пустослова с заниженой самооценкой. Ну тебе только в интернете, что и приходится воевать за благо своего эго. Только говорить может ты и научился, а вот смысл в слова закладывать увы нет. P.s коммент тут одного из товарища об игре как раз тебя напомнил, цитирую "Читаешь читаешь, а там твой собеседник за страницу текста ничего не сказал, а только щурил брови, вздыхал и пукал и это все на километр расписано"

2

Ezon С меня?)) Ты точно ничего не перепутал?) Это где же это Я строил из себя интеллектуала?

3

Макар Степанов Поддержу Вас, по старой дружбе- Вы все карты на стол сразу выложили: попытавшись подъехать в разговор о серьезной литературе со своим Лавкрафтом, Вы сразу продемонстрировали крайне невысокий уровень интеллекта, а последующая за этим агонизирующая истерика с оскорблениями и пожеланиями отъёма детей у человека , просто за то, что он не желает, как Вы, всю жизнь читать детские книги, окончательно сформировало Ваш образ, как человека тяжело больного. Омерзительно жалкие попытки выиграть спор частым повторением фразы "ты слил" , дополнением своих писулек постфактум,и претензиями к моей грамотности стали прекрасной вишенкой на торте Вашей убогости. Так что, правда Ваша: слово "интеллектуал" к Вам не применимо никаким образом, и никаких предпосылок подумать о Вас нечто подобное Вы не давали. А вот с личностным описанием, которое Вам дал товарищ выше, пожалуй, соглашусь. Добавлю только, что ,вероятно , Вы либо болезненно худы, либо излишне толстожопы. Толстожопы, как пить дать- Ваша истеричность указывает на переизбыток в организме эстрогена.

-2

ColonelJason Всегда веселило, с чего ты вообще взял что твои вкусы лучше? То что ты читаешь книжки Дарьи Донцовой не делает тебя сверхразумом. По поводу Лавкрафт его литературу проходят в универах уровня МГУ. И его литература не будет понятна не одному ребенку 16 лет. К слову вы со своим низким iq не поймете ничего. Так что хватит кидать высер, иди читай взрослые книжки Аля "50 оттенков серого, Игра престолов".

4

Darth Revan Old Извини, а за что ты так ненавидишь руксский язык? Я сам писал выше, что придираться к грамотности дело низкое, но у тебя проблемы не с грамотностью (её у тебя просто нет, от слова совсем ) у тебя откровенно речь шизофреника, ты, видимо, не понимаешь базовых принципов человеческой речи. Так что, когда моему вкусу оппонируют люди(?) подобные тебе, волей-неволей прихожу к выводу, что мой вкус лучше: вряд ли вкус может быть лучше у людей с ограниченными умственными возможностями. О том, что я предпочитаю в литературе, я упомянул выше, но читатель из тебя, похоже, такой же как писатель. Только справлюсь, на всякий случай: ты когда писал своё, эм, послание, запах горелых тостов не чувствовал? Может ты не олигофрен, а с тобой просто микроинсульт приключился? "Литература Лавкравта" - это в цитаты. Зы: а если серъезно, мне вот интересно- я нередко унижаю тупорылых, когда они на это напрашиваются, но редко удается поговорить с ними по душам- у твоего предшествиника в этом споре было много проблем : зависание (а может пребывание)на подростковой фазе развития интеллекта, неумение вести полемику, истеричность, дурной вкус... Но при всём при этом, он не был полным идиотом, его наполненная заблуждениями речь, всё - таки была человеческой. В отличие от твоей. Что побудило тебя ввязаться в этот диспут? Тебе нравится, когда тебя мешают с говном? Или ты совершенно серьёзно не понимаешь, что ты-дурачок, и молчание - единственный способ это скрыть?

-2

Умереть можно и даже много раз.

6

У Биоварей их нынешний экшен-рпг выглядит как отмазка, чтоб увиливать от того факта, что рпг они разучились делать.

6

Одно загадка: троллит нас пациент или серьезно заявляет о детскости Лавкрафта. Самое главное что так можно о чем угодно написать. "Читаешь классиков? Дебил, их в школе проходят, они для шестого класса максимум, я так щитаю, значит это истина".

6

Хайнлайн у пациента ужастик. Мда... Как все запущено. Назови я в числе любимых писателей Кизи или Кафку (а его я читал, но не зашло) - пациент бы с радостью обосрал и их. Потому что названия пациент берет из Википедии и ничего сам кроме программы 3-го класса не читал никогда в своей жалкой жизни ;-) Пациентом, а не человеком же пациент является вовсе не потому, что читает то что читает. Каждый читает что хочет, некоторые вообще от сказок тащатся и находят в них массу интересного и взрослого, разбирают их на психологические архетипы и так далее. Пациент является пациентом потому, что этого не понимает. Чтобы узнать в каком возрасте люди читают и любят Хайнлайна, например, достаточно просто воспользоваться гуглом. Аналогично про Лафкрафта, Праттчета и пр. А вот мнение "это нельзя читать после определенного возраста", оно зашкварное и говорит и полной деградации сознания. Ну или о его несформированности.

6

Макар Степанов Дружище, а у Вас с запахом тостов как? Такое упрощение аргументации-приписывание оппоненту откровенно выдуманных качеств\черт\биографии -"нет детей", "ничего не читал" , это не третий, это первый класс школы.Так что, либо это инсульт, либо Вы не только в литературных взглядах в детстве подзадержались. В пользу удара говорит и эта, то ли невнимательность, то ли вообще, галлюцинации: Вы и раньше обращались с моим текстом весьма вольно (это нормально,самый стандартный приёмчик демагогов низкого пошиба) , но теперь прямо сердцевину моей мысли извратили. Я нигде, никогда не говорил, что Хайнлайна не читают люди всех возрастов. Читают, безусловно. Ни в коем случае,я не говорил, что их "нельзя читать". Можно, читайте на здоровье. Я всего лишь сказал, что люди читающие это в зрелом возрасте- умственно отсталые. Даже странно, что такую простую мысль мне приходится повторять в третий раз. Похоже, я Вас переоценил в беседе с Вашим заступником. И знаете, мир всё-таки не лишён маленького волшебства, приходящего к нам в совпадениях: Кафка один из моих любимых писателей.

-3

хочу сыграть, понравилась рецензия.

6

Обилие ненужного текста - просто лень читать.

5

Если честно то пилларсы и тирани привлекали своим миром по своей сути, а вот тормент как то вообще никак. Может игра и не плоха, но вот сам мир, его история и прочее, никак не притягивает.

5

Соловат То же самое чувство. Чет пока не заходит мне Тормент.

2

Ох ад... Нет, люди читающие Хайнлайна во взрослом возрасте абсолютно нормальные, в разы вас превосходящие культурно и интеллектуально. Это факт, который не нуждается даже и в доказательствах, это вы должны доказывать свой высер. Более того, список любимой литературы вообще не связан с умственными способностями. Сегодня Кафку, Булгакова и Достоевского читают откровенные дебилы (что опять же факт, который легко проверить!), а умнейшие, образованнейшие люди могут фанатеть от весьма приметивных произведений, например находя в них отдых после интеллектуальной работы и так далее и тому подобное. И если вы имеете хоть какой-то мозг, то должны это понимать. Я надеюсь, робко надеюсь, что вы это понимаете и просто троллите, потому что иначе вы или тупой ребенок, или откровенный дурачок. В конечном итоге все что вы здесь пишите - не более чем унылая попытка защитить свой самовлюбленный слив. Моя оценка вашего возраста на уровне 3-го класса - комплимент, который позволяет вам из просто самовлюбленного хама превратиться в незрелого дитятю, которого ещё может спасти хорошая порка и сделать человеком. И я вам не друг. Я таких убогих хамов презираю. ЗЫ. Чтобы читать умные книги, достаточно всего лишь знать язык, на котором они написаны. Дети Пушкина учат чуть ли не в начальной школе. Это не сложно и не показательно. ЗЫ.ЗЫ. А ещё я "Искусство Войны" люблю. Наверное это тоже детская книжка, написанная для воюющих японских детей DDD

5

Как мило вы продолжаете сливаться. Ведь это вы, а не я начали считать свое мнение безапелляционно верным, хотя основано оно абсолютно ни на чем и полностью игнорирует факты. Вы не то что в диалог не можете, даже демагогия для вас слишком сложна, вы просто спамите своей безграмотной речью.

5

"Обилие ненужного текста" Возможно, но большинство разговоров и описанной интересно читать.

4

Игра пройдена - игра забыта. Фарго в очередной раз всех развел. Эта игра как визуальная новелла с косметическими элементами РПГ. Не более. К середине игры сумбурность текста начинает угнетать, а абсурдность сюжета добивает к концу игры. Игру явно делали для того, чтобы быстрее выпустить, срубить бабла и забыть. Слепили те исходники, что были в первой компании на кикстартере, изменив пару локаций, вырезав несколько прежних. В игре кроме тонны текста и пары красивых локаций, более ничего нет. Нет крафта, нет карты мира (с учетом количества локаций оно и не нужно), при создании персонажа залепить примитивную кастомизацию той же головы и добавить пару тройку портретов для своего аватара - видимо стоит гигантских денег. Можно сказать вся та часть рпг, что есть в игре - притянута за уши. Про баги, вылеты, мелкие графические косяки отдельная песня. В принципе не разочарован, с самого начала был уверен, что Фарго всех поимеет. И можно хоть с пеной у рта доказывать обратное, ностальгируя по былым временам, но ставить игру в ряд с Torment: Planescape, Tyranny, Pillars of Eternity будет глупостью - игра по жанру - Приключение. Приключение на ~68 маленьких локаций...

4

Cidrow Согласен , игра ох как разочаровала . Но надеялся на лучшее , даже денежку им на кикстартере донатил (((

3

Cidrow Да, поддерживаю сего достойного господина, это провал. А еще некоторые Столпы ругали.

1

Cidrow В игре кроме тонны текста и пары красивых локаций, более ничего нет?? Т.е. то, что многие (почти все) квесты имеют 2-3 решения ситуации и столько же итоговых концовок - это не РПГ? Или прокачка отдельных навыков, которые раскрывают новые ветки диалогов - это не РПГ? Влияние наших действий на развитие мира игры - это не РПГ? Взаимодействие с предметами движимыми и недвижимыми, которых здесь много и каждый из них несет уникальную идею - это тоже не РПГ? Значит крафт и иконка персонажа (в изометрии ты все равно лицо на разглядишь) - это показатель РПГ? Играйте в Раст, там много крафта, очень много и можно слепить своего уникального героя. А данная игра - это классическая РПГ, которая базируется на своем уникальном подходе, а не берет только типичные клише современных "РПГ". Здесь великолепная озвучка и нормальные диалоги без глупой стоп-паузы, как в том же PoE. Смешно вообще читать все эти сравнения с PoE и Tyranny. Все три игры являются шикарными представителями своего жанра, каждая со своей стороны. Сюда можно смело добавлять обе части Divinity: Original Sin.

9

в принципе похоже на первый тормент, очень все как то сюрреалистично чтоли)

4
ColonelJason написал: я,не задумываясь, выстрелю себе в лицо.

Спасибо, наконец-то я определился с вашей идентификацией. Теперь я точно знаю - вы все же малолетний, а не великовозрастный хам.

4

уже скачал. Ща опробуем. Начало интригует, щас понастальгируем

3

боевая система ужасна, именно из-за неё и не смог поиграть и просто забросил после двух, трёх сражений. Ломает восприятие реальности, вроде такая глубокая ролевая система и такой шлак в виде пошаговых сражений.... Кого то конечно в напряг подобное не кидает, но как по мне было бы лучше как в пиларс, нажал паузу, распределил кого куда, с чем и зачем и дал бой.

3

Как по мне так девятка заслужена.Текст для меня не проблема,сюжет хорош.Но это для меня у кого все бегущие в тени,тирания,пиларс.В папке лучшие игры.Несомненно публике молодой которые ценят в играх паркур и сиськи (сам таким был) не зайдёт.

3

убийца англосаксов Могу Вас заверить, что ещё эта игра не зайдет любителям качественной литературы, а не бездарного, графоманского бульварного фентези.

-4

ColonelJasonЯ и спорить не хочу,на вкус и цвет,у меня друг частенько зависает.И вот что интересно он терпеть не может играть в рпг и стратегии.Но ему нравится смотреть как прохожу я.У меня аналогично со стрелялками и квестами.

4

ColonelJason Да и просто интересно,что вы считаете качественной литературой?

4

убийца англосаксов Про вкус и цвет, спору нет, каждому своё - это понятно. Но лично мне не очень по нраву, когда нечто с ярко выраженным вкусом интерактивной книги средней руки, подают под видом (и по цене) исконно-посконной рпг. Касаемо литературы, в этом сезоне мне неплохо заходит французский экзистенциализм второй половины XX века.

1

ColonelJason Мне, как любителю качественной литературы, зашло. Жду ваших извинений.

7

Забавный сеттинг, но, кмк, учитывая их поддержку на кикстартере и любовь со стороны Визардов, могли бы и лицензию взять, тем более, что Плейнскейп в рамках мультивселенной ДнД мертв, кажется, со времен 4й редакции. И делать не "современное переосмысление оригинальной игры", а вполне себе продолжение (можно даже без Безымянного, но сам сеттинг, Сигил, мотания между мирами и пр. - чудо как хороши). Плюсуюсь насчет ощущения интерактивной книги - новый Тормент это не РПГ в классическом смысле, та же "Тирания" это РПГ, а это нет( К моему сожалению, т.к. игру ждал, давно денег им выдал и как-то огорчился немного. Хотя изобилие текста для меня вообще не проблема, бо периодически играю в ИФ и старые рпг, там без этого вообще никак, но все эти "кризисы" и "цветомузыка" немного огорчили. Но все равно игра годная, яркая и не стоит ее пропускать или там ногами пинать - чувствуется, что душу вложили, некоторые моменты вообще шедевральны.

3

игра действительно получилась гоуном для ретардов, которые любят чтение в стиле "1000 страниц со словов hui". Tides of Numenera стоит гораздо ближе к классическим RPG, чем Pillars of Eternity или Tyranny... При этом некоторые механики ролевой системы сильно упрощены... вся игра пропитана вторичностью, выполнена даже хуже, чем PoE и Tyranny, а уж с planescape и arcanum можно и не сравнивать. ничего хорошего не следовало ожидать от создателей зашкварной wasteland 2. очередной плевок в тупые головы хомяков с завышенных ЧСВ, наивно считающих себя илиткай.

3

Сомнительно удовольствие - десятки часов втыкать в тонны посредственного текста. Типа интеллектуалы, лол.

2

Пока главный кандидат на РПГ года. В успех биоварей не верю.

2

HollowHeart Биовари делают не рпг, а экшен-рпг. Это совершенно разные жанры в наше время, с совершенно различными подходами в разработке и во всех голосованиях по итогам года они идут по своим отдельным номинациям.

3

Protocol10 Кеповский ответ, с ним не поспоришь. Что дальше?

1

HollowHeart Дальше ничего, свободен.

1

Это точно игра? На улице 21й век, а мне приходится читать простыни текста о том как ГГ поковырял пальцем в носу, тяжело вздохнул и о прочей чепухе. Где вообще геймплей, але? Прочитав 100500 строк текста, среди которых 5 были о сюжете. Это не наследник торномент, а подражатель.

2

Лучшая РПГ десятилетия, минус за текст для каждого разный.

1

Интерактивная книга с картинками,спорное развлечение...

1

Алекс Сазонов Вот взял бы щас пачку с диалогами из Steins;Gate, добавил бы еще такую же из Steins;Gate 0, и как бы треснул обеими с двух сторон по черепушке... А по сабжу самой игры - годно, безумно годно. Давно ждал такую хорошенькую CRPG

4

Алекс Сазонов это кинцо на приставках "успей нажать, а то хер победишь" - спорное развлечение. а это - вещь!

-3

"В команду может попасть даже бесполезный ребенок, и каждый раз, когда вы попробуете прогнать его, он будет плакать." заколебался я эту маленькую девочку прогонять. в итоге все же выгнал нахер.

1

кто то любит водку, кто то -лимонад... две главные претензии игре - много текста и боёвка не та. первое:текста много? хочу ещё) второе:боёвка?вообще фиолетово)стараюсь свести до минимума. итого:игра превзошла все мои ожидания. однозначно десятка !

1

Еще раз отпишусь по поводу игры, когда вышла Planescape Torment никто много не плевался на обилие текста, я понимаю что время тогда было другое и зарождение/развитие РПГ игр как бы но теперешние игры отбивают желание создавать своим воображением хоть что то. Короче оказуаливание это причина сегодняшних дней, увы.

1

Загадка в том, как можно записывать бульварные ужастики в актив своего хорошего литературного вкуса (отгадка: это результат когнетивного диссонанса, основаного на собственной неспособности читать нормальную литературу с одной стороны, и довольно естественным нежеланием признать собственную умственную неполноценность с другой). Про всех так можно сказать? Ну, скажите что-нибудь о Хеменгуэе. Упрекните мой вкус Маркесом. Докажите мою глупость на основание моей симпатии к Кизи. Может я дебил потому, что Берджесса почитываю? Или старик Ницше- признак моей незрелости? Может Ямомото с Мисимой выдают мою недалекость? Нет, мой дорогой друг, далеко не все литературные предпочтения можно упрекнуть, как бы Вам того ни хотелось. Когда (если) Вы перестаньте читать то, что попроще, Вы сами это обнаружите.

-2

BG две части как задали планку так ее до сих пор никто не переплюнул..да, графон краше, текста больше а, по сути ничего! пустышка очередная..коих было уже наверно с десяток....нет игра не плохая ,а даже наоборот, но те,что нам обещали на ранних этапах итд...ну мне кажется за 5 мультов можно было запилить и получше...

-2
Макар Степанов написал:Какой, однако, предстает перед нами образ псевдоинтеллектуала, не способного в русский язык для третьего класса, но открывающего свое грязное чрево на Хайнлайна и врущего о наличии детей.

Ого,какая аргументация в ход пошла!Это Вы с козырей зашли. Впрочем, о чём говорить, настоящий интеллектуал,издали видно. Ps:Чрево это живот. Вы утверждаете, что я открываю на Хайнлайна (кстати, я ничего не говорил про Хайнлайна,с ним всё ок, я только сказал, что люди, читающие его после определенного возраста- умственно отсталые.) свой грязный живот? Речь о желудке, типа я его съел, или Вы утверждаете, что я на писателя ..кхм.. откакал?

-3

Я Tyranny то не осилил из-за обилия текста. Боюсь представить что здесь...

-3

Я не вижу, что Вы пишите: ослеплён сиянием.Привет котику, подкачивайте попочку.

-3

Господи, ну почему нельзя нормальные рпг выпускать, а не этот треш для аутистов олдфагов, я же так умом тронусь в ожидании лост арка(

-3

Игра не понравилась. Игру можно пройти без всего, что есть в RPG - Не нужна прокачка и экипировка героев - не нужны компаньоны - не нужны деньги, их не на что потратить - нет необходимости выполнять побочные задания - нет ветвления сюжета и невозможно передвигаться по игровому миру - карты мира также нет, а локаций всего 3. Все, что есть в этой игре - это куча несвязного текста, переполненного бессмысленными терминами. И этот текст знаменитые разработчики придумывали 4 года и взяли за это $ 4 млн. ЭТО НЕ ТОТ TORMENT, который ждали фанаты игры.

-3

Говорят только первый акт неплохой, а дальше глубокая яма.

-4

eng1neR Последняя треть будет самой интерестной, но вот финал...

2

Да 100% трэш! а не игра, тупо читаеш текст причём придельно не интересный, скучнейший, бредятина просто, которая не погружает в мир игры что она по сути должна делать а наоборот отталкивает и типо это должно быть интересно? в добавок нет ролевого отыгрыша, это не РПГ а "книга раскраска" какая то)) Это не разу не классическая РПГ как её позиционировали, это неудачное переосмысление классики жанра.

-4

Ну, что же, поделаешь, слился-так слился.Постою, пообтекаю своей правотой. А Вы , сияйте, своей целостностью. Вы ведь человек очень целостный, в Вас всё прямо один к одному: и склонность к истерии, и подмена понятий, и приписывание ложных фактов, и это виртуозное "сам такой" , и то, что Вам кто-то что-то должен доказывать,и это судорожное нелепое хамство,высосаные из пальца( или откуда там Вы вдохновение черпаете) оценки истинного,и эта величайшая мудрость (выступающая, заодно, и основной аргументационной базой) настоящих, взрощенных на самом Лавкрафте интеллектуалов: Вы дурак, если уверены ,что правы.Прав только я,дураку понятно. ",в конце-концов, любовь к детской литературе с непереносимостью взрослой ( в чём Вы сами изволили признаться: старик Кафка Им не зашли, кто бы мог подумать, любителю самого Лавкрафта, и не зашёл! Спойлер: Все могли.Вам большинство названных мной авторов не зайдет,они же для взрослых. Вам даже сложно поверить, что собеседник мог их читать- настолько далека и невозможна для Вас нормальная литература) - словом всё собирается просто в академический образ человека с отставанием в умственном развитии.Сияйте им на здоровье.

-5

Вы не правы в своём последнем утверждение. Я совершенно согласен, что Харлайн и Лавкрафт отличная литература. С удовольствием читал её лет в 13-16. Однако человек, читающий её после 18-ти, это человек не с хорошим литературным вкусом, а с хорошей задержкой умственного развития. Ps: всегда умиляло, как люди, глубоко в душе понимающие сомнительность своей любви к не очень взрослым жанрам, перечисля свох любимцев, всегда в конце вворачивают русского классика из школьной программы. "Люблю Толкиена, Сальвоторе, ну и Пушкина, прозу катирую" или "Пратчетт, конечно, Гаррисон хорош, и Булгаков, куда без него?" Реально, вы всегда так делаете.

-6

ColonelJason Как мило и предсказуемо вы слились. Как я и говорил, вы обосретесь и начнете нести херню, что вы и сделали. Уверен, назови я любого автора, вы бы написали тоже самое. Соболезную вашим родителям, им ещё предстоит с вами много воспитательной работы, может быть когда-нибудь вы и вырастите мужчиной, но пока вы всего-навсего трепло. Очень интересно было бы услышать, чем жанр "философского романа" (Чужак) более детский, нежели жанр романа обыкновенного (Мастер), но только от кого-нибудь старше 13 и несущего хотя-бы минимальную ответственность за свои слова. Можете позвать к ПК маму, мы с ней обсудим проблемы вашего воспитания и уровня культуры, возможно ещё не все потеряно и вас не уволят через 10 лет из макдака за излишнюю высокомерность с покупателями ;-)

6

Макар Степанов Спасибо, что наглядно показали какого толка людям может приглянуться данная графоманская поделка- детям и слабоумцам, читающим детские книги во взрослом возрасте. С Вашим участием истинность моего утверждения засияла с новой силой. Боюсь не могу посулить Вам, как Вы мне, исправления ситуации в будущем, т. к. Ваша проблема носит генетический характер и исправлению не подлежит. Впрочем, мне, в плане воспитания, родители тоже вряд ли помогут- уже заняты помощью в воспитании моих детей.

1

ColonelJason Ваше представление (вернее "представление", ведь вы составили этот высер только для данного сообщения, назови я любого другого писателя, вы бы "опустили" и его) о целевой аудитории данных книг говорит в первую очередь о вас. Вы убоги, высокомерны, тупы. Я выражаю вашим детям свои искренние соболезнования - им предстоит вырасти такими же дебилами, как и вы, ваши родители и судя по всему весь ваш род высокомерных дурачков. За сим, учитывая ваш полнейший слив, общение прекращаю. Желаю вам и вашей семье побольше внимания со стороны социальных служб, а вашим детям, соответственно, хороших приемных родителей.

6

Макар Степанов Спасибо за интересный, вежливый разговор, наполненый адекватной аргументацией, стройной логикой, уважением к чужому мнению. Вы всесторонне продемонстрировали как свой уровень интеллекта, так и воспитание, которое Вам дали родители, тем самым красиво показав и их самих. Словом, сразу видно, человек редкого ума, но оно и не мудрено,самого Лавкравта всё - таки читаете. Наверное это благодаря такой качественной литературе Вы так виртуозно в спорах не сливаете, не то, что я.Бросаю, к черту, Сартра и Камю, перехожу на бульварные книжонки, авось тоже подтянусь. За сим, Вас не держу, наслаждайтесь своим выдающимся не сливом, в обществе котика и любимых сказочек. Ps:не затруднюсь повторить благодарность, за поистине блестящую демонстрацию того, кому приглянется данная игра - все - таки тема о ней.

1

ХВАТИТ выкладывать 5 рецензий подряд. Я же ваши рецензии из-за этого почти не читаю, просто пробегаю глазами.

-9