К сожалению, но это правда, хороших градостроительных симуляторов очень долго - не было на поверхности игрового мира. Вся игровая индустрия развивалась, а этот фактически монопольный жанр топтался очень долго на одном месте и никак не развивался, а все попытки создать действительно хорошую игру были провальными. Я сейчас, имею в виду последний SimCity 2013 года. Да SimCity визуально вырос, и были добавлены новые интересные идеи, но игра была тупиковой с огромным количеством багов и совершенно неработающими важными элементами. А теперь вдумайтесь, Electronic Arts как издатель выделяет на создание игры десятки миллионов долларов, а единственным конкурентом в этом амплуа выступала серии игр Anno, но это совершенно отдельная история и тоже с большими вложениями в разработку кстати. Так вот игру Banished 2013 года выпуска, о котором мы сегодня немного поговорим - создала компания Shining Rock Software в лице одного единственного человека «Люк Ходорович», который потратил на код игры огромное количество своего времени с минимальными вложениями, за что ему лично мое огромное спасибо.
И так Banished градостроительный симулятор с элементами стратегии, сосредоточенный на тщательном управлении различными видами ресурсов и развитии изолированного общества в одной определенной эпохе – средневековье. То есть игра с самого начала оповещает Вас, что дальше ваше развитие не пойдет. В игре нет древа технологий и любой объект может быть построен на любом этапе игры, главное соблюсти одно условие – иметь необходимое количество ресурсов. Экономика в игре построена на принципе бартера, то есть, игровой валюты нет, но возможен обмен одного ресурса на другой, причем каждый определенный ресурс имеет свою рыночную стоимость. К примеру: семена кукурузы стоят 5000 тысяч, семена используют для засева поля. Приобретая семена, вы в последствии имеете возможность собирать урожай кукурузы, и как правило один урожай в сезон – это около 1000, правда все зависит от размера засева поля, но с этой тысячи что-то уходит на питание населения, причем Ваш народ явно не любит голодать, а что-то уходит на корм для скота, если такой у Вас имеется. Кстати о голодовке – Ваш главный ресурс это люди и цель игры не просто развиваться, расширяя территорию обитания, но и не допустить вымирания населения, а с этим в этой игре шутки плохи. Как только люди почувствуют голод, они начнут умирать, как только люди начнут замерзать в зимнее время года – они начнут умирать. Если ваше население несчастно, то нового поколения не будет, а старое вымрет, вы почувствуете, как проигрываете. Произошла вспышка оспы или какая-нибудь другая катастрофа, а у Вас нет доктора - город может быстро сократиться в численности, если не полностью скопытиться. Игра заставляет Вас выживать.
А теперь поговорим о возможностях. Вы можете строить дороги, дома, больницу, церковь, склады, амбары и так далее, причем некоторые из них возможно «апгрейдить» и первый минус игры с которым мне пришлось столкнуться – это ее быстрая «тупиковость» развития, то есть вы конечно можете строить поля с одной кукурузой и капустой, разводить коров или свиней, строить домики одинаковые, постепенно заполняя огромное пространство карты, но вы точно знаете, что новых объектов в игре не появится. И тут, я конечно же стал искать решения и полез в мастерскую steam. И на этом моменте я хочу сделать несколько преждевременных положительных окончательных выводов об этой игре.
Во-первых, игру даже если пытаться строго критиковать за ее маленькое разнообразие, то все равно понимаешь, что масштаб очень хорошо продуманных деталей стоит на голову выше своих конкурентов в этом «апмлуа», то есть отправляя за борт SimCity и Anno. Правда сейчас в этом жанре появились другие достойные проекты, к примеру «City SkyLine».
Во-вторых, строго судить человека, который создал маленький кусочек замкнутого игрового мира работающего без багов, как минимум глупо и фанаты этой идеи пошли дальше. Они настолько сильно подтолкнули развитие Banished вперед, что игра приобрела неузнаваемый вид. Все дело в большом количестве пользовательских «модов» и некоторые из них стали просто обязательными, ибо действительно украшают и привносят большое разнообразие в игровой процесс. Возможно, знакомство с игрой стоит сразу начинать с установки некоторых «модов», а далее путем проб и ошибок знакомится с механикой игры. Так далее обзор пойдет на игру с упором на один пользовательским Mod, который на мой взгляд просто не обходим для того чтобы игра долго не становилась скучной.
Так что же из себя представляет Banished? Вам дается вначале игры кучка людей с небольшим запасом продовольствия и стройматериалов, которых должно хватить для строительства крыши над головой, строительство источника питания, это может быть поле с одной из доступных зерновых культур или рыболовная пристань, далее Вам необходимо будет обеспечить население города дровами, которые заготавливает «лесопилка», а для дров нужны бревна, которые заготавливает «лесоруб». Сами же дрова помимо обогрева можно использовать не только как источник обогрева в домах, но и в других целях. Так вот – это и есть одна из ключевых изюминок игры. В Banished очень много таких вот цепочек, чтобы получить конечный продукт, необходимо много других предприятий, которые будут добывать, и перерабатывать первичное сырье.
Вторая ключевая особенность игры – это то, что игра заставит Вас механически контролировать распределение рабочей силы по ролям, а профессий в игре много. Если Вам срочно необходимо добыча камня, берем и отправляем свободные руки на каменоломню, или людей с полей отправляет в каменоломню, вариантов очень много. Расписывать о каждом виде профессий не стану, скажу лишь то что население не обучается какому-то отдельному виду, так что смело, к примеру, рыбак может стать фермером и наоборот. В игре, как я уже говорил много зданий, но все равно хотелось бы более большего ассортимента и возможности добавления прогресса, но приходится довольствоваться тем что имеешь. Игра безоговорочно заслуживает положительных слов в свой адрес, так что для тех кто желает окунуться в старину и выращивать «кукурузку» и «свеколку» с «картофаном», то смело можно брать эту игру и наслаждаться игровым процессом, к тому же ее ценник совсем не кусается. С вами был Панчо, до новых встреч пока.
Игра годная, спору нет. Однако пока что, в ней надолго трудно зависнуть, а вот убить несколько часов это запросто.
Свежачок подъехал.
Блин можно было бы поиграть в эту игру 2 года назад.. ммм. я бы заценил.
В честь такого события открыл новое вино 1965-го года.
Очень интересный обзор, пришлось заново игру скачивать, спасибо, с удовольствием прочитал.
Нормальная игра без заморочек
Неплохая
Тропико 5 лучше будет