на главную
об игре
Warfare: Reloaded 05.02.2010
7.8 88 оценок

Противостояние. 3D. Перезагрузка. Камень в чужой огород

Каждый раз, когда западная игровая индустрия бросает вызов нашему патриотизму, выпуская качественные игры о нехороших русских экстремистах, у наших геймеров возникает вопрос: «А отчего бы нашим не сделать такую игру, чтобы американцев бить можно было?» Что называется, выскажи идею, и рано или поздно она найдет себе воплощение. Вот и результат вышедшая в феврале этого года игра Противостояние. 3D. Перезагрузка.

Нельзя сказать, что отечественных игр с патриотическим уклоном совсем уж не выпускают. Они есть, но беда в том, что воплощение их настолько убого технически, а идея настолько пафосная и наигранная, что куда уж там американцам с их нелепым представлением о русских с балалайками в штыковой атаке. Собственно, и Перезагрузка от этих игр не слишком далеко ушла.

Хоть дым отечества и сладок, но ужасен&

О чем же писать тогда, если все так плохо? Во-первых, не так плохо, как кажется на первый взгляд. А во-вторых, можно на примере этой игры взглянуть на срез отечественного игростроя и посмотреть, что там творится. Тем более, что судить по обложке всю работу не совсем правильно. Но обо всем по порядку.

А порядок таков, что «обложка» как раз и вылезает на первый план. Сказать, что игра выглядит некрасиво, значит соврать, поскольку она просто ужасна в графическом исполнении. После запуска возникает ощущение, что играешь в пре-альфу чего-нибудь, что даже после завершения работы красотой хвастаться не сможет. Скудные, плоские ландшафты, сухие текстуры. Смотрите скриншоты, там и так все понятно.

Десант в боевой готовности.

После шока от увиденного начинаем вникать в то, что нам говорят о политической ситуации в мире. Собственно, ничего особенно нового. Мировой кризис, в США не хватает гамбургеров. Захватив Ирак, они начинают безобразничать в Таджикистане. Нашим это не нравится, поэтому& Вот тут и начинается война. Если вас смущает простота сюжетной фабулы, не пугайтесь. Брифинги между заданиями несколько исправляют положение, поскольку составлены довольно красочно, с изрядной долей военной романтики, в хорошем ее изводе.

Миссии в игре не блещут особенным разнообразием, как и во множестве остальных RTS. Проходить мы их будем последовательно, перемещаясь по карте от одной цели к другой. Протаскать так по одной карте нас могут довольно долго, несмотря на невеликий размер этих самых карт, что тоже можно назвать минусом этой игры. Минусы-минусы& Плюсы-то где?!

Не долетел&

Ну, вот и до них добрались. Главным плюсом игры является ее продуманность. То есть реализация процесса боевых действий и тактического маневрирования. Основной упор в игре делается на микроконтроль, то есть на использование большого числа возможностей различных боевых единиц. То есть никаких огромных армий, которые бегут вперед, сметая все на своем пути. Вам дают немногочисленный отряд бойцов и техники и задание выкручивайтесь, как хотите.

А вариантов изрядное количество. Отсутствует среди них, пожалуй, только один лобовая атака. А невозможно это по причине другого плюса игры реалистичности. Действительно, взять занятый противником населенный пункт задача весьма сложная, поскольку вражеские бойцы прячутся в зданиях, и среди них вполне может оказаться минометчик, который может в два счета разделаться даже с вашей бронетехникой.

Готовы к «теплой» встрече.

Необходимость обдумывать наступление возвращает нас к упоминавшимся ранее возможностям подразделений. Например, к дымовой завесе, которая существенно увеличит такой показатель ваших отрядов как «незаметность». Это будут не просто цифры они окажут существенное влияние на точность стрельбы противника. Перестрелки также реализованы реалистично. Если речь идет не об отряде снайперов, то стопроцентной точности вы можете не ждать как от своих бойцов, так и от вражеских. При расчете каждого выстрела учитывается, из какого оружия он производится. А вооружены бойцы по-разному. Даже в одном подразделении десантников есть солдаты, вооруженные пулеметами, а не одни только «калашедержатели».

Так вот, насчет точности и реалистичности. Кроме расчета траектории полета снарядов, производится и учет наносимых повреждений. С пехотой все понятно если попали, значит ранили. А вот с техникой интереснее, ее могут как подбить первым удачным снарядом, так и повредить шасси. К тому же, люди, которые находятся внутри машины, тоже не являются неуязвимыми. То есть даже неповрежденный БТР может стать бесполезной кучей хлама, если у вас убьют водителя.

Доставка на место с двумя пересадками.

Здания тоже подвержены повреждениям от атак любое укрытие рано или поздно может прийти в негодность, если по нему долго стрелять. Так что мы сможем увидеть разваливающееся на куски здания и рушащиеся вышки. Возможности в области разрушения местной недвижимости ограничены разве что тем, что патроны у вашего войска бесконечные, так что придется обеспечивать их необходимым снаряжением. То же самое касается и топлива для вашего транспорта.

Порадовала и озвучка натурально, иногда с суровым юмором, в общем, самое то.

И что же мы видим в итоге? Очень и очень неплохую работу, завернутую в рваную газету даже не прошлогодней, а десятилетней давности. Интересную идею с практически полным отсутствием подачи.

Назад вернутся не все&

Те, кто говорит, что наши разработчики не умеют делать игры, не всегда правильно понимают смысл собственных слов. Иногда сделать-то они умеют, а оформить грамотно не могут. Но итоговый результат, полученный от суммы «5 за содержание, 2 за оформление», современного геймера едва ли сможет устроить. И от этого становится еще более обидно «за державу».

Противостояние. 3D. Перезагрузка может понравиться прожженным любителям варгеймов с продвинутой тактической составляющей, отчаянным патриотам и людям, которым абсолютно безразлична эстетическая сторона вопроса.

Комментарии: 0
Ваш комментарий