Мартин Салин — креативный директор и глава небольшой шведской студии Coldwood Interactive. Многим он запомнился по пресс-конференции EA на E3 в 2015-м году. Посреди сверкающих и громких анонсов FIFA, Mass Effect и Mirror’s Edge на сцену вышел незнакомый худой человек. Дрожащими руками он достал из-под куртки маленькую красную фигурку из пряжи. Так мы узнали про Unravel и ее главного героя — Ярни.
Прошло полгода. Игра готова и совсем скоро поступит в продажу. Незадолго до релиза мы поговорили с создателем Unravel о том, что именно он хочет сказать миру своим творением.
Мартин Салин и Ярни
Вы можете вспомнить главный момент вдохновения, который привел вас к созданию Unravel?
Первая искорка зажглась, когда я услышал текст песни. Остальное произошло, когда я был в туристическом походе со своей семьей. Это было отличное место, чтобы задумать игру про любовь :)
Каким вы видите игрока в Unravel? Это ребенок, молодой человек, взрослый? Для кого вы создавали игру в первую очередь ?
Думаю, прежде всего мы делали игру для себя, а уж затем постарались, чтобы она могла достучаться до максимального количества людей. Вообще-то это не игра для детей, но и дети могут играть в нее. У нас были и 5-летние, и 72-летние игроки.
Ярни в офисе студии Coldwood
Сколько времени прошло от первого наброска до финального билда Unravel?
Два с половиной года.
Unravel — сложная? В ней есть очень запутанные задачи?
В некоторых местах игра точно непростая. Мы верим, что важно сделать испытывающую игру, и это связано с посылом, который она несет. Unravel рассказывает о восстановлении разорванных связей, о связанных заново нитях — подобные вещи не даются просто. При этом Unravel не супер-сложная. Но и совсем простой мы ее не хотели делать.
Ярни в кабинете геймдизайнеров
Множество людей запомнило вас благодаря E3 2015, ведь вы были настолько взволнованны и искренни, представляя миру Unravel. Мне кажется, ваша презентация стала одной из главных причин интереса людей в игре. А что вы сами помните о тех моментах на сцене?
На самом деле я и близко не был так взволнован, как думают люди. Я просто был очень-очень счастлив из-за того, что наконец был там и что настало время показать игру. Я был невероятно рад, ведь так долго ждал этого момента. Когда вы что-то создаете и понимаете, что получается хорошо — то вам просто не терпится поделиться своим творением со всем. Поэтому момент был весьма эмоциональным.
Unravel — нетипичная для Electronic Arts игра. Какие впечатления у вас от сотрудничества с настолько большим издателем?
Работать с EA было здорово, они всячески поддерживали нас. Кроме того, эта «нетипичность» игры, как мне кажется, помогла нам выделиться среди остальных.
Похоже, Ярни с каждым днем становится все более и более популярным. На сайте игры есть симпатичная карта, которая отслеживает приключения Ярни по всему миру. Вы рады такой популярности Ярни? Или он должен оставаться более личным символом?
Я рад, что люди так тепло приняли Ярни. В конце-концов, игра рассказывает о нитях любви — и здорово, между Ярни и его поклонниками появилось так много этих нитей.
«На самом деле я взял его с собой»
Через несколько дней игра поступит в продажу. По вашим ощущениям, удалось ли сделать и сказать в ней всё, что хотелось?
Всегда будут вещи, которые, кажется, можно было бы сделать лучше. Но в целом я действительно рад тому, какой получилась игра. Мы вложили в нее наши лучшие частички и я горжусь результатом.
Собираетесь ли вы когда-либо продавать куклы Ярни? Или каждый Ярни должен был личным творением своего хозяина?
Люди спрашивают об этом ПОСТОЯННО :)
Природа Швеции и России во многом похожи. Можно ли представить, что однажды Ярни побывает в России? :)
Надеюсь, в созданном нами мире вы и так будете чувствовать себя как дома :)
И, напоследок, что бы вы хотели сказать читателю EAshooters.ru перед тем, как он впервые запустит Unravel?
Получайте удовольствие и наслаждайтесь. Пусть это будет ваш личный опыт. Чем больше вы погрузитесь в Unravel и его историю, тем больше получите взамен.
Unravel поступит в продажу 9 февраля.
Милая игрушка будет, на мой взгляд.