на главную
об игре
The Witcher 3: Wild Hunt 19.05.2015

Дух холма спасать или нет?

Пишу сей пост, дабы помочь при выборе концовки квеста с ведьмами (не юзая баг спасти всех) с пояснениями и своими размышлениями на тему добра и зла.
Начну с того, что спасать духа не надо. Не потому что жаль Барона или Анну. Они за свою глупость смерть заслужили в полной мере (по моему), а из за деревни Штейгеры. 5 детей против людей, которые согласились служить Ведьмам. Конечно если смотреть с этой стороны выбор очевиден, но не все так просто. В этой деревне есть и невинные дети.
Если мы освободим духа, тогда вымрет вся деревня, а детей (всех возрастов) поубивают обезумевшие взрослые (даже младенцев). Это можно услышать от выжившего старосты.
И даже если забыть про деревню - можно вспомнить книгу о четырех сестрах. Три из которых ведьмы, а четвертая - сам дух. И духом она стала настолько давно, что явно листвой поехала. Да, она спасет детей, но что потом она сделает после уничтожения деревни? Что еще уничтожит?
Конечно найдутся те, кто скажет раз она подумала о детях, значит в ней есть сострадание. Вот только если побродить по холму можно найти тело ребенка. (И я предполагаю это тот пропавший мальчик с болота).
Как и ведьмы - дух пользуется Геральдом для выполнения своих целей и не из за альтруизма.
Окончательный вопрос таков. Стоят ли пять детей целой деревни и свободы спятившего духа (сила которого равна силе ведьм)?

(Мальчик с куклой)

Комментарии: 16
Ваш комментарий
"И даже если забыть про деревню - можно вспомнить книгу о четырех сестрах. Три из которых ведьмы, а четвертая - сам дух"

Уточнение. В книге "Хозяйки леса" (и второй книге по теме, забыл название) говорится, что изначально были Мать и три ее дочери, которые ее убили, а ее дух прокляли. То есть сестер-ведьм именно три, и это неслучайно, поскольку с глубокой древности три - магическое числе во всех сказках и мифах наших предков. Соответственно, Дух в сердце леса - это проклятая ведьмами мать.

И все-таки Геральт, а не "Геральд".

4

короче, я проходил ведьмак более 10 раз и я всегда выбирал спасти барона с Анной, но решил и другие варианты опробовать. печаль всей этой басни такова, просто жалко смотреть как та или другая сторона умирает. вывод, выбери сам. одна из лучших игр планеты

4

Духа спасать не стоит (эрен редьки не слаще). Откровенно, барона я бы и сам порезал, но не дают. Однако, когда при встрече с Цири говоришь, что он жив ей приятно (мелочь, конечно). Всегда выбирал спасти Анну и отправить барона с ней лечиться.

2

Тем и прекрасен Ведьмак-3, что каждый волен выбирать, и что за каждым выбором есть неоднозначные последствия. И наибольший эффект можно получить делая выбор по наитию, а потом "разгребать", рефлексировать.

В интернете полно мануалов с полным грамотным разбором последствий. Но прохождение по мануалам изрядно портит впечатление от двойственности и серой морали мира Ведьмака, умело перенесенного Рэдами из книг.

Автора поздравляю со знакомством с этой прекрасной игрой. Понимаю и разделяю его впечатления и желание ими поделиться. Но в поучать других рановато. Видно, что зелен ещё:

четырех сестрах
Геральдом
1

Очередное обсуждение... я думаю разработчики тупо недоделали этот квест (как и многие другие моменты в игре), так как он слишком мрачный при любом исходе (хотя в жизни наверное тоже не всегда можно всё решить наилучшим образом)...

Я духа отпускал, по логике наименьшего зла (1 дух меньшее зло чем целых 3 ведьмы)+спасаем невинных детей (нечего кормить нечистую силу)... тут правда есть неувязочка с деревней (дух громит её видимо по логике "за соучастие", так как её жители были её тюремщиками).

Можно сказать, что жители были их заложниками и тогда их становится немного жалко. Но с другой стороны жители ведь не предпринимали попыток освободиться (нанять ведьмака или просто убежать, кроме того они сами кормили этих ведьм человеческим мясом), так что этот вариант мало вероятен...

Если духа не выпустить, тогда деревню вырежут охотники на ведьм (по той же самой логике-они служили нечистой силе) - то есть деревня будет уничтожена в любом случае, но если выпустить духа, то часть вины ложится на ведьмака...Кроме того, когда ведьмак отпускает духа он, как дурак, договаривается только спасти детей и больше ни о чём (мог бы велеть ей больше людей вообще не трогать или уйти из этого мира), что сюжетно выглядит странно, ведь он опытный ведьмак и должен знать силу слов...

В общем, я духа отпускал, спасая детей... На старпёра барона и его жену мне плевать (ибо они старые и сами во всём виноваты), кроме того жену барона не известно можно ли вылечить. А деревню может на следующий день нильфгаардцы бы сожгли - ведьмак не ясновидящий и не может предвидеть будущее...а спасти деревню он всё равно не может, так как охотники на ведьм живут своей жизнью, главное сам ведьмак не хотел им зла...

1
Если духа не выпустить, тогда деревню вырежут охотники на ведьм (по той же самой логике-они служили нечистой силе) - то есть деревня будет уничтожена в любом случае

- Нет, когда Геральт придет в деревню вслед за охотниками на ведьм, там несколько тел будет лежать, но деревня останется на месте со всем основным населением - торговец там будет, и другие жители, в отличие от того варианта, где Дух леса освобожден.

Я духа отпускал, по логике наименьшего зла (1 дух меньшее зло чем целых 3 ведьмы)

- это формула тут не работает, поскольку ведьмам нет никакого убытка от освобождения Духа леса. Они только мстят ведьмаку за непослушание, превращая Анну в чудовище, но ведь когда мы приходим с Цири на Лысую гору по сюжету позже, становится видно, что ведьмам-то самим ничем освобождение Духа леса не повредило. Крестьяне все также трепещут перед ними, все так же у них в котле плавают части человеческих тел, и т.д.

0

у меня деревня вся пустая стояла-там было несколько охотников и всё...а после духа ещё и призраки летали... там вроде в книге написано, что дух-это "мать" ведьм, возможно по этому она их не тронула...а убить всех трёх ведьм можно только в плохой концовке...

1

или потому что за века, в течение которых Дух был заточен в дереве, ведьмы стали сильнее, и она просто не могла бы с ними справиться.

Я в первом прохождении сначала убил Духа в сердце леса, поскольку таково было задание, полученное от ведьм. Потом, увидев их в истинном обличье, и узнав о судьбе детей, решил было переиграть. Перезагрузился, отпустил духа. В итоге, Анна стала чудовищем, барон повесился. Тогда я это воспринял как наказание за переигрывание - игра как бы намекает, что однажды принятые решения имеют вес, и менять их смысла нет, поскольку станет только хуже.

Впоследствии перепроходил самыми разными способами, в разной последовательности, много экспериментов ставил. Понятно, что никакого "правильного" решения тут нет вообще. Все зависит от игрока - какой для кого персонаж симпатичнее или авторитетнее, кого больше или меньше игрок жалеет. В этой свободе выбора, думаю, суть ролевой игры и состоит.

0

А я спас. Прошлый раз не спасал.

0
И духом она стала настолько давно, что явно листвой поехала.

Где тут связь и логика? Как раз таки мудрость, зачастую, приходит с возрастном. Во всяком случае в фентези это так работает.

Геральд...

0

эти пять детей будут потом в школе в Новиграде, их можно будет увидеть в квесте, когда Геральт по дефкам Лютика бегает

0

Там записка в каком-то углу лежит о приблудных детях из Велена, которая вроде бы намекает на спасение детей Духом. Но это школа, не приют, и там нет никакого диалога с детьми, указывающего на связь событий. А выглядят школьники также просто потому что моделй НПС в игре ограниченное количество. И вот в этом отношении сюжетная ветка выглядит просто недоделанной.

1

да-да, приют, я оговорился, а разве у этих детей нету своих имен или в записке они не указаны?

0

Не помню сейчас про имена в записке, но над головами тех детей, с которыми Марабелла занимается, указаны другие имена, не совпадающие с именами сирот с Кривоуховых топей. То есть зачем-то разработчики их назвали, но, видимо, на каком-то этапе сами запутались в планах.

0

Я всегда убивал Духа Леса, так как срать мне на эту деревню, на этих детей, я их всё равно не знаю, да если посудить сколько их там по всему миру умирает...Так что выбор очевиден, лучше спасти барона с анной, к ним хоть как-то привязываешься немного по ходу игры

0

Спасай детей, долго объяснять почему ну всё же спасай их, потому что за них сделали выбор что бы старики в деревне ещё пару лет пожили, хотя могли переехать.

-1