Привет, ты читаешь AVP! А если точнее, обзор Total War Three Kingdoms. Это долгожданная историческая часть в серии Total War. На дворе 190 год нашей эры, Древний Китай, страна буквально объята пламенем. И именно тебе предстоит ее возглавить, или стать маленьким вассалом, а может и вовсе сгинуть, как и десятки других государств. Все зависит только от тебя!
Для лучшего усвоения информации стоит посмотреть видео, текстовая рецензия лишь краткий пересказ.
Сюжетная завязка довольна проста, Дун Чжо взял в заложники несовершеннолетнего императора и управляет Поднебесной от его имени, страна раздроблена, кругом царит хаос. Вдохновлялись разработчики романом Ло Гуаньджуна «Троецарствие», который написан не без прикрас. Именно поэтому, при старте компании можно сделать выбор между двумя режимами.
Роман использует наработки Total War Warhammer, полководцы самодостаточные личности без охраны, в одиночку способные изменить ход сражения и противостоять сотням воинов. В этом же режиме возможны сражения между персонажами “раз на раз”. В общем роман точно обеспечит вам эпик.
Режим хроники, говорит сам за себя, генералы простые смертные, сражающиеся в сопровождении телохранителей, а солдаты имеют восприимчивость к усталости.
Какой бы режим вы не выбрали достоверных исторических событий можно не ждать, вы сами творите историю, но тем не менее множество ключевых персонажей того времени перекочевали в игру из хроник и романов. У всех фракций свои особенности и навыки, кто-то силен в дипломатии, а кто-то не может представить жизнь без войны, выбрать есть из чего.
Как и все части Total War, троецарствие представляет из себя два геймлейных режима, глобальную карту и полномасштабные битвы на суше, да морской бой упразднили.
В зависимости от выбранного вами лидера меняется геймплей, кто-то может менять отношения между фракциями, кто-то присоединять территории мирным путем, а кто-то не может жить без войны. Помимо этого, у каждого есть особые типы войск и зданий, но не стоит тешить себя надеждой, как бы по-расистски это не звучало, юниты все на одно лицо. С отрисовкой карточек тоже сильно заморачиваться не стали.
Глобальная карта огромна, всего около 200 регионов. Но даже не это важно, самое крутое изменение — это дипломатия. Наконец-таки у вас появился выбор из множества вариантов, захватить поселение без войны, переманить вражеского шпиона на свою сторону или сделать своего двойным агентом, объединиться с дружественными фракциями в коалицию чтобы противостоять сильному врагу, под гнётом сильного противника напросится к кому-нибудь в вассалы и это далеко не все.
Плести интриги стало чуть ли не интереснее чем воевать. При этом даже на среднем уровне сложности, пользоваться всеми премудростями будет и компьютер, каждый ход будет немало запросов, над которыми придется реально подумать, да к тому же случайные события никуда не делись. Печалит лишь то, что интерфейс излишне нагроможден и запутан, в какой-то момент от одинаковых названий начинает мутнеть в глазах и не сразу соображаешь кто именно пытается с тобой договориться.
Еще одна интересная механика шпионы, они играют очень важную роль. Шпиона можно заслать в стан врага как двойного агента, хорошо принятый персонаж способен занять высокие должности и даже возглавить армии, но и вам предстоит быть осторожнее. С должным умением совершить переворот можно за пару лет.
Не стоит забывать и о своих родственничках. Все они испытывают живые эмоции к вам и вашему правлению в целом, внутри армии братья могут ссориться или наоборот всячески поддерживать друг друга. Соответственно и бонусы - это может давать разные.
Как бы там ни было, первую часть компании придется выживать, низкий рейтинг, слабая армия, небольшое количество союзников, все это постепенно перерастет в императорский статус. И тогда вы, и пара наиболее могущественных держав объявят себя императорами и начнется период Троецарствия! Чтобы победить в кампании, нужно захватить столицы конкурентов.
К сожалению, или к счастью, но сами битвы кардинально менять не стали. Армией теперь командует не один, а целых 3 полководца, на каждого приходится по 6 отрядов, максимальное количество воинов в одном отряде существенно увеличили, что добавило битвам масштаба и замедлило их, да и в целом темп стал каким-то неспешным, в историческом режиме усталость очень быстро накатывает на воинов и махать копьями у них получается не очень быстро, к слову то не у всех получается вообще ими махать, анимации оставляют желать лучшего. Помимо этого, существенно замедлить битву могут погодные условия и ландшафты.
Стали чаще использоваться засады, лучники быстрее остаются без боеприпасов, ИИ все так же применяет не хитрые и быстро разгадываемые тактики. Показушная система дуэлей в романе, пуста, если бы из этого сделали какой ни будь живой поединок, где нужно управлять персонажем, это было бы круто, а так просто остается смотреть со стороны.
Значит ли это что за битвами теперь не интересно наблюдать?
Конечно же НЕТ! Не смотря на однотипность юнитов, детализированы они классно, а учитывая, что в отряде теперь аж 240 человек, битвы приобретают реальные масштабы и зрелищность. Добавьте к этому шикарные локации от разнообразия и видов которых порой захватывает дух, особенно впечатлили узкие проходы в шахтах, этакая китайская версия 300 спартанцев.
В режиме глобальной карты все еще лучше, горы, реки, пустыни, чайные плантации, отрисовано все крайне приятно. Не смотря на выбранный режим прохождения можно выбрать из двух типов постобработки, в романтизированном режиме все яркое, красочное, сочное, а в классическом, наоборот палитра становится более мрачной.
Total War Three Kingdoms привносит в серию множество нововведений которых вполне достаточно что бы сказать что это новая часть и при этом старые наработки фэнтезийных частей очень грамотно вплели в общую картину, не растеряв зрелищности и увлекательности.
Это одна из самых интересных частей в серии. Не лишенная классических недостатков, средненькая оптимизация, не всегда умный ИИ, интерфейс, требующий привыкания и конечно же баги. Все это поправится патчами, ситуация все-таки не такая критичная как была с Rome 2. Но самое главное наконец то допилили дипломатию. Теперь в ней приходится проводить не меньше времени чем в битвах, и это не раздражает, а наоборот доставляет удовольствие.
подожду все-таки патчей, а уж потом обязательно попробую - заманчивая игра!!!
Pavlinho Она и без патчей более чем хороша. Один из лучших стартов игры от CA на моей памяти. Отдельный респект им за оптимизацию, ибо летает даже на вёдрах (актуально т.к. всегда бесили пропуски хода и минутные ожидания загрузок боя)
Vesvonyt может быть, но хочется начать именно полновесную игру ))) тем более, никуда не спешу, успею еще ей насладиться