Доброго времени суток. Не то чтобы я фанбой, но знаком с играми со времен X2, все игры вдоль и поперек изучены.
1. Игра шикарна! Почему?! Давайте отбросим неприятный интерфейс, к которому если привыкнуть, все встает как по маслу. Это тот же X3TC но с измененным интерфейсом и новыми функциями. А любителям , так сказать халявы, кто начинал за основу X3AB - это двухминутные миссии на 150-200 тысяч кредитов с самого начала. Это глубокая экономика. Да, правило "купи тут дешевле - продай там дороже" так и осталось. Но, с редкими товарами надо думать - найти барыгу для нелегала, поискать станцию, которая принимает дорогостоящий товар. Если в X3 в конкуренцию ваших фабрик, нпс выставляли просто минимальную цену на товар, то тут это не так. Тут даже знакомые "батареи", которые теперь названы "энергоэлементы" и по сути не требуют ресурсов. Они не будут с вами конкурировать. Они пошлют к вам Бандитов. Бандиты в X4 - это отдельная фракция. С ними можно устанавливать контакт. Мне, если честно, это совсем немного напомнило AC:Odyssey, - по мере того, как вы становитесь сильнее, за вами сильнее охотятся. Чтобы выжить, вам придется изогнуться!)
2. Сюжет. Буду говорить по фактам и фантазиям(в основном по ним). Сюжет начинается с "Боронов". Да, та самая раса, если кто следил за новостями, про которую разработчики говорили "их точно не будет на релизе, но потом посмотрим". Я не считаю это спойлером, да и вообще как сказал возможно не прав, и ОООЧЕНЬ вероятно что я окажусь не прав. Скорей всего мы познакомимся с расой Древних, а еще менее возможно с расой Странников. Буквально через пару часов мы встречаем невозможные технологии. Я чуть позже выложу отдельную статью про Древних.
2.1. Вселенная X очень развита и богата. Можно найти сотни и тысячи статей объединенных в wiki-X-энциклопедию, без ссылок!). Там содержатся: Книги, ответы разработчиков, сюжет из прошлых игр. Кстати, книги очень рекомендую почитать любителям фантастики. Я сам думал,что это все делается для затравки для фанатов, но это история вселенной X. И мы начинаем получать ответы, какие никакие на вопросы. Уж простите за сравнение. Вселенная Варкрафта: сколько сюжетных линий было введено книгами, и воплощенных потом в игре. Эгософт - оговорюсь - никак не копирует и не собирается это делать у них своя вселенная!. Но они подводят все к общему канону, который задали в предыдущих играх и книгах.
3. Перейду к оптимизации и системным требованиям. Тест 1 и Тест 2
Я оказался прав. Системные требования, которые до сих пор сохраняются даже близко не являются правдойОпять же закидают тапками. Но ребята, сидящие на 1060-1080ti. И имеющие лаги, - Банально почистите систему, почистите комп от пыли.
На сколько оптимизирована игра? - Без вранья, без фанбойства, без всего - Она оптимизирована на 150%. Надеюсь не загрызут меня без скриншотов, но буду ссылаться только на конфиг. Тест 1: i53470s+1050ti+8gb - изначально установлено на высокие, потом пробовалось на ульра, если не преувеличивать с сглаживанием, на ультра держит 50-60 фпс в космосе и около 40 на станции.
Тест 2: Конфигурация i3 2130. GTX 650(4gb). На минималках: 25-30 на станции - 30-40 в космосе.
Если честно, я не ожидал такого на втором тесте, хотя это моя конфигурация до объявления системных требований. Но прошу заметить, GTX 650 используется в версии на 4гб.
Итог: Он будет краткий ко всем прилюдиям: Уж простите - игра шикарна. Сюжет - Завезен. Введение в лор - начали вводить, я бы даже сказал: "да, есть сюжет про древних, но мне за это отрежут я*ца если я проспойлерю".
Задавайте вопросы ребят. Наполовину минимум я уже знаю ответ))
где сюжетный квест начинается?
Sprintin сканируйте стартовую станцию, найдете "феерверк"))
Eclair_93 в черном солнце, станцию оборудования?
Это не баг. Shift+D телепортация в кабину. Сам с шифтом бегал, хоть он не добавлял скорости , и встречался с этим. Вылетов не наблюдал за 3-4 часа игры. Провалы в текстуры станций , кораблей были но сам виноват - идти на полной скорости в лобовую атаку было не лучшей идеей.
vannik Меня вообще выбесили индивидуумы которые в стиме негативные оценки пишут опираясь на якобы бак с постоянным перемещением в кабину, дебилы мало того что бегают по стации вечно надрачивая шифт хотя спринта в игре нет и скорость перемещения по станции фиксированная, так еще и багом это обозвали, дебилы которые в игер не разобрались а уже что то там пишут и обвиняют.
worys
Спринт есть. Сделай двойной клик по W и держи её.
worys Негодяяиии! Вот ведь упыри, портанулись разок в кабину и побежали в стиме гневные отзывы строчить. Дебилы! Ладно лукавить :) Т.е. других проблем у игры нет? Вот прям совсем-совсем?
Спасибо однако :) Надо по чаще по станциям ползать может что еще интересное узнаю :) А то я из корабля практически не выхожу, благо есть такая возможность :) xSaimanx
Да проблем у игры хватает, я выше описал почему они есть, но многие претензии к игре это не баги а тупость игроков, то в кабину их телепортирует, то в игре оказывается мышкой нельзя управлять, то сюжета нет или миссий вообще и все в таком духе.
worys
ПК эксклюзив :) Ну не то что бы совсем уж нельзя, но то что есть, это реально треш.
Есть такое :) И у меня бомбит, если честно. Я ждал игру. Все знают, что на рынке синглов творится черт знает что, годные синглы выходят дай бог раз в пятилетку. Вся надежда на какую-нибудь песочницу которая займет на много дней, а то и лет. Для меня это были Иксы и Mount & Blade. Турки с маунтом никак не разродятся. И тут БАМ, релиз Иксов, да еще под цифрой 4, да еще "Ребзя, мы возвращаемся к истокам, все ошибки учли, вот они мы с покаянными головами", а на деле слегка модернизированный Ребёрс. В X3TC(AP) я провел наверное несколько тысяч часов, но к этому же байану даже не знаю как подступиться.
А давайте не будем отбрасывать ;), ибо это основа игры. И непонятно какое решение их подтолкнуло на создание именно такого интерфейса. Вот по моему, по глупому :), Эгософты просто страсть как хотят попасть на консольный рынок еще с Ребёрса, но с такими багами кто же их туда пустит. А очень хочется. И что они делают. Запиливают очередной XRebirth удовлетворив только требование о том что X, это все таки не про один корабль. Гордо называют игру X4, мол та самая X, возвращение к истокам, (которого нет) с откровенно консольным геймлеем и интерфейсом и кучей багов и вываливают эту бету, пекарям на тест. Взвлетит, не взлетит. Не взлетит - плохо, Взлетит - поправим баги и портируем со верменем на консоли. Ибо другого разумного объяснения такого интерфейса и управления кораблем я просто не нахожу.
Привыкнуть-то может и не такая уж проблема, а вот в последствии отвыкнуть от него, для других игр с интерфейсом здорового человека :).
xSaimanx
интерфейс вполне приятный, с первого взгляда он кажется сложным и не привычным, но когда в игре разберешься он становится удобным.
Игра ШИКАРНА!!! и этим все сказано!!!
Так суть в этом е есть, что нужны лоды, что бы не было внезапно появляющихся объектов :)
Ну суть я правильно и уловил, полоска общая и на щиты и на ускорение :)
В каком месте трешь ? управление такое же как и в том же х3? в чем его трешовость то заключается ?
worys Как сделать, маневрирование - зажатая правая кнопка мыши, стрельба по курсору - зажатая левая? Это так в X3TC(AP).
xSaimanx Shift+space включает/выключает маневрирование по курсору. Нажатие на колёсико мыши стреляет туда где курсор. Проблем с полётом нет от слова "совсем". Единственное, что я сделал для себя, так это перебиндил некоторые клавиши управления, так как я не хочу в каждой космоигре привыкать к различным раскладкам, придуманными разработчиками, а ставлю те клавиши, к которым я привык годами.
xSaimanx аааа, ясно понятно, ты один из тех кто пишет обзоры в стиле постоянно в кокпит корабля возвращает на станции. Shift+spase включает управление мышью, ctrl+spase вкл\выкл гашение инерции.
worys Повторяю вопрос :) Как сделать, маневрирование - зажатая правая кнопка мыши, стрельба по курсору - зажатая левая? Это так в X3TC(AP). Про Shift+spase и ctrl+spase можешь не рассказывать, плавали-знаем :)
xSaimanx Эммм, не нажимать Shift+spase а стрельбу забиндить на левую кнопку мыши, хотя я вообще по пробелу стреляю.
А я о чем говорю :) да все о том же, только мои пердпочтения в клавишах, как я указал выше (и как было в X3 по умолчанию), перебиндить нельзя, так как они забиндены там намертво.
Что-то подобное было и в x3 только нахрен никому не нужно. По курсору стрелять надо а не маневрировать.
xSaimanx там же есть самонаведение пушек по цели, зачем по курсору то стрелять? ) xSaimanx дак на лкм выделение цели по курсору, ты будешь стрелять и выделять, даже если выключишь шифт пробел.
Sprintin
Опа Это где такое? Самонаведение? В пк эксклюзиве? :) Хмм... :) Вот кто бы что не говорил, таблицы там экселевские и все такое, но уши будущего порта на консоли прям торчат отовсюду XD. Не ну а если серьезно , что за самонаведение?
xSaimanx выделяешь цель, и в опции где назначить кнопку стрелять по курсору, есть опция ниже, стрелять по цели, бинди кнопку, и ты счастлив) вчера ворвался в гущу, летаешь носом и жмешь пробел) пока пухи берут с трех км, дальше глянем.
Наиграл уже часов 5 - полет нормальный. Система у меня ниже минимально-рекомендуемых, настройки графики на высоких, выдает 35-100 фпса (в среднем 55). Критических багов пока не обнаружил.
Nope. Если не включать маневрирование по курсору, то можно маневрировать, как ни странно, именно по зажакой правой кнопке мыши. А выстрел с колёсика на ЛКМ перебиндивается без проблем.
Nope, по левой :) ПО ЛЕВОЙ и поменять нельзя. А стрельбу по курсору с мидл-кнопки можно менять на что угодно, кроме левой кнопки мыши. т.к. там намертво забиндено маневрирование по курсору. Просто человек написал, что управление как в х3, а на самом деле-то не совсем. Или что он имел ввиду WSAD вверх/вниз/влево/вправо., тогда да как в х3 и еще в сотне симуляторах :)
xSaimanx Маневрирование на правую кнопку мыши поставить можно, отредактировав конфиг файл. Но при стрельбе маневрирование прекращаеться , нормально работает при стрельбе на среднюю кнопку.
vannik
Маневрирование по курсору - нельзя, оно намертво привязано к ЛКМ, в опциях даже нет этого пункта. Все возможные пункты с мышью в опциях отображаются с зелененьким значком мыши.
Верно. Так как там намертво забиндено маневрирование
Именно так как я и хочу: Маневрирование по курсору - ПКМ Стрельба по курсору - ЛКМ (как во всех боевых симах) Да оно логично, испокон веков ЛКМ - огонь, в подавляющем большенстве игр :)
vannik Ах надо в конфиг лезть, ну посмотрим, но вот зачем это сделано не понятно.
Во-во пальцы ломать :) Я надеюсь ты понимаешь почему меня не устраивает Shift+Space, летишь ты под ним, хоп резко поменялась обстановка, нужно срочно сменить таргет и ты начинаешь болтаться как говно в проруби вслед за таргетом.
xSaimanx У меня в элитке по началу было просто идеально управление настроено по умолчанию, но после одного обновления все переделали и сейчас не могу играть ( надо будет потратить достаточно времени чтобы все под себя настроить, а желания это делать нет). Так по сравнению с элитой для меня в х4 управление просто конфетка. Особенно после включения адаптивного управления ( не люблю менять непонятные настройки, а тут приятно удивило). Возможно мододелы позже поправят твою ужасную проблему.
Ага, так пробел еще и самонаводит (чешу репу). Ну а например, допустим смирился я с Shift+Space лечу под ним гоняюсь за М-кой, баЦ, подлетает N-ка и тоже начинает меня пинать, тактически разумнее разобраться с N-кой и вернуться к М-ке. Надо выключить Shift+Space, перенацелить таргет, опять включить Shift+Space и гоняться за N-кой, или какая там еще опция с Шифтом по смене таргета? :))) В х3 пока я так клопов давлю на клавиатуре, меня М-ка бы раза 3 расщепила. Ну ведь это пианино! Я об этом и говорю, новое управление реально треш. В Х3 с этим не было никаких проблем. Летишь с зажатым ПКМ, обстановка по таргетам сменилась, отпустил ПКМ перенацелил таргет, Зажал ПКМ маневрируешь дальше. vannik
Да я не во зло, я можно сказать тоже фанат Иксов, может и поправят, спасибо за наводку про конфиг файл, но сдается мне что наврятли я что-то там поменяю, да и это далеко не единственная проблема x4 :)
Бесит звук на первой заставке игры.
И в чём интересно заключается этот "консольный геймплей и интерфейс" в этой игре?
Portmen Играл же в x3, вот там геймплей под пк, с широким спектром управления мышью, боковые иконки, различные варианты доступа к тем или иным меню. Да хоспади с таким управлением они вынуждены делать полубессмертного пилота, чтоб убиться об станцию нужно на полном ходу в нее врезаться раз 10, уже правда прогресс, в Реберсе вроде вообще можно было бампаться без ущерба.
xSaimanx а что не так с управлением? так же как и х3 может вы не настроили, или не поняли? все летается мышкой, шифт пробел включение курсора и обратно на полет. один минус, не показывает щиты и корпус, сколько осталосью
Sprintin Вообще то показывает : ) З.Ы Если как туту некоторые говорят в этой игре консольный интерфейс, то бедные консольщики :) В игру вернулись снова таблицы эксель как в старые добрые времена, у меня даже ощущения были такие же как в свое время от первого запуска х3, не фига не понятно, а потом когда все вкуриваешь другой интерфейс уже и представить не можешь. З.Ы.Ы С автором согласен во всем кроме оптимизации, она ужасна как для такой графики, 1070 нагибает до 40 фпс на некоторых станциях и в некоторых системах где много астероидов и всяких туманностей, со сглаживанием MSAA 2x и максимальными настройками графики в разрешении 1080 (и дело не в том что нужно что то там почистить). В свежем патче они вообще убрали сглаживание SSAA потому что с ним вообще не понятно какой монстр нужен для стабильной игры :)
worys Все просто игра бесшовная и карта по сути бесконечная, попробуй это все оптимизировать они более менее справились
nodas Размер не имеет значения, все равно происходят подгрузки при том с лодами тоже беда у тебя пряма на глазах появляются астероиды (ну как на глазах в паре десятков км но все же ты все это видишь) в той же элите такого безобразия нет, графика лучше и оптимизация заметно лучше. Но я на разработчиков гнать не будут, они делают игру одной из самых моих любимых серий игр и делают хорошо учитывая их бюджеты и общий размер студии, так что ко всем багам и плохой оптимизации я был готов еще много лет назад :) Щас вон и крупные проекты с огромными бюджетами над которыми тысячи человек работают выходят забагованными по самое не хочу, а тут от такой маленькой студии ждать чуда глупо. Да и в отличии от многих Егософтофцы свои детища доводят до ума, вон уже два патча вышло, я уж думал они хотя бы в выходные отдохнуть а они сегодня опять патч выкатили, молодцы одним словом.
Короче, проблема одна и таже и по каждой игре. Некоторые игроки понапридумывают об игре невесть что, а когда видят несоответствия своих предполагалок фактам, то начинают обвинять игру в несовершенстве.
Там самонаведение не в настройках управления, а в в графе "Игровые настройки". Можно включить наведение на цель. Тогда и пробел, и СКМ будут стрелять в цель. Удобно на большие корабли и на миссии по отстрелу мин (АААААААА, поштучно 30 штук выстреливать - адово)
Farrneel а, ну может промахнулся, не у пк сейчас(
А если мне не нужна ближайшая, а именно та которую я хочу, например от меньших к большим. Так что не все так просто :) С днем рождения, кстати.
xSaimanx PageUp/PageDown смена цели, ну или выделение конкретной цели при помощи ЛКМ.
xSaimanx спасибо! ну и заморочки у тебя) всегда ближайшей щелкал, опять же, разверни нос и лкм выдели, не выключая шифт пробел, не проблема же, как раз время не потеряешь при маневре. поэтому и залочена лкм, для выделения. Farrneel слишком далеко, переназначить ближе нужно.
Sprintin worys Farrneel
Я не Рахманинов, что б еще PageUp/PageDown пианинить :) Какая у на обширная беседа вышла
Но факт, что управление далеко не как в x3 ;)
Есть ли какие-нибудь фундаментальные проблемы геймплея, как в X:Rebirth ? Из всех реклам было лишь понятно, что отвязали игрока от "Скунса", но это была меньшая из проблем прошлого эксперимента.
Pavlissimus Фундаментальных проблем нет!... Вы играете сейчас? Сравните!... XR на старте это... не знаю как назвать, прыжок в бездну. Тут мы такого не имеем
Pavlissimus Это Rebirh c отвязкой от Скунса и добавлением-удалением пары-тройки рюшечек и теми же начальными багами. Да зайди на Ютуб пробегись по стримам. Они хоть и часовые но пробегись по быстрому, провалы в текстуры, скачки в кабину, вылеты есть у каждого.
Игра шикарна! Осталось подождать пока исправят баги и игроки превратят игру в конфетку модами
Я это лишь к тому, что возможность смены цели есть и эти кнопки биндятся. А там хоть на колёсико можно поставить.
Так что же в этом плохого? Главное что культурно и каждый открывает для себя что-то новое. И вопрос ко всем - как сканировать объект? Как дальнее сканирование делать - я понял. Shift+3 и кнопка запуска ракет. А вот сканирование объекта в режиме Shift+2 понять не могу.
Farrneel просто близко к обьектам подлетать, там он автоматически сканирует
nodas Эх, так и думал. А то у меня автоматом как-то заполняется, а понять от чего толком не мог. Даже успел в таком неведении пару квестов на скан выполнить. Это получается, что режим сканирования Shift+2 всего лишь показывает, что просканировали, а что нет?
Farrneel Да
Ребят, как в игре делать скриншоты? Чёт не гуглится нифига.
UncleFester Если стимовская лицензия - F12. Если сторонним софтом, то я, например, юзаю ShareX - бесплатен, простой и чертовски удобный. Есть в том же стиме. Ну и, как обычно, можешь попробовать обычный принтскрин.
В стиме твердят шо это БАГ помножить на 4..
Ребят, я только сейчас заметил, если есть такие кто доверился моему тесту с GTX650 и получил облом, я только сейчас заметил и осознал. У меня редкий вариант 650 с 4гб памяти, на других ресурсах вычитал что с 650 1гб не идет, 2 запускается но почти слайдшоу. Извините, надо было внести уточнение.
Все нормально на 2g. Только игра уг, к сожалению. По крайней мере пока.
Abbat76 есть и слоты под оружие, и найм без беготни прямо из кресла корабля.
Кагбэ найм с беготней - рудимент для разнообразия процесса. Авось кого-то сверхгодного найдёшь. А так при покупке корабля мне подогнали отличный экипаж с капитаном.