Начинаем играть.
В начале игры вам предстоит выбрать, собственно, за какую сторону вы желаете играть: Ангелы или Дьяволы. В игре присутствует достаточно продвинутая для своего времени система кастомизации персонажа: можно нацепить персонажу глаза или очки, выбрать причёску, подобрать цвет кожи и нанести на неё татуировки. И вот, выбрав сторону, мы начинаем свой путь.
В нашем распоряжении четыре персонажа, и в каждой миссии нам будет необходимо выбирать от одного до четырёх персонажей для решения поставленной задачи. Всего нам предстоит двадцать уровней (в зависимости от стороны идущие в определённом порядке. Так, первые уровни за дьяволов будут в преисподней, а завершающие – на небесах. У ангелов, соответственно, наоборот). Каждый из уровней может предложить нам от двух до шести типов испытаний. Испытания по своей сути простые и понятные, но всё же о каждом можно сказать пару мелочей и фишек.
Виды состязаний.
1. Украсть знамя. В этом случае стороны начинают игру в двух концах карты, и у каждого стоит знамя (символ Ада или Небес), которые необходимо украсть и принести к своему знамени. Важно: если украдены оба знамени, просто принести трофей не получится. Необходимо сначала найти и убить противника с вашим знаменем, а потом принести вражеское знамя к своему. Необходимо произвести данное действие указанное количество раз.
Важные нюансы: если вы были убиты, вражеское знамя остаётся лежать на месте вашей смерти. Его может подобрать союзник и понести дальше, либо его подберёт враг, и оно вернётся на своё место. Если вы упадёте в пропасть со знаменем, оно вернётся на место. Пока вы несёте знамя, любые положительные эффекты, которые вы получите от своих способностей или бустеров на карте, будут мгновенно развеяны (отрицательные при этом продолжат действовать). Так же возле знамён нередко можно найти кнопки с соответствующей символикой Ада или Небес. Это – мощные аналоги способностей последнего уровня, которые при удачном попадании практически гарантированно убивают врага, в связи с чем с ними очень удобно защищать своё знамя. Задание не ограничено во времени. Больше всего опыта приносит добыча знамени.
2. Гонки. Персонажи стартуют из одной точки и, соответственно, должны быстрее соперника отметиться возле каждой контрольной точки. При этом можно пытаться убивать персонажей противника или мешать им иными способами. Важно помнить, что точкой респа для вашей команды будет последняя отмеченная контрольная точка. Данное задание лимитировано по времени. Больше всего опыта приносит активация контрольных точек.
3. Сбор денег. В игре присутствуют деньги, и их даже можно тратить, но об этом чуть позже. На данном уровне (почти всегда на таких уровнях противостояние идёт 1 на 1) необходимо собрать указанную сумму денег быстрее, чем это сделает соперник. На карте присутствуют монеты номиналом 1, 5, 25 и 50 единиц. Навигатор в левом верхнем углу будет указывать сначала на ближайшие монеты в 50 единиц, потом в 25 и так далее.
Важный совет: на некоторых уровнях с деньгами присутствует слово DOUBLE. В этом случае для максимального сбора монет рекомендует недособрать одну монету (например 499 из 500) после чего собрать это слово. Все ваши деньги на уровне удвоятся, и вы получите 998 монет вместо 500. Так же, если есть возможность, оставьте последней для получения монету в 25 или 50. Тогда вы получите 524 или 549 монет. Данное задание лимитировано по времени. Больше всего опыта приносит сбор денег.
4. Найти огни. Несмотря на то, что это задание самое красивое и с самой замечательной музыкальной композицией (по мнению автора статьи), сказать о нём особо нечего. Необходимо собрать указанное количество летающих по карте огоньков быстрее, чем это сделает соперник. При попытке захвата огонёк будет пытаться упорхнуть вверх, так что делать это надо быстро. Иногда огоньки могут залетать за текстуры объектов на карте, но при вашем приближении они всё равно полетят вверх и наверняка из них вылетят, так что это не будет проблемой. Задание лимитировано по времени. Опыт, соответственно, приносит сбор огоньков.
5. Проклятие. Вы начинаете уровень с проклятием, и обратный отсчёт уже идёт. Ваша задача – как можно быстрее найти врагов и передать проклятие им. Как и вражеское знамя, проклятие развеивает все положительные эффекты. Ваша задача – не допустить, чтобы проклятие пало на вашу команду, и чтобы отсчёт закончился у вражеской команды раньше, чем у вашей. Как только персонаж получает на себя проклятие, он застывает на 10 секунд.
Важный совет! Старайтесь не допускать, чтобы проклятие падало на союзников. Если есть возможность – берите его на себя. Потому как ИИ 2003 года верхом совершенства не является со всеми вытекающими последствиями: стряхнуть проклятие с союзника в разы труднее, чем с себя. Задание по своей структуре лимитировано во времени. Больше всего опыта персонаж получает, когда отдаёт врагу проклятие.
6. Поединок. Самое простое, не требующие объяснений задание: находить противников и убивать их. Побеждает команда, первая убившая нужное количество врагов.
Важный нюанс: если вы совершаете суицид, то вам будет нужно для победы убить на одного врага больше.
Итак, что нам надо делать в игре, вроде как разобрались. Теперь разберёмся, как мы это будем делать.
Прокачка персонажей.
Каждый персонаж во время игр будет получать опыт и набирать уровни. Когда персонаж получает уровень, его на 3 секунды окутывает красное или синее облако, и в эти 3 секунды он неуязвим. Максимальный уровень в игре – 999, но по факту уже на 70 уровне вы получите последнюю способность, которую вполне можно назвать Ультой, а компанию вы закончите максимум с 130-140 уровнем на мэйн персонаже. Теперь подробнее о способностях. В связи с тем, что они во многом зеркальны, то и рассматриваться будут вместе.
Важно! Если вы проиграли уровень – ваши персонажи не получат деньги и опыт, заработанные на карте!
1 ур. Здесь у обоих фракций – рукопашный бой и метание сгустков энергии, которые потребляют ману. Все дальнейшие способности потребляю ману. Чем выше уровень персонажа, тем меньше маны будет потребляться в %-ном соотношении, за исключением способности 50 уровня.
5 ур. Ангелы на этом уровне получают заряд молнии (средний урон на средние и дальние дистанции), дьяволы – огненное дыхание (большой урон на ближней дистанции).
10 ур. Обе фракции на этом уровне получают возможность восстанавливать здоровье за счёт маны.
16 ур. Ангелы получают способность Волна света (низкий урон), попадание которой гарантированно сбивает врага с ног. Дьяволы – огненный шар (урон выше, но шанс сбить врага с ног зависит от мощности огненного шара дьявола и уровня стойкости ангела)
23 ур. Ангелы могут накладывать на себя баф, повышающий прыгучесть (незаменимо на уровнях с огоньками). Дьяволы – отравленное дыхание: поражённый враг теряет здоровье.
30 ур. Обе фракции получают способность накладывать на себя Невидимость. Расходует 60-30% запаса маны, в зависимости от вашего уровня. Невидимость так же помогает избегать атак с самонацелом.
38 ур. Ангелы на этом уровне получают единственную атаку с дыханием, которая замораживает противника. Для Дьяволов это уже третья дыхательная атака, которая накладывает сильное замедление.
50 ур. Обе фракции получают возможность наложить на себя щит, дающий полную неуязвимость. Неуязвимость в этой игре – тема, заслуживающая чуть больше внимания, и о ней поговорим ниже. Самое главное стоит помнить: способность щита всегда требует 50% от вашего максимального запаса маны. Таким образом, если у вас осталось меньше половины маны, скастовать щит у вас не получится.
60 ур. Различие атак у фракций в данном случае исключительно визуальное. По сути это – мощный заряд энергии с самонацелом. Можно его избегать, если вы рядом с объектами или укрылись за препятствием: заряд всегда летит к вам по кратчайшей цели.
70 ур. Ангелы получают возможность выдавать заряд золотых молний, поражая всех врагов вокруг. Дьяволы создают огненные шары, которые летят ко всем окружающим врагам. Медленные, но очень мощные. Удачное срабатывание этих способностей почти гарантированно убивают противника.
Механика неуязвимости.
Теперь, собственно, про неуязвимость и все, что о ней нужно знать. Прежде всего вы неуязвимы 5 секунд во время анимации появления на карте и 5 секунд после неё (на вас висит серый щит). Так же неуязвимость даётся способностью на 50 уровне. Неуязвимость можно найти в бустерах на карте (подробнее ниже). Персонаж неуязвим на 3 секунды до тех пор, пока идёт анимация повышения уровня. Однако если нелёгкая застала вас при левел-апе в воздухе на приличной высоте, при падении вы получите урон и будете оглушены. Неуязвимость, само собой, не спасает при падении в пропасть или в лаву/кислоту.
Важно: персонажу в неуязвимости нельзя передать проклятие. Но при этом, если персонаж в неуязвимости возьмёт вражеское знамя, то защита с него спадёт, и если попытаться наложить новую, то она тут же будет развеяна. Ну и, само собой, неуязвимого персонажа нельзя сбить с ног. Если персонаж в неуязвимости упадёт с большой высоты, то он получит оглушение на 4 секунды прежде, чем поднимется на ноги, но не получит урон.
Деньги.
В игре есть деньги. Главный их источник – это, конечно, уровни по сбору денег, но и на других уровнях тоже можно находить деньги. Тратятся деньги в магазине на предметы, повышающие ваши характеристики: Ловкость, скорость, сложение, мощь и сила. Ловкость определяет, как долго персонаж может летать и прыгать, скорость – быстрота передвижения, сложение – запас здоровья, мощь – сила умений, ну а сила – урон в ближнем бою. Большинство вещей повышает 2 характеристики, но некоторые высокоуровневые вещи могут повышать и 3. Всего есть четыре типа одежды: шлем, перчатки, наплечники и ботинки. Ненужные предметы можно продавать за половину их цены. Все вещи имеют ограничение по уровню. Надевать и снимать вещи можно на Складе.
Бустеры на карте.
В игре на картах часто присутствуют бустеры, дающие вам тот или иной баф (или дебаф). В зависимости от внешнего вида бустеры дают следующие бафы:
1. Маленькое красное сердечко – половина запаса здоровья.
2. Большое красное сердце – полный запас здоровья.
3. Наполовину полная склянка маны – половина запаса маны.
4. Полная склянка маны – соответственно, полный запас маны.
5. Красная вытянутая склянка – повышение урона.
6. Голубая вытянутая склянка – повышение скорости.
7. Сиреневая вытянутая склянка – повышение прыгучести.
8. Зелёная вытянутая склянка – понижение входящего урона.
9. Белая вытянутая бутыль – невидимость.
10. Белая круглая бутыль – немного опыта.
11.Серая вытянутая бутыль – неуязвимость.
12. Красное яблоко – неуязвимость + повышение урона.
13. Значок Супермена – полный набор усиливающих бафов + неуязвимость.
Среди дебафов можно на картах можно встретить:
1. Бомбы – взрываются и наносят вам урон.
2. Зелёная пузатая склянка – отравление.
3.Жёлтая пузатая склянка - замедление.
Каждый следующий баф заменяет предыдущий. Так, если вы находитесь под замедлением, то можно наложить на себя баф способности (например, невидимость), и этот баф собьёт замедление. Даже если вы в этот момент, например, несёте вражеское знамя, наложенный баф успеет вытолкнуть предыдущий дебаф, прежде чем он будет развеян.
Рунические слова
В игре также присутствует система бустеров в виде букв, которые можно находить и образовывать из них слова. Например:
L I F E – запас здоровья у вас и всех союзников восстановится.
F R E E Z I N G – все враги будут на 10 секунд заморожены.
P O I S O N I N G - на всех врагов накладывается отравление.
D O U B L E - удваивает собранную на момент сбора слова сумму денег.
H A L F - на денежном уровне вам будет необходимо собрать на 50% больше от стартового значения денег для победы.
B O N U S - вы получаете 100 монет.
S U P E R - вся ваша команда получает баф значка Супермена.
E N I G M A - вы мгновенно выигрываете текущую миссию.
При этом следует помнить, что буквы слов часто раскиданы по всей карте, и не всегда бывает выгодно их искать. Особенно с учётом того, что четыре типа миссий из шести ограничены во времени.
Напоследок.
Вот, в принципе, и всё, что хотелось сказать о данной игре. Даже по прошествии времени она вполне заслуживает того, чтобы отдаться чувству ностальгии и погонять рогатых и крылатых младенцев под красивую музыку. Приятной вам игры.