Наш главный редактор на днях пробрался в недра компании "Бука", где ему выпала возможность посмотреть и своими руками пощупать парочку новых проектов: "12 Стульев", "Черный Оазис" и некоторые другие, которые пока что закрыты для любопытных глаз геймеров. И только он радостно принялся писать отчет обо всем этом, на него свалился ворох работы и посторонних забот. Дабы столь интересная тема не пропала по вине перманентной занятости главреда, было решено за чашечкой кофе посвятить меня во все подробности проектов, показать материалы по ним, снабдив рассказ и материалы комментариями, добавив сверху грозное обещание дополнить, вырезать и выдать коробку конфет за беспокойство. Ну, что же, в меру своих талантов и возможностей, вкупе с полученным образованием, попробую. А сейчас с преамбулой закончим и перейдем, собственно, к играм. Для начала - "12 Стульев", а во второй статье расскажу и про "Черный Оазис".
Как ясно из названия, адвентюра "12 Стульев" во всю использует идею одноименного произведения Ильфа и Петрова. На сюжетную линию, в основе которой, разумеется, книга, умело нанизаны квестовые элементы и сценарные задумки разработчиков. Причем, сделано это очень искусно - читавшие книгу легко узнают персонажей, игровое окружение, да и сюжет книги узнается. Но даже тем, кто знает произведение наизусть, это знание не особо поможет решать задачки разработчиков "12 Стульев". Повысит интерес – безусловно, а легкости в прохождение не добавит. Хитман, играя в демку, конечно, не поленился спросить о финале. Мол, игроков ждет какой же облом, как и в книжке? На это Максим Михалев из "Буки", с которым велась беседа, хитро прищурившись, ответил, что финал будет другой, но какой – страшная, почти что государственная, тайна! В общем, посмотрим.
Играть нам предстоит за Ипполита Матвеевича, который отправится на поиски запрятанного в один из 12 стульев богатства мадам Петуховой. Мы же вступаем в игру в тот самый момент, когда Ипполит Матвеевич с воодушевлением в очередной раз опаздывает на работу, а любимая теща лежит при смерти и последний раз в своей жизни брюзжит. Разговор с мадам Петуховой, как, впрочем, и все остальные диалоги в проекте, насквозь пропитаны задорным юмором и сдобрены ставшими уже крылатыми выражениями. Читать приятно и интересно. Легко укладывается в голове необходимая для прохождения информация, которая все же лежит в основе разговоров – пустой болтовни здесь мало, что есть большой плюс. Диалоги радуют не только глаз, но и наш нежный слух. Озвучка, даже если не учитывать сыроватость увиденной версии, находиться на достойном обеих кинолент уровне. Если бы я это услышала в фильме, никаких отрицательных эмоций не возникло бы.
Графика "12 Стульев" стандартна для квестов и особой красотой не блещет. Ну, это мне так главред сказал, а мне очень даже понравилось – атмосферу города (в демке он всего один) она передает прекрасно. Преобладающие серые тона показывают плачевное состояние города. Цвета, использованные для прорисовки персонажей, тоже подобраны со смыслом. Земляной цвет кожи у гробовщика алкоголика и зеленые круги под глазами, и нам становится ясно, что же этот человек делает в свободное от работы время, и почему от него так противно пахнет. А вот мадам Петухова, напротив, следит за своим здоровьем и, даже находясь на смертном одре, сохраняет румяный цвет лица. Уж не знаю, что там не понравилось нашему ув. тов. глав. реду. Наверно он есть слишком много кушать. Зажрался, то есть.
Рассказать о геймплее лучше получится у Хитмана, который воочию все это видел. Поэтому передаю ему слово. С вами была я, Чиффа. Пока 8)
"Знойная женщина - мечта поэта"
Спасиб, Чиф, с меня конфеты.
Итак, о геймплее. Начну издалека. Пока я оставался наедине с игрой, в офисе "Буки" происходило какое-то копашение. И зарплату, видите ли, раздают, и диски новые привозят... Но все это я узнал потом, когда прошел демку и вернулся в реальный мир. А пока играл, ничего этого я не замечал. Все внимание было безвозмездно отдано "12 Стульям". Игра затягивает, хватает за уши и тянет к монитору, заставляя безотрывно играть. Все недоработки демо-версии (отсутствует добрая половина озвучки, к примеру) практически незаметны за множеством достоинств. Интересные диалоги, интригующий сюжет... Играть интересно, а это, в конце концов, и есть главное. А графика же важной роли в квестах не играет. К тому же, некоторым она нравится, как видите. В общем, мы с Чиффой уже с нетерпением ждем релиза, чего и вам советую.
Так же хочется добавить, что Чиффа на самом деле очень переживает – удачно ли прошел ее дебют в качестве игрового автора. Так что пишите, комментируете, именно от вас зависит – будет ли и дальше девушка-геймер радовать нас своим женским взглядом на игры.
Йоу!
Так держать!
Чиффа ффорева!
Хитман, с тебя знакомство с ;)
КрПрикольная статья, главное не такая как все:)
2Торик - посмотрим как вести себя будешь;)
О! Торик! Как ты к нам-то попал?
По-моему, ты уже не замглавред мании... и я, кажется, понимаю почему... ;))) Такое вытворяют... :))))
Ну как он мог сюда попасть...;)) Позвал его, вот он и попал;)
2 Gladiator: Ну, то что я ушел из Мании, не означает, что я ушел оттуда по вытекающим из комментов причинам, вообще-то ;))
Во-во;)
Я тоже не из-за этого ушел;) А по собственному желанию;)
To Torick: Да понятно, это была шутка, типа. ;))
А по каким причинам ты супер-журнал =)) оставил?
To Hitman: Точно по собственному, а не по желанию Дена? ;)))
2GlaDiaToR - точно по собственному. Вон, Торик может подтвердить. А уж после того, как я это желание высказал, в оставшиеся две недели работы, Ден мне наглядно показал, как же он меня любит!;)
2Чиффа - классная статья. Уважаю девушек-геймерш!!!!!!
Народ помогите пройти язастрял в городе N немогу никак чернила добыть ! В них вся разгадка! Я понял что капусту на перила кладешь и петух имитирует стук но взять чернила так и не удается! Помогите плз!
Нужно получить деньги от босса (за похороны и брак)...
народ ПАМАГИТЕ я в этом доме прстарелых уже заколебался ходить и где взять деньги чтобы выкупить ордера и как залить тормозуху в суп сиротам может у кого есть прохождение пришлите ПОЖАЛУЙСТА буду очень благодарен
Как разобрать механизм в мастерской Полесова
Как принести Гробовщику самагона(куда его налить)