В прошлом году одним из настоящих открытий стала The Stanley Parable — коммерческая версия необычного мода для Half-Life 2, ломавшая привычное представление об игровом нарративе. По сути, это был моноспектакль на основе симулятора ходьбы, где с игроком велся непрерывный диалог. Где-то за кадром присутствовал рассказчик, который очень скоро превращался в комментатора, а после и в собеседника. Мы могли соглашаться с ним или спорить, выполняя или не выполняя какие-либо действия. Все наши поступки вызывали не только ответную реакцию, но и меняли сюжет — у сценария были десятки развилок, каждая из которых приводила к совершенно новой истории. Были пятиминутные комедии и просто геймдизайнерские приколы, сюрреалистичные триллеры и трагедии, драмы личные и драмы социальные, темы одиночества и дружбы — многие игроки потратили уйму времени, чтобы пройти, а точнее, прожить их все.
The Beginner’s Guide — второй проект Дэйви Ридена, который продолжает играть с небанальным нарративом, но одновременно избавляется от вариативности The Stanley Parable, из-за чего, видимо, новая игра и не получила такого же резонанса. Она тихо вышла в самый жаркий период для рынка, поэтому заметили ее немногие. Почему автор не прилагал никаких усилий, чтобы пропиарить The Beginner’s Guide, становится понятно только после ее прохождения, на скудных титрах — кажется, для него это очень личная вещь. Даже несмотря на то, что сюжет, очевидно, полностью или почти полностью выдуман.
На этот раз рассказчик — сам автор игры, и фокус в том, что он говорит напрямую с вами. Да, привет, это я, разработчик The Stanley Parable, и я хочу показать вам коллекцию маленьких экспериментальных игр моей подруги по имени Кода. И первая ее игра — это даже не игра, а карта из Counter-Strike. На ней ничего не происходит, а все, что вы можете делать — просто ходить по кругу, слушая автора. «Это всего лишь первая попытка Коды делать игры», — говорит он и переключается на другую «игру».
The Beginner’s Guide — это путешествие по проектам начинающего разработчика, в котором Дэйви вместе с нами пытается понять, что хотел сказать автор. Игрок ничего не выбирает, как в «Стэнли» — напротив, его ведут за ручку. Ему показывают каждую важную деталь очередной игры-зарисовки.
Риден останавливается на каждой мелочи: вот Кода придумала загадку, и мы посмотрим, как она работает, а вот Кода установила фонарь в конце игры, а тут Кода сделала прикольную фигню, которую можно понять, только если покопаться в программном коде.
Но быстро оказывается, что автор не просто разбирает чужие проекты, а пытается обобщить их, найти в них связь. И вот так, постепенно, деталь за деталью, неловкими словами и эмоциями формируется история. Разбор полетов превращается в забавную байку, байка — в личную драму, драма — в исповедь, а исповедь — в зеркало нас самих.
Для этого Дэйви не понадобились какие-либо современные выразительные приемы: все создано на движке Source намеренно небрежно и максимально просто. Даже музыку он вполне мог использовать стоковую, как это сделали в Her Story, а не приглашать друга-композитора, который, в принципе, сделал то же самое — написал не слишком выдающиеся и примитивные музыкальные темы. Выделяется из них лишь очень трогательная, но короткая финальная песня.
Для игры все это второстепенно. Единственное, что важно — история. Автор взял необычные литературные приемы и соединил их с игровой интерактивностью. Причем сделал это настолько убедительно, что иные всерьез начали рассуждать, не нарушил ли Дэйви авторские права Коды. Не говоря уже о многочисленных расследованиях и теориях: кто такая Кода, настоящий ли это человек, а если нет, то был ли прототип.
Кем бы ни была Кода, это просто не имеет значения. The Beginner’s Guide — история не про инди-разработчика, не про отношения между ним и Дэйвом и не про самого Дэйва. Риден, намеренно или нет, заставил посмотреть на себя со стороны не только профессиональных критиков, но вообще всю активную часть даже не Интернета — общества, каждый день критикующего, обсуждающего, анализирующего других вместо того, чтобы заниматься собой. Тех, кто подсознательно проецирует на кого-то свои проблемы. Тех, кто настолько недоволен собственной жизнью, что лезет в чужие. А это ведь делают чуть ли не все: одни копаются в личной жизни актеров, режиссеров и певиц, другие — в проблемах своих друзей, выпивая с ними в пабе или на кухне.
А в реальности все мы, говорит автор, просто Джоны Сноу.
Beginner's Guide, the
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Все без исключения;
Минусы:
- Отсутствуют;
Оценка: 10.0
Вердикт: хороший рассказчик остается таковым в любых обстоятельствах.
10 затяжек из 10.
Инди-проекты постепенно сдвигают ААА-игры на второй план. В них авторы всегда стараются придумать что-то новое, необычное, и это притягивает игроков, уставших от бездушных, однообразных конвейеров.
Alleskey "почти" всегда я бы сказал. Ну и чем дальше, тем больше наблюдаешь абсолютно бестолковых и ненужных игр, сделанных на коленке и выброшенными в стим "на авось". :-(
PG, я тебя не узнаю. Ты болен?
Это что, предновогодний фэйк? Слова автора, между прочим: -все создано на движке Source намеренно небрежно и максимально просто -не слишком выдающиеся и примитивные музыкальные темы -Игрок ничего не выбирает Хммм... так получается визуальная новелла со слабой музыкальной темой, убогой графой и небрежным исполнением.. Конечно, 10/10)))
эта игра года 10 из 10
А Алису Американ МакГи можно расценивать как сюрреалистичный проект? Думаю да, и она сделана куда лучше, но ей не дадут 10/10, так ведь;-) Что ж зачитаю вам итоги рецензии на Американ МакГи Алису того же самого автора: Плюсы: дизайн всего; проработанный мир; хороший сценарий и постановка; боевая система и головоломки. Минусы: слабый саундтрек. Вердикт: завораживающее продолжение, но с другой атмосферой. Оценка 8.5 То есть минусов больше у Begginner's Guide, а оценка выше. Может объясните?
Таких игр все больше и мне кажется систему оценок вообще стоит сменить на что-то типа: играть обязательно, желательно поиграть и т.д.. 10-бальная шкала подходит только ААА играм. А с учетом того, что артхаус заполняет гейминг все больше и больше, отдельная система будет не лишней. P.S. И да в игре посыл типа такой был?
Он конкретно задрал чувака, который просто делал то, что ему нравилось, начав искать в его "играх" скрытый (несуществующий) смысл. В итоге он начал рассказывать всем, что Кода душевно тронутый, ибо в его играх вот такой вот посыл и рассказывая дружкам получал одобрение(что ему нравилось). В итоге Коду он достал, после чего тот послал его на черыре стороны. Вывод: хватит искать смысл там, где его нет.
Я смотрю, что многие сюрреалистические игры записывают в шедевры. Ну что же, погляжу пожалуй, что сиё чудо из себя представляет, авось тоже понравится. Но 10 баллов для инди, пусть и хорошего (наверное), как-то многовато.
Аlex_Pro вот согласен с тобой полностью. тот же стенли, хоть и шедевр, но все же на 10 не потянет.
"Вы дурак, поздравляю" "Наши пользователи - наше богатство"
Ну не знаю... Стэнли все таки был удачнее. Игра хорошая, но порой моменты затянуты... На мой взгляд около 7-8 баллов.
11 затяжек неведомой дури из 10
Надо было добавить в итоги года номинацию - неадекватный обзорщик ПГ. Я даже знаю кто бы там победил. Хотя нет. Diamond тоже достойный кандидат.
Kosh13 А как же кислый?
Аlex_Pro Я голосую за кислого )
Аlex_Pro У кислого адекватная рецензия была на NFS как минимум.
Kosh13 Адекватная - не значит профессиональная.
Аlex_Pro Что-то я сомневаюсь что любители могут писать профессионально. А если и могут то на таких сайтах они долго не задерживаются.
ВНЕЗАПНО!!!
SOMA Берлинский поставил 6 баллов, записав в минусы
Много вторичности; Слабая картинка; Неоднозначный геймплей;
Все эти минусы, если включить идиота, скорее походят для этой игры. Видать Берлинский включал идиота, когда писал обзор на сому.
Гоша Берлинский Гениальный ответ. Все прям стало на свои места. Я играл в обе Алисы и обе они достойные проекты. Если у вас личные предпочтения в играх, то Вам не надо рецензии писать. =) И я Вас, кстати, не оскорблял, чтобы писать мне такой ответ.
а мне понравилось) было интересно посмотреть на примитивные уровни, в которых все-же есть душа)
10 из 10, у меня обман зрения ?
почему я даже не начав читать обзор уже знал, что автор будет Берлинский?
Адекватность где-то есть, но не здесь
Игра классная, тяжело оторваться - прошёл за один присест. Но 10/10 - это странный вердикт. Это же не кино и не книга всё-таки, так и оценивать её надо, как игру.
Ребят, давайте накатаем жалоб автору статьи. Он крайне неадекватно ведет себя. На обычный комментарий с вопросом начинает обсерать чужое мнение и делает попытки унизить достоинство человека. Его уже нужно было забанить пожизненно. Что он делает в редакции сайта, где за любое оскорбление дают предупреждение или бан? И, повторюсь: крайне неадекватный человек. Не зря минусами посыпают и часто хэйтят. P.s. У меня складывается впечатление, что сайт становиться неким подобием igm.
оценка вообще огонь
Да ладно) Неужели, надо покупать пока не поздно?
Гоша, ты, пожалуй, самый худший, а теперь ещё и непоследовательный обзорщик. Ты поставил 4 из 10 Cradle - намного более глубокой игре, только потому, что не понял сюжета (а точнее на захотел напрячь мозг и подумать над ним пару часиков). А ведь в Cradle был какой-никакой геймплей. Затем ты пишешь статью, в которой ругаешь инди-игры, а теперь нахваливаешь самый что есть инди-проект, причем и на игру-то не похожий.
KeiranRosenberg Cradle - самое убогое и тупое, во что я играл в 2015 году. С новым годом!
Гоша Берлинский Когда тебя уже забанят ?
Прохожу мимо,нет желания тратить на это время.
Серьезно? The Stanley Parable заслуживал высоких оценок, он был шедевром. Но это... тут по сути просто сборник односложных экспериментальных концепций, объединенных тонкой арт-идеей. Когда в The Stanley Parable была нелинейность и реальная реакция рассказчика на действия игрока. Тут этого нет.
Не можешь ты в объективные рецензии, Гога Белинский. Поставить какой-то сраной поделке о которой забудут через месяц 10 балов - это сильно. Идеального в мире ничего нет, а уж идеальных компьютерных игр тем более. P.S. Steam 9/10. Metacritic -76 User score - 7.3
Симулятор ходьбы не может быть 10/10, какой бы глубокой не была идея автора и как бы широко он нее не раскрыл. А давайте визуальные новеллы обозревать и тоже оценивать их, как игры?
10/10 господи игра года
У меня от этой игры только депрессия развилась, ну нафиг...
Это серьёзно? Больше, чем у ведьмака?
Я Вас понял...точнее ничего не понял. Все равно, удачи!)
Совсем в PG тронулись....
В прошлом году одним из настоящих открытий стала The Stanley Parable Ошибочка. В позапрошлом.)
С обзором согласен. С оценкой - нет)
Какой там Witcher 3, давай The Beginner's Guide!!!
Удивительно автор статьи нагло нахамил пользователю в комментариях.Взрослый дядька вроде....
Какой тонкий троллинг автора. А хомячки и повелись: "Да, ито щидевер!!". Напоминает историю с картинами Джексона Поллока ;)
Вердикт: хороший рассказчик остается таковым в любых обстоятельствах. Типа, автор болга гений? Хе, хе... А игруля то дерьмовенькая.
10 жёлтых комочков снега из 10!
10 листиков ганжубаса из 10.
Согласен. http://coub.com/view/8euwf
какой на... Сноу.. Гендальфы мы
Не буду скрывать, я с неподдельным интересом ждал выпуска этой игры. От автора, не побоюсь этого слова, лучший игры 2013 года The Stanley Parable я ожидал многого. Дэви Риден смог безумную и интересную игру от которой я не смог оторваться до самого конца. И за The Beginner's Guide я сел с мыслю пройти игру до конца за один раз и получить новый игровой опыт. Через пол часа игры в моей голове крутилась мысль: "Что здесь вообще происходит?". Через час игры уже была мысль: "Что за бред на екране? ". Через полтора часа игры я уже думал:: "В этом же должен быть смысл? Надо же доиграть, наверное конец игры меня поразит". И знаете ребята... не поразил. Такой бредовой и скучной игры я в жизни не играл. Я понимаю, что найдутся люди, которые скажут, что игра гениальна, что игр с таким глубоким и нестандартным замыслом нет на рынке. Но знаете что.... я бы на вашем месте, одним прекрасным вечером еще раз запустил бы его первое творение и погрузился снова в "безумный мир" The Stanley Parable.
+100500 :D
я хочу показать вам коллекцию маленьких экспериментальных игр моей подруги по имени Кода. Какая ещё подруга? Друг вообще-то. Он его по ходу рассказа всё время обозначает как "he", "him" и т.п.
Очередное Джорни, а игоря то нет. А вообще такую игру нужно ставить в один ряд с обучающими графическими уроками, для макса или када. Тоже идет "повествование", как что делать, и графон для начинающих. 10 из 10 как ИГРЕ, полюбому
Купил, опробую самостоятельно.
Теперь я понял, какаую игру года выберет пг...
Не надо воспринимать 10 как "Она что лучше ведьмака!?". 10 баллов в своем жанре она наверно заслуживает. Лично мне не доставляет ходить туда -сюда и слушать философию какого то мужика. Но я в "прекрасном" не разбираюсь вобще. Вон даже Джаконду мазаниной считаю.
Вот эта игра по праву заслужила десяточку, как от меня, так и от других уважаемых оценщиков и обзорщиков. А ведьмаку нужно было изначально поставить, как Метро 7 из 10, а может и меньше.
Shеpard "Как обосрать Ведьмака в не имеющей вообще никакого к нему отношения статье". Гайд для начинающих