на главную
об игре

The Witcher: Monster Slayer - по утопцу в каждый дом!

Проторенная Pokemon Go дорога для создания AR-игр завязанных на исследовании обширных территорий, без преувеличения, всего земного шара, долгое время пустовала. На нее изредка забегали независимые разработчики и практически сразу исчезали. Без должного количества крупных проектов перспективное направление стало все менее интересно массовому потребителю, да и хайп вокруг первопроходца стих. И вот, под конец 2020 года на вечеринку врывается мисьё Ведьмак.

На момент написания статьи The Witcher: Monster Slayer находится в стадии беты и доступна только для устройств на базе iOS сумевших обновиться до 14 версии системы. И это вполне закономерное решение — небольшое число устройств с заранее известными характеристиками, под которые легко отладить код, как нельзя лучше подходят для обкатки проекта. Вполне возможно, что мобильный ведьмак вскоре доберется и для пролетарских Android (благо авторизация через Google уже имеется), но точных сроков, увы, нет.

Приложение сейчас активно рекламируется, и не попробовать его я просто не мог. Называть себя громким званием “фанат Ведьмака” не стану — я знаком лишь с серией игр и некоторыми книгами. Однако ранняя информация о The Witcher: Monster Slayer была крайне интригующей. Игра установлена, выходные начались, и пришла пора снаряжать сумки, покрывать маслами серебряный меч и отправляться в путь.

События игры разворачиваются задолго до начала истории похождения знаменитого мясника из Блавикена aka Геральт из Ривии. Ведьмаки ещё далеки от вымирания, равно как и чудовища лезут из-под каждого камня. Нас с первых минут назначают ведьмаком, дают первую стальную зубочистку и отправляют в открытый мир, предварительно повесив медальон школы волка на шею. Никаких тебе долгих сюжетов, предысторий и прочего — держи снарягу и иди на все четыре стороны, постаравшись не сдохнуть от когтей монстров или голода.

Быстренько выбрав внешний вид своего аватара в местном, с позволения сказать, редакторе персонажа, мы попадаем на карту. Она является отражением нашей с вами реальности позаимствованной из Google Maps, поверх которой натянули своеобразный рескин. Разбросали монстров, случайные события и прочие необходимые элементы. Так как неподалеку от моего дома имелся небольшой водоем, мне достался болотный биом (судя по растительности и обилию утопцев на пару с кикиморами). Ну а что, почему бы и не болото.

Геймплей тут во многом схож с Pokemon Go, только вместо поимки убийство с отрезанием головы, дабы получить золотишко, и сбором ногтей, чешуи и прочих выделений на эликсиры, а вместо милых покемонов — суровые и страшные как сама жизнь обитатели флоры и фауны вселенной The Witcher.

Немного поговорим об интерфейсе. Тут всё достаточно просто и очевидно — ведьмачий медальон открывает карту местности, на которой обозначены монстры, квесты и прочие интересные для посещения места.

Стрелка “вверх” по центру экрана открывает доступ к меню персонажа, алхимии, журналу, умениям и бестиарию.

Ну и справа кнопки отображающее прогресс по каким-то дейликам и внутриигровой магазин.

Из-за относительно малого количества наигранных часов сложно оценить насколько сильно смещен баланс в сторону любителей закидывать чеканные монеты ради пикселей. В той же Pokemon Go я впервые столкнулся с моментом, который недвусмысленно намекал на донат вместо ожидания только спустя добрых три недели игры. Скорее всего, Monster Slayer будет вести себя аналогичным образом.

Тапаем на близлежащие чудище и попадаем на экран подготовки к бою. Ты мы вольны выбрать оружие, взять зелья, бомбы и нанести масло на оружие. Готовясь к бою, мы заполняем “шкалу подготовки”. Вполне удобно, правда в самом начале игроку, так или иначе придется бросать в бой в надежде на лучшее.

Сами бои могут проходить как на заранее отрендеренных задниках, так и в режиме AR. Последний, в отличии от Pokemon Go, реализован намного лучше — монстры крупные, вокруг них можно (и иногда нужно) перемещаться, да и наносить удары и чертить в воздухе символы необходимые для использования того или иного знака намного круче чем кидать мячик в мультяшного монстра.

Иногда приятно подраться с болотной ведьмой прямо не вставая с кровати, или завалить утопца на кухне. Хотя отдельное удовольствие испытываешь выйдя вечерком на улицу, гоняя монстров по подворотням, где раньше обитали, разве что, местные любители огненной воды, да подростки не знающие куда деть растущую энергию.

Одно обидно — игра стала доступна в середине ноября. Погода сейчас крайне не располагает к прогулкам, особенно с телефоном перед моськой. Да, своя эстетика в том, что вы через холодную морось и ледяной ветер уверенно топаете полтора километра до значка с квестом есть, но получать столь извращенное удовольствие ваш покорный слуга еще не научился.

На данный момент карты только начинают пополняться контентом, что заметно по разнообразию происходящего вокруг моего текущего месторасположения. Однако внутри крупных городов наверняка будет гораздо интереснее, чем среди безликих многоэтажек глубокого пригорода. Нужно ждать обновлений, которые принесут массу контента.

Не смотря на статус условной беты, технически игра выглядит более чем готовой. Сражения проходят гладко, все движения учитывают и даже геолокация отрабатывает вполне достойно — тот же Pokemon Go позволяет мне не вставая с дивана путешествовать в пределах пары окрестных дворов. The Witcher: Monster Slayer фиксирует меня во вполне конкретной точке пространства и недвусмысленно намекает на то, что до вон того слабенького утопца нужно протопать пару десятков метров. Не хочешь? Ну, вот тебе подкачанный монстр, которого своей зубочисткой ты даже не поцарапаешь. Удачи.

Стоит отметить, что игра достаточно сложна и даже в самом начале вам никто не дает поблажек — хочешь быть ведьмаком, то будь им с самого начала. После поражения персонажа просто возрождает без заметных потерь. В принципе играть по тактике закидывания своими трупами монстров в надежде на победу можно, но лучше прогуляться и найти противников по силам.

Игру однозначно можно рекомендовать к ознакомлению всем фанатам вселенной The Witcher. При том, желательно, если вы знакомы не только с игрой The Witcher или сериалом. Люди глубже знакомые с миром смогут получить отдельное удовольствие. Подобные игры были, есть и будут “на любителя”, но The Witcher: Monster Slayer можно дать шанс если не прямо на старте, то спустя какое-то время точно.

Комментарии: 0
Ваш комментарий