The Witcher Battle Arena все-таки вышла на устройствах под управлением iOS и Android. Разумеется, мы решили проверить, выполнили ли разработчики свои обещания и удобно ли играть в новую MOBA на четырехдюймовом дисплее. Да и, в конце концов, с момента нашего прошлогоднего превью в жанре мобильных MOBA появилась Vainglory — весьма и весьма достойный конкурент для CD Projekt.
Создавать игры жанра MOBA для маленьких экранов и под сенсорное управление отнюдь не простая задача. Необходимо правильно рассчитать продолжительность игровой сессии или масштаб самого сражения. Или другой вопрос: как реализовать элементы интерфейса, чтобы игрок и не путался, и в то же время смог выплеснуть накопившиеся эмоции в чате? На наш взгляд, The Witcher Battle Arena имеет огромное количество упрощений (даже по сравнению с той же Vainglory), однако в случае с мобильной версией это даже к лучшему.
Каждая стандартная партия представляет собой столкновение двух команд по три человека в каждой. На карте расставлены три точки, которые необходимо захватить и удерживать как можно большее количество времени. Локация небольшая — на ее пересечение не уйдет и минуты. К тому же львиная доля из этого времени тратится, скорее, на очень медленное перемещение самих персонажей. Темп игры чрезвычайно низкий: скорее всего, это издержки сенсорного управления. Именно поэтому бой иногда выматывает, ведь медлительный каменный голем смотрится вполне логично, а вот «заторможенная» эльфийка — нонсенс.
Среди карт разнообразия нет: локаций по-прежнему всего две, да и непонятно зачем вместо выбора конкретной карты появилась лишь кнопка случайной.
Помимо точек захвата, на поле расположены пункты пополнения ресурсов, по одному для каждой команды. В первую очередь они могут восстановить запас гранат и аптечек, однако бегать от одной точки к другой не получится: даже при наличии зелья в инвентаре необходимо будет выждать, пока исчетет время перезарядки.
Примечательно, что матчмейкинг практически мгновенный: в редких случаях таймер доходит до минуты, а сам матч длится в среднем не большим десяти минут.
У каждого персонажа в бою есть три навыка, которые плавно прокачиваются в течении партии: два обычных заклинания и одно ультимативное. Ваш навык влияет на скорость развития минимально: игрок, весь бой простояв на точке возрождения, к девятой минуте был лишь на один уровень ниже игрока в авангарде. Кроме того, есть внутриматчевый магазин предметов. Предметы в нем делятся на три класса: атака, защита и специальные навыки, а любой класс при этом имеет две ветви развития по три уровня в каждой.
Основная проблема The Witcher Battle Arena — в отсутствии хоть какой-либо глубокой тактики. Опять же, в силу управления, «играть на фортепиано» как в обычной MOBA нельзя, поэтому для основной прокачки CD Projekt Red предоставила два ползунка. Первый позволяет варьировать диапазон изменения параметров умений каждого героя. То есть уменьшив, например, радиус поражения заклинания на одно значение, можно увеличить наносимый этим заклинанием урон. На первый взгляд, этот слайдер должен был добавить большей вариативности, однако на деле разница в «тюнингованных» перках не заметна глазу. По крайней мере, пока матчмейкинг помещает вас в одну корзину с новичками. А все дело в том, что на первых порах бой в TWBA напоминает возню в песочнице: кто-то пытается играть в тактике, кто-то нет. Некоторые так и вовсе стоят в углу и «сливают» весь бой: система «кнута и пряника» на данный момент не предусмотрена. Отметим, что в бета-тестировании сталкиваться с такими вещами нам не приходилось, так что можно списать этот момент на наплыв игроков, недостаточно хорошо знакомых с механикой MOBA. Второй слайдер и того проще: он позволяет надевать вещи более высокого класса, выпадающие после каждого матча.
Очередное жанровое упрощение — отсутствие мелких мобов, за убийство которых можно получать опыт и золото.
Отдельно стоит упомянуть внутриигровой глобальный магазин предметов. В нем все покупки возможно совершить за обычные монеты, которые выпадают в конце каждого матча. К тому же цены без микротранзакций гораздо ниже «валютных». Наконец, магазин позволяет открыть новых персонажей и визуально кастомизировать их. Никакого преимущества у игроков, расставшихся со своими кровными деньгами, не будет. А вот оптимизация Battle Arena на устройствах с маленькими дисплеями, наоборот, огорчила: по всей видимости, на небольшом экране попросту режется масштаб. В итоге на обычном телефоне постоянно промахиваешься по нужным клавишам, что создает еще больший дискомфорт. Да и однообразие звуковых эффектов уже через несколько партий режет слух. Собственно, как и одна-единственная мелодия в бою.
The Witcher Battle Arena нужно попросту дать немного времени, чтобы игроки в ней освоились и привыкли к сенсорному управлению, а также ввести стимулы для того, чтобы пользователи как можно реже выходили из боя. В остальном Battle Arena выглядит (по сравнению со своими «большими братьями» в жанре) примерно как серия Asphalt по сравнению с Gran Turismo. Впрочем, все эти упрощения, по большому счету, главный плюс TWBA.
Witcher Battle Arena, The
Рецензируемая версия игры: iOS
Плюсы:
- Низкий порог входа
- Известная вселенная
- Ненавязчивый донат
Минусы:
- Однообразное звуковое сопровождение
- Недостаточная оптимизация для маленьких экранов
- Отсутствие наказаний за непрофессиональную игру
Оценка: 7.0
Вердикт: The Witcher Battle Arena — далеко не идеальный, но самый приемлемый вариант MOBA для мобильных устройств. Новичкам в жанре она наверняка понравится. А вот смогут ли опытные игроки мириться со многими упрощениями — большой вопрос.
не, спасибо. Я третьего ведьмака дождусь
по выводам, которые сделал автор, у игры вообще нет плюсов. за что тогда 7.0? рецензия, как будто про ПК версию. больше объективности хотелось бы.
Известная вселенная. Черт возьми, с каких пор это плюс? Тогда любой приквел/сиквел/что хотите имеет бонус априори?
Согласен,
объективность стремится к нулю(
то чувство, когда у тебя нокиа за 800р
Отсутствие наказаний за непрофессиональную игру - kek. Автор наверно из тех кто слился "по вине команды"
Минусы: -Отсутствие наказаний за непрофессиональную игру А может человек раз в неделю для удовольствия играет. Ему что теперь, по вашей логике, надо задротить мобильную игру, чтобы его не наказывали? Этот минус - вовсе не минус.
для фанатом довольно интересно)
Сакигучи вообще, расчет такой, что если вы увидите неизвестную игру по неизвестной вселенной рядом с такой же неизвестной игрой по известной вселенной - велика вероятность, что вы выберете второй вариант:) это нормальная практика - узнаваемый бренд.
lookaway у тебя же айфон - галакси!
Под итоговой оценкой "7.0" РЕД: Спасибо, исправлено.
M O R T A L Споры водят автомобили.
У меня один вопрос,почему сделали рецензию на онлайн игру для телефона (MOBA жанра), а на DOTA 2 нет?Да другие онлайн игры для компьютера вы не обозреваете,креме обновлений для WoT!
Purity_09 вы неверно истолковали "непрофессиональную". под этим подразумевается, когда игрок, например, покидает бой во время матча - система штрафов, которая есть не только в MOBA, но и в шутерах
Евгений Васютинский А, ну если так, то да.
Purity_09 он имеет в виду когда тупо на базе стоят и ничего не делают
Что за обзоры (унылых) игр на андроиде?
Ведьмака комп не потянет,буду играть в это.
Бомбардировщик и нокиа за 800р!
lookaway а ну так у меня моторолла 310 есть за 300 руб.
Хотел поиграть при загрузке вілетает,обидно(