Одним из наиболее распространенных опасений игроков по поводу условно-бесплатных игр с элементами PvE является то, что некоторые из них могут благоприятствовать игрокам, использующим платные функции для получения игровых преимуществ перед игроками, которые не тратились на игру. К счастью, монетизация грядущей ролевой игры Wayfinder, очевидно, сохранит "справедливость" для игроков.
На недавнем пресс-мероприятии Airship Syndicate, разработчиков спросили об участии Digital Extremes в Wayfinder, помимо издательства игры. Для контекста, Digital Extremes - это разработчики Warframe, еще одной онлайн игры, которая известна своей честной условно-бесплатной системой. Вот что сказали гендиректор Джо Мадурейра и директор по дизайну Стив Мадурейра на вопроc "насколько большой вклад внесла Digital Extreme в работу над Wayfinder?":
Джо Мадурейра: Да, конечно! Я имею в виду, я думаю, что мы действительно сотрудничали на протяжении всего пути, вы знаете, мы обсуждаем многие наши высокоуровневые идеи дизайна, а затем, когда они реализованы, вы знаете, есть много отзывов, которые мы получаем не только от людей, тестирующих, но и, как прекрасные ребята из DE, они очень опытны в создании такого рода игр. Поэтому они часто дают нам возможность подумать о многом, о чем мы, возможно, не задумывались.
Стив Мадурейра: Да, это было очень плодотворное сотрудничество, особенно опыт в области... (например) free-to-play, потому что для нас это что-то новое, а они занимаются этим уже много лет. И да, избегание подводных камней, например, что работает, что нет, и что справедливо. Потому что справедливость для нас тоже очень важна. Мы не хотим, чтобы у нас создавалось впечатление, что мы эксплуатируем людей, пытаемся выжать из них деньги или что-то в этом роде.
Про торговлю между игроками донатной валютой пока ни слова, а именно это и делает Warframe уникальным.
Тоже хотел про это написать. Торговля убирает почти все барьеры для f2p игроков.
Хотя даже без торговли варф не стал бы донатной помойкой. Слоты и внешку щас можно с волны получать с переменным успехом. В основном, пришлось бы себе отказать во всяких делюксах, да дольше фармить какую-нибудь дичь, если ты не особо везучий.
Вейфай(Wayfinder►Way-Fi►Wa-Fi) скорее всего перенимает какие-то базовые особенности. Вроде отсутствия пейволов у контента, бесплатных сюжетных обнов, возможности бесплатно выбить всех персов и все оружие без софткапов и т.п.
Они с момента анонса хвалятся своей системой монетизации, и скорее всего потратили прилично сил на ее продумывание. Так что есть серьезный риск, что она в итоге окажется адекватной.
Вафрейм уникален двумя аспектами - никакущая тимозависимость (как и соц зависимость) и прокачка которая отнюдь не бутафорская, а сильно влияет на твой реальный показатель силы эти два аспекта очень положительно сказываются в сторону игроков, а не доната. В азиатских ММОРПГ тоже есть торговля между игроками, меняет ли это что-то в вообщем? Нет. Здесь пытаются вновь создать типикал ММО с азиатской душнотой и соц зависимостью, однако есть одно правило известно любому кто в онлайн сегменте не один год - чем сильнее социалочка и больше командных режимов (где без людей не пускает совсем, либо просто без них пососёшь) тем сильнее закручивают донат.
Вот поэтому и не играю в варфрейм. Надеюсь хоть эти не будут делать очередную одноклеточную гриндилку без челленжа.
А кто сказал, что в этой игре игрок зависим от команды? Я играл на ЗБТ и ни разу мне не пришлось вступать в пати. Только раз из интереса я вступил в пати по поиску, чтобы глянуть в чём отличия. Сложность подземелий изменялась в соответствии с количеством игроков в группе. Так что не будет там "без людей не пускает совсем, либо просто без них пососёшь". В неё вполне можно и самому играть.