От Vampyr — прошлогодней игры от создателей Life is Strange и Remember Me — ждали многого. Причины прозрачны: талантливая студия, постоянно пробующая себя в новых жанрах, редкий вампирский сеттинг, мрачная викторианская стилистика... До релиза проект выглядел как лучшее, что случалось с вампирами после Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Но только до релиза.
После выхода Vampyr закидали гнилыми помидорами — настолько ожидания не сошлись с реальностью. Плохой клон Bloodborne, игра категории «Б», отвратительная Action RPG — такие ярлыки обычно вешали на нее игрожуры, блогеры и прочие опинион-лидеры.
И в чем-то они, безусловно, правы. Но давайте разберемся, почему имеет место и другая точка зрения.
Что бы ни говорили критики, это настоящая ролевая игра
Только есть одно но. Игрок должен принять на себя заранее прописанную роль. Кем угодно быть в Vampyr нельзя.
Итак, для нас подготовили личность Джонатана Рида — это военный хирург и талантливый врач, ставший вампиром. Человек, который поклялся спасать людей, теперь должен или убивать их, или страдать сам. Чтобы получить удовольствие от отыгрыша, вам нужно самим стать доктором Ридом и постараться понять его мотивацию.
Место действия — послевоенный Лондон, в котором бушует эпидемия испанского гриппа, при этом игра довольно камерная. У нас есть несколько небольших райончиков, в каждом из которых живет 10-15 персонажей.
Dontnod довольно ловко избежала проблем с малочисленностью населения и пустыми улицами: вампиры гуляют только по ночам, а ночью в городе комендантский час. Выбираться в это время решается только небольшая горстка смельчаков.
Благодаря работе художников игра выглядит просто великолепно, несмотря на техническую отсталость
У каждого персонажа есть детально прописанный бэкграунд — его личная история. Чтобы разгадать ее, придется много с кем беседовать и вообще играть крайне внимательно. Любой с первого взгляда отрицательный персонаж может оказаться на самом деле не таким уж и плохим парнем, а самый не вызывающий подозрений тихий мужичок — моральным уродом или убийцей.
Чувствуете? Это весьма широкое поле для отыгрыша роли. Мы решаем, как добрый доктор будет распоряжаться полученным даром. Да и такой ли он добрый? Удержаться и не убить никого в Vampyr — та еще задача.
Руки так и чешутся стать уличным виджиланте, расправляясь с подонками и социально опасными личностями. Или, если у вас не столь благородные мотивы, но при этом вы не бессердечная тварь — отвести в темный угол одинокую жертву без друзей и семьи. Самые же благородные, впрочем, убивать не будут вообще. Доктора так не поступают!
Слабее всего игра выступает перед теми, кто хочет жрать всех и вся — образ жестокого убийцы совершенно не вяжется с по-викториански аристократичным главным героем, который смущается от вопроса «могут ли вампиры заниматься сексом» и до конца игры терзается дилеммой «пить или не пить»?
Vampyr часто обвиняют в обилии скучных разговоров с NPC. Увы, местами это и правда так. Но не стоит забывать, что у здешних диалогов весьма прикладная задача — мы решаем, кого нам стоит съесть, а кто этого не заслуживает. Смотрите на беседы только с такого ракурса.
Мотивация быть вампиром по-настоящему гениальна
Когда после прохождения игры я решил ознакомиться с рецензиями, у меня глаза полезли на лоб.
Очень часто Vampyr ругают за то, что в ней нет ни одной геймплейной механики, которая будет заставлять вас убивать людей и пить кровь. Нет условной шкалы «голода», нет каких-то баффов или дебаффов — ничего такого.
Иногда ругают за обратное — дескать, если вы отыгрываете мирного персонажа, то вам не хватает опыта для прокачки. За укус персонаж получает много опыта, а если не пить кровь, то квестов просто не хватает, чтобы нормально прокачаться, и однажды противники начинают значительно превосходить вас по уровню.
Вы уже связали одно с другим, правда?
Механически все NPC в игре — это просто ходячий сундучок с халявной экспой. Если отказаться от этого бонуса к прокачке, то играть будет труднее за счет того, что вы начнете уступать врагам в уровнях.
В итоге геймер ощущает вампирскую жажду на своей собственной шкуре. Он и является здесь вампиром. Напрямую! Игрок жаждет силы. Игрок жаждет прокачать персонажа.
Игрок жаждет крови!
Игра, которая манипулирует геймером
При этом в Vampyr полно других необычных геймдизайнерских решений.
К примеру, она регулярно будет подсовывать вам моральные дилеммы, нагоняя жути эпичным саундтреком и всячески давая понять, что этот выбор повлияет на судьбу всего мира (или хотя бы этого района Лондона). Последствия практически всегда будут неожиданными.
Дело в том, что сценарист мастерски водит игрока за нос. Пока вы молодой и неопытный вампир, вам кажется, что всегда есть какая-то полумера, промежуточный вариант между двумя очень плохими крайностями, который оставит всех довольными. Вы быстро понимаете, что так не бывает, и думаете, что нужно действовать жестко и решительно, выбирая меньшее зло, но однажды и эта стратегия обернется против вас. Вы не знаете, как распоряжаться свалившейся на вас ответственностью. Нет никакой прозрачности решений.
При этом разработчики отнимают у вас возможность сохраниться вручную и записывают игру перед каждым подобным выбором — перезагрузиться, когда вы столкнетесь с последствиями, не выйдет.
Тем, кто привык проходить игры на лучшие концовки, будет особенно тяжело. Но ведь примерно так работает и жизнь, правда? Последствия всегда предсказать сложно. А особенно сложно принимать важные решения, от которых много что зависит.
При всей гениальности идей Vampyr — это и правда ни разу не 10 из 10
Увы, это так.
У Vampyr полно недостатков, связанных, в основном, с ограниченностью бюджета и неопытностью студии. Общая планка технического исполнения игры опущена куда ниже, чем AAA-стандарт, к которому нас приучила индустрия. И это прискорбно, ведь именно из-за не самой великолепной реализации много кто попросту не дал игре шанса, чтобы понять, насколько местами она гениальна.
Есть в ней некое благородство, что ли. Прекрасный саундтрек, великолепные виды ночного туманного Лондона, крепкий сюжет и непередаваемая игра актеров — все это создает ощущение, присущее скорее театральным постановкам, нежели видеоиграм.
Vampyr — из тех игр, в которых хочется ходить пешком, а не бегать по уровням как сумасшедшему, если вы понимаете, о чем я.
Игра крепкий середнячок, тащит своей атмосферой, звуковым сопровождением и приятной графикой. Эта игра не для каждого но, мне лично очень понравилась, сложно было оторваться. Вампир, лучшая их игра.
++ диалоги, сюжет, антураж, тема вампиров - - боевая система, управление на пекарне, анимации, баланс, мелкие косяки. на 7 тянет вполне. я видал и похуже боёвки. в целом приятная игра. доставит, если вы цените первоочередно наполнение и погружение в мир, а не техническую часть. фанатам маскарада посвящается.
Все испортила боёвка аля корявый дарк соулс
Начало может и не цепляет, но когда открываются все особенности и фишки игры уже не оторваться)
Ммм, даже захотелось попробовать.
lдо сих пор не играл , лежит скачанная на винте еще с момента выхода
как по мне вообще огонь......хоть я и не особо любитель игр подобного рода.... по моему они немного подсмотрели nemesis у shadow of mordor/war.....
Крутая игра, отличная графика, уникальная боёвка, лучшая музыка в игровой индустрии. Диалогов, правда, много, но вампир - это не обязательно "маньяк", так что все любители тупого кромсания мяса пусть идут нафиг. Это не бог войны и прочая дрочильня, а гигра про моральный выбор.
Игра скучная и не цепляет, ждал ее, а когда поиграл чуть не заснул.
Облизали игру, дать автору говно типа BIG RIGS: OVER THE ROAD RACING , тоже оближет. Я игру прошел, в принципе игра среднечек, 6 из 10. Первое,игра не стоит своих денег, второе, игра позиционирует себе как ААА проект, а наделе далеко не так. В данной игре больше минусов чем плюсов.
Игра Хорошая, твердая 8 из 10 Звук - 9 из 10 Визуальная составляющая - 8 из 10 Геимплей - 7 из 10 (хочется большего, но нельзя) Недостатки - каждый их видет сам, своими глазами... Как и все остальное! Игра великолепна сама собой, и если не придераться - она доставляет массу удовольствия.
Даже вот не насколько не рядом с маскарадом. Тот же дарк и то больше с маскарадом имеет, чем это на коленке сделанная поделка.
Ладно, убедили, куплю потом на распродаже.
Vampyr, это худшее, что делали dontnod и худшая игра про вампиров после Dark.