У вас бывало такое, что вы просыпаетесь в незнакомом месте и не знаете, как сюда попали, где находитесь и вообще кто вы такой? Вот с такими чувствами приходит в сознание главный герой сегодняшней статьи. Разобраться что случилось, и кто этот человек в отражении нам придётся в игре XIII.
XIII—это шпионский боевик в русле теории всемирного заговора, полного пафосных речей и черного юмора. С самого начала героя и игрока, сидящему по другую сторону экрана, мучает несколько вопросов— что здесь происходит, кто я, как я попал в такую ситуацию, почему меня хотят убить все эти люди, а при себе имеется только ключ от банковской ячейке. Ну что же начнём с него.
По приезду в банк, менеджер за стойкой сразу меня узнаёт, Стив Роланд, это имя мне ничего не говорит. Ладно может содержимое ячейки прольёт свет на мою личность. А вот и ячейка, в ней находится чемоданчик с какими-то бумагами, а что это там тикает, о боже, на дне ящика бомба. В голове немного проясняется, эти бумаги про заговорщиков, а бомбу я сам лично установил.
Стоп, стоп давайте вернёмся в реальность. Бомба в ячейке банка, серьёзно!?.. Я конечно понимаю, что у нас тут всего лишь игра, но даже в комиксе, по которому сделан данный проект, всё логичнее. Может стоит немного рассказать про первоисточник?
В 1984 году Бельгийский сценарист Жан Ван Хамм, работающий в издательстве Dargaud, написал вместе с художником Вильямом Вэнсоном комикс XIII, первые пять выпусков вошли в сюжет игры от UbiSoft, всего написано 20 номеров. Bande dessinée (рисованная лента), так называют комикс во франкоязычных странах, куда жёстче и логичней своего игрового воплощения, а сюжетно полностью схожи. У автора данного творения наверняка на полке стоит томик Роберта Ладлэма «Идентификация Борна», уж очень много сходства. Герой с амнезией плавает в океане, при нём есть вещь, указывающая на ячейку в банке, в голове пусто и даже имя неизвестно, а по его следу идут какие-то бандиты. А позже выясняется, что он специальный агент. После такого смешно отрицать от куда черпалось вдохновение. Но на этом сходство заканчиваются. Какие же расхождения между рисованной историей и её игровым воплощением.
В оригинале всё начинается с того, что нашего неизвестного находит старик практически «размазанного» по скалам. На удивление жены,принес его домой и зовёт на помощь соседку, бывшего врача, которая спасает ему жизнь. Четыре месяца наш безымянный приходит в себя. И в один прекрасный день на его обитель нападают неизвестные, убивая всех на своём пути. Отбившись от атаки и поняв, что здесь оставаться уже не безопасно, наш протагонист уходит искать ответы, на одном из бандитов нашлась фотография, на фото запечатлены двое, наш неизвестный и девушка, а на обратной стороне адрес фотостудии. С неё и начнутся поиски.
Я понимаю, что подобное очень сложно сделать в игровой форме, но можно же было придумать завязку близкую к оригиналу. Ладно это всё придирки. «Что за рассказ про комикс? я тут должен быть обзор игры!!!» скажите вы, но без знания первоисточника нельзя понять всю прелесть её адаптации.
Ладно, если сильно не вдаваться в подробности, то глобальных изменений сюжета не так много. И вообще, как можно обойтись без изменений, у всех своё видение одного и того же сюжета. Хватит о истории давайте вернёмся к самой игре.
Визуально картинка и сегодня смотрится неплохо, на уровне некоторых инди проектов. На моей памяти — это вторая игра, которая стилизована под графический роман, первая была Comics Zone, и первый шутер в котором использована технология Cell-shading. Данной технологией пользуются уже давно, первой игрой с подобным эффектом была Jet Set Radio от компании SEGA для приставок Dreamcast в 2000 году, а некоторые могут сказать, что первопроходцем для сел-шейдинга был Kronos Digital Entertainment с fear effect для первой PS. Но в продукте от Kronos не применялась данная технология, а просто использовались обычные плоские текстуры имитирующие мангу.
Эффектно смотреться разные комиксовые моменты. Например, шаги «Tap-Tap» или при падении с высоты враги кричат протяжное А-А-А-А-А. Такое впечатление, что играешь в мультик.
Картинка в картинке для игр того времени была в новинку, а французы выпустили данный продукт в далеком 2003 году. С помощью, данной «фичи» можно увидеть зрелищное убийство оппонента, как фаталити в смертельной битве, правда не настолько красочно и разнообразно. Позже маленькие картинки будут показывать где и как идёт очередной патруль.
Раз речь зашла о противниках, точнее об их смерти, хочется сказать, на сколько тупой здешний искусственный интеллект. Противники банально не умеют прятаться. Прут на тебя как зомби в left for dead. Можно к ним подойти вплотную и «огреть» подручным средством по голове они даже опомниться не успеют. Да здесь есть возможность взять в руки стул или бутылку, подойти к охраннику и вырубить его с одного удара. Только сильно не обольщайтесь хватать всё подряд не дадут, есть определённые предметы, все-таки это не half-life 2.
Кроме подручных средств имеется целый арсенал для войны с заговорщиками. Всё по стандартам жанра. Начинаете с метательными ножами, а к концу дадут пострелять даже из РПГ. Многое оружие бесполезно, например, Узи — попасть в противника можно только с близкого расстояния, очень сильный разброс. Пистолет — меткий на дальние расстояния, но мощности маловато. Калаш— мощный, но очень сильный разброс. Чаще всего я пользовался револьвером, он хорош во всём. На дальние дистанции меток. Имеет альтернативный режим стрельбы, который в ближнем бою расстреливает барабан за несколько секунд, чувствуешь себя Мак’Кри из «Overwatch». И М16 с подствольным гранатомётом. Разброс минимален, а в остальном средние характеристики. А вот что действительно бесполезно, так это гранаты. Медленно летят, долго взрываются. Враги глупы, но хоть от гранаты пытаются уйти. Пока она доберётся до цели и взорвётся, весь народ спокойно разойдётся по своим делам.
В игре имеются боссы, босса вертолёта никто не отменял. Но кроме него есть несколько заговорщиков, с которыми мы лично расправляемся. Сильно интересными битвы с ними не назовёшь, но разнообразить игровой процесс они способны.
Несколько слов нужно сказать про звуковое сопровождение. Музыка, играющая на фоне не надоедает, а как только появляются враги, спокойные мелодии меняются на драйвовые мотивы. А все NPC в игре напевают или насвистывают интересный мотив: "You can fly.....you can fide...."
К озвучке привлекли звёзд мировой величины. Главного героя озвучивает Дэвид Духовный, знакомого по роли Малдера в сериале «Секретные материалы». Хотя наш герой немногословен, но загадочный голос Малдера вписывается в атмосферу таинственных заговоров. Нашу напарницу Джонс одарила своим голосом рэп-певица Иве, которую можно увидеть в фильме «Три икса» в роли Джей Джей. А другой персонаж —генерал Бен Каррингтон говорит голосом Адама Веста, известного в 60-х по роли в сериале «Бэтмэн». В русской версии «Акелла» решила сделать дубляж и именитых звёзд запада заменили нашими актёрами дубляжа. Стива Роланда озвучил Александр Груздев. Он был голосом Джека Блэка в фильме «Ужастики», озвучивал гнома Глоина в «Хоббите» и много еще кому подарил свой голос. Генерал Каррингтон в русской версии говорит голосом заслуженного артиста России Алексея Борзунова. Вы наверно его слышали во многих играх на русском языке. Из известных, кого он озвучивал, можно вспомнить: «Heavy Rain» —Чарльз Крамер, «Dragon age: origin» — Дункан, «The elder Scrolls 3: Morrowind» — Мужчины-бретонцы. Это только малая часть где можно его услышать. Про остальных затрудняюсь сказать, кто их озвучил, но озвучка на приличном уровне.
Если смотреть на продукт от Ubisoft сегодня, то XIII выглядит неплохо. Багов практически нет, игровой процесс до сих пор бодр, а сюжет интригует. Сочетание стильной cel-shading графики, закрученного сюжета, стремительного геймплея и сильной атмосферы дает нам хороший шпионский боевик, в духе Бонда или Борна, который надо проходить залпом. Отличные смешные диалоги между NPC не дадут заскучать. Хотя они не дотягивают до старушки No one lives forever. Меня разочаровал искусственный интеллект, прятаться не умеет, идёт на верную смерть с высоко поднятой головой, в первой half-life спецназовцы были поумнее. Дыры в сюжете тоже не радуют, но и не мешают. И напоследок те, кому неохота проходить игру и читать комикс, для вас снят мини-сериал “XIII — Заговор”.
Прекрасная игра! Как не странно прошел ее пару лет назад всего, и игра оставила отличные впечатления! Автора благодарю за то что вспоминает о старых шедеврах.
Arcer Спасибо стараюсь ) Люблю вспомнить старичков. Иногда они незаслуженно забыты.
Когда Юбисофт ещё могла в оригинальные игры.
N377 ))) Без башен и багов.
я хочу чтоб сделали продолжение игры
Буду рад вашим комментариям.
Отличная была игра , до сих пор диск дома лежит . Если не ошибаюсь был ещё фильм и сериал со схожим сюжетом
gloccc Было два сериала. мини сериал XIII- Заговор и позже полноценный, продолжение. Уже есть два сезона.
Игра была хорошая, но система сохранений очень бесила. Ей бы быстрые сохранения и была бы классная игра, а так плохой осадок после прохождения остался и повторно проходить желание не возникает.
Demon_DDD А я её прошел дважды залпом. Игра по времени за 7 часов прроходится.
Эх.... ностальгия. До сих пор где-то коробка с игрой валяется. Вроде игра аж на 4-х дисках была.
MikuHadsune Кажется на трех. Тоже коробочка где-то есть. И там версия без дубляжа. Только субтитры.
4rest_Gun
http://shot.qip.ru/00N2dM-317hKVgvlv/
Неа, на 4-х все-же. Специально даже в шкаф полезла искать. А на 3-х были механоиды 2-ые=)
MikuHadsune хах. у меня круче. правда вроде только сабы переведены
Abirvalgo Помню-помню двухдисковые пиратки. Попеременял кучу версий, но все как один требовали 3 диск.) Пришлось идти в магазин менять свой лицензионный фаркрай на 13...После прохождения, правда, поменял обратно.
Игра супер, жаль нет продолжения.
Забавно в 2017 увидеть увидеть обзор на старую игрушку, которой обязан своим ником. Надо бы перепройти. Спасибо, автор.
RolandXIII Ты наверно когда ник себе сделал не думал, что кто-то о ней помнит )))
4rest_Gun Ник был выбран под впечатлением от игры ещё в 2004. С тех пор, если о происхождении ника и спрашивали, то сами игру никак не упоминали... либо не знали о ней, либо действительно не помнили =)
RolandXIII Прикольно ))) И что везде так себя прописываешь???
4rest_Gun Ну да, не вижу смысла в смене ника.
Хорошая игра... Толстенная коробка на 4 диска... Прошел её где-то в 2003-2004))) Но помню до сих пор... Уровень на подводной лодке до сих пор помню) Перестрелки на крышах, домик в снежном лесу, военные базы,... В те времена скудной анимации эта игра выглядела очень круто! Это на минуточку было еще до Half-Life 2, FarCry и т.д.
К сожалению, на тот момент не смог поиграть на ПК, так как не было DVD привода. Но поиграл на телефоне в XIII от Gameloft :D
4rest_Gun Были и на DVD https://www.amazon.co.uk/UBI-Soft-XIII-PC/dp/B00009ZKVM В 2003 году вроде !
Помню покупал игру на 2 сд дисках и во время прохождения просило 3-ий, я был в недоумении и только потом пошел в магазин и мне уже дали нормальную версию на 4 дисках. Игра была просто шикарной, даже сейчас смотрится интересно.
Ghost_N7 Игра класс. Прошел на одном дыхании.
Шутер для своего времени очень даже неплох был,не стал тратить время на прохождение т.к. было во что играть но игра стоит свечь,сейчас конечно тем-более не стал бы играть но на планшете или ещё чём мобильном даже не задумывался и прошёл.
Thinker_724 Да забыл упомянуть, что он выходил на планшетах.
Отличная игра! Единственная, которая мне очень запомнилась. Помню была Лицензия на трех дисках, но один был поцарапанный и выдавал ошибку при установке. Долго я помню пиратку искал. Но после установки, засел на стуки в нее..... это был 2005 год :D
отличный блог отличная игра автору респект
TheReds1892 Спасибо)
Гонял в 2004-м. Была на 2-х дисках, при запуске попросила третий. Пришлось идти обратно в магазин, там мне на дискету патч скинули. Офигенная игра! Одна из самых любимых.
ого незнал что есть на компе помню играл только на телефоне в эту игру
Ого, я даже такую игру не знал, надо заценить. Автору как всегда плюс)))))
Drewstet откуда тебе знать. тебе 5 лет было
Abirvalgo Смешно(нет)
Drewstet Спасибо. Не зря писал)
Не понимаю, что вы тут хором слюни пускаете, начало игры интересное, но после получаса становится скучно, комиксовые спецэффекты приедаются, а как шутер так вообще очень слабая игра. Самый что ни есть проходняк ни о чём. P.S. и да, система сохранений в игре это дичь, сразу видно, что по настоящему в игру играл только предыдущий мне комментатор
Весёлый_пекарь Сохранениями непользовался. Был свободный вечер, решил вспомнить, что раньше проходил, вспомнил про 13. Прошел за вечер. Норм играется ии сейчас.
шикарная игра, прошёл её ещё во время релиза, наверное кроме неё и No One Lives Forever, больше нет захватывающих игр на шпионскую тематику
BAD_TASTE No one lives forever 1 прошла мимо меня, а вторая норм. Надо первую заценить..
Игра уникальная. И только по этому ее стоит пройти от корки до корки. Мое знакомство с ней произошло еще в школьные годы (я 91 го года) - ее анимационная постановка заставила меня буквально вести себя неадекватно в предвкушении игры. Честно говоря, тогда я ее не прошел до конца. Недавно (месяц назад) я ее установил из порывов ностальгии о ней и о том как жаль что я ее так и не осилил (ввиду житейский причин). Итак поставил высокую сложность и играл с удовольствием, но хочу заметить играл с удовольствием лишь по тому, что она еще тогда давно поразила мое сердце. и с чувством долга перед ней я любуясь ее проходил и в конце игры я окончательно был удовлетворен всем этим процессом. Нужно сказать мне обидно что сегодня подрастающее поколение не в силах ее оценить и по достоинству взглянуть на эту игру как на нечто уникальное в своем жанре. XIII - это поистине увлекательная игра, вызывающая неподдельный интерес к ее игровому процессу
Жуткая ностальгия. Пожалуй, самая любимая игра! Жаль, что продолжения не последовало...
Вот что значит двд не в пачёте. Игры в больших боксах по несколько дисков ))) Мой дисковый вариант хз где. )))
Ставь лайк, если играл на Симбе в эту игру)))