на главную
об игре

Ярослав Астахов и команда на www.PlayGround.ru!

Российский игровой сервер www.PlayGround.ru и компания МиСТ ленд - ЮГ подготовили предновогодний подарок для вас, уважаемые читатели. Сегодня, 23-го декабря, с 16.00 и до 18.00 вы сможете задать любой вопрос разработчикам весьма ожидаемого проекта Альфа: Антитеррор. У нас на форуме появится Ярослав Астахов, менеджер проекта Альфа: Антитеррор, поэтому готовьте свои вопросы и приходите на форум. Автор самого интересного вопроса получит приз! Дерзайте!

Комментарии: 61
Ваш комментарий

Добрый день, Ярослав.

Очень интересно было бы попробывать российскую игру на такую современную тему. Интересно было бы узнать подробности о засекреченных миссиях. Вы говорили, что они будут базироваться на реальных событиях. Эти миссии вы где-то из открытых источников взяли или у вас есть "лазутчики" :) в органах? Есть ли у вас консультанты по терроризму и кто они? Кадровые или бывшие? Ещё очень интересно узнать - а можно ли пройти такие "реальные" миссии не как в жизни?

Спасибо.

0

Здоровеньки булы, Ярослав.
Интересно было бы узнать о прожорливости движка Альфы, и о минимальной видеокарте для её запуска. Насколько я знаю, в игре будет красивая графика, интересный физический движок, и разрушаемость игрового мира. Хотя в проекте с такой направленностью это не имеет особого значения, хочется знать какая машина потянет все это счастье. И будет ли движок оптимизирован.
И напоследок хотел бы узнать, будет ли в игре настраиваемый уровень сложности.

0

Добрый день, Ярослав!
Очень хотелось бы услышать пару слов насчет движка, используемого игрой. Какие особенности можно выделить в качестве плюсов, как обстоят дела с физикой и насколько реалистична система повреждений?

0

Здраствуйте, я может, что пропустил, так игра когда выйдет, декабрь заканчивается ...

0

День добрый!

О консультировании:
Прежде чем начать делать проект, мы поняли, что без достоверной информации у нас ничего не получится, поэтому, в первую очередь, мы стали заниматься поиском консультанта. В разное время, для консультации привлекались ветераны КГБ и действующие специалисты отряда АЛЬФА. Главным же консультантом проекта является легенда группы «А» генерал-майор в отставке Геннадий Зайцев.

О миссиях:
В рамках миссии, игрок сам волен искать пути решения стоящих перед ним задач. Он может действовать грубой силой или наоборот полагаться на скрытность и бесшумное оружие, может использовать ближний бой или снайперов, пользоваться мелкокалиберным высокоточным оружием или полагаться на гранатометы и реактивные огнеметы.

0

Системные требования
Минимальные требования к аппаратным средствам:
- IBM PC-совместимый компьютер, Pentium III 1000 MHz;
- 256 Мбайт оперативной памяти;
- GeForce3 64Mb;
- 8-х скоростной CD-ROM;
- Microsoft-совместимая мышь.
- 2 Gb свободного пространства на жестком диске

Рекомендуемые требования к аппаратным средствам:
- IBM PC-совместимый компьютер, Pentium IV 2000 MHz;
- 512 Мбайт оперативной памяти;
- GeForce4 128Mb;
- 16-х скоростной CD-ROM;
- Microsoft-совместимая мышь.
- 3 Gb свободного пространства на жестком диске

Дополнительное оборудование:
- DirectX-совместимая звуковая карта;

Операционные системы:
- Windows ME/2000/XP;

0

Здравствуйте, Ярослав
Вопрос насчет оружия - насколько будет обширен список вооружений? назовите хотя бы типы оружий.
Возможно ли будет поднимать с вражин их обмундирование?
Будет ли оказывать _реальное_ действие бронижилеты?

0

Будет ли выпущена демо-версия игры? До релиза или после?
Объявлена ли точная дата выхода?
В последнее время лидеры многих стран критикуют игровые продукты за излишнюю жестокость? Как обстоят дела у вас? Стоит ли ожидать официальных запретов на продукт? =)

0

Еще пара вопросов:

Расскажите, пожалуйста, о уровнях сложности. Чем будут отличаться?

Будет ли в игре мультиплеер? Если да, то какие будут режимы игры?

0

На мой взгляд, главная особенность игры - это реалистичность.

А именно:
• большие уровни (200*200 метров)
• реальная дистанция боя (т.е. не так как в обычных пошаговых стратегиях, где персонажи перестреливаются друг с другом на расстоянии в несколько метров)
• реальная баллистика (пуля летит по параболе и имеет импульс, т.е. на излете, после рикошета, после пробивания деревянной стены она будет иметь разную поражающую способность)
• реалистичная физика (Rag doll, физика гранат)
• реалистичные свойства материалов (т.е. дерево, например, пробивается, а от металла пули рикошетят)
• реалистичные модели слуха и зрения (все как в реальной жизни: человека стоящего на асфальте днем видно очень далеко, человека лежащего в кустах ночью практически не видно с двух метров, звук распространяется, учитывая среду и препятствия)
• реалистичная модель повреждений (учитываются разные части тела, броня, импульс пули, угол попадания)
• реалистичный ИИ (использование особенностей уровня для тактических решений, реалистичное реагирование на ситуацию, каждый ИИ боец обладает уникальными чертами поведения)

0

По поводу релиза игры:
Январь-февраль 2005 года. За подробностями к Руссобит-М;)

0

Раз уж заговорили о выходе:)

Какая поддержа планируется после выхода игры? Будут ли эта пара патчей или действительно серьезная поддержка fan-community? SDK?

0

>Вопрос насчет оружия - насколько будет обширен список вооружений? назовите хотя бы типы оружий.
Очень обширен, в игре будет многое, что появлялось на полях сражений в период с 1984 по 2000 год. Это как образцы, которые стоят на вооружении армии РФ, спецподразделений, а также вооружение производства иностранных компаний. Типы: пистолеты, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, пулеметы, гранатометы, реактивные огнеметы, гранаты. Всего в игре будет несколько более 100 видов оружия.

>Возможно ли будет поднимать с вражин их обмундирование?
Нет. Бойцы спецподразделений используют исключительно свое оружие, и никогда не поднимают вооружение с трупов, т.к. неизвестно что за оружие лежит на теле погибшего (оно банально может быть нерабочим, неправильно пристрелянным, бракованным и т.д.)

>Будет ли оказывать _реальное_ действие бронежилеты?
Да. Т.е. если пуля попадает в бронежилет она либо пробьет его, либо не пробьет (может отрикошетить), но в любом случае, это отразится на характеристиках бойца. Т.е. даже если пуля не пробила бронежилет, то как минимум, она «выбьет дыхание» из персонажа.

0

Здравствуйте!
На сайте руссобита написано:
"Что же говорить про навыки, которые можно улучшать с помощью специальных курсов тренировок между миссиями!"
А что, только между миссиями можно навыки улучшать?
Какие типы миссий нам придётся проходить?
Можно по - подробней о физике? Она будет как в Silent storm'е, т.е. тела красиво падать будут... стены рушиться...
Будет ли у нас что - то вроде базы, как, cкажем, в "солдатах анархии", где мы сможем вооружиться и сделать прочие важные дела?
...................................................
Как вам сайт playground.ru?

0

И ещё один вопросик.
Будут ли отрываться руки, ноги, головы и прочие части тела. Ведь террористы этого заслуживают :)

0

По поводу персонажей игры - будут ли они кардинально отличаться друг от друга? Будут ли иметь имена, биографию и прочее? Насколько выделены личности?

0

Вопрос о казуальности.
На какую аудиторию расчитана игра?

0

Здравствуйте, Ярослав.
У меня такие вопросы, планируется ли к игре саундтрек и кто будет его исполнять; на каком этапе разработки находится игра?

0

>Будет ли выпущена демо-версия игры? До релиза или после?
Демо-версия будет, когда точно, пока не знаем, скорее всего уже после релиза.

>В последнее время лидеры многих стран критикуют игровые продукты за излишнюю жестокость? Как обстоят дела у вас? Стоит ли ожидать официальных запретов на продукт? =)
У нас практически нет крови. Мы не ставим акцент на жестокости. Мы делаем игру не про мясника убийцу, который утопает в крови и кишках своих жертв, а про людей, которые ежедневно спасают наши жизни и делают это молча, без пафоса, без показывания в общественных местах изувеченных трупов поверженных врагов.

>Какая поддержа планируется после выхода игры? Будут ли эта пара патчей или действительно серьезная поддержка fan-community? SDK?
Мы планируем серьезно поддерживать fan-community. Наша компания всегда уделяла пристальное внимание этому вопросу и «Альфа: Антитеррор» не будет исключением. Вопрос выкладывания SDK в широкий доступ мы активно прорабатываем в данный момент;)

0

Вы всегда хотели делать игры именно про войну? Что стоит ожидать после выхода Альфы? Чего либо подобного, или вы отойдете от тематики пошаговых стратегий?

0

Дарова,Ярослав!
У меня такие вопросы : А будет ли в игре техника?
Какова продолжительность кампании?

0

Здравствуйте!
Так как я причисляю себя к фанатам "Власти Закона",то хотел бы узнать,насколько будет отличаться механика игрового процесса в "Альфе"(и будет ли вообще).

0

>"Мы не ставим акцент на жестокости..."
Ну раз игра не жестокая, может террористов можно захватывать в плен?.. И допрашивать их.

0

Здравствуйте.
Будет ли в игре политическая подоплека? Т.е. будем ли мы играть в Альфу за ребят, в обязанности которых входит лишь спасение людей, или в сюжет будет примешано что то еще?

0

>А что, только между миссиями можно навыки улучшать?
Да, исключительно между миссиями, действие игры происходит в протяжение 15-ти лет, так что между каждой некоторыми миссиями проходит больше года;)

>Какие типы миссий нам придётся проходить?
• уничтожение всех врагов
• спасение заложников
• прикрытие отступления
• уничтожение конкретной персоны
• скрытные операции
• а также смешанные операции
• основной упор сделан на
общеармейские специальные
операции.

>Можно по - подробней о физике? Она будет как в Silent storm'е, т.е. тела красиво падать будут... стены рушиться...
Да, тела будут красиво падать;) По поводу разрушения стен, т.к. уровни у нас очень большие, то чтобы сделать на них абсолютно корректные разрушения, нужны очень мощные компьютеры пользователей. Так что пока мы решили от этого отказаться. Т.к. у нас не будет САУ и самолетов, которые уничтожают дома.

>Будет ли у нас что - то вроде базы, как, cкажем, в "солдатах анархии", где мы сможем вооружиться и сделать прочие важные дела?
Да, на базе можно будет заниматься своей командой, возиться с вооружением и экипировкой.

>Как вам сайт playground.ru?
Очень полезный ресурс для активных геймеров;)

>Будут ли отрываться руки, ноги, головы и прочие части тела. Ведь террористы этого заслуживают :)
Мы не звери, чтобы наслаждаться видом человеческой расчлененки. Достаточно того, что они повержены;)

>По поводу персонажей игры - будут ли они кардинально отличаться друг от друга? Будут ли иметь имена, биографию и прочее? Насколько выделены личности?
Да, каждый боец индивидуален. Он имеет имя, биографию, уникальный характер и физические характеристики и на поле боя он будет действовать иначе, чем остальные.

>На какую аудиторию рассчитана игра?
Прежде всего на хардкорную.

>У меня такие вопросы, планируется ли к игре саундтрек и кто будет его исполнять
У игры уже есть сайндтрек, композитор тот же что и на предыдущих проектах компании. Более подробно о композиторе: http://www.sensorica.com/rus/index.php

>на каком этапе разработки находится игра?
На стадии от бета-версии до мастер-диска

0

Навреное надоел уже своими вопросами :)
>"действие игры происходит в протяжение 15-ти лет"
А будут ли наши персонажи стареть? Или просто состав команды будет меняться?

0

Интересует вопрос - как именно вы видели игру в начале разработки? Что изменлось с тех пор?
Что так и не получилось сделать, хотя очень хотелось?

0

>Уровни сложности:
В релизе не будет, добавим чуть позже.

>Вы всегда хотели делать игры именно про войну? Что стоит ожидать после выхода Альфы? Чего либо подобного, или вы отойдете от тематики пошаговых стратегий?
Сейчас мы работаем также над Jagged Alliance 3D – это классическая походовая стратегия. Но в разработке есть и другие проекты, какие конкретно, пока сказать не могу, к сожалению.

>У меня такие вопросы : А будет ли в игре техника?
Только заскриптованая, для того, чтобы сделать полноценную технику, фактически, надо сделать еще одну игру, мы мечтаем реализовать это в Альфе 2;)

>Так как я причисляю себя к фанатам "Власти Закона",то хотел бы узнать, насколько будет отличаться механика игрового процесса в "Альфе"(и будет ли вообще).
Альфа и ВЗ абсолютно непохожи. Это две кардинально разные игры в плане механики, но в плане внимания к тактике они очень близки;)

>Ну раз игра не жестокая, может террористов можно захватывать в плен?.. И допрашивать их.
%)))

>Будет ли в игре мультиплеер? Если да, то какие будут режимы игры?
Да, будет. Deathmatch, а также режим, в котором необходимо будет захватывать ключевые точки на уровне и удерживать их. На малтиплеер мы возлагаем очень большие надежды и постоянно играем в него! :)))

>Будет ли в игре политическая подоплека? Т.е. будем ли мы играть в Альфу за ребят, в обязанности которых входит лишь спасение людей, или в сюжет будет примешано что то еще?
Игра охватывает период с 1984 по 2000 годы, очень богатый на яркие неоднозначные события, так что политическая подоплека обязательно будет;)

0

Ну блин, Ярослав уже на все ответил....

0

Какие из реальных рассекреченных спецопераций группы "А" войдут в игру?

0

>А будут ли наши персонажи стареть? Или просто состав команды будет меняться?
Состав команды будет меняться, т.е. в команду будут периодически приходить новые бойцы, но это не значит, что можно будет нести крупные потери.
За 15 лет мужчины практически не стареют, а «матереют», явное старение начинается после 35 (посмотрите на профессиональных спортсменов). За эти 15 лет бойцы будут набираться опыта, расти в звании и получать различные награды.

>Интересует вопрос - как именно вы видели игру в начале разработки? Что изменлось с тех пор?
Что так и не получилось сделать, хотя очень хотелось?
Ну, конечно, мы не учитывали некоторых технических сложностей, но, в общем и целом, концепция практически не поменялась. Единственное, о чем мы жалеем, что у нас в игре нет полноценной техники (пока не хватило времени) и нет тотальных разрушений (компы пользователей пока не тянут такие большие разрушаемые уровни – да без техники она и не нужна). На протяжении всего хода разработки нас постоянно поддерживало, что мы делаем не просто очередную игру, а игру, которая несет в себе большой патриотический заряд и не только развлекательный смысл.

0

>Какие из реальных рассекреченных спецопераций группы "А" войдут в игру?
Пускай на этот вопрос ответят те знатоки истории Альфы, которые поиграют в игру;)

0

Спасибо! Вопросов вроде больше нет...

0

Сколько человек принимает участие в разработке? Во времена минимальной и максимальной нагрузки, пожалуйста:)

0

Про разнообразия оружия вы рассказали (хотя и тут не все понятно. Например - будут ли использоваться малоизвестные образцы вооружения? Возможны ли самостоятельные модификации к оружию (установка лазерного прицела, оптики, etc.).
Теперь, если не сложно, расскажите об обмундировании. Что именно будет дано на выбор игроку? Например - будут ли очки ночного видения? Если да, то как это реализовано

0

>Спасибо! Вопросов вроде больше нет...
Спасибо за хорошие вопросы;)

>Сколько человек принимает участие в разработке? Во времена минимальной и максимальной нагрузки, пожалуйста:)
От 5-ти в минимальной, до 15-20 в максимальной.

0

Я так понимаю основной игрок начинает службу в группе старшим лейтенантом. А в каком звании он оказывается к окончанию игры?

0

Да еще, небольшой комментарий-вопрос
В целом по графике нету претензий. Но - глядя на задники - почему то хочется плакать и вовсе не от счастья. хочется верить, что это какое то недоразумение. Будет ли улучшено качество задников к релизу?

0

Будет ли реализован мультиплеер-режим cooperative?

0

Любимый всеми вопрос - расскажите какой нибудь забавный случай из разработки или тестирования Альфы;)

0

И, да, раз уж затронул тему тестинга:) Кто тестирует? Свой отдел или на стороне? Какое количество человек?

0

>Я так понимаю основной игрок начинает службу в группе старшим лейтенантом. А в каком звании он оказывается к окончанию игры?
Полковник


>Будет ли улучшено качество задников к релизу?
Мы работаем над этим;)

>Будет ли реализован мультиплеер-режим cooperative?
В релизе нет.

0

>Мы работаем над этим;)

Обожаю этот ответ разработчиков:)

0

>Будет ли реализован мультиплеер-режим cooperative?
Как такогвого режима нет, но в одной из мультиплеер-миссий, рассчитанной на трех игроков, Альфа зачищает деревню вместе с Вымпелом.

0

Все ли задуманное вы смогли реализовать или от каких-то идей пришлось отказаться?
Не планируете ли в будущем выпустить игру, скажем про "Вымпел"?

0

Ярослав, во что играете после рабочего времени? Любимые жанры и игры, т.е.....:)

0

А это с легкостью смогут сделать сами игроки, при наличии желания и умений

0

2AG
Не на все ответил Ярослав:) Сходу могу назвать свое сообщение от 17:05.

0

Ярослав, такой вопрос - успели ли вы пошутить в игре? Будут ли пасхальные яйца или приколы "для знающих"?

0

>Любимый всеми вопрос - расскажите какой нибудь забавный случай из разработки или тестирования Альфы;)
Самое смешное было связано с анимацей. Мы ее делали, базируясь на движениях самих разработчиков (программистов и артистов). Потом, когда вставили в игру, было очень забавно смотреть, как профессиональные спецназовцы в тяжелой броне ходят с грацией программиста, который сидит за компом 8 часов в сутки;) После этого мы взяли за основу движения реальных бойцов и анимации сразу стали много лучше;)

>И, да, раз уж затронул тему тестинга:) Кто тестирует? Свой отдел или на стороне? Какое количество человек?
Свой отдел. 5 человек.

>Все ли задуманное вы смогли реализовать или от каких-то идей пришлось отказаться?
На этот вопрос я ответил чуть выше.

>Не планируете ли в будущем выпустить игру, скажем про "Вымпел"?
Возможно и выпустим, time will show ;) AG правильно написал, при желании, у пользователей не составит труда сделать это самостоятельно;)

>Ярослав, во что играете после рабочего времени? Любимые жанры и игры, т.е.....:)
Ну, больше всего я люблю RPG, походовые стратегии и ФПС’ы. Любимые игры: их много, так что все перечислить затрудняюсь.

0

Спасибо за ответы, удачи вам и вашей команде!

0

//Например - будут ли использоваться малоизвестные образцы вооружения?

Это все зависит от игрока - и широты его познаний ;)

//Возможны ли самостоятельные модификации к оружию (установка лазерного прицела, оптики, etc.).

Нет, будут доступны варианты с тем или иным приспособлением, но сам игрок устанавливать его не сможет - это не Джа ;) - к тому же сами Альфовцы этого не делают - берут то что есть из доступного, есть с оптикой - берут с оптикой, непосредственно перед операцией никто там настройкой и пристрелкой скажем оптики - не занимается

//Теперь, если не сложно, расскажите об обмундировании. Что именно будет дано на выбор игроку?

Широкий ассортимент головных уборов (от бондан до современных шлемов), три типа бронежилетов, разнообразные гранаты, гранатометы, пистолеты, несколько типов патронов на один вид оружия (скажем обычные 7.62х39 со стальным сердечником и бронебойные 7.62х39 с термоупрочненным сердечником), разные по емкости рожки... и т.д.

//Например - будут ли очки ночного видения? Если да, то как это реализовано
В релизе не будет

0

>Ярослав, такой вопрос - успели ли вы пошутить в игре? Будут ли пасхальные яйца или приколы "для знающих"?
Да, но пока не знаем, останутся ли они в релизе.

>Спасибо за ответы, удачи вам и вашей команде!
Спасибо! Вам тоже;)

0

У меня, видимо, последний вопрос:)

Будет ли привыкание персонажей к оружию?

0

Будет ли возможность "взорвать Яндарбиева" или обнаружить засаду, устроенную предателем-информатором?

0

Ваша игра будет какого жанра? (Кажется, этот вопрос еще никто не задавал...)

0

>Будет ли привыкание персонажей к оружию?
Нет.

>Будет ли возможность "взорвать Яндарбиева" или обнаружить засаду, устроенную предателем-информатором?
Реальных имен в игре не будет, а так вполне вероятно.

>Ваша игра будет какого жанра? (Кажется, этот вопрос еще никто не задавал...)
Походовая стратегия (точнее пофазовая)

0

Как дела бубут обстоять с ранениями. они будут видны? Или как в CS будут искарки отлетать или фонтаны крови, а на скине мертвого НПС нечего?

0
Новое на форуме ALFA: Antiterror - Advanced War Tactics