на главную
об игре

Минутка ностальгии: почему мне нравится XCOM: Enemy Unknown и Within?

До завтра, 25 марта 2019 года, действуют бесплатные выходные в Steam на XCOM 2, вторую часть перезапущенной серии. Вообще, серия уходит корнями ещё в далёкие девяностые, но учитывая почтенный возраст первых игр, большинство сразу же приступают к освоению перезапуска 2012 года, который, кстати, называется также, как и самая первая часть из прошлого. Собственно, я сделал также. Всю жизнь я обожал стратегии. А в серию Total War, особенно первый Rome, я заигрывался до потери пульса. А ещё ведь была подсерия Red Alert, моя любимая из всей C&C. И многие другие...

В моём захолустье, где я тогда проживал, очень долго, наверное и до сих пор, продавались пиратские версии игр на дисках. Всякие репаки от Механиков и прочие радости. Стояли они сущую мелочь, так что я был у них постоянным покупателем. И вот, однажды пришёл я в магазинчик и увидел среди всей кучи игр XCOM Enemy Unknown, а учитывая, что я ещё и был фанатом Mass Effect, выбор покупки был очевидным. Продавалась игра сразу в комплекте с Within, но я тогда подумал, что это вторая часть, с другим сюжетом и т.д. Чтение описания о том, что она "дополняет оригинальную игру различным контентом", в сделку не входило. Поэтому запустил я сразу же EU. Первая же миссия вызвала у меня бурю эмоций, главной из которой был неописуемый восторг. Но, пройдя существенную часть игры, я осознал, что EU ну уж очень тяжко мне даётся. К тому моменту я растерял всех опытных бойцов, потерял половину стран, поддерживающих проект, и с четырьмя сопливыми новобранцами отправился в неравный бой против бесчисленных полчищ крысалидов (стоит отметить, что мне в итоге ни разу так и не удалось пройти эту миссию). Естественно, я всё позорно зафейлил. В тот момент я и забросил прохождение. Да. Проходить "вторую" часть не допройдя первую? Я решил так не делать.

Спустя несколько лет я пару раз слышал, что разрабатывается/вышла вторая часть XCOM, и удивлялся, а что же тогда EW? Так я и попробовал дополнение. И XCOM`у удалось впечатлить меня во второй раз. Фишки, вроде "Состава", МЭКов, коллаборационистов EXALT, генетических модификаций и т.д., действительно были крутыми идеями. Я искренне не знаю, было ли подобное в первых играх не перезапущенной серии, но я с удовольствием, правда поначалу, старался собрать каждый контейнер с Составом, чтобы сделать генетические модификации для своих бойцов, а потом эта погоня за ними слегка приелась и я начал их собирать по возможности. А последний бой с EXALT я, наверное, никогда не забуду. Четверо моих лучших бойцов, полковников, в пух и прах разносили дюжины предателей в их же штабе, который явно плагиатил штаб XCOM. А как меня бесили эфиралы. Из-за них я первый раз фактически зафейлил последнюю миссию. Я по глупости потерял двух бойцов и когда до финиша оставалось каких-то пару шагов я оказался окружён несколькими эфиралами и, по-моему, берсерками. Один из них смог взять под контроль моего бойца и второй оказался в заднице. Налево пойдёт - получит от пришельцев, направо - от своего. Вперёд и назад то же самое. Убить своего - не вариант, во-первых, жалко, во-вторых, бессмысленно. Плазменная винтовка просто не могла нанести достаточно урона, а вот дробовик другого вполне спокойно выпиливал меня с одного раза. Пришлось перепроходить миссию заново.

Первая часть перезапущенной XCOM запала мне в душу, оставив значительный след. Периодически я вспоминаю о ней и вновь запускаю Enemy Within, чтобы понастольгировать. На этот раз волну воспоминаний накатила главная страница Steam, на которой висела XCOM 2, у которой, оказывается, были бесплатные выходные и 75% скидка. К сожалению, заметил я это поздно...

Вторую часть я в своё время не решился брать. А потом и вовсе как-то забылось, но я думаю в ближайшее время всё-таки взять её и наконец-то пройти. Негоже вот так вот бросать серию. Ведь XCOM всегда мог порадовать и впечатлить.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Недавно прошёл с удовольствием. Харизматичное шпиливо, нынче такое редко делают)))

4

Я могу сказать, что на выходе XCOM 2 был довольно невнятной херотенью, с весьма неплохими идеями) Когда вышли ДЛС - они вроде не очень много добавили, но все же они создали хотя бы челлендж в игре. Но поиграв сейчас в WOTC - могу сказать, что это во всяком случае можно назвать XCOM 2. Также в игре наконец-то дали возможность удвоить таймер и аватар, и теперь бои не превращаются в тупой раш с закидыванием морозной бомбы) В этот раз я весь арсенал юзаю в свое удовольствие, и сам себе усложняю, там где считаю нужным. Также в игре доступны уже практически все герои Масс Эффекта, очень рекомендую, атмосфера ещё больше возрастает. Каждый боец становится частью семьи, потеря запоминается, их отношения, кто кому другом будет. Ну и по их умениям интересно наблюдать, как они тут. Кому псиоником стать, кому дронами рулить, а кому мечом махать) В целом, я только сейчас могу порекомендовать уже игру. До этого - я лучше бы порекомендовал Long War переиграть. Притом, даже сегодня первый LW просто фееричен. И единственная причина, почему не возвращаюсь к нему - не позволительная роскошь по времени. Все же WOTC быстрее осваивается гораздо.

3

LightHOwUSE Есть настройки увеличения таймера? или это мод?

3

Бомбардировщик Ввели удвоение таймера - настройка в опциях перед началом игры, как и аватара) +баф может прийти на мороз таймера до демаскировки =) Стало гораздо комфортнее.

2

LightHOwUSE я просто помню что она была, а недавно как то запускал снова и не нашел :( Её не удаляли с патчами?

2

Обе части роднит то, что в начале гораздо тяжелее играть, чем в середине и конце. Собираешь отряд терминаторов и выносишь влегкую вражин без единой царапины. А на старте твои бойцы дохнут от оюбого попадания и сами вдвоем только могут завалить 1 врага

1

UFO и XCOM проходил с удовольствием и не раз,а вот XCOM2,как-то не зашла...The Bureau: XCOM Declassified,так же проходил,и даже она показалась лучше XCOM2.

1

Прикольная игра но мутанты зеро лучше.

0

Никогда не проходила, хотя и играла. Слишком сложно. А вот вторую часть на легкой сложности прошла и даже на ней ближе к концу нагибать стали, лол. Особенно бесили в самом конце клонирующиеся твари, которых обязательно завалить надо было, плюс бесконечные пришельцы.

-2

Your Hair is Beautiful Да ну гони \(о_О)/ как так то??? Если будешь перепроходить бери 4 штурмовика в пати у них все нужные скилы чтобы нагибать

1

Your Hair is Beautiful странно на мой взгляд первая легче второй.в первой главное что бы страны из проекта не вышли)

0

secvim 2 снайпера, 2 поддержки, штурмовик и пулеметчик. И всё. Но рандом этой игры в начале меня просто убивает. Думал, что во 2ой части такого не будет - а там ещё хуже. Но 1ую часть я полностью всю прошел этой "пати".

0

Neron_13 Мобильность штурмовика полезнее как по мне, выстрел в конце хода и двойной выстрел топ скилы)) один пулеметчик и ктото ещё,,,также и вторую часть проходил на легенде но без терминахтера, ибо я не насколько задрот. Во второй части мне понравились доп класы бойцов из длс война избраных. Каждый играет в меру своего скила или желания

2

Your Hair is Beautiful знаешь если ты нуб, такие игры не для тебя

1

...Очень надеюсь на Phoenix Point что бы забыть эти новые Xcom как страшный сон, ибо потому что в сравнении с оригиналами эти новые - казуальный бред.

-2

Грюнт, не обижайся, но единственное чем Enemy Unknown впечатляет, это размахом, с которым разрабы забили на игру. Внимание к деталям? Нет. Логика? Нет. Тактика? Да даже в бюджетных настолках, которой по сути игра и является её больше.

-11