на главную
об игре
Ancestors Legacy 22.05.2018
7.5 174 оценки

Впечатления от релизной PC-версии Ancestors Legacy

В последние лет десять-пятнадцать конкуренция между стратегиями в режиме реального времени невелика, но необходимость бороться за внимание публики всё равно остаётся. Жанр нынче не в моде, а рынок насыщен как никогда, так что создателям новой игры обязательно нужно как-нибудь её выделить, назвать «самой-самой», подчеркнуть превосходство хоть в чём-нибудь. А уж если RTS делают разработчики из Destructive Creations с их сомнительной репутацией авторов посредственного боевика Hatred, то маркетинговая подача проекта становится важна, как никогда.

В случае со стратегией Ancestors Legacy издатель (возродившаяся «1С» от чьих писем на почте у меня, бывшего сисадмина, начинается дрожь) сделал ставку сразу на несколько потенциально интересных особенностей. Новая RTS создана словно для геймерам из СНГ – одна из кампаний посвящена легендарному Рюрику, да и действие всех остальных также разворачивается в северной половине Европы, чьи пейзажи нам всяко ближе какой-нибудь залитой солнцем Италии. Кроме того, разработчики взялись за нетипичную для жанра жестокую и грубую эпоху Раннего Средневековья, попутно пообещав показать всё реалистично и со множеством порой не самых приятных деталей. Более того, благодаря Unreal Engine 4 игра получила кинематографичные битвы, для наблюдения за которыми у камеры есть особый режим. Destructive Creations и 1C Company не обманули: в Ancestors Legacy действительно есть почти всё обещанное. Вот только, именно эти особенности игры оказались не слишком важны.

В виду средневекового сеттинга Ancestors Legacy так и напрашивается на сравнения с классикой жанра – Medieval: Total War, Age of Empires II и Stronghold – но на самом деле не имеет с ними почти ничего общего. Небольшие отряды из нескольких воинов, борьба за контрольные точки и редуцированная экономика роднят детище Destructive Creations скорее с Warhammer 40K: Dawn of War II и серией Halo Wars. В отличие от классических представителей жанра, в Ancestors Legacy нельзя соорудить базу там, где вам хочется – под неё всякий раз отведено конкретное место на карте, и расположение всех построек заранее распланировано. Благодаря подобному упрощению отдавать приказ на строительство можно прямо посреди боя – нужно лишь выбрать одно из нескольких зданий. Половину оборонительных башен при этом предлагают возвести где-то в тылу и на отшибе, но кампании сбалансированы с расчётом на это, а при игре по сети все в равных условиях. Помимо баз на карте почти всегда есть ещё и деревни, которые необходимо захватывать, чтобы обеспечить себе стабильный поток древесины, продовольствия и металла. Первый ресурс нужен для строительства зданий и создания войск, второй – для содержания уже нанятых, а без третьего не будет сколь-либо продвинутых технологий.

Захват деревень происходит типичным для борьбы за контрольные точки образом: в первую очередь нужно убить всех окрестных врагов, а затем немного потусить вокруг главного здания, попутно кидая в него горящие факелы и медленно помирая от прилетающих в ответ стрел. Впрочем, если противник не нажал кнопку «Тревоги», то жители не успеют забаррикадироваться. В том, чтобы обороняться одними войсками без поддержки селян, тоже есть смысл: если деревенщина будет сидеть в главном здании, то не сможет работать, а лесорубам и без того до делянок порой нужно долго идти. Почти все деревни на карте как-нибудь отличаются друг друга: в одних, например, не добывают металл, а в других поля расположены на отшибе и так и напрашиваются быть разграбленными. Это мелочи, но по ходу партии их тоже нужно учитывать. Без древесины у вас не будет ни зданий, ни юнитов, без металла у войск не будет ни хорошей защиты, ни особо ценных умений, а без еды солдаты хоть и не разбегутся, но станут хилыми и едва ли кого победят. Даже если вы тактический гений, талант стоит направить именно на захват поселений: постепенно, вы просто задавите соперника как количеством, так и качеством своих войск. По крайней мере, в разовых схватках всё так, ведь в них нет ни скриптов, ни сюжета, и силы, хотя бы формально, равны.

Сюжет, в основном, подаётся через статичные и анимированные рисунки

В кампании, понятное дело, всё заметно иначе и разнообразней – разработчики постарались. Тут есть и настоящие стелс-миссии под покровом ночи с прятками в кустах и внезапными атаками на стражников, и часовые осады с необходимостью пробить стену выстрелом из катапульты точно в указанном месте (поборов кривую систему считывания попаданий), и даже самоубийственные походы, по итогам которым всем до единого вашим героям суждено умереть. Одним из самых запоминающихся заданий стало то, по ходу которого виртуальный союзник постоянно отбирал у меня часть отрядов, поскольку у него не было собственной базы, причём он делал это без спросу и без предупреждений, даже если у меня кипела важная битва. Немало внимания в кампании уделено установке ловушек, а также поиску и уничтожению тех, которые создали враги. В разовых битвах, как мне показалось, на подобные ухищрения всё время жаль древесины, но в заранее спланированных миссиях разработчики сумели создать очень интересные и порой неожиданные ситуации. Без традиционных сражений формата «стенка на стенку» тоже не обошлось, но надо учитывать, что в Ancestors Legacy нельзя держать больше десятка отрядов, а общее число воинов в них не может превысить сотню – тут вам не Total War.

Нужно заметить, что сражения в Ancestors Legacy набиты условностями, что очень сильно контрастирует с детально проработанными и как будто даже реалистичными декорациями, начисто лишая игру шансов на достижение поставленной цели – обеспечить геймерам небывалую атмосферу Раннего Средневековья. Когда уже тридцатый вражеский отряд упорно прётся через ловушки, не обращая внимания на настоящий ковёр из мертвецов (игра сохраняет тушки убитых) и даже не пытаясь изменить свой маршрут (вокруг – чистое поле) воспринимать происходящее всерьёз становится невозможно. И это лишь один из примеров. Те же лучники горазды стрелять по своим, если их вовремя не остановить – и это реалистично, но лишь до тех пор, пока стрелки не убивают в упор тот единственный отряд, который защищает их самих от полусотни берсерков. Приказ есть приказ, но я не верю, что эти лучники – идиоты и самоубийцы, они давно должны были сами опустить луки. Ещё более смешно то, как ваши войска магнитом притягиваются к вражеским, чтобы завязнуть в бою, даже если противник и так занят вашими превосходящими силами. Подобные схватки приходится обходить по широкой дуге, что выглядит особенно дико, когда стоит задача добежать по кратчайшему пути до вражеских лучников. Более того, лишь за счёт размашистого обходного манёвра можно зайти к врагам в тыл: если же вы просто ворвётесь в бой, то даже при тройном численном превосходстве никто из воинов не попытается ударить врага в спину или хотя бы зайти к нему с фланга (прямо как в Kingdom Come: Deliverance) – они будут толпиться, толкаться и умирать. В особо запущенных случаях один оставшийся (но прокаченный и хорошо экипированный) воин из отряда может убить пять-шесть противников из тех двадцати, которые стоят перед ним. А уж что вытворяют герои! Иной раз они могут половину вражеской армии уложить!

Из-за такого баланса и подобного поведения искусственного интеллекта нет и особого смысла приближать камеру в упор, отключая весь интерфейс – несмотря на хорошую графику и годные анимации, бойцы выглядят глупо, и сколь-либо реалистичными получаются лишь отдельные сцены. Тёмные краски, отблески света и литры крови делают происходящее зрелищным, но после пары просмотренных битв функция приближения кинематографичной камеры вам надоест. При этом я не считаю все эти условности сколь-либо большим недостатком – они типичны для жанра, этот набор правил, упрощений и ограничений формирует игру. Вы же не ругаете шахматы за то, что в них боевая система не реалистична? Так же и с Ancestors Legacy – сражения в ней в целом приличные и увлекательные, просто после рекламной кампании у многих геймеров могут быть завышенные ожидания.

Не стоит надеяться и на какие-то особо увлекательные похождения Рюрика – за него самого вообще не дадут поиграть, равно как и за его братьев. По ходу сюжета будет упомянуто несколько известных городов, вроде Новгорода, но если бы вторая кампания викингов была посвящёна локальным шведским или норвежским конфликтам, рядовой геймер из СНГ почти ничего бы не потерял – слишком уж маловажный на экране конфликт, да ещё и опирающийся, в том числе, на легенды. Но в целом у всех четырёх доступных народов – викингов, британцев, немцев и западных славян – хватает особенностей, да и кампании за них выполнены в разном стиле. Вряд ли вам понравится они все, но тут хотя бы есть, из чего выбрать, а общая продолжительность сюжетной части, по моим прикидкам, достигает полусотни часов.

Главный вопрос

Ancestors Legacy не столь уникальна, как ожидалось, но поклонники жанра могут смело покупать её прямо сейчас: игра достаточно увлекательна и работает без сколь-либо значимых багов. Примерно через год должна появиться и версия для Xbox One: если у вас нет игрового PC, то этот релиз точно стоит ждать с нетерпением – на консолях подобных RTS всё ещё мало. Когда-нибудь, наверно, Ancestors Legacy заглянет и на PlayStation 4. С управлением игрой не должно быть проблем: даже в версии для PC есть полная поддержка геймпада. Однако, в отличие от приснопамятной Halo Wars 2, в эту стратегию я предпочёл играть мышью и клавиатурой, благо передо мной не стояло задачи написать полноценный обзор. При использовании геймпада (раскладку кнопок смотрите на финальных скринах) управление оставалось логичным, но темп отдачи приказов всё равно падал – надеюсь, что для консольной версии что-то ещё доработают или совсем чуть-чуть снизят сложность. Ancestors Legacy и без того местами заставляет поломать голову – как и положено хорошей стратегии.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

У игры на мой взгляд 2 минуса, маленькие армии (как в количестве так и в разнообразии) и тупое управление...

0