на главную
об игре

Как и почему Warcraft 3 умер в Южной Корее

Brood War был безумно популярен в Южной Корее в нулевых, но Warcraft 3 не только не смог повторить успех "звездного ремесла", но и вообще довольно быстро закончился – не стало ни турниров, ни профессиональных команд, ни новых игроков. Сегодня мы вспомним происшествие, которое убило интерес корейской сцены к Warcraft 3.

Когда состоялся релиз Warcraft 3, в Корее уже все было готово для того, чтобы обеспечить этой игре долгое и счастливое киберспортивное будущее. За несколько предыдущих лет корейцы как следует распробовали Starcraft: Brood War, вокруг которой сложилась целая инфраструктура. Крупнейшие игровые каналы – OnGameNet и MBCGame – проводили собственные лиги с огромными по тем временам призовыми, а система профессиональных команд способствовала появлению все новых и новых игроков, а также привлечению в киберспорт спонсоров. Все это дело курировала KeSPA, которая была полностью государственной структурой, что придавало киберспортивным соревнованиям солидности и служило дополнительным аргументом для все тех же спонсоров. В Корее была благодатная почва, на которой можно было построить киберспортивную инфраструктуру для новой игры.

После релиза Warcraft 3 в "Мекке киберспорта" сразу же появились профессиональные лиги по этой новой RTS. Призовые на них были поменьше, чем в Brood War, но все-таки и WC3 была более молодой игрой. Вполне вероятно, что с течением времени в "военное ремесло" потекли бы большие суммы денег и эта игра стала бы таким же столпом корейской киберспортивной сцены, как и Brood War. Ну, или как минимум обрела бы вполне комфортное место под солнцем.

Но этому, увы, не суждено было сбыться. Еще до того, как корейский Warcraft 3 достиг своего пика, эту дисциплину погубил администратор одной из крупнейших профессиональных лиг, который решил самостоятельно поправить столь несправедливый баланс.

Все началось с того, что в 2005 году небезызвестный Moon и один из первых выдающихся корейских орков DayFly решили посмотреть записи полуфинала MBC Prime League Season V. Во время просмотра полуфинального матча между эльфом FreeDom и орком Romeo опытный и внимательный DayFly обратил внимание на то, что орковские юниты как-то слишком уж долго живут.

DayFly
DayFly

DayFly заподозрил неладное, ведь ранее на этом же турнире во время одной из игр произошел неприятный баг. Игрок за андедов MyOnlyStar заказал апгрейд на гулей – и вместо 45 секунд этот грейд делался 10 минут. Так что "первый звоночек" уже был, а необыкновенно живучие орки в игре FreeDom vs Romeo стали вторым подозрительным моментом. На лиге явно происходило что-то странное.

DayFly попросил своего знакомого "взломать" файл карты (на турнире использовались модифицированные карты) и обнаружил, что кто-то действительно изменил баланс в игре. Он предположил, что это сделал Чжен Чже-Юн, который отвечал за карты на MBC. Обвиняемый признал свою вину и объяснил, что таким образом он хотел исправить баланс в игре, поспособствовать появлению на сцене новых звезд, а также помочь лиге от MBC в борьбе против конкурентов из OGN – другого игрового телеканала и турнирного оператора.

Судя по сетке плей-офф MBC PL V, с балансом дела обстояли действительно так себе...
Судя по сетке плей-офф MBC PL V, с балансом дела обстояли действительно так себе...

Более того, Чжен Чже-Юн признался, что проворачивал такое далеко не в первый раз. Он сделал подобное уже в самом первом сезоне MBC Prime League – потому что он хотел помочь DayFly победить и стать звездой. Также Чже-Юн "шаманил" с картами в ходе третьего сезона Prime League, исправляя баланс в пользу рас, страдавших от несбалансированности тех или иных матч-апов.
Скандал с картами практически положил конец существованию профессиональной корейской сцены Warcraft 3. Конечно, она не схлопнулась в одночасье, но уже в ближайшее время такие престижнейшие турниры, как MBC Prime League, OGN League и World e-Sports Games перестали существовать. В Южной Корее репутация – это очень важная вещь, и никакой крупный спонсор не захочет связываться с игрой, в которой происходит что-то неладное.

Многие игроки ушли из Warcraft 3. Конечно, уже состоявшиеся звезды вроде Moon'а никуда не делись, но те, кто был "на подходе" к высшим эшелонам, решили переключить свое внимание на что-нибудь другое. Пожалуй, самый яркий пример – это уже упоминавшийся FreeDom. Его называли гением, ему прочили большое будущее, но после поражения 0:3 от Romeo на "подкрученных" картах он принял решение переключиться на Brood War. Сам Romeo в финале того самого сезона MBC Prime League уже на нормальных картах проиграл Moon'у, после чего решил завершить карьеру.

FreeDom
FreeDom

Ушел из игры и DayFly. Его история получилась вообще удивительной: он стал чемпионом первого сезона MBCGame Prime League, а затем, хоть и косвенно, но стал причиной ее закрытия.

От турниров и команд стали отворачиваться спонсоры. Следовательно, турниры и команды просто перестали существовать. В то время как в Brood War была Пролига, команды с поддержкой KeSPA и спонсорскими контрактами, в более молодой Warcraft 3 не осталось ничего. Канал MBCGame вкладывал серьезные ресурсы в свою Prime League, но после скандала ее закрыли. В 2007 году MBCGame вновь попробовал "зайти" в Warcraft 3, учредив серию турниров Warcraft World War, но особого успеха в Корее эта затея не снискала.

Игрок за ночных эльфов Gerrard в 2003 году выиграл лигу от OGN, обыграв в финале самого DayFly. Через несколько лет он закончил карьеру в WC3, а затем "всплыл" в Starcraft 2 – был тренером команды Prime, втихаря продал компьютер ByuN'а, в 2015 году был привлечен за организацию договорняков
Игрок за ночных эльфов Gerrard в 2003 году выиграл лигу от OGN, обыграв в финале самого DayFly. Через несколько лет он закончил карьеру в WC3, а затем "всплыл" в Starcraft 2 – был тренером команды Prime, втихаря продал компьютер ByuN'а, в 2015 году был привлечен за организацию договорняков

Корейские команды стали закрываться и распадаться. Те игроки, которые продолжили играть в Warcraft 3, нашли пристанище в каких-то иностранных организациях. Например, корейцы GoStop, NangChun и Rainbow какое-то время выступали за шведскую Ninjas in Pyjamas. Легендарный Moon в какой-то момент перебрался в Meet Your Makers, где играл вместе с другими известными игроками из Кореи. Но в корейском варкрафте так и не сложилась такая же культура профессиональных команд и тимхаусов, как в Brood War, а потому уровень игроков рос не так быстро, и представители Европы и Китая вполне могли с ними конкурировать. Да и приток новой крови был минимальным – кто захочет становиться прогеймером в WC3, когда есть ряд куда более перспективных дисциплин?

Остается только гадать, что было бы с варкрафтом в Корее, если бы не скандал с картами. Возможно, корейцы и в этой игре доминировали бы так же сильно, как в Brood War и, до определенной поры, в Starcraft 2. Возможно, сейчас корейская Afreeca Warcraft League была бы куда более крупным турниром, чем она есть. История, увы, не терпит сослагательного наклонения.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

как будто такое не могло произойти с любой другой игрой...

-1