на главную
об игре

Восточный Фронт. Борьба с фашизмом по ту сторону монитора

В 2003-ом году зернышко (в виде идеи для нового shooter’а – прим. Clane) упало на плодородную почву Burut Creative Team. Увеличиваясь в объемах по всем трем основным параметрам: графике, геймплею и оценке журналистов, их новая игра под рабочим названием Восточный фронт практически созрела. Проект строго засекречен, поэтому кроме информации на сайте издателя Руссобит-М и парочки новостей, данных нет. Ясно лишь, что действия происходят в «параллельной вселенной» примерно в 40-е года XX столетия по местному календарю. По части радикальных идеологий виртуальный мир от нашего с вами ушел не слишком далеко. По крайней мере, избежать рождения и становления фашизма ему точно не удалось. Вот, собственно, и все.
Чтобы хоть немного утолить информационный голод, было решено устроить собрание на природе между работниками www.PlayGround.ru, Руссобит-М и Burut. Чистый воздух Подмосковья плодотворно подействовал на серые клеточки мозга, и практически все неясности были выяснены моментально. Единственный вопрос, который вызвал длительные дебаты, звучал примерно так: «А почему это Слава готовит шашлык? Я лучше умею». Дальше наш съезд прошел как по нотам. Надеемся, что мы не зря портили свои организмы и вопросы, которые озвучены ниже, помогут вам составить общую картину игры. На вопросы отвечал сценарист и геймдизайнер Дмитрий «Alice» Глазнев.

Q: Откуда такое рабочее название?
А: Изначально игра планировалась как stealth shooter, а главным героем был советский разведчик. По самым разным причинам концепция игры превратилась в то, что есть сейчас, а название осталось старое. Пока ничего лучше придумать не можем. Если есть предложения — пишите нам в Воронеж.

Q: Почему было принято решение отказаться от историзма?
А: От историзма мы решили отказаться потому, что, во-первых, нам он скучен, а, во-вторых, эта тема и без нашего участия уже достаточно детально разработана и хорошо раскрыта. Еще одна «ультрареалистичная» и «мегаисторичная» игра про войну? Нет, спасибо.

Q: Есть ли в игре сети «глобального мирового заговора»? С какой целью они создавались? Кто их руководители?
А: Глобальный мировой заговор состоит вот в чем. Злые фрицы решили захватить мир. Как это сделать? Для этого они собрались вместе и, подумав, решили всех погубить. Но как это сделать? Одного Вермахта мало. Надо придумать что-нибудь похлеще. Для этой цели злой ученый Эрнст Шеффер в 1938-ом году отправляется в Тибет (так было на самом деле). Там он находит секрет воскрешения… мертвых. Планируется использовать эту технологию для восстановления и возвращения в бой погибших немецких солдат. Руководит всем этим сатанинским хороводом верхушка СС и ее дьявольское научное подразделение Аненербе.

Q: Каким образом в результате этого заговора главный герой становится частью секретного нацистского эксперимента по созданию Идеального Солдата? Что это за нацистский эксперимент? Какого «идеального человека» создают фрицы? Зачем он им нужен? Из кого/чего собираются делать этих супер-людей? Кто руководит проектом?
А: Конечно, это происходит случайно. Хотя, как известно, все случайности закономерны. Карл умирает во время засады, подготовленной бойцами немецкого сопротивления. Так как он является отличным специалистом, его решают воскресить (и одновременно опробовать новую программу создания Идеальных Солдат). Дело в том, что до этого программа давала сбой. Оказывалось, что воскрешенные солдаты не умеют подчиняться приказам, а потому совсем бесполезны. Но как раз в момент смерти Карла гениальный доктор Шеффер нашел способ управлять ими. И опробовать этот способ он намерен на нем. Если все пройдет успешно, армия Идеальных солдат, созданная из лучших погибших бойцов Вермахта, пересечет маршем всю Евразию также легко, как если бы это была воскресная прогулка.

Q: Какой национальности наш герой?
А: Карл Штольц по национальности монгол. По крайней мере, это первая мысль, которая пришла в голову, когда мы увидели пробную 3D-модель главного героя. Потом модель сменили, и Карл стал брутальным немцем. Девушки говорят: «Удивительно похож на солиста группы Rammstein (столь популярных у нас в России – прим. Clane). Восхитительно суров! Что касается его решимости, то вначале за него уже все решили. Сама суть игры заключается в том, что дальше Карл решает все за всех.

Q: Каким образом Карл вступает в Организацию сопротивления? Чем она вообще занимается? Откуда взялась? Что ей надо от Карла, и зачем он в нее вступает?
А: Вступает он в нее вначале несознательно. Правда, потом начинает помогать и делает это вполне осознано. Дело в том, что лечение воскресшего Карла от неподчинения командам вылилось в то, что он начал подчиняться случайно зашедшей «на огонек» девушке — члену повстанческой организации. Девушка (зовут ее Мария) поняла все преимущества Карла и решила использовать его в своей борьбе против СС.

Q: Каким образом судьба войны ложиться на плечи одного человека, в данном случае нашего героя?
А: Судьба глобальных событий часто зависит от одного человека, просто никто об этом не задумывается. Например, судьбы сотен тысяч японцев зависели от судьбы Оппенгеймера, изобретателя атомной бомбы. Что если бы его убила немецкая разведка? Что было бы, если бы Ленин в детстве случайно заболел чахоткой и умер? Конечно, история не терпит сослагательного наклонения, но у нас игра, а не история. Карл обладает паранормальными способностями идеального солдата, и, кроме того, он оказался в нужном месте в нужное время. Такое бывает.

Q: Какие научные гипотезы и какие научные факты перемежаются в игре?
А: Если я отвечу на этот вопрос, то испорчу вам все удовольствие...

Q: Сколько уровней в игре? Как они разделяются? Чем отличаются друг от друга?
А: В игре 12 уровней и все они весьма различаются между собой. Это может быть химический завод, подводная лодка или научный институт. Уровни, согласно классической концепции shooter’ов от первого лица, следуют друг за другом, иногда перемежаясь роликами.

Q: Есть ли нелинейность в прохождении, и, если есть, как она проявляется на деле? Сколько концовок в игре?
А: Нелинейность в данный момент никак не проявляется. Мы, к сожалению, вырезали эти моменты к чертовой матери. Концовка естественно тоже одна. Но зато она такая трогательная, что на слезу прошибает стопроцентно. Заранее попросите у мамы свежий носовой платочек, ребята…

Q: Как выражается командное действие? Кто руководит отделением? Как происходит общение между членами группы?
А: Ну, какой он командир? Командиры хотят с люггерами и в фуражках. Конечно, он рядовой солдат и ходит с автоматами, винтовками и иногда гранатометами. Можно сказать, что не Карл кем-то руководит, а Карлом руководят. А общение между членами группы происходит в том числе и по транзисторной рации. Это маленькое различие между реальной вселенной (где транзисторы были изобретены гораздо позже) и нашей.

Q: Где происходит действие игры? Есть ли реальные карты?
А: Действие игры происходит, в основном, в различных постройках Тысячелетнего Рейха. Реальных карт, если я правильно понял этот коварный вопрос, нет.

Q: Какие виды оружия планируется использовать в игре?
А: Нами создано четырнадцать различных стволов, среди них три различных пистолета. Ничего особо специфического нет, но есть образцы, которых никто никогда не видел (а, например, МП-40 видели все).

Q: С помощью каких средств сражается герой? Есть ли какие-нибудь геджеты или только обычные пистолеты и винтовки? Используется ли транспорт?
А: Ни геджетов, ни транспорта нет. Не нужны они тут, поверьте. Если сейчас модно пихать куда не попадя геджеты и транспорт, то только ради моды мы на это не поддаемся. Были бы они к месту — мы бы их сделали. Но в текущей концепции они будут смотреться как корова в аквапарке. Ни к месту, и все тут.

Q: В чем наиболее сильные стороны физической модели?
А: В ее плавности, мягкости, массовости. Модель выглядит очень реалистично, тела не дергаются, не корячатся, не исчезают после разрушения. Физический движок поддерживает очень много мелких деталей и сложных объектов. Например, стандартный грузовик можно «раздолбать» на мелкие части, отстреливая поочередно каждую фару, доску на кузове, руль и т.д. Мы сделали реалистичным все окружение, за исключением того, чему разрушаться не полагается (например, стены и пол).

Q: Как называется графический движок и чем он хорош?
А: Наш движок называется Х-Tend 2. Это наш движок, и мы его никому не отдадим. Он может и не слишком молодой, но зато весьма шустрый и поддерживает все современные фишки, шейдеры 2.0 и т.д..

Q: Есть ли какие-нибудь особенности у звукового сопровождения?
А: Чего-то не замечал. Сопровождение как сопровождение. Единственное — саундтрек у нас не «симфонический», как принято в стандартных играх «про войну», а эмбиентно-индустриальный.

Q: Ваш проект сильно похож на игру украинской команды Digital Spray You Are Empty. Чем вы можете объяснить такое сходство?
А: Это большой секрет, но я вам скажу. Мы украли у них идею. И нам не стыдно. Если серьезно, то не вижу ни одной серьезной точки соприкосновения, кроме словосочетания «альтернативная вселенная» и жанра. Хотя жанр — тоже с большой натяжкой. Ребята делают, насколько я помню, survival-horror в атмосфере одного советского города, у нас — динамичный масштабный action в различных точках Третьего Рейха. Пожалуй, мы больше похожи на Nintendogs, чем на Y.A.E. Поэтому с чистым сердцем хочу пожелать коллегам удачи и признаться, что с интересом жду их релиза.

Интересная получается картина. Уж на что, а на отсутствие фантазии ребята из Burut точно пожаловаться не могут. Сам релиз игры назначен на конец октября этого года. Страшно подумать, в какие дебри заведет яркое мышление разработчиков до этого срока. Пожелаем этим бравым парням успешного выполнения намеченных планов и поблагодарим за искренние ответы. Дерзайте! И в вечный бой, чтобы покой вам только снился!

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Такие же радостные превью помнится были и на Kreed. Ждем с осторожностью - Burut никогда не была "кузницей хиитов" и все ее предыдущие проекты были слабыми и проходными.

0

Ну радостного здесь ничего особо нет, интервью как интервью. А так - да, ждем, нам больше ничего не остается. Надеемся, что разработчики получили фидбэк и учли прошлые ошибки.

0

В проект все равно струдом верится. Та же хваленая графика - на скринах собсно ничего особенного - да моделики оружия не плохие, но все остальное.. Текстуры какие то мутные, на лица врагов смотреть страшно. А ведь для такого вот "экшена на три часа" (коим в сущности East Front и является) графика - элемент очень важный. Ибо будь он плохим - игрок бросит игру после первого часа, так как больше ничего (во всяком случае на данный момент) в игре привлекательного нет.
А еще игра наверняка выйдет после (или почти одновременно) с F.E.A.R. и ее уж точно особо никто не заметит.

0

На счет Фира, не исключено, что так и будет.
Очень интересно, успеют разрабы подлатать графику или так оставят. Может, ее даже не будут трогать, ведь тут идет сильный напор на сюжет. Поглядим, что у них получится в итоге.

0

А если серьезно. Устроим мини-опрос: кто что думает по теме «что получится из Восточного Фронта?»

0

Вопрос.- «что получится из Восточного Фронта?»

Ответ. - Ничего.

0

ProstoIlya

А почему? :) Из чего делаете такой вывод, если не секрет?

0

>Из чего делаете такой вывод, если не секрет?

(Ш0пот0м)

Девелоперская штудия пугает очень. От КрЫда до сих пор боли в основании черепа.

0

Будет Крид Два. С такими же сверхамбициозными замаками и не менее оглушительным провалом. Линейным и посредственным экшеном даже с красивой картикой сегодня вряд ли кого то удивишь.

0

почему ?
в HL2 и Doom3 вы пожалуй играли :)
абсолютно линейные игры и что ? хорошая графика хорошая физика и все ! :)
да и насчет графики я бы поспорил, в Far Cry из-за местоположения графика смотриться на голову выше !
закономерный вопрос: почему покупали эти игры ? ответ: громкое имя !

0

да забыл дописать
я не являюсь зашитником Burut ! сам купил Kreed и играл внее порядка 2-3 часов и забросил на полку(хорошо не в стену) :)

0

HL2 и D3 - РУКАМИ НЕ трогать!))))
Это предмет идеального дизайна уотрый был выверен и проверен годами. (между прочим от Второй халфы при тестировании стока отсадили что еще на две игры бы хватило - а нет тестирование не дало добро) У разрабов из Бурута нет ни опыта ни снорвки. Такого они никогда не повторят.

0

Скрины гавно, как то так...

0

2 O.o: всмысле? Плохие или графа не та?

0

Графа какая то смазанная...
Хз может так задуманно разработчиками, чтобы скрыть изьяны моделей...
Не радуют воопщем скрины как то...

0

Графику ещё можно потерпеть.. Видно , что старались ребята изо всех сил :) Но вот персами жертвовать НЕ НАДО! Этож экшн! зачем из человека сделали бесформенный мешок! Бамп не получился? ну так можно былоб и переделать.... В общем жирный минус!

И врядли чтонить больмене достойное выйдет :(

0

Я присоединяюсь к вышеперичисленным обливаниям помоями данной игры. Когда спрашивается отечественный производитель создал хоть один нормальный шутер? Ответ: никогда. Я думаю ничего путного из игры не получится... Будет что-то вроде "Метро-2" с его громадным кол-вом ошибок и недоработок... Ничего хорошего ожидать не приходится. Так что деньги отложенные на Корсаров III полежат ещё на полке...

0

надеюсь эмбиент будет рулить http://ambient.ucoz.com/

0