До завтра, 25 марта 2019 года, действуют бесплатные выходные в Steam на XCOM 2, вторую часть перезапущенной серии. Вообще, серия уходит корнями ещё в далёкие девяностые, но учитывая почтенный возраст первых игр, большинство сразу же приступают к освоению перезапуска 2012 года, который, кстати, называется также, как и самая первая часть из прошлого. Собственно, я сделал также. Всю жизнь я обожал стратегии. А в серию Total War, особенно первый Rome, я заигрывался до потери пульса. А ещё ведь была подсерия Red Alert, моя любимая из всей C&C. И многие другие...
В моём захолустье, где я тогда проживал, очень долго, наверное и до сих пор, продавались пиратские версии игр на дисках. Всякие репаки от Механиков и прочие радости. Стояли они сущую мелочь, так что я был у них постоянным покупателем. И вот, однажды пришёл я в магазинчик и увидел среди всей кучи игр XCOM Enemy Unknown, а учитывая, что я ещё и был фанатом Mass Effect, выбор покупки был очевидным. Продавалась игра сразу в комплекте с Within, но я тогда подумал, что это вторая часть, с другим сюжетом и т.д. Чтение описания о том, что она "дополняет оригинальную игру различным контентом", в сделку не входило. Поэтому запустил я сразу же EU. Первая же миссия вызвала у меня бурю эмоций, главной из которой был неописуемый восторг. Но, пройдя существенную часть игры, я осознал, что EU ну уж очень тяжко мне даётся. К тому моменту я растерял всех опытных бойцов, потерял половину стран, поддерживающих проект, и с четырьмя сопливыми новобранцами отправился в неравный бой против бесчисленных полчищ крысалидов (стоит отметить, что мне в итоге ни разу так и не удалось пройти эту миссию). Естественно, я всё позорно зафейлил. В тот момент я и забросил прохождение. Да. Проходить "вторую" часть не допройдя первую? Я решил так не делать.
Спустя несколько лет я пару раз слышал, что разрабатывается/вышла вторая часть XCOM, и удивлялся, а что же тогда EW? Так я и попробовал дополнение. И XCOM`у удалось впечатлить меня во второй раз. Фишки, вроде "Состава", МЭКов, коллаборационистов EXALT, генетических модификаций и т.д., действительно были крутыми идеями. Я искренне не знаю, было ли подобное в первых играх не перезапущенной серии, но я с удовольствием, правда поначалу, старался собрать каждый контейнер с Составом, чтобы сделать генетические модификации для своих бойцов, а потом эта погоня за ними слегка приелась и я начал их собирать по возможности. А последний бой с EXALT я, наверное, никогда не забуду. Четверо моих лучших бойцов, полковников, в пух и прах разносили дюжины предателей в их же штабе, который явно плагиатил штаб XCOM. А как меня бесили эфиралы. Из-за них я первый раз фактически зафейлил последнюю миссию. Я по глупости потерял двух бойцов и когда до финиша оставалось каких-то пару шагов я оказался окружён несколькими эфиралами и, по-моему, берсерками. Один из них смог взять под контроль моего бойца и второй оказался в заднице. Налево пойдёт - получит от пришельцев, направо - от своего. Вперёд и назад то же самое. Убить своего - не вариант, во-первых, жалко, во-вторых, бессмысленно. Плазменная винтовка просто не могла нанести достаточно урона, а вот дробовик другого вполне спокойно выпиливал меня с одного раза. Пришлось перепроходить миссию заново.
Первая часть перезапущенной XCOM запала мне в душу, оставив значительный след. Периодически я вспоминаю о ней и вновь запускаю Enemy Within, чтобы понастольгировать. На этот раз волну воспоминаний накатила главная страница Steam, на которой висела XCOM 2, у которой, оказывается, были бесплатные выходные и 75% скидка. К сожалению, заметил я это поздно...
Вторую часть я в своё время не решился брать. А потом и вовсе как-то забылось, но я думаю в ближайшее время всё-таки взять её и наконец-то пройти. Негоже вот так вот бросать серию. Ведь XCOM всегда мог порадовать и впечатлить.
Недавно прошёл с удовольствием. Харизматичное шпиливо, нынче такое редко делают)))
Я могу сказать, что на выходе XCOM 2 был довольно невнятной херотенью, с весьма неплохими идеями) Когда вышли ДЛС - они вроде не очень много добавили, но все же они создали хотя бы челлендж в игре. Но поиграв сейчас в WOTC - могу сказать, что это во всяком случае можно назвать XCOM 2. Также в игре наконец-то дали возможность удвоить таймер и аватар, и теперь бои не превращаются в тупой раш с закидыванием морозной бомбы) В этот раз я весь арсенал юзаю в свое удовольствие, и сам себе усложняю, там где считаю нужным. Также в игре доступны уже практически все герои Масс Эффекта, очень рекомендую, атмосфера ещё больше возрастает. Каждый боец становится частью семьи, потеря запоминается, их отношения, кто кому другом будет. Ну и по их умениям интересно наблюдать, как они тут. Кому псиоником стать, кому дронами рулить, а кому мечом махать) В целом, я только сейчас могу порекомендовать уже игру. До этого - я лучше бы порекомендовал Long War переиграть. Притом, даже сегодня первый LW просто фееричен. И единственная причина, почему не возвращаюсь к нему - не позволительная роскошь по времени. Все же WOTC быстрее осваивается гораздо.
LightHOwUSE Есть настройки увеличения таймера? или это мод?
Бомбардировщик Ввели удвоение таймера - настройка в опциях перед началом игры, как и аватара) +баф может прийти на мороз таймера до демаскировки =) Стало гораздо комфортнее.
LightHOwUSE я просто помню что она была, а недавно как то запускал снова и не нашел :( Её не удаляли с патчами?
Обе части роднит то, что в начале гораздо тяжелее играть, чем в середине и конце. Собираешь отряд терминаторов и выносишь влегкую вражин без единой царапины. А на старте твои бойцы дохнут от оюбого попадания и сами вдвоем только могут завалить 1 врага
UFO и XCOM проходил с удовольствием и не раз,а вот XCOM2,как-то не зашла...The Bureau: XCOM Declassified,так же проходил,и даже она показалась лучше XCOM2.
Long war only.
Прикольная игра но мутанты зеро лучше.
Никогда не проходила, хотя и играла. Слишком сложно. А вот вторую часть на легкой сложности прошла и даже на ней ближе к концу нагибать стали, лол. Особенно бесили в самом конце клонирующиеся твари, которых обязательно завалить надо было, плюс бесконечные пришельцы.
Your Hair is Beautiful Да ну гони \(о_О)/ как так то??? Если будешь перепроходить бери 4 штурмовика в пати у них все нужные скилы чтобы нагибать
Your Hair is Beautiful странно на мой взгляд первая легче второй.в первой главное что бы страны из проекта не вышли)
secvim 2 снайпера, 2 поддержки, штурмовик и пулеметчик. И всё. Но рандом этой игры в начале меня просто убивает. Думал, что во 2ой части такого не будет - а там ещё хуже. Но 1ую часть я полностью всю прошел этой "пати".
Neron_13 Мобильность штурмовика полезнее как по мне, выстрел в конце хода и двойной выстрел топ скилы)) один пулеметчик и ктото ещё,,,также и вторую часть проходил на легенде но без терминахтера, ибо я не насколько задрот. Во второй части мне понравились доп класы бойцов из длс война избраных. Каждый играет в меру своего скила или желания
Your Hair is Beautiful знаешь если ты нуб, такие игры не для тебя
...Очень надеюсь на Phoenix Point что бы забыть эти новые Xcom как страшный сон, ибо потому что в сравнении с оригиналами эти новые - казуальный бред.
Грюнт, не обижайся, но единственное чем Enemy Unknown впечатляет, это размахом, с которым разрабы забили на игру. Внимание к деталям? Нет. Логика? Нет. Тактика? Да даже в бюджетных настолках, которой по сути игра и является её больше.