…Чуть приспустить штанишки с трясущегося «Бельтиона» да богатырски замахнуться пудовую ручищей и отходить проказника по заднице до алого оттенка - вот она гаденькая мечта, пульсирующая в черепных коробках роботоподобных жителей мира Солнца Предвечного. Я солидарен с этими беднягами - им обещали красивый пышный мир, писателя Зорича в творцы и созидатели, а также милое фэнтези без штампов и затасканной эльфо-орочьей массовки. Констатируем – бесстыдно объегорили.
Не готищно
«Да редкие шлюхи такое вытерпели бы…», - метко замечает девица, бродящая по подземельям Тамаев. Ох, милочка, ты жестоко ошибаешься. Шлюхи, выписанные из Красной Книги, ни за какие американские ковриги не сунутся в страну «розовых лотосов» и «Голубых Лососей», в отряде которых числятся мускулистые мужики с голым торсом и в облегающих бриджах. Дедушка Фрейд на этом месте многозначительно причмокнет и обязательно спросит, не снилось ли больному, как он пронзает холодной сталью вражью тушу или стреляет из лука и попадет в яблочко.
«Нет, не снилось!», - честно отвечу я. И не совру. Наречь те грубоватые, корявые и неотесанные движения главного героя «боем» и соответственно «стрельбой» у меня не получается. Не только из эстетических соображений, но и просто взглянув на календарь – в 2009-ом году потчевать ролевой жанр тремя ударами (хук справа, хук слева, контрольный промеж глаз) просто непозволительно. Кондовая «Готика» и то выглядит более «свежо» - даже сейчас, по прошествии восьми лет, она пышет здоровьем и заставит «Бельтион» глотать клубы пыли, если дело дойдет до показательного выступления.
Мир Солнца Предвечного, где и проходит наша десятичасовая бельтионская жизнь – тоже жалкое зрелище, даже если мерить игру не современными стандартами, а давно списанными в утиль. «Бельтион» линеен. Линеен настолько, чтобы не позволить главгерою Орвину даже на жалкий сантиметр выйти за пределы очерченной сценаристами дорожки. Архитекторы местных городов когда творили явно находились под приличным градусом – бессвязное нагромождение построек сочетается с безумной планировкой: с каким-то злым умыслом зодчие напихали в каждую халупу размером 4х4 метра по десятку дверей, поэтому в поисках выхода наружу иногда приходится, стыдясь и краснея, вызывать «Карту».
Скупое убранство и убогий облик мирка тлетворно сказались на диалогах и персонажах. Наши уши на каждом шагу бомбардируют тучей левых терминов, которые никто не удосуживается растолковать, а энциклопедия в «Бельтионе» отсутствует как класс. Пояснения есть только в мануале. Удобно. Юмор преимущественно выдержан в таком же малопонятном аборигенам стиле. «Ах, хуммеровая напасть, этот шиллоульный гнорр отрядил меня на восточный хребет Хелтанских гор! Эх, отправить бы его в жерло серебряного листа». Публика хватается за живот и стонет от хохота. После чего возвращается к своим прямым обязанностям – скитанию по прописанным скриптами дорожкам.
«Ролевка» ужасна. Откровенно говоря, ее и нет. Но висящий дамокловым мечом гибрид «action/RPG» обязал Rostok Games вшить в тельце игры хоть что-то отдаленно похожее на систему прокачки. Пусть и простую до непристойности. Заезженная схема – первично набиваем карманы экспериенсом, разрубая напополам скелетиков, зомби, «индейцев» и выполняя реденькие побочные квесты. А дальше топаем в родной «Свод Равновесия» к высшим чинам, дабы они нас научили премудростям новым. Премудрости сводятся к увеличению полосочки со здоровьем, овладению навыками кулачного боя или залихватского махания мечом. Никаких параметров, никаких характеристик – все скудно и очень дешево. Зато со здешними лавочниками можно поторговаться. Шутка в том, что умение «Торговля» отсутствует.
Графическое нутро – еще одна реприза от Rostok Games. Одинокая песочная или зелененькая текстура как правило размазывается в «Бельтионе» на сто гектаров и обзывается островом с прерывистыми насаждениями в виде угловатых елей. Если смотреть на города, то ситуация немногим лучше. Издалека причудливые домишки и башенки выглядит сносно, но лучше не приближаться – иначе ностальгия по девяностым годам и стареньким двухполигональным action/RPG вконец замучает. Персонажи? С ужасом смотрите на скриншоты. Двадцать первый век, ага.
***
Скверно. Очень скверно. Ну а с другой стороны - что еще можно ждать от игры с максимальным разрешением 1280х1024, простым как пробка сюжетом о борьбе с нечестивыми и повторяющимися по кругу диалогами? Ничего кроме «Бельтиона». Сердечно желаем успехов украинской студии Rostok Games, но может все-таки action/RPG – не ваше, а?
Рейтинги:
Геймплей: 5.0
Графика: 4.0
Звук и музыка:5.0
Интерфейс и управление: 4.5
Оценка автора: 4.5
Общий рейтинг: 4.6
«Бельтион: Свод равновесия». Говнищно мне понравилось название статьи +1
Интересно почему Mumby не вспомнил про интересные побочные квесты? А ругая прокачку могу напомнить что она похожа на Готику. Дома кстати расположены реалистично, в средневековье так и строили, кстати я прекрасно в этих лабиринтах сориентировался. Рецензии за необъективность 1 бал. З.Ы. Оценки игры во многом сильно занижены. Я бы поставил твёрдую 7. Ихмо.
что хоть там на 7 то?.ИГра полный отстой!. Геймплей повторяющийся ,монстры одинаковые,графика тупая . Готика в мильон раз интересней
хорошо написано про очередное игроговнище.
Статья необективна, согласен с "Boлaнд", квесты интересны, игра похожа на интерактивную книгу, лично я еее прошел с удовольствием, правда за два дня=) P.S. игра тормозная и практически не оптимизированная(
После прочтения статьи мне как-то резко перехотелось играть в ету игру...
Игра даже очень ничего, несмотря на внешний вид и убогость геймплея, есть в ней что-то, что заставляет тебя пройти её до конца. Так что поиграть стоит.
Читал рецензию в игромании, там лучше отзывались по поводу этой игры.
…Чуть приспустить штанишки с трясущегося «Бельтиона» да богатырски замахнуться пудовую ручищей и отходить проказника по заднице до алого оттенка Мамби, почему не сопроводил яойной картинкой? Вообще был бы манифик... :D
>Мамби, почему не сопроводил яойной картинкой? Это все Фрейд мне нашептал! Я не виноват! > не вспомнил про интересные побочные квесты? Три квеста, выполняемые в перерыве между погоней за Сайтагом - очень интересно. А выполнять их, пробегая три метра из одной локации в другую - еще интересней. Не знаю, что там можно углядеть интересного =/ >кстати я прекрасно в этих лабиринтах сориентировался. Ну ты еще скажи, что про забитые дверьми помещения - я жутко наврал. > ругая прокачку могу напомнить что она похожа на Готику. Сравнивать попунктно игру восьмилетней давности и вот то, что вышло буквально месяц, назад - кхм, как-то странно!
s
Люблю когда пишет Mumby рецензии... с оценкой согласен
Mumby Сравнивать попунктно игру восьмилетней давности и вот то, что вышло буквально месяц, назад - кхм, как-то странно! Ну я например про третью в частности. Три квеста, выполняемые в перерыве между погоней за Сайтагом - очень интересно. А выполнять их, пробегая три метра из одной локации в другую - еще интересней. Не знаю, что там можно углядеть интересного =/ Мы видимо не поняли друг друга. Квесты действительно не очень объёмные, но атмосфера в них...))) Например квест в котором нужно помочь человеку устроить сына в гвардию, он такой близкий к реальной жизни был, что прям дух захватывает))) Да и большинство квестов такие. Нет там эпичности, в большинстве побочных Вы не строите из себя героя, Вы помогаете решить довольно обычные(хотя и не повседневные) проблемы обычных людей. Хотя основная сюжетная линия полная противоположность, там вы один и единственный, незаменимый Герой. Ну ты еще скажи, что про забитые дверьми помещения - я жутко наврал. Ну я встречал максимум по три выхода из помещения.
>Ну я например про третью в частности. Пардон, линейная побегушка свободолюбивой "Готике" - все равно не ровня. Даже если искать какие-то призрачные связи в ролевой системе. >Нет там эпичности, в большинстве побочных Вы не строите из себя героя, Вы помогаете решить довольно обычные(хотя и не повседневные) проблемы обычных людей. Я понял твою мысль. Но понимаешь, вкупе с зацикленными диалогами, роботоподобными NPC и тремя огромными, но пустыми локациями (А это тут зовется "ГОРОДОМ") - я в мир, созданный Rostok Games, просто не верю. Стерильно как-то. Ну и соотвественно - нет того эффекта от "жизненных" квестов. >Ну я встречал максимум по три выхода из помещения. А как же по четыре двери-обманки по боковым стенам?
как всегда , ужастная рецензия и неадекватная оценка
Mumby Пардон, линейная побегушка свободолюбивой "Готике" - все равно не ровня. Даже если искать какие-то призрачные связи в ролевой системе. Я говорил исключительно про прокачку персонажа и не про что больше. Миру действительно далеко до Готики или Oblivion, но смотрится он не плохо, я видел и хуже. Города кстати отнюдь не пустые. Да двери обманки присутствуют))) Но они легко отличаются))) З.Ы. Почитайте рецензию на zoneofgames, ихмо более объективна, они кстати то же как и я 7 балов поставили :) Mumby тебе то же рекомендую почитать, а то ты больно строг. З.Ы. С чего ты взял что в игре три удара? Поэкспериментируй и научишься делать неплохие комбы, откроются новые анимации ударов. Что впрочем боёвку не спасает, хотя она имеет хорошие задатки. Система стрельбы ихмо на девять, она удачна и интересна)))
Эхх ладно ловите рецензию с zoneofgames, а то многие ведь не полезут. Mumby, не в обиду. Mumby: Извини, но это лучше на форум игры поместить. Тут обсуждается другая рецензия. Воланд: ок. Кстати ты сам рецензию с зон читал? Mumby: Нет. 10000+ символов на такую игру - многовато, чтобы читать. Да и по объему чувствуется, что писал фанат тетралогии и обязательно что-нибудь вроде "Игра на любителя, крепкий середнячок, etс " =/
всё бы ничего, но лица тут у всех такие маньячные, что просто жуть
6 баллов макс + игра для фанатов...те, кто не читал - пролетают мимо кассы, с недоумением чешут затылок и, переименовывая смеха ради игру во "взвод мракобесия" по причине непонятности половины хитросплетений сюжета и отсылок к различным книгам Зоричей, сносят оную с винта навсегда... те же, кто "в теме", жутко матерятся, ибо оригинал умело сочетал фэнтези а-ля "ведьмак" (с реализмом, крепким языком и без соплей по эльфам-цветочкам-фейкам) и неплохой шпионский детектив с интригами спецслужб и т.п. (хотя всякое было), а в игре все это реализовано через, мягко говоря, пятую точку... про боевки тактично умолчу, хотя нервы она потреплет, как и про ролевую систему...проект ушел от экшен, не дошел до РПГ, попытался копировать Блейд оф Даркнесс и Анклав, споткнулся и героически сдох... rest in pieces, как говорил приснопамятный Дюк Нюкем
шлак доказано игрожюром http://www.gamecritic.ru/games/view.php?id=1666
Поиграл пару минут и снес нафиг. Лучше Blade of Darkness перепройду, боевка там получше будет, а графика в общем то такая же... З.Ы. Аццкая оптимизация жжот, Crysis у мну бегал шустрее Бельтиона.
Согласен с автором, игра сильно отстает от современных стандартов. Не 21 век:) Но играть можно. Mumby как всегда беспощаден, Номад должен быть доволен своим учеником:) Ситхи идут:)
«„Да редкие шлюхи такое вытерпели бы…“, - метко замечает девица» и «„Нет, не снилось!“, - честно отвечу я» — зря вы так. В прямой речи запятая после закрывающих кавычек НЕ ставится, если в конце прямой речи стоит восклицательный или вопросительный знак либо многоточие.
вобще половина авторов тут и ещё кое где не понимают в частности сути слова "рецензия". тут никого, НИКОГО не интересует мнение одного человека исходя из его предпочтений. фан обливиона плюется и не любит 3 готику, он про неё тоже слова доброго не напишет, но разве это значит что готика3 совсем уж беспросветно плоха? и наоборот. почему не отметить для кого эта игра все же будет хороша и чем именно? почему не попытаться взглянуть объективно. сюжет например и правда гораздо лучше чем в готике3. да, тормозит. да, не некстген. да, местами туповато. и что???? в мании перестарались но стопроцентно отметили главное - игра НЕ ПРЕТЕНДУЕТ быть ровней готике и обливону. она даже не пытается вырваться хотя бы во второй эшелон, а посему и оценивать её как тот же обливион по моему тупо. автор этого не понял. неудивительно, в подобных сайтах редко работают журналисты, как и много где 90 процентов "пишущих рецензии" - именно ПИСУНЫ. игра на твердое 5 из 10. по некоторым пунктам ниже. что плохого в линейности если вас честно предупредили что игра линейна? я играл практически во все что до 2009 выходило на компе (сейчас в основном так, зацениваю, чтоб время не тратить). я много могу сказать про достоинства того же ОБливиона в котором прошел абсолютно ВСЕ что официально выходило, про плюсы и минусы готики. это не мешает мне любить например Князь 1-2, и ждать князь 3, при этом зная что все три эти игры - проходняки на любителя, но я, машу вать, когда пишу рецензию, могу помимо минусов и плючов лично для меня писать и то что хорошего тот или иной человек может найти в игре. Бельтион - не готика, не обливион и уж точно не идеально сюжетный ЛИНЕЙНЫЙ ведьмак. игра именно НА ЛЮБИТЕЛЯ, и это не штамп. а читая этот высер который назвали рецензией очень трудно понять что это такое за игра. легко и "любителям" отпугнуться. игра слабая. но не без плюсов рецензия говно. ЗЫ - если через пару лет будет лишняя денежка, спонсирую разрабов на игру про корованы и посвящу её мамби и номаду, действие будет происходить в открытом мире и выглядеть супер красиво но я ПОСТАРАЮСЬ чтобы игроки поняли что красивая и нелинейная игра тоже может быть ДЕРЬМОМ
>>игра именно НА ЛЮБИТЕЛЯ, и это не штамп. Ох-ох, я предсказатель. Нет. 10000+ символов на такую игру - многовато, чтобы читать. Да и по объему чувствуется, что писал фанат тетралогии и обязательно что-нибудь вроде "Игра на любителя, крепкий середнячок, etс " =/ >>я играл практически во все что до 2009 выходило на компе AN HERO!!! >> а посему и оценивать её как тот же обливион по моему тупо. Именно! Лучше давайте сравнивать ее с RPG времен MS-DOS. И ведь же сколько плюсов у Бельтиона тогда появится! Даже 3D (!!!!!) графику можно записать в актив игре! >>игра слабая. но не без плюсов Прочитал я твой опус, но так и не понял - где эти плюсы? Ты что-то ни одного не указал. Может тебе все-таки показалось, а? >>почему не попытаться взглянуть объективно. Ааааа, вот так. Ты значит трактуешь "Объективно" как поиск плюсов даже в самом забористом говне. Позволь откланяться, вопросов я больше не имею.
Mumby в плюсы можно написать сюжет. и правда неплохой. кстати я в своем "опусе" его упоминал. дело не во времени выхода игры. есть ААА-проекты, есть проекты второго, третьего эшелона. между собой их обычно не сравнивают потому что если брать Бельтион то ГОТИКА ПО ЛЮБОМУ лучше. это даже не обсуждается, а подразумевается самими разработчиками. по этому и сравнивать тупо. объективности как таковой в принципе быть не может, а насчет того как её трактую я - в бельтионе плюс есть. сюжет-раз. поклонники автора заинтересуются - дваа... ЗЫ - спасибо что не обиделся на писуна и на "высер" - признаю что ошибался на твой счет и прошу прощения - ты оказывается вполне адекватный человек, понимающий что на правду не обижаются
...."Не готищно..." Нет такого слова, умник. Подучи великий и могучий, а потом пиши свои опусы....
>Нет такого слова, умник. Да неужели, сенсей? Вы прям открыли мне глаза.
Scarface_123 "если через пару лет будет лишняя денежка, спонсирую разрабов на игру про корованы" Да! Давай вместе деньги на ветер выбрасывать! Предлагаю название "Трешобойка: Наследие Номада" или "Донкихотство против корованов" :)
Нет такого слова, умник. Подучи великий и могучий, а потом пиши свои опусы.... Нет, SK.art, вы просто прелестны:)))))))
корованы РУЛЯТ
2K.O.K.A.I.N: это вы к номанду, пожалуйста, обращайтесь.
2K.O.K.A.I.N., какбы ваш пост к чему? типа вумный ?
После "Обливиона" такие игры кажутся фуфлом.
После Готики-3 "Обливион" кажется фуфлом :)
Olerg Legacy of Nomad:Stolen KOROV@N. на движке край энджин 2 0 и с октрытым миром
Рецензия не по делу, не объективная и говнищная... Извините. Было бы поставить "-5", но шкала не позволяет =( И да, еще - если самому не нравится, так не надо корчить эксперта. Спасибо за внимание!
Автор рецензии видимо не прошёл дальше первого города. Графика 90х годов?:) Ну извините, данное утверждение притянуто даже не за уши, а за огромные яйца. Абсолютно неадекватный обзор. Полностью несогласен! Может это от нашей современной тенденции - обсирать всё наше. Ну так же вот все яростно ненавидят Обитаемый Остров - ну просто потому что это видимо модно. Собрались студентики под пиво и давай говном кидаться. На самом деле игра отличная. Много местного юмора и колорита. Озвучены вообще все диалоги. Очень уместно и красиво использованы обороты русского языка. Сюжет пусть и ленеен, но это не напрягает. Местами имеются атмосферный и страшные моменты. Короче, ни разу не пожалел что купил лицуху, в отличие от Сердца Вечности. Уже почти прошёл, почти не отрываясь. А кому не нравится пусть идут долбать бесконечный самоклон Сакред2. Моя оценка 8.5 из 10.
Прочитал рецензию и комменты и понял: игра стоящая, раз о ней так жарко спорят, и мнения диметрально противоположные. Надо сыграть, может понравится.
Да, оценка занижена конкретно. На самом деле игра хорошая. На семерку!
игра отличная!! все озученно, квесты интересные, много секреток. Странно что она так несправедливо неизвестна в широких кругах.