Поддерживаемые языки: русский, английский и немецкий — полностью, испанский и венгерский — частично.
Стратегическая часть:
- Возможность играть на Земле;
- Новая система обнаружения НЛО;
- Отображение зон действий радаров;
- Доработан ИИ пришельцев для различной деятельности на планете (обнаружение баз СПП, добыча ресурсов и т.д.);
- Новые скорости течения времени;
- Награда за убитых пришельцев;
- Рыночная экономическая модель — с учётом спроса и предложения;
Воздушный бой, НЛО и ЛА:
- Новый вариант воздушных боёв;
- НЛО перемещаются группами;
- Налёты эскадр НЛО;
- 3D-модели заменены на пиктограммы;
- Различные изменения в поведении НЛО и ЛА во время боя;
- Ребаланс ЛА и НЛО (характеристики, броня, вооружение);
Менеджмент баз:
- Возможность начать игру без солдат, учёных и техников;
- Возможность найма и увольнения для солдат, учёных и техников;
- Изменена стоимость и время строительства некоторых модулей;
- Изменены параметры некоторых модулей;
- Добавлены категории сортировки и фильтры для товаров в магазине;
- Новый механизм работы систем обороны баз СПП;
- Добавлен аналог HWD-детектора;
Солдаты:
- Смертность солдат;
- Новая система роста навыков от использования;
- Расширенный инвентарь;
- Профили снаряжения солдат;
- Несколько линеек званий;
- Более подробная статистика достижений;
Оружие, снаряжение, бронетехника:
- Новые типы урона;
- Новые типы вооружения и боеприпасов;
- Новый вид бронетехники;
- Новые виды снаряжения: сканеры, сенсорные гранаты, персональные щиты, антиграв;
- Ребаланс персонального вооружения и брони бойцов СПП, оружия БТ и пришельцев;
Наука и производство:
- Ребаланс цены произведённых и трофейных товаров;
- Ребаланс времени и стоимости производства;
- Ребаланс времени и стоимости исследований;
- Различные изменения в дереве технологий;
Тактика:
- Тактический радар;
- Подробный лог боя;
- Новая система лечения;
- Снижение характеристик при ранениях для солдат и пришельцев;
- Новые механизмы расчёта урона;
- Система износа брони и энергощитов;
- Способность летать для некоторых пришельцев и бронетехники СПП;
- Нелинейная система учёта перегрузки;
- Индивидуальные дальности видимости для всех рас и типов техники;
- Различные изменения в ИИ пришельцев;
- Режим слуха;
Карты:
- Генератор карт для тактических операций;
- Редактор карт;
- Новый алгоритм построение карт на базах СПП;
- Улучшенный алгоритм создания карт;
- Увеличена этажность некоторых карт;
- Открытые карты на базах СПП и «Кентавре»;
- Повреждение НЛО и экипажа при падении;
Графические улучшения:
- «Ночная» Земля;
- Положение Солнца относительно планеты вычисляется с учётом наклона земной оси;
- Перерисованы иконки для ЛА и НЛО на глобусе и в интерфейсах базы;
- Исправлена анимация некоторых юнитов в тактике;
- Замена лиц солдат на фотографии;
- Возможность подключения различных наборов загрузочных экранов;
Разное:
- Мультиязычность;
- Множество изменений во всех игровых интерфейсах;
- Множество горячих клавиш для различных интерфейсов с возможностью их настройки;
- Различные диалоговые окна с более подробной информацией;
- Поддержка оригинальной, Gold и Steam версий игры;
- Внутриигровая возможность создания скриншотов;
- Множество опций для более гибкой настройки сложности мода;
- Различные настройки производительности;
- Исправлены и дополнены многие статьи уфопедии;
- Дополнительная информация в статьях уфопедии;
- Модернизированный генератор случайных чисел;
Данный пакет модов может быть установлен на лицензионную оригинальную игру (можно и без официальных патчей, мод их уже содержит), на её золотое издание, на Steam-версию, или на любую из предыдущих версий UniMod. Совместимость с модами других авторов и/или нелицензионными копиями игры не гарантируется и не поддерживается.
Важно! Запускайте каждый приведенный ниже файл от имени администратора (правой кнопкой нажмите на файл и выберите данную опцию) - так вы избежите ошибок при установке.
Остальные файлы (не вошедшие в данный архив) вы можете найти на странице мода. Также рекомендую ознакомится с конфигом, выложенным на Playground (в разделе "Читы"): "Чит-Мод/Cheat-Mode (GF UNIMOD - Отредактированные файлы найма солдат и настроек мода)"
В: При получении нового звания никаких очков развития не дают. Как улучшать характеристики у солдат?
О: Да, оригинальная RPG-система была заменена классической для X-COM, с некоторыми доработками в плане использования тренажёрного зала. Теперь: сила, ловкость, живучесть и реакция растут быстро на тренировках, медленно во время боя; храбрость растёт при получении новых званий и убийстве пришельцев; реакция, бросок и стрельба растут от использования на миссиях, и тренировки в ТЦ ускоряют их рост; солдаты имеют предрасположенности к отдельным навыкам, что ускоряет (или замедляет) их рост
В: Играю уже второй месяц, и до сих пор не видел ни одного НЛО. Что делать?
О: Стройте новые базы, чтобы обеспечить равномерное радарное покрытие земного шара. Отправляйте ЛА на патрулирование в районы, где ещё нет баз СПП — бортовые РЛС тоже способны обнаруживать корабли пришельцев.
В: Так и должно быть в начале игры: обнаружен нло-перехват-потерян-лететь к последней позиции-обнаружен-перехват-потерян-обнаружен-потерян и т.д.?
О: Да, пока радарное покрытие баз плохое и ЛА тоже первых поколений, с обнаружением будут трудности. НЛО видим только в том случае, если его удерживает хотя бы одна стационарная или бортовая РЛС. Стройте больше радарных станций на базах и исследуйте новые технологии, чтобы улучшить бортовые радары ЛА.
В: Имеет ли смысл строить на базе больше 1 радара?
О: Да, цикл обнаружения у каждой РЛС обсчитывается независимо от остальных. Соответственно, по теории вероятности, если у одной РЛС шанс обнаружить НЛО = 60%, то вероятность обнаружения тарелки двумя такими станциями будет уже 84%.
В: За почти год игрового времени я не смог увидеть (а тем более поймать) в игре ни одного командующего. Перепробовал различные комбинации настроек Unimod-а, касающихся командующих, — всё без толку. Командующих нет нигде.
О: Экипаж НЛО генерируется в момент его появления, а гарнизон базы — в момент её постройки, т.е. если просто выкрутить настройку частоты коммандеров — это не значит, что на следующей же миссии их будет целая куча; надо подождать пока эти самые коммандеры прилетят на новых кораблях.
В: Что означает цвет всплывающей подсказки со значением урона в тактической операции?
О: Белый — лёгкое ранение. Жёлтый — серьёзное ранение со снижением характеристик. Оранжевый — тяжёлое ранение с кровотечением. Красный — тяжёлое ранение с кровотечением и снижением характеристик. Фиолетовый — критическое ранение с сильной кровопотерей и падением характеристик.
В: Игра падает при попытке сделать скриншот с помощью хоткея.
О: Это проблема игрового движка, особенно актуальная при игре в оконном режиме. Не переключайтесь между окнами приложений, пока операция создания скриншота не будет завершена.
В: На ночных операциях очень не хватает осветителя. Можно сделать для этих целей специальное устройство, как это было в XCOM 1-2?
О: Нет, используемый движок не позволяет реализовать данный функционал. Если же обсчитывать весь механизм освещения через скрипты, это критически скажется на общем быстродействии игры в тактике. Посему все работы по осветителям заморожены на неопределённый срок. Возможно, данный вопрос будет повторно рассмотрен после выхода UFO:Et2
В: Мод гиперволнового декодера у меня включен, большая лаборатория и модернизированная система обнаружения построены. Почему не показывается информация об экипаже тарелки?
О: Объём перехватываемой информации зависит от выполнения следующих исследований:
Комбинированная система управления НЛО ⇒ тип задания, выполняемого пришельцами; Компьютер управления НЛО ⇒ уровень технологий вооружения экипажа; Криогенная камера НЛО ⇒ расы, входящие в экипаж НЛО
В: Что такое "уникальные технологии" и как их можно получить?
О: К уникальным технологиям относятся предметы, производство которых при текущем технологическом уровне развития людей невозможно. Получить их можно только (с небольшой вероятностью) в качестве трофея при успешном завершении тактической операции, на которой присутствовала одна из рас пришельцев, использующих ту или иную из уникальных технологий. Если вам не удаётся захватить подобные устройства – не расстраивайтесь, их наличие или отсутствие не влияет на основную сюжетную линию.
В: Как убрать звук при нажатии мышкой на кнопки в основном меню и в самой игре? Почему такой опции нет в настройках?
О: Откройте файл ПАПКА_ИГРЫ/data/ufo-et.ini в любом текстовом редакторе, найдите там значение clicksoundvolume=75, и задайте желаемую громкость нажатия в пределах от 0 до 100 (процентов). В меню настроек такая возможность отсутствует, потому что по какой-то причине движок игры обрабатывает это значение напрямую, не давая менять его из скриптов.
Не русифицируется.