на главную
об игре

Отсутствие единства в "Единстве"

Я уже говорил о связном и цельном открытом мире в Assassin's Creed: он был у Brotherhood и Black Flag, менее связный — y Revelations. Но сейчас поговорим о примере, где цельность отсутствует во всём, и её не исправить, убрав или отполировав какие-то элементы. Есть несколько игр серии, которые можно использовать как пример:

  • «Изгой», который не может до конца определиться, чем хочет быть. Он смешивает опыт игры за ассасина и тамплиера, где-то преуспевая, а где-то нет;
  • Assassin's Creed 3 была настолько амбициозной, что к концу игры казалось, что многим составляющим чего-то не хватает;

Но сейчас я хочу поговорить об Assassin's Creed Unity.

На мой взгляд, Unity незаслуженно заработала плохую репутацию. Да, её запуск сопровождался большой кучей технических неполадок, но мне было интересно в неё играть по некоторым причинам. Связность не из их числа.

В моей статье про Brotherhood и то, почему открытый мир этой игры по-настоящему цельный, я уже писал, её составляющие по отдельности не лишены недостатков, но вместе они создают крутую игру. «Единство» последовало этому принципу с точностью до наоборот: по отдельности всё хорошо, соединив — всё плохо. Она может принести удовольствие, но с кучей оговорок.

Давайте посмотрим на то, что Unity исполнила правильно:

  • сами механики игры. За всю серию (как и статья про социальный стелс, она была написана до выхода «Истоков» — прим.) они являются самыми подходящими и отточенными. Боевая система не давит, она требует контролировать толпу и быть точным. Стелс хороший и соблюдает баланс между искусственной глупостью ИИ и его сообразительностью (хотя есть проблемы с дверьми). Паркур — самый привлекательный в серии (даже больше, чем «Синдикат», потому что в последнем отключены небезопасные прыжки).
  • дизайн основных миссий сделан прекрасно, миссии-убийства — тем более. Они полны деталей и заставляют думать «за гранью», так как вы можете играть несколько раз и всё равно находить новые пути решения. Сам сюжет в целом хороший, если судить по количеству миссий, и в нём много тонкостей.
  • хороший дизайн и у второстепенных заданий, особенно сюжетные кооперативные и различные ограбления. Они позволяют играть как в одиночку, так и с друзьями.
  • кастомизация продумана до деталей и позволяет игроку определить свой стиль прохождения.
  • экономика в «Единстве», возможно, единственная во всей франшизе, которая правильно держит баланс между автоматической прибылью и ручной, где у вас не будет переизбытка денег в конце игры.
  • Париж ошеломителен, а толпа… Серьёзно, заходишь в любую другую Assassin's Creed — и не то, нет такого огромного количества людей, как в Unity.

Вот вроде бы всё логично. Механики, миссии, система. Но давайте проанализируем, почему, если всё вышеперечисленное соединить, то ничего не уживается друг с другом.

Основной сюжет посвящён личной истории Арно. Французская революция — просто декорация. Так Ubisoft восприняли критику, которой подверглась Assassin's Creed 3 за обилие исторических событий и персонажей в основном сюжете. Наверное, Unity тоже перегнула палку: вы переживаете такие вещи, как Сентябрьские расправы, но совершенно без какого-либо контекста. Что происходит, почему — загадка.

Но ведь есть «Истории Парижа», посвящённые Французской революции, и через одну-две миссии вы гарантированно встретите одного-двух новых исторических персонажей! Однако в какой-то момент их становится так много, что вам уже плевать, кто есть кто и почему вы этим занимаетесь. Нет толковой хронологии, когда какая миссия случилась, и бывали случаи, когда я выполнял некоторые миссии, которые опережали события других. Почти ни один персонаж из основного сюжета не использован во второстепенных, никакого дополнения картины персонажей нет. Хотя Наполеону оказали честь поучаствовать в довольно странном подсюжете с любовным треугольником.

Есть «Убийственные Тайны», которые хороши, но Арно их делает, просто потому что.

Есть рандомные миссии Social Club, которые по большей части являются поручениями Совета, но поскольку вы вообще с Советом не разговариваете, кроме нескольких моментов в основном сюжете, они выглядят ненужными. Кооперативные ограбления выглядят больше как симуляции Анимуса. Аномалии, хотя и круты, но отношения к Арно или Французской Революции не имеют.

Однако самое большое противоречие исходит из второй по размеру секции игры — кооператива. В январе 1793 года Арно изгнали из Братства, и он уехал бухать в Версаль, вернувшись лишь через полтора года. Но 75% всех этих миссий, где вы играете за участвовавшего в этих событиях Арно, по времени приходят именно на этот промежуток. В одной из миссий вас даже называют по имени. Наличие других игроков чувствуется как будто в отрыве от получаемого опыта. Все в команде видят себя как Арно, и для сюжетно-ориентированной игры в открытом мире это работает, но друзья по команде ощущаются какими-то безликими.

Когда я впервые увидел трейлер Е3 и узнал, что в открытом мире игры будет бесшовный кооперативный режим, я посчитал, что другими игроками являются персонажи из основного сюжета. То есть во время одиночной игры вы взаимодействуете с ними в ходе основного сюжета, а затем выполняете вместе с ними поручения Братства в кооперативном режиме. Получается, что когда игрок выполняет поручения Братства с друзьями (через кооператив), Арно выполняет эти же поручения со знакомыми из основного сюжета. Такой принцип бы связал лучше основной сюжет и второстепенные квесты.

На основе этого вы подумаете, что во всём виноват сюжет.

Нет, это не так.

Сюжет и геймплей не работают сами по себе. Они взаимосвязаны. Они дополняют друг друга.

В посте про «Откровения» я говорил, как удаление элементов может улучшить общий опыт от игры, а тут я поговорю о том, как необходимо держать баланс между удалением и добавлением чего-либо как для сюжета, так и для геймплея.

Цельной игру не сделать, поменяв сюжет или убрав то, что не подходит сюжету. Игру надо построить с нуля, постоянно нужно спрашивать, почему и как подходит что-либо той фантазии, которую мы предлагаем.

Может, стоило бы убрать кафе «Театр», но в таком случае Арно как персонаж должен был быть более заинтересован в событиях основого сюжета. Может, нужно было меньше исторических личностей в дополнительных заданиях и больше связей между основным и второстепенным сюжетами, но тогда выдавать дополнительные задания нужно более структурировано.

И я говорю не только о глобальных системах, но и о деталях. Взгляните на эту катсцену:

Не играй в эту игру, вы бы подумали, что это первый раз, когда Арно совершает прыжок веры. Даже в названии видео так говорится. Ан нет, мало того что прыжок веры доступен в самом начале игры (для меня это вообще не имеет смысла, лучше стоило бы держать это умение заблокированным до освобождения из Бастилии, что добавило бы важности данному моменту), но при этом присутствует обязательное обучение в Версале. Странно, потому что момент в Бастилии идеально подошёл бы для обучения. Но увы, вас уже научили.

Да, для олдфагов и хардкорных фанатов в прыжке веры ничего особенного нет, но Unity должна была быть точкой входа для новичков, и её именно так рекламировали. В первом прыжке веры должна была быть серьёзность, величие, важность события. И в катсцене это есть. Но геймплей и дизайн миссии упустили эту возможность.

Вы не верите, что Арно боится прыгнуть, потому что ранее он спокойно уже прыгал с других зданий. Позвольте Арно паркурить из-за его характера сорвиголовы, раз уж это ключевая механика игры, но невозможность использования прыжка веры до Бастилии добавляет ему значимость. Это и есть пример взаимосвязи геймплея и сюжета.

Подытоживая пост, я хочу рассказать небольшую историю, которая стала самой запоминающейся из всей игры. Я проходил сайд-квест под названием «Марианна возвращается домой». Он посвящён одному неисторическому персонажу, имя которой я даже не запомнил, пока не загуглил название миссии. Но миссия уже два года не выходит у меня из головы.

В ней мы находим Марианну, которая тренируется с мечом за сараем. Арно спрашивает, чем она занимается, и она рассказывает историю своих родителей, которых по ошибке казнили во время хаоса революции; затем родительский дом отобрали, и она тренируется, чтобы вернуть его. И мы помогаем ей с тренировкой, а затем убиваем экстремистов, овладевших домом. Миссия заканчивается воспоминаниями Марианны, связанными с этим домом.

Почему эта миссия врезалась мне в память? Потому что это не сайд-квест о каких-то исторических мелочах, как королевские сокровища, или ставшие впоследствии знаменитыми бумаги, или экстрасенс, которая знает, кто убьёт её (кстати, почему ей вообще верить стоит?).

«Марианна возвращается домой» — это история о том, как любой из нас может наткнуться на обычного человека и помочь ему найти мир среди всего хаоса, который нас окружает. И это чувствуется по-человечному.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Автор всё хорошо написал, но не сказал главного, особенно когда затрагивал сюжет. В Юнити прописана самая необычная и в тоже время трагичная история любви главных героев - Арно и Элизы. Причём пара просто идеально красивая! Ничего подобного в серии не было и их лав стори - это лучшее что есть в игре. Увы, сценаристы в конце игры облажались похлеще чем в Масс Эффект 3.

4

Мама Стифлера Согласен про любовь-морковь. Но персонажи беспрецедентно тупые. Я не смог осилить кампанию из-за того, что Арно стал мне противен. Геймплейно это лучший ассасин из всех, в которые я играл(играл я во многие). Бой стал сложнее, на уровне 1 части, где, не редко бегство было лучшей идеей. Кастомизация была классная, на мой взгляд, последующие части уступали Юнити. Хотя плюсом сюжету могу отметить, что характер Арно не так сильно противоречил его действиям, как характер героя одиссеи. Просто для меня он оказался слишком затянутым

1

Мне понравилась AC:Unity,пожалуй самая любимая часть из серии,остальные не так сильно понравились,даже всеми любимая 2 часть,хз почему,но даже серая и однообразная первая часть мне понравилась больше.

2
Antoha Logvinov написал: Юнити - первая игра в серии, где было слишком много онлайна.

А по моему онлайна было слишком мало и он плохо продуман. Не было никакого смысла сидеть в онлайне. А если смысла нет, следовательно от факта наличия онлайн составляющей ни холодно ни жарко. Твои претензии в этом плане смотрятся странно.

Antoha Logvinov написал: Следовательно, выводы были сделаны правильные. Сингл и только сингл.

Ну дык онлай фичами пользоваться тебя не заствляют. А сингл контент в ассасине всегда было в среднем от 50 до 100+ часов. На этом фоне онлайн фичи как то не замечаешь, если конечно твоя задача играть в игру, а не недостатки искать. Это разные вещи.

Мама Стифлера написал: прописана самая необычная и в тоже время трагичная история любви главных героев - Арно и Элизы

Проблема в том, что спустя несколько лет после игры кроме этих двух имён от игры ничего в памяти не отложится. Ты о сюжете толком ничего не вспомнишь. Это говорит о том, что сюжет в юнити в принципе ДНО. Я помню сюжет практически всех частей ассасина, но о сюжете юнити толком вспомнить ничего не могу. Ах да, Blak Flag сюжет также дно - нифига не помню спустя столько лет. Это довольно серьёзный показатель. Хорошая история запоминается на годы вперёд, а вот плохая история остаётся лишь в образа Арно и Элизы - всё прочее забывается... ну разве что лицо наполеона ещё помню, и на этом всё.

Миша Мехарь написал: А я ее практически полностью пропустил

Очень зря. Геймплей в Юнити один из лучших в серии. Из недостатков лишь одно - сюжет ДНО и он один из худших в серии. Если играть, то исключительно ради геймплея. Но геймплей шикарен и думаю оно стоит того, чтобы сыграть, даже несмотря на донность сюжета.

2

А я ее практически полностью пропустил, видя только мемы и глюки. Хотя я много игр серий стал пропускать после 3, однообразность в серий быстра достала. Так что просто поверю на слова что ее просто недооценили.

1

На мой взгляд, Unity незаслуженно заработала плохую репутацию. Да, её запуск сопровождался большой кучей технических неполадок, но мне было интересно в неё играть по некоторым причинам. Связность не из их числа. По мне так как раз заслужено,даже с последним патчем я наблюдал кучу технических косяков,глюков и вылетов,это по моему самая забагованная игра юбиков,столько матов у меня не было не в одной игре серии,хотя например по части миссий и левел дизайна она просто в разы лучше пустышки в виде Ориджина.

-2

saa0891 Любая часть ассассинов портиться, когда в неё начинают внедрять всякие онлайн фичи. Юнити - первая игра в серии, где было слишком много онлайна. Синдикат в этом плане лучше. Следовательно, выводы были сделаны правильные. Сингл и только сингл.

-5
Мама Стифлера написал: В Юнити прописана самая необычная и в тоже время трагичная история любви главных героев - Арно и Элизы.

Такая необычная, что самое банальное клише "Ромео и Джульетта". А вот то, что в игре ассассины и тамплиеры в лице Магистра были практически не врагами, вот это действительно интересный концепт, который слили.

-3