Victoria 2 многие ждали с нетерпением. Каждый проект шведской студии Paradox Interactive - своего рода шедевр, а разработчики давно превратились в законодателей жанра глобальных стратегий. Первая Victoria завоевала популярность своей неподдельной внимательностью к деталям и, что немаловажно, уровнем погружения в игровой процесс. Игроки часами просиживали над глобальной картой, меняя секунды жизни на месяцы внутриигрового времени. Кропотливое планирование на десятки лет вперед, заговоры, подкупы, революции, безжалостные войны за мировое господство – всех здешних возможностей не счесть. Не стоит забывать и об экономике, озаряющей взор игрока ворохом таблиц и диаграмм. Каждую секунду здесь что-то происходит. Мир живет по своим законам, вынуждая вас постоянно корректировать внешнюю и внутреннюю политику, вплоть до того победного момента, когда правила начинаете диктовать именно вы. Victoria 2 дает вам все возможности для этого. Еще раз.
1836-1936
Любой человек, незнакомый с предыдущими проектами Paradox Interactive, при первом запуске игры обязательно придет в недоумение. Взору предстает невообразимое количество пиктограмм и обозначений, постоянно всплывающие сообщения и подсказки, огромное количество надписей и пояснений. Каждая новая вкладка, каждый новый пункт меню открывает еще больше возможностей. Здесь их воистину много – и воистину тяжело с первого наскока понять всю глубину игровой механики. Метод научного тыка в данном случае не работает: несмотря на достаточное количество пояснений, некоторые немаловажные моменты все равно остаются за бортом. Если вы только знакомитесь с Victoria, можно лишь настоятельно порекомендовать пройти специальный режим обучения. Выполненный на славу, он даст вам все базовые навыки для того, чтобы не запутаться и не утонуть в интерфейсе.
Вся эта огромная, на первый взгляд, сложность – лишь кажущаяся. Спустя несколько часов игры она становится вполне себе приятной и дружелюбной, удобной и понятной. Мастерство же приходит лишь спустя недели изучения мира, когда мозг запоминает все его тенденции. Знание истории – довольно значительный плюс, так как позволяет избежать ошибок в построении своего государства, в особенности – его внутренней политики. Именно она здесь в центре – не экономика, не война, не внешняя политика. Вся суть успеха кроется в том, чтобы правильно организовать положение дел в своем собственном государстве. Установили слишком высокий налог на капитал – прекращаются инвестиции в частный сектор экономики. Субсидировали частные фабрики, улучшив их положение – заработали обвинения в государственном вмешательстве в промышленность. Разрешили негосударственную прессу в угоду либералам – получайте свои забастовки и обвинения огранов власти. Каждое ваше решение имеет последствия, как позитивные так и резко негативные. Здесь важно постоянно искать баланс, те самые ниточки, незаметно дергая за которые, вы можете использовать любую ситуацию в своих целях. Националисты бунтуют? Пустите их к власти и используйте пропагандируемую ими шовинистическую доктрину для завоевания соседей, а затем выбросьте их на задворки при помощи новой мощной национальной армии. Либералы требуют введения избирательного права? Дайте им его и наблюдайте за тем, как их «гениальное» руководство приводит к тому, что они резко теряют свои позиции в парламенте. Вступите в военный союз с мощной державой, затем дипломатическими методами ухудшите отношения с неприятелем вплоть до объявления вам войны, а после этого размеренно зачистите его территорию со своим союзником.
Главное – быть аккуратным. Любой провал во внешней политике, так же, как и во внутренней, ведет к незамедлительной реакции вашего населения. Только в этом случае затрагивается в том числе и уровень мирового престижа вашего государства. От него зависит многое: количество стран, желающих быть вашими союзниками, возможности для создания колониальной империи, перспективы внешней торговли. Здесь категорически запрещено ошибаться. Уровень престижа можно поднять, в первую очередь, проведением войн. Каждая выигранная битва приносит вам заветные очки, а победа в войне значительно повышает ваш статус. Войны здесь не объявляются просто так. На любой акт агрессии должна быть выбрана определенная причина. Основных мотивов несколько: банальное унижение, завоевание чужих провинций, остановка экспансии, защита национальных интересов. Развязанный вами конфликт можно в любой момент закончить, заключив так называемый «белый мир», по итогам которого страны-участники не получают абсолютно ничего, возвращаясь к довоенному состоянию. Или же продолжить войну до самого победного конца, пока противник не согласится на ваши условия. Вся суть войны – в быстром уничтожении военного контингента врага и размещении своей армии на территории его провинций. Спустя определенный отрезок времени провинция принимает статус оккупированной. При оккупации значительной части страны можно начинать переговоры о прекращении военных действий. На ваших, разумеется, условиях. Такие акции, при умелом их проведении, могут быстро возвести ваше государство в почетный ранг мировых держав.
Не хлебом единым
Войны стоят денег. Содержание войск и закупка необходимых товаров являются основными пунктами ваших расходов. Закупка и продажа необходимых товаров производится полностью автоматически. Этот процесс, однако, можно отрегулировать и подкорректировать вручную. Вообще автоматизация торговли освобождает огромное количество времени. Строительство всяческих сооружений и фабрик, если они у вас возводятся не капиталистами, также требует ресурсов из вашего бюджета, однако эти траты стоят на втором месте. Ваш основной источник дохода – налоги. Налогами облагается все население страны, вне зависимости от его социального положения. В игре вы можете установить определенный уровень налога на каждый из трех здешних классов, на которые условно поделено общество. Таковыми являются бедняки, средний класс и знать. При всем при этом стоит помнить, что от уровня налогов зависит и уровень жизни людей. Все их потребности и степень их удовлетворения отражены в одной простой диаграмме, которая постоянно меняет свой вид с течением игрового времени. Очевидно, что недовольные и голодные крестьяне рано или поздно поднимут восстание, да такое, что мало уж точно не покажется. На восстания, впрочем, горазды и другие классы общества.
Кроме налогов существует еще и такой элемент, как таможенная пошлина на ввоз товаров из-за рубежа. Здесь тоже стоит искать баланс: при слишком высокой процентной ставке импортеры, само собой, будут повышать цены на товары. И последний источник дохода – золотодобыча. Если в вашей стране добывается золото, оно тут же конвертируется в деньги. Золотом на мировых рынках не торгуют.
Еще один важный пункт расходов – государственное спонсирование тех или иных сфер, вроде военной обороны, госуправления либо образования. Здесь тоже имеются свои определенные взаимосвязи. Так, повышение расходов на сферу государственного управления улучшит эффективность налогообложения. Образование, в свою очередь, несмотря на свою функцию, уменьшает (!) сознательность населения. Хотя последнее является логичным: образование это носит, скорее, религиозный характер, а регилия, как известно, опиум для народа. Здесь имеется один важный момент. При повышении зарплат чиновников логично ожидать, что в долговременной перспективе чиновников станет все больше и больше. Точно так же и с духовенством.
Как уже упоминалось, политика – весьма и весьма немаловажный элемент игры. Внутренняя политика, прежде всего, построена на приоритетах. Кроме упомянутых выше приоритетов в финансировании, можно также поддерживать определенные группы населения в провинциях. Это влияет как на их благосостояние, так и на их прирост - как естественный, так и миграционный. В игре присутствует элемент внутренней миграции, когда жители устремляются туда, где жизненные условия лучше. Приоритеты можно отдавать и политическим партиям – при условии наличия такой формы правления, при которой партия назначается правителем. При этом не стоит ожидать, что народ смиренно примет все распоряжения сверху. Установить тоталитаризм в каких-нибудь Нидерландах – задача не из простых, а при попытке ее осуществления придется буквально утопить страну в крови либералов.
Вторая половина ХIX века – время, когда либеральные ценности завладели умами граждан. Будьте готовы столкнуться с целым ворохом восстаний, пресечь которые можно лишь двумя способами. Первый – применение военной силы. Повстанцы обычно слабы, не чета регулярным войскам, однако могут здорово подпортить нервы, особенно во время вражеской интервенции. Второй способ борьбы с ними – допуск мятежников к власти. Во втором случае будьте готовы к тому, что оказавшиеся у руля государства, новоиспеченные правители сразу же потребуют проведения реформ. Реформы предопределены, вам лишь дается выбор из существующих на данный момент исторических тенденций, вроде разрешения свободы прессы (реформа политическая) либо введения пенсий (реформа социальная).
Рано или поздно, возможно, придется провести выборы. Процесс этот незатейлив, однако веселья доставляет немало. По ходу избирательной кампании начинают происходить различные события, непосредственно влияющие на ее исход. При этом реакцию на эти события косвенно определяется игроком, так что формирование будущего кабинета во многом зависит от вас.
В Victoria 2 присутствует свое довольно объемное дерево технологий. Разделяется оно на технологии армии, флота, культуры, коммерции, промышленности – в каждом разделе по тридцать штук. Каждая исследованная вами технология ведет к возможности появления тех или иных изобретений. Изобретения эти – не лампочки или утюги, а, скорее, социальные доктрины или методики управления государством.
Игра как и прежде пестрит событиями. То и дело всплывающие окна будут информировать вас о тех или иных происшествиях – от недостатка воды в колониях до формирования подпольных студенческих организаций. Каждый раз нам дается возможность решить, как поступить в данном случае. Кроме событий имеются еще и «решения». Решения отличаются тем, что могут произойти только при определенных исторических предпосылках, а время их принятия выбирает сам игрок.
Все гениальное просто
Victoria 2 – вершина стратегической мысли Paradox Interactive. Здесь никто не принуждает вас решать каждую самую мелкую проблему – напротив, вы лишь задаете основные ориентиры, руководствуясь которыми и живет ваше государство. И это абсолютно правильно. Действие сосредоточено не на передовой – главный фронт проходит внутри страны, и основные сражения разворачиваются там же. Игра захватывает с самого начала, заставляя вдумчиво планировать каждый свой ход и, тем не менее, подталкивая на те или иные эксперименты. Здесь все на высоте: проработанность мира, вовлеченность в игровой процесс, атмосфера, графическое оформление - просто бесподобное - и музыкальное сопровождение. Внимание к деталям просто поражает воображение. Здесь нет ничего лишнего. Шведы вновь на высоте, и за это мы без задней мысли можем выразить им свою искреннюю благодарность. Ведь такие игры – настоящая редкость.
Рейтинги:
Геймплей: 10
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.5
Общий рейтинг: 9.2
Сравнивать стратегии от "Парадоксов" с "Цивилизациями", как минимум, некорректно. Разные масштабы, разная механика, разный уровень детальности управления.
Crusaders Go play Call of Duty, kid. Оставь серьезные игры взрослым.
Crusaders Ты не шариш
Оценку явно занизили (это не сарказм) Игра на самом деле очень интересная, но без надлежащих вещей (считай, ума и терпения) она может показаться не очень. Crusaders Или цивилизация уже стала не серьёзной игрой? По сравнению с Викторией (или любой другой игре парадоксов) - да не серьёзная. ЗЫ Спасибо что дали написание обзора адекватному человеку, который шарит в таких играх.
вод это рейтинг! в чём прикол? Редакция PG как бы этим говорит что PC рулит!!) а вот консоли отдыхают, консольный Heavy Rain получил всего 8.7
хорошо не Берлинский писал обзор на эту замечательную игру.
Отличная игра, что вам не нравится??
если тут 1936 года, буду страны такие как Украина 1918 года ? И будет ТУт СССР ?
>> Оставим это на их совести. И в завершении вот это. Игра ставшая прорывом в жанре шутеров опережает это чудо всего на одну десятую. Глобальная стратегия против Халфы. Простите, лол. Продолжайте.)
то есть для разных жанров разная система выставления оценок,вы это хотите сказать? Лол. Да. (с)
|Alex| так вы поиграйте сначала ) игра годная. действительно, разобраться непросто, но это вполне реально, если есть в наличии работающий среднестатистический мозг. и это стоит того. отличная графика, классическая музыка на фоне - приятно, можно поэстетствовать ) очень затягивает, ведь что может быть интереснее, чем ощутить себя правителем целого государства с перпективой сделать это самое государство главной мировой державой? здорово, короче говоря.
Я ору чем дальше тем больше с комментов юзеров ПГ. Кто, блеать, будет сравнивать шутер со стратегией, а? Алекс, ты походу дурной, еще и привел сравнение, Халва и стратежка, ну лол, пацталом вобщем. По обзору игра хороша, но играть не буду, жанр не интересует. + Берлинскому и Скаймену
почему школота не понимает разницу в рейтинге совершенно разных игр? она считает, что рейтинг очень важен...
Странно что callmegod_1941-1945 еще не отписался
Мне всегда нравились ребята из Paradox. Молодцы.
то есть для разных жанров разная система выставления оценок смысл тогда играм вообще выставлять оценки? оценка должна быть объективной для всех игр.
Отличная игра, что вам не нравится?? То, что у нее высокая оценка. И это неудивительно, потому что в хардкорном жанре глобальных экономических стратегий, который априори не может иметь множество восторженных фанатов, продукция "Парадоксов" на сегодняшний момент - лучшая. Что "Европу", что "День Победы" всегда ждут с нетерпением. Только ждущих мало. Ибо игры сложные. А сравнивать игры совершенно разных жанров очень разумно, да. Вот что вкуснее, кусок жареного мяса или апельсин?
Отличная игра, те кто ставит низкие оценки просто тупые и не могут разобраться в игре, не быть им президентами...учитесь школьнички и разберетесь что такое экономика, что такое управления государством и вообще стратеги не для развлечений, а для тренировки мозга и тактик, следовательно нашей молодеже не понять
Шедевралка от ребят из Paradox. Правда по сложившейся у них традиции сразу после релиза она пока малоиграбельна, так что ждём патча 1.2)
Игорь: все еще впереди ^^
Это уже смешно... как только встречается игра не из жанра шутеров с высокими оценками (даже выше чем у тех самых шутеров с отменной графикой) начинается дикие вопли недовольства фанатов Call of Duty и тому подобных)) Сама игра подаёт для меня большие надежды как глобальная экономическая стратегия и пока я нею доволен (Хоть Paradox Interactive не всегда на мой взгляд и удачно делает игры), проблема лишь в том что в игре много тонкостей которые просто исчезают за основными игровыми вещами и это просто иногда бесит, но а в основном эта очень отменная игра которую рекомендую всем любителям глобальных стратегий)))
I_Am_FoReVeR Угу =) Алана Вейка пока не вспомнили, уже хорошо.
С оценкой согласен на все 100, только после еще пары патчей она должна повысится. Настораживает одно: Звук и музыка: 8.5 . Как можно было поставить за прекрасную классическую музыку влепить 8.5 ? А графику можно было и не оценивать, она там ненужна
White EvGenius Ты бы еще Старкрафт с ГТА по сравнивал
Статья понравилась в игру не играл попробуем
Игорь: опять-таки еще не все потеряно :D А не, гляжу, уже потеряно :(
Это тоже самое что и те кто псевопочитают Михалкова чтоб казаться умней, хотя не фига в этом не понимают. Так же и с этой игрой.
НЕВЕРЮ. Оценка слишком завышенна.
В последнее время очень часто употребляется термин "школота". Хотя мне и 24 года, но как-то обидно за подрастающее поколение... Но на playground.ru без этого понятия просто не обойтись. Мне интересно, осознаёт ли сама "школота" почему её так называют. И вот интересно ещё в каком возрасте они будут смеятся со своих поступков мнений и комментариев...
Игра Хит и находка для настоящих стратегов!!! Две недели играю и не могу на играться это при том что я комп как игровую систему уже давно не использую)))). А на счет объективности оценки хочется сказать (игра для тех кто разбирается во внутренней и внешней политике, любит очень историю и еще сильнее ее изменять).
Игра превосходна. К сожалению не нашел в нашем городе лицензию. Но последнюю неделю играю только в эту игру :) По поводу оценок некоторые посты улыбнули. Nomad9112, Геймплей не скучный, он вдумчивый :) Просто такие игры либо нравятся, либо нет. Как вариант некоторым до них надо дорасти, но это редко.
Отличная игра! Те, кто думают, что графика тут гавно - просто идиоты. Графика оценивается не только по своей красоте и дизайну. Сделали бы они там графику как В Емпайр Тотл Вор, не один бы компьютер не выдержал бы. Ну у меня, к примеру, на HD 5770, Феном 2 х4 при макс скорости тормозит.
Мдаааа ребята, можете конечно считать недоумками тех людей которым не нравится эта игра и тех кто считает что рейтинг завышен, но я думаю что они правы. Ибо здесь же статьи и рейтинг не делятся по жанрам???? Значит сравнивать ту же самую халфу и это (по оценкам!!!) вполне можно ,и мне кажется что эта игрушка немного проигрывает халфе....... P.S. - не говорю что игра аццтой, т.к. каждому свое, но уж такого рейтинга она точно не заслужила.
Игра супер,не то что всякие Старкрафты с Commanderami (Хозяева морей: Завоевание Америки)(игры просто назвал для сравнения)
Верфвульф У СК немного жанр другой, несравнимо.
Скажите как HL 2(по мне не самый лучший шутер) может быть лучше чем Victoria 2 , которая хоть как то ум развивает . Я сколько не играл в этот шутер мне он всё время казался каким то унылым , да и вообще дофига игр на движке source какие то уж очень корявые (физика , например , когда стреляешь в кого то из дробовика , его труп улетает на пару метров) .
IHUNTERI Вот именно поэтому лучше не сравнивать игры разных жанров, жанровые предпочтения слишком сильно влияют.
Для своего жанра игра просто прекрасная. Мне даже понравилась больше чем День победы 3. hrmm оценка идет по внутрежанровым критериям. То есть по критериям и требованиям стратегий Виктория 2 получает 9.2 бала. Просто что в шутерах что в стратегиях оценка в балах выставляеться.
Как обычно. Недалекие люди негодуют из-за высокой оценки и кричат, что игра дерьмо, хотя сами не играли, а сказал друг, который поиграл 5 минут и удалил, потому что много графиков, схем и бюджет уползает в минус,атомную бомбу построить нельзя, а графика не круизиса. Эта игра явно не для детей от 12, которых в русских инернетах больше 90%, чем и страдает данный ресурс. Игра великолепна. Даже в данном виде. А после 3-4 патчей (это же Парадоксы) будет жемчужиной среди стратегий. И скажу сразу одну сакраментальную вещь - я поиграл в мультиплеер вики, так вот, сингл не идет ни в какое сравнение. Большего удовольствия, чем играть в неё с живыми людьми не найти. Особенно, когда играет 10-14 человек. И насчет музыки, кто-то писал, что она классическая. Это не так) Музыка написана современными композиторами, не нужно путать с первой частью, где была классика, после игры в неё, полдня увертюра "Руслана и Людмилы" Глинки в голове крутится) Кстати, кому интересно, пишите в ЛС, я дам ссылку на форум, где есть вся информация по игре в мультиплеер. Сюда выкладывать не буду, во избежание рекламы сторонних сайтов)
To, shto igra dlja malogo kruga igrokov, neznachit ,shto ona ne dolzhna poluchitj visokije ocenki...
Игра очень хороша... только почему-то видеообзора нету, я так предполагаю дотянуться до уровня игры у обзорделателей просто не хватило таланта) поэтому они здраво оценив силы от этой затеи отказались, что ж может это и правильно))
люди я вами поражаюсь чесно У этой игры нет форума,ни одной записи в блоге,рейтинг экспертов из 4-х человек,авторы обзоров даже не сделали видеообзор, следовательно она совсем непопулярна, Игра ставшая прорывом в жанре шутеров опережает это чудо всего на одну десятую. Всё это мнение не игравшего в данную игру это че за бред вообще ? 1как ты можеш судить об игре по скринам ? 2 насщет рейтинга и популярности если ты играеш только в популярные игры искрене сочуствую тебе 3 причем тут халва ? это игры для узкого круга вот и все авторам таких рецензий нужно сразу под заголовком это уточнять очень не многие любят такие стратегии и их можно впринцепе понять лично вот я бы с удовольствием поиграл но к сожалению комп не позволит поиграю в 1 часть может тоже будет интересной
По-моему, деток тут уже достаточно унизили, не буду отписываться =)
Надо будет купить.Hearts of Iron 3 очень понравилась. Особо умным, может вы ещё сратегия с Фифой или ПЕСом сравните?
Игра не для школьников эт точно -)
Бха, тот кто сравнил шутер со стратегией, причем весьма серьезной стратегией, реально ущербен и туп по своей природе, нет даже надобности доказывать отсутсвие мозгов у данного индивида, он сам все доказал и даже лишний раз подписался под этим. Игра хороша, но в ней нужно разбираться, на что многие просто не способны по своей занятости. И да, зачем вообще разбираться в чем-то сложном и запутанном, требующем шевеления извилин, если можно установить КаЭс и с пацанчиками гаситься как бэ составляя тактику, которой там по определению нет ибо эти уникалы не понимают даже значения слова тактика. И да, плэйграунд самый вкусный сайт!
bot это т о чем ?? с чегоэто он вкусный ? ты его что на язык пробовал ?
14адольф88 Вкусный в плане троллинга.
Сделайте наконец то форум к игре.
По-моему, деток тут уже достаточно унизили, не буду отписываться =) В точку))
Игра на любителя, остальные проходят мимо... P.S. Отписываться по поводу идиотизма отдельных членов не буду, их уже унизили ^_^
Игра просто не для всех, так бы и написали, вместо этого, "выбор редакции"
Давно ждал стратегии типа этой. Бегу срочно в магазин.
Даже я вроде не люблю стратегий, но в восторге от такой игры. Спасибо!
Эх, щяс скачаю, обожаю такие игры.
По моему серии Total War лучше этого барохла, извиняюсь за критику, но в чем она лучше Medieval 2 Total War или даже Rome Total War??
Жанр другой просто, это как в кино, вам нравятся боевики или комедии, RTW будет как комедийный боевик=) Вроде и стратегия есть и тактика, а вот модель именно управления и политики отображена слабо.
SUSUL1 Я не любитель всяких КоДов и ГТАшек, какой игровой процесс в игре? RTW мне показалась не плохой глобалкой....
зачем вообще их сравнивать если если RTW сделан упор на битвы в режиме RTS а в Вике их даже нет,зато есть многое другое так что кому нравиться быть полководцем вам в RTW, кому нравиться быть правителем или просто нравиться история > Victoria 2.
Сегун 2, ребят. Там не только тактика, но и стратегия. Неужели Сегун 2 по оценкам пусть чуть, но хуже, чем вторая Виктория? Ох, сомневаюсь.
Lord GAUSS Виктория - игра полная деталей. Мельчайших. P.S. Я сам в Сёгун играл с удовольствием. Кстати, Виктория менее проработанна чем Hearts of Iron 3. Вот там, воистину много деталей. Я её когда-то поставил на комп и потом снёс из-за того, что не понимал. Не разобрался. А Сёгун - это игра для масс. В неё каждый сможет поиграть. Освоить.
Это не УГ. Меня эта игра затянула больше остальных стратегий, особенно в мультиплеере. ^_^
Мда самой галимой игре 10, а классным играм 5 Ересь и бред. Иди дальше играть в стрелялки, глобальные стратегии тебе еще не под силу. Сегун 2, ребят. Там не только тактика, но и стратегия. В стратегическом плане Сегун никогда не побьет Вику или День Победы. Неужели Сегун 2 по оценкам пусть чуть, но хуже, чем вторая Виктория? Разные жанры. Виктория 2 - отличная глобальная стратегия, полностью оправдавшая ожидания фанатов. Да и эта игра не рассчитана на массы.
Почитать и убедиться, что игра на самом деле легкая можно тут: http://perycreep-game.ru/viktoriya-2/
объктивизма не существует... а игра для своих экономических стратегий ,нормальная ...
Играл в предыдущие игры Paradox Interactive. В эту до сих пор не понял как играть...
Не ну вы Алану вейку за графику меньше поставили чем етому убожеству!!! вы чё совсем уже???? 3 солдатика на карте ну как для детей! оловяные! ахахаха!!!!
10 тогда Kane and Lynch 2 Получают 50!За такой скучный геймплей 10 это перебор!
Просто Alwizard выучил пару слов на английском и решил блеснуть умом :)
Фигня!
Причем тут код, я говорю про цивилизацию нубло.... Или цивилизация уже стала не серьёзной игрой?
Куда уж мне) Цивилизации 10 надо ставить, а не этому УГ
Мда самой галимой игре 10, а классным играм 5