на главную
об игре

История создания антогониста "Ведьмак 3: Каменные Сердца"

Разработчики рассказывают, как на свет появился один из самых могущественных и пугающих противников Геральта.

Автор сайта Eurogamer Кирк МакКинд написал статью, в которой рассказал о создании самого загадочного и могущественного персонажа игры «Ведьмак 3» Гюнтера О’Дима. Старший сценарист студии CD Project в разговоре с Кирком вспомнила, что послужило вдохновением при создании Господина Зеркало и объяснила, как студии удаётся создавать таких реалистичных персонажей.

Ликом пригож, а речами умилен,
Только в глазах царит холод могильный.
Он даст тебе успех и достаток,
Щедро одарит и сребром и златом

Только не даром так добр он к людям,
Время придет, по счетам платить будем.
Сокровища враз тебе станут постылы,
Навек в кандалы тебя заключил он.
- Песня про Гюнтера О'Дима

Почти в самом начале «Ведьмак 3: Дикая Охота» главный герой Геральт заходит в таверну в городке Белый Сад. Он ищет свою пропавшую возлюбленную Йеннифер из Венгерберга. Там ведьмак впервые раз встречает Гюнтера О’Дима, казалось бы самого заурядного завсегдатая таверны. Тот называет себя «обычным бродягой», рассказывает, что когда-то занимался торговлей зеркалами, за что местные и прозвали его Господин Зеркало.

О’Дим не выделяется: у него самое простое лицо и одежда, а на голове сверкает лысина. Он мог бы быть простым NPC, и никто ничего бы не подумал. Более того, вы бы даже не смогли предположить, что тогда, в таверне, встретили самого опасного врага из всех, с кем Геральт имел дело.

Но если сейчас вы вернётесь к Прологу, начнёте новое прохождение и снова встретите О’Дима, вы посмотрите на него совершенно по-новому. Теперь вы знаете, что серебряный меч не может причинить ему вреда, что он мановением руки способен остановить время и убить Геральта любым предметом кухонной утвари. Но он ничего не делает, просто сидит, улыбается и предлагает ведьмаку свою помощь. Конечно, любая услуга имеет свою цену. Господин Зеркало начинает дёргать Геральта за ниточки ещё до начала первого акта. Но в следующий раз игрок встретит его только в дополнении Каменные Сердца.

«Он вышел порыбачить и поймал ведьмака, который вместе с крючком проглотил ещё и леску вместе с куском удочки. И поэтому, когда Геральт попадает в беду на офирском корабле, а Господин Зеркало предлагает помощь, ведьмак не может отказаться. В конце концов, что вообще может пойти не так? Гюнтер выглядит, как приличный человек, и уже один раз помог ему безвозмездно. Но в этот раз всё будет иначе», — рассказывает Каролина Стахира, старший сценарист игры.

Мы встречаем Гюнтера О’Дима на тюремном корабле. Тот появляется на сцене внезапно, выступает из темноты. А потом он преследует Геральта на протяжении всего дополнения «Каменные сердца»: притворяется обычным деревенским жителем, гостем на свадьбе, даже вышибалой.

«Мы всегда стараемся продумывать наперёд. Но всё-таки очень непросто заранее, за три или четыре года, предсказать, что какой-то определённый и очень специфичный персонаж пригодится в будущих дополнениях к игре. Но иногда, как, например, в случае с О’Димом, всё происходит само собой», — рассказывает Стахира.

«Нам нужен был персонаж, который дал бы Геральту подсказку и указал бы на возможное местоположение Йеннифер. Обычный человек не смог бы этого сделать, и поэтому мы решили создать загадочного и очень подозрительного странника, который знает слишком много. Так на свет появился Гюнтер О’Дим».

Отчасти образ О’Дима был вдохновлён персонажем книги Стивена Кинга «Нужные вещи» Лиландом Гонтом. По сюжету Гонт — владелец магазина в маленьком американском городке. В магазине продаются различные волшебные предметы, в обмен на которые продавец просит покупателя всего лишь о «небольшой услуге». А ещё у Кинга есть персонаж по имени Уолтер О’Дим, он же Рэндалл Флэгг. Он путешествует между мирами и творит зло. Даже фамилии похожи, верно?

Многие сюжетные линии «Ведьмак 3: Дикая Охота» были вдохновлены сказками и фантастическими историями. «Мы прописывали диалог в той первой сцене в таверне и вдруг поняли, что у Гюнтера есть просто невероятный потенциал. Оставалось только найти ему применение», – продолжает Стахира.

«У нас уже было несколько задумок, и вдруг в комнату вошёл Адам Бадовски (один из руководителей разработки) и сказал, что хочет, чтобы мы придумали аналог истории Пана Твардовского. Господин Зеркало идеально подошёл на роль дьявола».

История Пана Твардовского — легенда из польского фольклора. По легенде, аристократ Твардовский продал душу дьяволу в обмен на власть и богатство. По условиям контракта дьявол мог забрать душу незадачливого дворянина только в Риме, куда Твардовский просто не собирался. Но затем его обманом заманили в гостиницу под названием «Рим». Дьявол схватил аристократа и начал затягивать его в ад, но случайно уронил на луну.

Что-то похожее случается и в «Каменных сердцах» с реданским дворянином Ольгердом Фон Эвереком. По уговору Ольгерд может расстаться со своей душой, только если встретится с О’Димом на луне. И Господину Зеркало хитростью и обманом удаётся выполнить условия.

О’Дим — воплощение зла в мире, где всё и все окрашены исключительно оттенками серого. В мире, где добрые намерения могут породить зло, а злые — добро. Если быть внимательным, то можно заметить, что всякий раз, когда Господин Зеркало размораживает время, кто-то из персонажей обязательно произносит слово «дьявол».

Стахира считает, что им удалось создать очень реалистичного злодея: «Не так уж и сложно представить человека, который, почуяв вашу слабость, предложит помощь в обмен на небольшую услугу».

Господин Зеркало разбирается в людских чувствах, эмоциях и желаниях, и не стесняется пользоваться этим знанием. «Он считает, что в каждом человеке, даже самом хорошем, есть зло. И он знает, за какие ниточки надо потянуть, чтобы заставить это зло выйти наружу. Стоит проявить слабость, О’Дим будет тут как тут, готовый ею воспользоваться», – рассуждает Стахира.

«Он постоянно испытывает людей, и наслаждается процессом. Старается содрать с них все маски, вскрыть лицемерие. Он хочет доказать, что среди людей нет святых, что любого можно сломать».

Разработчики вдохновлялись польскими легендами, Фаустом и даже книгами Стивена Кинга. Что ещё послужило вдохновением? Американский сериал «Во все тяжкие», а именно, персонаж Густаво Фринг, владелец сети фаст-фудов и наркоторговец. Сценаристы CD Projekt стараются подробно прописать историю и характер персонажа ещё до того, как приступать к созданию диалогов.

«Диалоги добавляют персонажу глубины, обогащают его характер, но основа закладывается заранее. Чем больше мы пишем диалогов, тем больше узнаём про него. Ведь когда вы впервые знакомитесь с человеком, то не сразу узнаёте, что он любит, что ненавидит и чего боится. Чтобы узнать его, нужно провести с ним какое-то время. То же касается и персонажей, потому что для нас они — люди, хоть и вымышленные», — рассказывает Стахира.

И тут сценаристам под руку попался Густаво Фринг из «Во все тяжкие». Им пришёлся очень по душе этот на первый взгляд обычный, но опасный и хладнокровный человек. Именно так они и видели образ О’Дима. Незаметный человек, ничем не выделяющийся, но способный на ужасные деяния, пугает намного больше рогатого чудовища.

В сериале есть сцена, в которой Фринг спокойно одевается в рабочий комбинезон, подходит к одному из своих прихвостней и перерезает ему горло ножом. О’Дим делает что-то подобное во время одной из встреч с Геральтом, параллельно раскрывая свою истинную силу. Конечно, вы и сами знаете, о чём я говорю: момент с ложкой.

Господин Зеркало останавливает время в таверне, когда один из местных пьяниц вмешивается в его разговор с ведьмаком. А когда встреча подходит к концу, О’Дим подходит к этому мужчине и спокойно заталкивает рукоять ложки ему прямо в глазницу, после чего «размораживает» время и смотрит, как тело падает на пол.

Стахира объясняет, чем ей так приглянулся эпизод из «Во все тяжкие»: «В нём было всё, что нужно. Фринг был спокоен, уверен в себе, и в то же время внушал страх: он убил человека, а на его лице не дрогнул ни один мускул. Ложка была выбрана орудием убийства как раз потому, что никто бы никогда не подумал, что она вообще может представлять угрозу. О’Диму такое оружие подходит идеально, и он начинает пугать ещё сильнее».

«Стоит только увидеть, что О’Дим способен остановить время, что способен хладнокровно убить человека, доставившего ему лишь небольшое неудобство, начинаешь понимать, что шутки кончились. Господин Зеркало невероятно опасен и могущественен. Такой противник может быть не по зубам даже прославленному ведьмаку».

Ложки стали визитной карточкой Господина Зеркало. Позже, в дополнении «Кровь и вино», Геральт встречает проклятого вихта, одержимого коллекционированием ложек. Думаю, любой поймёт, кто именно наложил такое проклятье.

«Одержимость ложками напрашивалась сама собой, особенно если вспомнить, что проклятье имеет отношение к еде. Гюнтер О’Дим не появляется во втором дополнении, но мы очень хотели, чтобы игрок ощутил его незримое присутствие», — рассказывает Стахира.

«Вместе с Павлом Саско, дизайнером ответственным за квест про коллекционера ложек, мы решили, что хотим намекнуть на то, что Господин Зеркало как-то замешан в истории Марлен. Никто, конечно, не упоминает его имени, но если внимательно послушать её рассказ, всё становится очевидно. А потом мы добавили ложек, чтобы любой мог понять, что Гюнтер О’Дим продолжает путешествовать по миру и испытывать грани людской природы».

Разработчики из студии CD Projekt и сами прекрасно разбираются в людской природе, именно поэтому им удаётся создавать самых сложных, интересных и запоминающихся персонажей в истории видеоигр. Даже когда речь идёт об однозначно отрицательном персонаже вроде О’Дима. Их невероятно запоминающиеся герои, даже те, которые и людьми-то не являются, чертовски похожи на настоящих людей, и именно поэтому им так легко сопереживать.

«Мы относимся к нашим персонажам как к настоящим людям. Люди — сложные и интересные создания, их нельзя определить парой идей и общих фраз. По крайней мере, я хочу в это верить. И я хочу создавать именно таких персонажей», — так Стахира заканчивает свой рассказ.

Комментарии: 41
Ваш комментарий

Аж переиграть в Каменные Сердца захотелось. Волшебная атмосфера.

57

Putnik_Dirar Вообще дополнения в плане сюжета получились куда лучше оригинального Ведьмака 3 , нет таких глупых затягиваний как "найди доплера , чтобы найти Лютика , чтобы найти Цири...

24
Last_Soldier написал: чтобы найти Цири...

чтобы победить Дикую Охоту, чтобы остановить Белый Хлад, дабы Эмгыр таки отвязался.

40

bukowski Ну да , краткий пересказ сюжета Ведьмака 3 : ищем Цири , валим Дикую охоту

13

Да, персонаж, конечно шикарный, что и говорить. ...жаль мечом проткнуть нельзя.

31

И все равно его полностью не раскрыли. Я конечно понимаю что Геральду он не по зубам и устраивать с ним бой бессмысленная затея, но тем не менее про Вампиров в "Кровь и вино" рассказали все. И с какого они мира, и какая у них иерархия, а про Гюнтера по сути абсолютно ничего. От куда он появился? Кем он реально является? Много таких как он? Есть у его расы какая ни будь Иерархическая структура? А может он единственный в своем роде?

8

yberpleks Он же сказал, что некоторые вещи Геральт знать не хочет.

6

yberpleks Мне кажется что они сделали это специально. Ведь именно такой мистический ореол и делает Гюнтера таким запоминающимся персонажем

10

NightHawkreal Геральт не хочет, а мы хотим)))

8

yberpleks но тем не менее про Вампиров в "Кровь и вино" рассказали все. И с какого они мира, и какая у них иерархия, а про Гюнтера по сути абсолютно ничего,вампиры более понятные как существа,и у них есть что-то человеческое,они способны любить, страдать.А О'Дим эта демон,и облика как такового у него нету,а может и есть но очень страшный.

4

yberpleks Ну, я бы не сказал что про вампиров мы все знаем. О тех же древнейших мы мало что знаем (только одного нам хоть как-то раскрыли), точно также как и о родном мире их расы. Материала на еще один аддон хватит)

5
Господин Зеркало невероятно опасен и могущественен. Такой противник может быть не по зубам даже прославленному ведьмаку.

Не "может быть", а не по зубам впринципе. Впрочем, загадку зеркальный человек загадал весьма простую. Это скорее проверка на "дурака", чем реальная попытка заполучить душу Геральта. Персонаж весьма хорош и антагонистом я бы его не назвал. Ну а выбор в конце, лично для меня, оказался весьма прост - не вмешиваться.

7
Putnik_Dirar написал: Просчет в том, что не вели игрока подобно дауну через сюжет, не давая подсказок какие действия выбирать для нужной концовки?

Почему сразу дауну? В игре практически никак не угадать, что именно влияет на концовку. Поэтому прозрачные намеки Гюнтера при вопросе о будущем очень в тему. И это так бездарно просрано.

7

Он типа Дьявол? во вселенной Ведьмака?

5

на третий заход напрашивается ведьмачок по всем частям

5
KanoVoxLian написал: но тем не менее про Вампиров в "Кровь и вино" рассказали все. И с какого они мира, и какая у них иерархия, а про Гюнтера по сути абсолютно ничего

А кто про него расскажет? Сам Гюнтер не шибко болтал о том, кто он такой, единственный человек, который хоть что-то прознал - умер (не помню имени, но его вроде шкафом раздавило). Так что одно дело вампиры, одним из которых является друг Геральта, а совсем другое Гюнтер, про которого никто ничего не знает

5

Пеня Пеня Ну должна же быть какая-та хоть малость ну загадка,возможно его историю раскроют в следующих частях ведьмака,где новоиспечённому ведьмаку придёт заказ на устранение Гюньтера) потому как я не вижу смысла умалчивать его историю,и кто он вообще,откуда пришёл,какие его настоящие цели.

5

KanoVoxLian Так в этом и главная фишка этого персонажа. Кто он? Откуда он? Почему он это делает? Никто не знает. И это незнание работает на его образ куда круче, чем если бы нам в подробностях ответили на все вопросы)

9
KanoVoxLian написал: Он Демон

В этом и проблема. Во-первых, это неканонично, во-вторых, неоригинально.

5

О'Дим конечно колоритный перс в каменных сердцах,и что интересно не плохой и не хороший.

4

Да и Гера не пытался с ним тягаться,а О'Дим не нарывался.

4
Никита Шилов написал: это не демон, во вселенной ведьмака нет демонов в привычном для нас понимании скорее всего очень древняя сущность из другого мира

Ну, то есть демон, да?

3

Интересная статья, спасибо

3

Прочитал с огромным удовольствием. Спасибо за труды и прекрасно написанную статью.

3

это не демон, во вселенной ведьмака нет демонов в привычном для нас понимании скорее всего очень древняя сущность из другого мира

2

хорошая статья ,такую не тяжело прочить ещё

2
Wild Rider написал: Из-за этого выбор в конце dlc мне показался очень легким.

Выбор в конце плох не потому, что легкий, а потому, что подсказки как себя вести в отношениях с Цири даются уже после концовки с ней и поэтому совершенно бесполезны. Вот тут Реды конкретно просчитались.

1

Немезис Он вроде бы про Каменные Сердца говорит, но

Немезис написал: подсказки как себя вести в отношениях с Цири даются уже после концовки с ней и поэтому совершенно бесполезны. Вот тут Реды конкретно просчитались.

Просчет в том, что не вели игрока подобно дауну через сюжет, не давая подсказок какие действия выбирать для нужной концовки?

11

Немезис

Немезис написал: подсказки как себя вести в отношениях с Цири даются уже после концовки с ней

O RLY? Я думал, этот вопрос просто убирается. А так, в КиВ похожая проблема: до коноцвки оригинала можно начать длц, и там Геральт скажет Регису, что Дикая Охота разбита. NightHawkreal Имхо, зря. В том же КиВ можно бесконечно спорить, кто из персонажей главный злодей.

5

Wild Rider Его там нет, все одинаково злодеистые и невыразительные. yberpleks Ну ложку в область нижней анатомии засунут то Геральту :)

2

Wild Rider Имхо, зря. В том же КиВ можно бесконечно спорить, кто из персонажей главный злодей.Там нету злодея,вернее тяжело отыскать,все действовали по своим убеждениям и желаниям.

4

KanoVoxLian Cуть Ведьмака в том, что в этой вселенной не должно быть истинного злодея (маньяков в расчет не берем). Даже Вильгефорц в книгах был прагатичным, а О`Дим творит зло ради зла.

5

Почему убийство алкаша ложкой называют "злом ради зла"? Он не не со зла так сделал, скорее от скуки.

1

я ж еще не играл, а превью-картинкой всё проспойлерили(

-3

lul.. О Дим по-моему мнению это просто вышедший из под контроля джин

-4

Персонаж отличный, только зря добавили сцену с ложкой. Можно было и по-другому показать его способности. Из-за этого выбор в конце dlc мне показался очень легким.

-6

Да, персонажи из Вина пожиже будут. Wild Rider Это нам показали что он козел.

3