на главную
об игре

Как карабкается Ассасин

В 2006 году, на очередной игровой выставке GDC был представлен идеологческий наследник принца из Персии, однако в игре появились просторные локации и новые механики, в числе которых детальное и реалистичное карабкание.

Занятная техническая составляющая вполне заслуживает объяснения, но внимание я обращаю на старые части, где ассасин медитативно и старательно взбирался на уступы, в отличии от Арно и его предков, что прыгают на два метра вверх от кирпичика...

Механика

Большинство выступов, кирпичиков и иных мест, за которые можно зацепится, представлены в виде отдельных объектов, причины тому две :

  1. Каждый объект в движке имеет свою ось координат и так как является отдельной сущностью, может быть найден куда проще отдельной точки на стороннем объекте.
  2. Оптимизация. Допустим определенное здание имеет 4 уступа на крышке с каждой стороны, 16 окон с подоконниками и 30 кирпичиков для зацепа, не смотря на их полную визуальную идентичность, движок видит их как разные объекты. Вместо 50 разных объектов, можно обойтись одной моделькой уступа, 1 окном с подоконниками и парочкой разных кирпичиков. Все это сделает коробки похожими на здания, но в процессе сборки уже на движке.
Одинаковые уступы как по текстуре, так и по функциям
Одинаковые уступы как по текстуре, так и по функциям

В игре так же существуют впадины в стенах, скалы, деревянные платформы и цельные крыши, как здесь :

Альтернативным вариантом для таких случаев является пустышка с коллайдером, что растянется вдоль всей линии зацепа и так же будет иметь свою координату-ориентир.

Когда персонаж начинает забираться на преграду, его состояние меняется, например теперь булевая переменная climbing равна true, а значит для такого состояния заготовлены иные методы передвижения и скрипты помощники.

Тело ассасина свисает с выступа с некоторым смещением, на деле конечно оно зафиксировано в нужной точке, а не свисает. Движение вдоль цельного выступа объяснять надеюсь не нужно, куда интереснее будет передвижение на отдельный выступ.

Когда персонажу не о что зацепится, скрипт ищет новый выступ, уверен это работает так :

  • В зависимости от ввода игрока и камеры, от героя запускается сферокаст (это как выстрел лучем, но получит данные с площади, а не определенной точки) в направлении планируемого движения.
  • Сферокаст ищет определенные объекты, помеченные например тегом или находящиеся в определенном слою. Коллайдеры-триггеры на зацепах как раз нужны для того, чтобы сфера их нашла.
  • Персонаж получает данные о дальности следующего выступа и, в случае если цифра не выше нужного, перелазит или перепрыгивает на него.
Комментарии: 9
Ваш комментарий

да уж. а в последних 2х частях просто бред. лазит даже по голой скале без выступов

21

Lucrise Тебя только это смутило, а уход игры от ИСТОРИЧЕСКОЙ ВЕРНОСТИ (как они заверяли не?) .... Срущие пони, магические способности, 100500 ударов по ВЫШЕ тебя уровнем моба (мое любимое) ну и тд...

15

Kokoprime1991

Kokoprime1991 написал: Срущие пони, магические способности, 100500 ударов по ВЫШЕ тебя уровнем моба (мое любимое)

Щас придёт Janekste и начнёт блеять про "РИВАЛЮЦИЮ В СЕРИИ!!!11", что срущие пони, очень сильное колдунство и гринд мобов это совершенно новый уровень геймдева.

13

Kokoprime1991 Искать историческую точность в ассасинах. Ха ха. Все остальное игровая условность. Придирки ради придирок.

-7

Конрад Марбург В предыдущих ассасинах была хотя бы какая-то адекватность.

3

Конрад Марбург Ну вообще-то если они добавляют персонажей, которые существовали в жизни, строения которые возможно еще существуют (Собор в Париже тому пример -_- ) то да -это есть ИСТОРИЧЕСКОЕ сходство. Джейд Реймонд (если еще помним кто это -_- ) при создании 1й части заявляла о достоверной передачи. Это случилось и во 2й части и слегка в 3й (битва за Бостон и сброс чая...). В последний 2х частях наступила полнейшая деградация во всем. Игру словно делают для одноклеточных абы ЭФФЭКТОВ БОЛЬШЭ было -_- . Уж простите я видимо слишком умен, что-бы воспринимать такой бред серьезно(особенно с ценником под 60 $). А для вас видимо самое то(хотя там по сути мама\папа купят)...

5

Как карабкается Ассасин - как ассасин.

12

А в игре вроде всё так просто выглядит...

3

это же то, о чем все мечтали оффлайн ммо)

0