Издательство Microsoft, столь несклонное идти на риск, вдруг решило поставить на кон все. Студии Gas Powered Games было поручено создать многопользовательскую онлайновую стратегию в знаменитой вселенной Age of Empires. Причем одно из главных требований американского гиганта заключалось в том, чтобы новинка в визуальном плане была совершенно не похожа на оригинал. Да еще и бесплатной быть обязана, чтобы пользователь сам решал, хочется ему выкладывать реальные деньги или нет. И это все Microsoft , которая никогда не упускала случая заработать денег на своих брендах.
Впрочем, с Age of Empires издательство решило рискнуть. Первые три части серии разошлись суммарным тиражом в пятнадцать миллионов копий. Можно было приступать к созданию четвертой части, но... в американском офисе эту идею посчитали «скучной». На первой полноценной пресс-конференции кто-то из Microsoft (за давностью не могу вспомнить имя) так и сказал: «Мы хотим увидеть принципиально новый продукт». Сотрудники Gas Powered Games приняли к сведенью рекомендации начальства и принялись создавать нечто совершенно новое.
Так появилась Age of Empires Online. Самое смешное, что чтобы добраться до собственно игры нам пришлось пойти на нарушение всех мыслимых и немыслимых правил, придуманных в Microsoft. Во-первых, клиент почему-то нельзя было скачать жителям России. Для этого нам пришлось создавать поддельную запись в сервисе Games for Windows Live, указывая в качестве места жительства Уганду. Во-вторых, какое-то время пришлось колдовать с настройками Интернет-соединения, чтобы сервера игры адекватно реагировали на наше присутствие. В общем, Games for Windows Live – это и есть Games for Windows Live, вам ли не знать о «закидонах» этого сервиса. Когда же мы все-таки попали в игру, то мгновенно забыли обо всех неурядицах. Мультяшная графика, яркие карты, забавные герои – все это падает на вас без предупреждения и крика «Эй, там, сча, кажется, кран на башку свалится!» Об этом и поговорим.
Пока их только две
Все начинается в традиционном для стратегий духе: перед нами стоит выбор, на чьей же стороне конфликта выступать. Выбор, увы, пока не очень большой. Мы можем возглавить воинствующих греков или технически продвинутых египтян. Уже ближе к новогодним праздникам к этой двойке прибавятся строптивые кельты и веселые персы. Но это будет в будущем, а пока поговорим про то, что имеем. Выбор цивилизации – это, скорее, дело вкуса. Кардинальных различий между ними нет. Конечно, у каждой имеются свои войска, некоторые уникальные постройки и технологии. Но какого-то дисбаланса между ними мы не увидели.
После выбора нации мы попадаем в столицу нашего государства. Именно здесь принимаются все самые важные стратегические решения. Именно здесь мы строим здания, позволяющие улучшать броню и оружие наших вояк. Именно здесь мы решаем, какие технологии изучить и на что потратить очередные исследовательские очки. При этом контролировать жизнь мегаполиса (по древним меркам, конечно) нам не приходится. На столицу не нападают, эта территория предназначена для размышлений о судьбах родины.
В столице живут и наши советники, которые с радостью подбросят несколько заданий на выбор. Выполнять их надо в обязательно порядке, так как за прохождение миссий выдается опыт и специальное золото, на которое мы можем покупать новые постройки и сопутствующие товары. Квестов не так, чтобы много, да и с литературной точки зрения они могли бы быть оформлены лучше. Если честно, то читать объяснения второстепенных персонажей – та еще мука. Такое ощущение, что над сценарием работал, мягко говоря, очень посредственный автор. Или ему просто не дали развернуться. Ведь и Греция, и Египет – это просто кладезь уникальных исторических «сценариев», которые могли бы найти отражение в игре. Но не нашли. И это, пожалуй, самый серьезный минус игры.
После получения задания нас отправляют на глобальную карту. На ней вы обнаружите точки, в которые можете попасть. Каждая «точка» – это отдельная карта, на которой и разворачивается основное действо. Попадая сюда, вы получаете список заданий, после выполнения которых миссия будет считаться завершенной. Тут-то и появляется стратегия...
Рубим, строим, нападаем
Строительство империи начинается со сбора ресурсов. Их здесь четыре вида: золото, еда, камень и дерево. Для того чтобы построить любое здание или натренировать парочку бойцов, необходимо определенное количество этих самых ресурсов. Собирают их местные жители, мастера на все руки. Они и дерево срубят, и золото добудут, и казармы построят. В общем, без них, как без рук.
После того, как какое-то минимальное количество ресурсов заготовлено, приступаем к тренировке армии. Мы можем создать пехоту, кавалерию, осадные сооружения, жрецов, которые будут лечить в бою раненных. Если хотите покорить моря-окены, то придется построить доки. Помимо рыболовецких шлюпок, мы сможем создать несколько кораблей-транспортировщиков. С их помощью отряд войск можно забросить в тыл врага и нанести ему неприятный удар в спину. Кроме того, присутствуют и водные сражения. Иногда большую часть боя приходится только и делать, что клепать новые парусники и отправлять их на подмогу товарищам.
Развитие войск зависит от развития всей цивилизации. Так, мы начинаем наш путь в медной эре. После строительства храма Ра (касается египтян) происходит переход в бронзовую эру. Затем мы побываем в серебряной и золотой. Каждая эра – это не только новые виды войск и построек, но и улучшение брони, и прочие приятные бонусы. Именно здесь и начинаются тактические хитрости. Одни пытаются быстро развить свою цивилизацию, а затем создать мощную, технологичную армию, несущую смерть всему живому. Но здесь можно здорово ошибиться: пока вы будете отстраиваться, противник наклепает пусть и не очень сильных, но прытких юнитов, придет к вам и не оставит от города камня на камне. Чтобы избежать этого, некоторые обносят свои границы стенами, строят дозорные башни и оставляют возле них небольшие отряды воинов. Сами понимаете, во что в итоге это превращается: взятие Карфагена – не меньше.
Вообще, тактическое разнообразие – конек игры. Стратегий здесь действительно много, вариантов ведения боя – куча. Пока мы строим один тип войск, враг может легко начать производство контр-юнитов. И в итоге разнесет нашу армию с веселым гуканьем и улюлюканьем. Или попытается взять нас измором, нападая с интервалом в 1-2 минуты. Тут уж не до развития империи будет, придется все ресурсы бросить на сдерживание неприятеля. Постоянный шпионаж, попытка поймать в ненужном месте и в ненужное время – в общем, все как в любой классической стратегии.
Конечно, биться с реальным противником намного интереснее, чем с виртуальным. Зато миссии выполнять в кооперативе – чистое удовольствие. Главное, как говорится, найти правильных людей и неплохо владеть английским языком. По крайней мере, это замечание будет актуально до тех пор, пока в игру не придет значительное количество русских пользователей. Да и вдвоем издеваться над компьютерными болванчиками намного интереснее, чем в одиночку. И это можно смело записывать как еще один минус проекта. Увы, искусственный интеллект здесь очень-очень слабо ориентируется в тактических схемах. Прет напролом, грамотно защищаться вообще не умеет. Или не хочет, мы не выясняли. Складывается впечатление, что одиночная часть игры придумана специально для детей. Чтобы они не дай бог не проиграли...
Но далеко не все решается на поле боя. Важна еще и общая тактика развития цивилизации. После получения очередного уровня нам выдают исследовательские очки. С их помощью мы можем развивать те или иные технологии, которые серьезным образом влияют на стиль игры. К примеру, некоторые игроки предпочитают активно улучшать экономику своей империи. Они вкладывают очки опыта в добычу, получают больше ресурсов и могут быстрее переходить из одной эры в другую. Некоторые же с маниакальной прытью пытаются развивать военную составляющую своей империи. Они улучшают вояк, их оружие и броню. И первая, и вторая тактика имеют право на существование. Ведь главное – это руки, а все остальное уже приложится.
Сколько это стоит
Под конец перейдем к денежному вопросу, который в первую очередь волнует большинство геймеров. Нужно честно сказать: спустя двадцать-тридцать часов вам придется вкладывать реальные деньги. Но Gas Powered Games поступила честно: вымогать баксы за зелья-камни-шмотки никто не будет. Вам, как минимум, придется совершить один платеж в двадцать долларов. За это вы получите полный доступ к возможностям выбранной вами цивилизации. Любители украшательства могут расстаться еще с пятью баксами и приобрести всякие уникальные кусы, орнаменты и прочий хлам.
Но и это еще не все. Со временем авторы будут выпускать большие сюжетные кампании и дополнительные игровые режимы. К примеру, уже сейчас за десять долларов нам предлагают скачать пак «Защита Крита». После его приобретения вам предстоит защищать родной Крит от одной атаки врагов за другой. И так до бесконечности, до конца. Самым же экономным (!!!) предлагают выложить сто баксов и получить так называемый Seasons Pass. Тогда все паки, нации и прочее достанутся вам как бы бесплатно. Так что, если игра вам понравится по-настоящему, то это выгодная сделка. Экономия составит тридцать процентов. Хотя... сумма в сто долларов звучит действительно угрожающе.
***
За мультяшной графикой скрывается интересная, неординарная стратегия. Gas Powered Games справилась с поставленной задачей. Конечно, в Age of Empires Online есть некоторые минусы, но плюсов здесь явно больше. А с появлением двух новых цивилизаций проект заиграет совершенно другими красками. Вот только стоимость всех этих бустеров и паков немного настораживает. Есть подозрение, что игра не сможет стать по-настоящему массовой. Впрочем, всегда есть надежда, что рано или поздно Microsoft будет вынуждена серьезно снизить цены, и тогда мир Age of Empires Online заполнится тысячами стратегов со всего мира. Главное, чтобы до этого проект не обанкротился.
Плюсы: великолепный мультиплеер; хорошо организованные кооперативные сражения; продуманный баланс; приятная картинка; забавная музыка; большое количество тактик; неплохие квесты.
Минусы: достаточно высокая цена премиум-контента; слабый искусственный интеллект; никуда не годное литературное содержание.
Вердикт: Age of Empires Online придется по душе всем любителям как стратегий в целом, так и данной конкретной серии в частности. Радует, что перед тем как выкладывать реальные деньги, у нас есть возможность «пощупать товар».
8.2
В видео закралась ошибка - разумеется, не "греки и римляне", а "греки и египтяне". Приносим извинения.
Попробую поиграть, но ничто не заменит мне Company of Heroes: Online
Хороший обзор
Company of Heroes: Online Открывать его больше не будут? Совсем совсем?
skamaz Я так понял что да
Dirty Jack Жалко хорошая годная стратежка. Хотя конечно я купил и обычный Company of Heroes Такая то скидка была.
ух ты, а локализация будет?
Условно-бесплатная. Ну вот.
Надо будет поиграть
Nikita Rykov Ты со скоростью света эти обзоры делаешь?)) Почти каждый день!
В третью играл понравилась! А тут ещё и онлайн..Будет интересно! +10
Так нравилась старая серия игры , Age of Empires 2 вообще игра детства , а это что то уж вообще непонятно что
оконный режим я их не делаю :)
Жаль, что условно бесплатная. Я бы лучше сразу 500 р заплатил и все, парится не надо.
Nikita Rykov Опять сфейлил
Текст на фоне ярко освещенного песка в конце видео совершенно нечитаем.
да ну, фигня, все равно на все нации и улучшения денег не напасешься, лучше бы полноценную 4 часть выпустили...
Всёб нечего... Да только платить не хочется.
Хорошая игра!
Фигня. Лучше уж command & conquer 3 tiberium moar!
Помню Age of empires. Для меня была игрой детства.
Стратегия без баланса - бред же.
говорите хорошая игра? 8,2 балла... Хмм... Ну, послушаюсь совета Павла. Но реал вкладывать не буду)))
Игра то слабая
Больно она каккая то мультяшная очень !
Age of Emperies 2 Forever
Последняя Эра "золотая"? С дуба там рухнули?! Железная эра должна быть!
Авторы явно плохо знакомы с серией age of empires. ankhar баланс отточен и на последнем уровне нас ждет ранковое пвп.
Блин ну нафига так игру портить мультиками, такое оформление АОЕ не идет. И да Вторая часть - культовая.
"Их всего две: греки и римляне" А на видео греки и египтяне, как так? ред. ах всё, понял, ошибочка это А обзор хорош
Morfin А где автор сказал, что баланс не отточен?
Pavel Astafew это предложение предназначалось тем людям, которые по какой то причине думают, что в игре нет баланса. Вообще серия эпоха империй всегда отличалась своим масштабом и проработанным балансом.
Morfin А, "авторы" - это "авторы комментов". Тогда да, правильно все.
Morfin угу, вы видимо не пробовали играть дальше 20 лвла
Pavel Astafew Да ёпт, Авторы явно плохо знакомы с серией age of empires - это про вас, ankhar баланс отточен и на последнем уровне нас ждет ранковое пвп. - это ankhar'у
Kostyan K2stalker Да мне как-то все равно)
Pavel Astafew "Да мне как-то все равно)" вам похоже вообще все равно на какие игры делать обзоры, гонорарчик капает да и ладно)) ну чтож такая позиция тоже имеет право на существование).
Джей Гастовски
Джей Гастовски Вы правы. Все именно так и происходит. Но мне как-то все равно)
Kopati4 Этой оригинальной мысли примерно 1000 лет. Но мне как-то все равно)
Kopati4 тот кто оскорбляет, хоть и завуалированно, не Человек!
Pavel Astafew Тебе опять заплатили? Игрушка то макс на 7 балов. По пути номода пошел ты, путь бесчестья это.
Pavel Astafew Вообще-то здоровый пофигизм ещё никого не убивал, но сейчас вы слишком! Ах да, по моему мультяшная картинка там не уместна!
Отпеватель Консолоты Да, мне опять заплатили. Учитывая, что игру в России пока никто не издает, то, конечно, все хотят мне заплатить. SAAT818 А мне кажется, что мультяшная картинка очень даже в тему. Игра очень веселая и забавная. Но, так как у нас в основном умельцы "играть по ютубу", то им не понять. ПС. Я не пофигист, мне просто стало лень бороться с глупостью.
Pavel Astafew советую вам вообще не отвечать на комментарии, так лучше будет)
-Zee- Почему же. Если народ просит - "их есть у меня". Им же жизненно важно, чтобы я ответил. Чтобы они понимали, что я их комментарии прочитал и что-то ответил. Тогда они начинают радоваться, активничать и всякую чушь писать (я сейчас не о всех пользователях, конечно, а о самых "идиотических"). Вот смотрите. Один пишет мне: "вы - тупое гавно". Я ему пишу: "Спасибо за ваш комментарий". И дальше его не остановить. Ему, мальчику двенадцати лет, без мозгов, ответили, что-то написали. И его прорывает, и его плющит, и его колбасит. И его ведь уже не заткнуть, он будет писать бесконечно, чтобы просто получить ответ. Так он чувствует свою значимость. И если только так он может почувствовать, что он - человек, существо разумное, существо думающее, то почему мне ему не отвечать? Пусть это мальчик, живущий очень слабо, очень бедно, порадуется, пусть он почувствует, что кому-то есть дело до того, что он живет на этой земле, в этой России. ПС. Конечно, это касается очень малой толики наших посетителей. Но эта толика, обиженных и забитых жизнью, чаще всего пытаются говорить гадости как авторам, так и другим пользователям. Потому что кругом - бьют рожи, бухают и издеваются. И только тут, на ПГ, они могут почувствовать себя кем-то. Жаль их, вот и отвечаю(
Убогота какая та. AoE 3 всё же лучше.
ПС. Конечно, это касается очень малой толики наших посетителей. Но эта толика, обиженных и забитых жизнью, чаще всего пытаются говорить гадости как авторам, так и другим пользователям. Потому что кругом - бьют рожи, бухают и издеваются. И только тут, на ПГ, они могут почувствовать себя кем-то. Жаль их, вот и отвечаю( И после ответа происходит все тоже самое - бьют рожи, бухают и издеваются. Только делают это уже на ПГ и та самая толика обиженных и забитых жизнью. Sad but true
Pavel Astafew ну вы прям миссионер-гуманист какой-то) получается эта статья специально создана, чтоб как вы выразились 12-летние школьники могли самовыразится и почувствовали свою значимость, очень похвально с вашей стороны, только я смотрю желающих комментить эту...ладно назовем ее игру, всего то 50 комментов из которых половина это ваши))).
Maklline66 Yep. Джей Гастовски Вы в корне меня неправильно поняли. Я здесь - официант. А ПГ - это ресторан. Наш повар делает блюда, мы их подносим людям. Кому-то нравится, кому-то нет. Кто-то - приличный человек, кто-то - хамло подзаборное. А я, как официант, могу только улыбаться и махать, стараясь говорить вежливо и никого не оскорбляя персонально. П.С. Я всегда и во всех своих текстах отвечаю на вопросы людей. Это правило. Для меня. Мне не лень "выходить в народ". Я, в отличие от многих, не гнушаюсь общением со своими читателями. Какими бы они ни были.
Pavel Astafew Честно признаться, быть официантом в ресторане, который помимо интеллигентных людей посещает и быдло (к какому классу вы меня отнесете - дело ваше) - это очень тяжкая работа. С вашей точкой зрения особо и не поспоришь (я имею в виду об ответах на посты двенадцатилетних юзеров), хотя и согласиться очень сложно. Но у меня такой вопрос: зачем вам вообще это надо? Вы - автор. Человек, пишущий статьи (надо признать, хорошо пишущий, грамотно и достаточно объективно). Так зачем класть себе на плечи еще и груз общения с малолетними идиотами, которые позволяют себе обзывать ни за что ни про что другого человека? Вот смысл? "Ударили по щеке, подставь другую"? Но ведь это же глупо! Так в человеческом обществе не было, не бывает и никогда не будет. Так зачем же вы общаетесь с теми, кто вас оскорбляет? Не надо говорить об официанстве и тому подобном. Ведь любая работа должна приносить удовольствие, а общение с ненормальными - это тоже ведь работа! Неужели она вам удовольствие приносит? Впрочем, пора бы заканчивать оффтопить По сабжу: статья интересная, забавная даже (впрочем, игра тоже не тянет на серьезнейшее драматическое произведение, как и было отмечено). Однако в видеообзоре вместо рассказа об игре пошло описание геймплея. Косяк ;) Дело в том, что в таких описаниях легко раскрываются все спойлеры, часто секреты, и тому подобное. Возможно, для онлайн-игр такой вид обзоров - это даже норма, но в таком случае прошу меня простить за свою приверженность к синглплеерным играм. Но статья получилась в целом хорошей. Указание минусов/плюсов, независимая оценка, которая была поставлена не с помощью желания левой пятки (это я не про Номада, товарищи лурковцы), а с помощью обычной человеческой логики. Хотя мне все же кажется, что оценочка несколько завышена, но это чисто ИМХО. С меня "лайк" за статью) Ждем-с обзора на Дохлый остров.
Lord GAUSS Вы говорите верные вещи, очень правильные. "Зачем мне это нужно?" - это хороший вопрос. Я сам часто его себе задаю. Но я всю сознательную жизнь в журналистике отвечаю на все комментарии, так или иначе адресованные мне. Это правило во мне выработал мой самый первый редактор. Давно-давно это было. Он говорил: "Мы не выбираем аудиторию, аудитория выбирает нас. Придется ее уважать такой, какая она есть". Вот я и пытаюсь этим заниматься. П.С. Спасибо за комментарий по статье)
-Zee- советую вам вообще не отвечать на комментарии, так лучше будет) нет, не лучше, ведь всегда лучше устраивать диалог, и очень даже приятно, когда САМИ Авторы могут ответить тебе, возможно в этом и есть фишка ПГ ПС. Обзор, думаю, справедлив, но вряд ли я буду играть в эти ммо, не люблю, не вижу смысла. Pavel Astafew А как получилось так, что вы перепутали египтян с римлянами?(говорю без упрёка, просто любопытство).
Vlaaadislav Бывает, смотришь в книгу - видишь фигу))) Тут такая же ситуация произошла. Учитывая, что я играю за египтян - еще более комично получилось.
Было смешно, когда видишь, что написаны египтяне а говорят римляне))Все мы люди))
Хороший обзор на добрую игру, но он не лучший и тем более не худший. За шесть лет приятнее и привычнее все же читать, нежели смотреть обзоры. Спасибо за это вам, да и за то что не меняетесь в отличие от той же самой аудитории. Я про негативную сторону медали.
Очень жаль, что все эти премиум-паки стоят по 15 фунтов-стерлингов! Для меня это очень дорого, надеюсь что для всех регионов переведут на локальную валюту.
Ну не знаю. Я играл из этой серии тока в в Век Империй 2 на нетбуке - очень понравилась, хорошая игра. Особенно когда есть водное пространство, понастраиваеш сухопутных войск и морских и давай этими силами врага громить. Эх, прочитал статью, вспомнил вторую чаасть и опять в неё поиграть захотелось. А на мобиле в свое время была великолепная стратегия...
Павел, давайте вы будете сами писать посты к своим обзорам. Сами сратся, аргументировать, парировать. Вы уже начаил делать это, набейте ка 550 постов и обгоните Крузис на консолях. ЗЫ Когда уже будет обзор на Пара-Па город танцев, на девяточку ? ЗЗЫ И я рад что вы признались, в получении деньжат за обзорчики. Вы думали мол отшучусь, и все, но вышло что вы просто признались. ЗЗЗЫ С уважением ваш школоло-кун.
Mаster Age of Emperies 2 Forever Соглашусь, лучше 2й части ничего уже не будет... На кой ч*** им online?! Загубили серию... PS. Ensemble Studios FOREVER!..
Отпеватель Консолоты У вас опять температура поднялась?
Графа просто калище. Ну как так можно было делать - превращать реалистичность в Варкрафт 3. Идиоты.
Draco Dorumiensu Глупенький, глупенький Педро... Не в графе тут дело, а в фане. Такие игры ценятся не Красотой, а геймплеем. До сих пор гоняю во вторую часть, да и в Cossacks а ты тут про графу))). Смешно если честно)
что-то я не понял? там в сети постоянно надо быть? и сколько игра длится? и если сама по себе идёт даже без присутствия, то могут-ли к вам придти домой и разломать всё пока вы спите например??? кто знает что к чему?
нееее...фигня,ктобыстрее тот и силён,гамно полное,а вот на рызы...слабооо
Годная игрушка =)