на главную
об игре

Почему Vampyr - гениальная игра

От Vampyr — прошлогодней игры от создателей Life is Strange и Remember Me — ждали многого. Причины прозрачны: талантливая студия, постоянно пробующая себя в новых жанрах, редкий вампирский сеттинг, мрачная викторианская стилистика... До релиза проект выглядел как лучшее, что случалось с вампирами после Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Но только до релиза.

После выхода Vampyr закидали гнилыми помидорами — настолько ожидания не сошлись с реальностью. Плохой клон Bloodborne, игра категории «Б», отвратительная Action RPG — такие ярлыки обычно вешали на нее игрожуры, блогеры и прочие опинион-лидеры.

И в чем-то они, безусловно, правы. Но давайте разберемся, почему имеет место и другая точка зрения.

Что бы ни говорили критики, это настоящая ролевая игра

Только есть одно но. Игрок должен принять на себя заранее прописанную роль. Кем угодно быть в Vampyr нельзя.

Итак, для нас подготовили личность Джонатана Рида — это военный хирург и талантливый врач, ставший вампиром. Человек, который поклялся спасать людей, теперь должен или убивать их, или страдать сам. Чтобы получить удовольствие от отыгрыша, вам нужно самим стать доктором Ридом и постараться понять его мотивацию.

Место действия — послевоенный Лондон, в котором бушует эпидемия испанского гриппа, при этом игра довольно камерная. У нас есть несколько небольших райончиков, в каждом из которых живет 10-15 персонажей.

Dontnod довольно ловко избежала проблем с малочисленностью населения и пустыми улицами: вампиры гуляют только по ночам, а ночью в городе комендантский час. Выбираться в это время решается только небольшая горстка смельчаков.
Благодаря работе художников игра выглядит просто великолепно, несмотря на техническую отсталость
Благодаря работе художников игра выглядит просто великолепно, несмотря на техническую отсталость

Благодаря работе художников игра выглядит просто великолепно, несмотря на техническую отсталость

У каждого персонажа есть детально прописанный бэкграунд — его личная история. Чтобы разгадать ее, придется много с кем беседовать и вообще играть крайне внимательно. Любой с первого взгляда отрицательный персонаж может оказаться на самом деле не таким уж и плохим парнем, а самый не вызывающий подозрений тихий мужичок — моральным уродом или убийцей.

Чувствуете? Это весьма широкое поле для отыгрыша роли. Мы решаем, как добрый доктор будет распоряжаться полученным даром. Да и такой ли он добрый? Удержаться и не убить никого в Vampyr — та еще задача.

Руки так и чешутся стать уличным виджиланте, расправляясь с подонками и социально опасными личностями. Или, если у вас не столь благородные мотивы, но при этом вы не бессердечная тварь — отвести в темный угол одинокую жертву без друзей и семьи. Самые же благородные, впрочем, убивать не будут вообще. Доктора так не поступают!

Слабее всего игра выступает перед теми, кто хочет жрать всех и вся — образ жестокого убийцы совершенно не вяжется с по-викториански аристократичным главным героем, который смущается от вопроса «могут ли вампиры заниматься сексом» и до конца игры терзается дилеммой «пить или не пить»?

Vampyr часто обвиняют в обилии скучных разговоров с NPC. Увы, местами это и правда так. Но не стоит забывать, что у здешних диалогов весьма прикладная задача — мы решаем, кого нам стоит съесть, а кто этого не заслуживает. Смотрите на беседы только с такого ракурса.
А еще тут есть самая благородная лавстори, которые только были в играх
А еще тут есть самая благородная лавстори, которые только были в играх

Мотивация быть вампиром по-настоящему гениальна

Когда после прохождения игры я решил ознакомиться с рецензиями, у меня глаза полезли на лоб.

Очень часто Vampyr ругают за то, что в ней нет ни одной геймплейной механики, которая будет заставлять вас убивать людей и пить кровь. Нет условной шкалы «голода», нет каких-то баффов или дебаффов — ничего такого.

Иногда ругают за обратное — дескать, если вы отыгрываете мирного персонажа, то вам не хватает опыта для прокачки. За укус персонаж получает много опыта, а если не пить кровь, то квестов просто не хватает, чтобы нормально прокачаться, и однажды противники начинают значительно превосходить вас по уровню.

Вы уже связали одно с другим, правда?

Механически все NPC в игре — это просто ходячий сундучок с халявной экспой. Если отказаться от этого бонуса к прокачке, то играть будет труднее за счет того, что вы начнете уступать врагам в уровнях.

В итоге геймер ощущает вампирскую жажду на своей собственной шкуре. Он и является здесь вампиром. Напрямую! Игрок жаждет силы. Игрок жаждет прокачать персонажа.

Игрок жаждет крови!

Игра, которая манипулирует геймером

При этом в Vampyr полно других необычных геймдизайнерских решений.

К примеру, она регулярно будет подсовывать вам моральные дилеммы, нагоняя жути эпичным саундтреком и всячески давая понять, что этот выбор повлияет на судьбу всего мира (или хотя бы этого района Лондона). Последствия практически всегда будут неожиданными.

Дело в том, что сценарист мастерски водит игрока за нос. Пока вы молодой и неопытный вампир, вам кажется, что всегда есть какая-то полумера, промежуточный вариант между двумя очень плохими крайностями, который оставит всех довольными. Вы быстро понимаете, что так не бывает, и думаете, что нужно действовать жестко и решительно, выбирая меньшее зло, но однажды и эта стратегия обернется против вас. Вы не знаете, как распоряжаться свалившейся на вас ответственностью. Нет никакой прозрачности решений.

При этом разработчики отнимают у вас возможность сохраниться вручную и записывают игру перед каждым подобным выбором — перезагрузиться, когда вы столкнетесь с последствиями, не выйдет.

Тем, кто привык проходить игры на лучшие концовки, будет особенно тяжело. Но ведь примерно так работает и жизнь, правда? Последствия всегда предсказать сложно. А особенно сложно принимать важные решения, от которых много что зависит.

При всей гениальности идей Vampyr — это и правда ни разу не 10 из 10

Увы, это так.

У Vampyr полно недостатков, связанных, в основном, с ограниченностью бюджета и неопытностью студии. Общая планка технического исполнения игры опущена куда ниже, чем AAA-стандарт, к которому нас приучила индустрия. И это прискорбно, ведь именно из-за не самой великолепной реализации много кто попросту не дал игре шанса, чтобы понять, насколько местами она гениальна.

Есть в ней некое благородство, что ли. Прекрасный саундтрек, великолепные виды ночного туманного Лондона, крепкий сюжет и непередаваемая игра актеров — все это создает ощущение, присущее скорее театральным постановкам, нежели видеоиграм.

Vampyr — из тех игр, в которых хочется ходить пешком, а не бегать по уровням как сумасшедшему, если вы понимаете, о чем я.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Игра крепкий середнячок, тащит своей атмосферой, звуковым сопровождением и приятной графикой. Эта игра не для каждого но, мне лично очень понравилась, сложно было оторваться. Вампир, лучшая их игра.

19

++ диалоги, сюжет, антураж, тема вампиров - - боевая система, управление на пекарне, анимации, баланс, мелкие косяки. на 7 тянет вполне. я видал и похуже боёвки. в целом приятная игра. доставит, если вы цените первоочередно наполнение и погружение в мир, а не техническую часть. фанатам маскарада посвящается.

8

Все испортила боёвка аля корявый дарк соулс

5

Начало может и не цепляет, но когда открываются все особенности и фишки игры уже не оторваться)

0

Ммм, даже захотелось попробовать.

0

lдо сих пор не играл , лежит скачанная на винте еще с момента выхода

0

как по мне вообще огонь......хоть я и не особо любитель игр подобного рода.... по моему они немного подсмотрели nemesis у shadow of mordor/war.....

0

Крутая игра, отличная графика, уникальная боёвка, лучшая музыка в игровой индустрии. Диалогов, правда, много, но вампир - это не обязательно "маньяк", так что все любители тупого кромсания мяса пусть идут нафиг. Это не бог войны и прочая дрочильня, а гигра про моральный выбор.

0

Игра скучная и не цепляет, ждал ее, а когда поиграл чуть не заснул.

-3

Облизали игру, дать автору говно типа BIG RIGS: OVER THE ROAD RACING , тоже оближет. Я игру прошел, в принципе игра среднечек, 6 из 10. Первое,игра не стоит своих денег, второе, игра позиционирует себе как ААА проект, а наделе далеко не так. В данной игре больше минусов чем плюсов.

-3

Игра Хорошая, твердая 8 из 10 Звук - 9 из 10 Визуальная составляющая - 8 из 10 Геимплей - 7 из 10 (хочется большего, но нельзя) Недостатки - каждый их видет сам, своими глазами... Как и все остальное! Игра великолепна сама собой, и если не придераться - она доставляет массу удовольствия.

-4
lookaway написал: фанатам маскарада посвящается.

Даже вот не насколько не рядом с маскарадом. Тот же дарк и то больше с маскарадом имеет, чем это на коленке сделанная поделка.

-4

Ладно, убедили, куплю потом на распродаже.

-5

Vampyr, это худшее, что делали dontnod и худшая игра про вампиров после Dark.

-26