на главную
об игре

Xpand Rally. "Убийца" Colin McRae Rally?

Несмотря на кажущееся разнообразие выходящих игр, жанр автосимуляторов находится в серьезном кризисе. В разделе аркадных гонок уже несколько лет подряд царствует Need For Speed, который на пушечный выстрел не подпускает к своему трону конкурентов. С раллийными симуляторами дело обстоит нисколько не лучше. Фактически кроме звездной серии Colin McRae Rally в этом поджанре в последние годы не вышло ни одной достойной внимания игры. Но есть все основания полагать, что ситуация грозит измениться к лучшему. Целых два проекта собираются подвинуть Colin McRae Rally с места лучшего раллийного симулятора - Richard Burns Rally от Sci и Xpand Rally, разрабатываемая польской студией Techland. Сегодня мы уделим пристальное внимание последней из них.

Свободу попугаям!

Разработчики Xpand Rally решили полностью отказаться от традиционной модели автосимуляторов, когда машина, несмотря на раскинувшийся за пределами дороги пейзаж, идет как по рельсам, и свернуть с заранее намеченного создателями игры пути нам разрешают только в строго отведенных местах. Лично меня всегда жутко раздражало, когда на мои попытки проехаться по ромашковым полям, игра грубо выкидывала автомобиль назад на трассу или подставляла невидимую, но непреодолимую стенку. Так вот Xpand Rally дарит всем нам то, о чем мы так долго мечтали – полную свободу перемещений на карте. Тем более потрясающе красивые пейзажи игры так и зовут прокатиться по лугам и заснеженным лощинам. Конечно, пока непонятно каким именно образом ребята из Techland реализуют свою задумку, но хотелось бы надеяться, что невидимую стену не заменит просто стена из не менее непроходимых деревьев или заборов. С такой личной свободой напрямую связан один из режимов игры под названием Freestyle, где соревнования проводятся на не огороженных треках, представляющих собой просто большие открытые пространства со стартовой и финишной позициями. К слову о режимах игры. Помимо традиционных Rally, Championship и Quick Race в игру войдут Head-to-Head, Карьера, а также уже упоминавшийся Freestyle. Так что в этом отношении Xpand Rally держится молодцом и ни в чем не уступает своим конкурентам.

Физический вопрос

Самая сильная сторона Xpand Rally – превосходная физическая модель. Конечно, в наши дни удивить кого-либо зависимостью между поведением автомобиля и покрытием дороги очень сложно, но, похоже, что разработчикам из Techland удалось это лучше всех. В игре на то, как будет вести себя гоночный болид, влияет множество факторов, начиная от уже упомянутого покрытия и заканчивая даже временем суток, так как утренняя роса вполне может привести к проскальзыванию колес в особенно крутых поворотах. Погодные эффекты, разумеется, тоже не забыты.

И гонка под дождем по раскисшим дорогам в Xpand Rally обещает предоставить игроку просто незабываемые ощущения. Особых восторгов заслуживает модель повреждения, применяемая в игре. При должном старании можно раздолбать свое авто до такой степени, что от него останется лишь несущий каркас. Однако, разумеется, ехать в таком состоянии автомобиль уже не сможет. В общем, все деформируется так, как ему и положено в жизни – капот начинает хлопать, бампер отлетает в сторону, а двери клинит от бокового удара об деревья. Но не стоит забывать и еще одну фишку Xpand Rally. Дело в том, что теперь повреждения может получить не только ваш болид, но и собственно сам водитель. Травмированный гонщик начинает хуже контролировать дорожную обстановку и более медленно реагировать на команды. Ну а сильно постаравшись, можно отправить водителя на небеса. Поэтому Xpand Rally впору записывать в разряд тренажеров для начинающих автолюбителей, так как аккуратная езда не просто приветствуется, а, фактически, является необходимой для победы, потому что с оторванным колесом или полуживым гонщиком до финиша вы вряд ли доберетесь.

А лицензия у вас есть?

А вот с лицензированием-то у Techland большие проблемы. Точнее лицензии на популярные авто у компании попросту нет. Это и не удивительно. Бюджет Techland не идет ни в какое сравнение с бюджетом той же Electronic Arts, а всякие Ford и BMW просят не малые суммы за возможность использования в игре автомобилей этих марок. Поэтому разработчики пошли весьма интересным путем, списав модели автомобилей с реальных прототипов, а названия заменив своеобразным каламбуром. Так Ford Focus превратился в Center Cord, а Mini Cooper – в Tiny Hooper. Зато отсутствие лицензии позволило Techland самостоятельно и без оглядки на автопроизводителей проработать систему повреждений и физику поведения автомобилей на дороге. Все трассы, на которых нам предстоит проявлять свое водительское мастерство, - также плод фантазии польских разработчиков, так как отсутствие пресловутой лицензии ставит жирный крест на возможности переноса в игру трасс с реальных мировых чемпионатов. Однако создатели Xpand Rally собираются искупить этот недостаток огромным количеством и разнообразием трасс. Всего нам обещают более шестидесяти трасс, разбросанных по всему миру, начиная от заснеженных просторов Финляндии, и заканчивая знойными песками Сахары. Но все же в погоне за количеством, Techland слегка забыла о качестве. Так, судя по отрывочным сведениям, проникающим из стана разработчиков, большинство этапов в игре будут достаточно короткими, а некоторые вместо настоящих раллийных просторов забросят нас на закольцованные дорожки, по которым мы и будем до посинения наматывать круги как в каком-нибудь NASCAR.

Обидно ведь! Сами-то трассы проработаны на «отлично» - в каждой стране свое дорожное покрытие и погодные условия, напрямую влияющие на ход гонки. Хочется верить, что в оставшееся время разработчики хорошо подумают и выкинут к чертям собачьим всякие кольца, а возможно и лицензируют права хоть на какой-нибудь захудалый чемпионат.

* * *

Фактически, перед нами игра, которая способна реально претендовать на титул лучшего раллийного симулятора сезона. Для этого у Xpand Rally есть практически все – огромное разнообразие автомобилей и трасс, бесподобная физическая модель, приятная графика (разработчики из Techland использовали проверенный движок Chrome), а также интересные режимы игры. Единственное, что слегка портит картину, отсутствие тех самых лицензий, лишающее игру реальных автомобилей и чемпионатов. Но, в конце-то концов, какая в принципе разница – ездить на Mini Cooper или Tiny Hooper, если выглядят они одинаково и имеют схожие характеристики? Главное, чтобы играть было интересно. И Xpand Rally готова предоставить нам такую возможность в полной мере. Главное, чтобы разработчики не успели ничего испортить перед самым релизом, благо до него осталось недолго.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Если Xpand Rally получит титул лучшего раллийного симулятора сезона, то буду рад за неё!!!!

А разработчики из Techlandа, как я понял, сделали для этого всё, главное, чтобы у нас её локализовывала 1С!!!! :))))

0

Согласен! МакРей реально опустился, никакой реальности, езда на санях короче. ИксПэнд хоть и чем-то плоховат (наверное аркадности меньше) но очень сильный релиз. Млин, какая нах аркадность в симуляторе! =) Но все равно люблю МакРея! =) DeeMon

0

Аркадность рулит - меньше физики больше веселья. (сейчас меня тухлыми яйцами закидывать будут).

"Лучший симулятор сезона" - ну и хорошо. Только удержиться ли он, если придет "еще более реалестичная графика и физика"

0

Мдяя.. крутая игра наверное... только вот не вижу я ее на прилавках...даже у пиратов нет. В свое время накупил много типа-ралийных супер пупер игрух, а какие хваленые статьи про них писали (супер графика, крутая физ модель, свобода действия и т.п. и т.д.). Только купив на пробу пару таких ШТУК (иначе эти экземпляры "игр" назвать нельзя) понял что верить можно только своим глазам и никому больше. Так что считаю Colin McRae на сегодняшний день непревзойденной игрой симулятором (а е аркадой). А то что автору захотелось по просторным лугам покататься, так извиняйте, я трудно себе представляю чтоб гонщик во время ралли вдруг решил подевиться местными красотами и устремился в открытое поле. Хотите свободы, играйте в GTA, супер игра.

0

ВСЁ равно Макрей рулит и жду 5 часть самых лучших ралли на свете :)))

0