Человечество всегда стремилось к изучению неведомого, настало время обернуть свой взгляд в космос. Что там? Бесконечное количество звезд и планет. Если там разумная жизнь? Как она развита? Агрессивна ли она? Но вот наступил момент и жители других миров, другой планеты сами пришли к нам. Нет они пришли не поделиться с нами технологиями, они пришли уничтожить нас.
Перед лицом опасности человечество наконец то объединило свои усилия, забыв о конфликтах и обидах. Был создан международный отряд - XCOM, который должен был противостоять инопланетному вторжению, обеспечить защиту человечества.
Джуллиан Голлоп, автор многих шедевров, приступил к работе над новой игрой, которая задумывалась как сиквел прекрасной Laser Squad. Но получилась совершенно новая игра, породившая целую серию посвященную противостоянию человечества инопланетному вторжению.
Игра состоящая из нескольких жанров, строительства базы, управления, пошаговая стратегия, тактическая игра, элементы ролевой игры. Добрая и красивая графика. Все это прекрасно, но больше всего эту игру полюбили совсем за другое.
А полюбили мы её за то чувство, которое мы питали к своим бойцам. Мы давали им имена своих друзей, родственников, любимых персонажей фильмов и комиксов. Мы проходили с ними уровень за уровнем, зачищая фермы и города от инопланетян. Это все вызывало привязанность к персонажам. Конечно не проблема когда погибал один солдат, мы легко могли нанять другого. Но вот так вряд ли кто делал...
Эта игра научила нас не идти с пулеметом на перевес, как какой нибудь Рэмбо, нет, каждый член команды XСOM был нам дорог. Мы могли несколько десятков ходов сидеть в засаде, лишь бы не подстрелили нашего солдата. А эти переживания, когда уже под конец миссии наш боец терял сознание истекая кровью. Как его брал на руки другой член команды, бросая на поле боя дорогое и редкое оружие,и торопился к выходу из локации, что бы спасти жизнь боевому товарищу.
Да каждая высадка нашей команды, каждая миссия, это как глава фантастического романа, где мы сопереживаем героям. Нет эта игра настоящая классика, которая подарила множество часов проведенных за компьютером или приставкой, да игра была даже портирована на консоли, что довольно таки редкое явление в то время, для игр данного жанра.
Эта игра подготовила нас для новых частей серии XCOM, для игр подобных ей, таких как Jagged Alliance. Вдумайтесь, игра вышедшая в 1994 году, IGN включил в 2007 году, в список лучших игр PC всех времен.
Я не считаю нужным описывать сюжет игры, тактику её прохождения, я просто хочу напомнить Вам об отличных игр, в которые мы с удовольствием играли, и которые мы к сожалению забываем.
В настоящее время игра насчитывает 8 частей, два дополнения и две отмененные игры. Почти все они приверженцы оригинальной игры, ну за исключением X COM: Enforcer, не однозначного шутера от Infogrames, благодаря которому очевидно компания хотела просто порубить бабла на геймерах. Это был 2001 год. С тех пор были неофициальные попытки небольших и неизвестных иг создать нечто подобное, то, что мы любили, но все они были безуспешны, до того момента как в 2012 году, компания 2K Games, не подарила нам надежду на возрождение серии.
Корабль "Мститель" у вас явно из кого-то мода с увеличенным фюзеляжем. В оригинале 1994 года его фюзеляж был несколько меньше:
Слишком много ностальгической меланхолии, имхо. По крайней мере для тех, кто до сих пор перепроходит (время от времени) первые две части. Как и вторую джагу, впрочем. Для первых дух экскомов есть мод Open X-Com, а для джаги JA2 v1.13. И никакой ностальгии. Разве что в первый раз лично я таки проходил UFO Defense и Terror From The Deep на первой плойке. 10 слотов памяти для сохранения из 15.)
BorodaOLD Каждый по разному знакомился и играл в первые две части, и проходил их, по мне то автор нормально написал, можно было бы много, что добавить, но это было бы длиннее и мало кто стал статью такую читать. :-)