на главную
об игре

"Бельтион: Свод равновесия". Не готищно

…Чуть приспустить штанишки с трясущегося «Бельтиона» да богатырски замахнуться пудовую ручищей и отходить проказника по заднице до алого оттенка - вот она гаденькая мечта, пульсирующая в черепных коробках роботоподобных жителей мира Солнца Предвечного. Я солидарен с этими беднягами - им обещали красивый пышный мир, писателя Зорича в творцы и созидатели, а также милое фэнтези без штампов и затасканной эльфо-орочьей массовки. Констатируем – бесстыдно объегорили.

Не готищно

«Да редкие шлюхи такое вытерпели бы…», - метко замечает девица, бродящая по подземельям Тамаев. Ох, милочка, ты жестоко ошибаешься. Шлюхи, выписанные из Красной Книги, ни за какие американские ковриги не сунутся в страну «розовых лотосов» и «Голубых Лососей», в отряде которых числятся мускулистые мужики с голым торсом и в облегающих бриджах. Дедушка Фрейд на этом месте многозначительно причмокнет и обязательно спросит, не снилось ли больному, как он пронзает холодной сталью вражью тушу или стреляет из лука и попадет в яблочко.

«Нет, не снилось!», - честно отвечу я. И не совру. Наречь те грубоватые, корявые и неотесанные движения главного героя «боем» и соответственно «стрельбой» у меня не получается. Не только из эстетических соображений, но и просто взглянув на календарь – в 2009-ом году потчевать ролевой жанр тремя ударами (хук справа, хук слева, контрольный промеж глаз) просто непозволительно. Кондовая «Готика» и то выглядит более «свежо» - даже сейчас, по прошествии восьми лет, она пышет здоровьем и заставит «Бельтион» глотать клубы пыли, если дело дойдет до показательного выступления.

Мир Солнца Предвечного, где и проходит наша десятичасовая бельтионская жизнь – тоже жалкое зрелище, даже если мерить игру не современными стандартами, а давно списанными в утиль. «Бельтион» линеен. Линеен настолько, чтобы не позволить главгерою Орвину даже на жалкий сантиметр выйти за пределы очерченной сценаристами дорожки. Архитекторы местных городов когда творили явно находились под приличным градусом – бессвязное нагромождение построек сочетается с безумной планировкой: с каким-то злым умыслом зодчие напихали в каждую халупу размером 4х4 метра по десятку дверей, поэтому в поисках выхода наружу иногда приходится, стыдясь и краснея, вызывать «Карту».

Скупое убранство и убогий облик мирка тлетворно сказались на диалогах и персонажах. Наши уши на каждом шагу бомбардируют тучей левых терминов, которые никто не удосуживается растолковать, а энциклопедия в «Бельтионе» отсутствует как класс. Пояснения есть только в мануале. Удобно. Юмор преимущественно выдержан в таком же малопонятном аборигенам стиле. «Ах, хуммеровая напасть, этот шиллоульный гнорр отрядил меня на восточный хребет Хелтанских гор! Эх, отправить бы его в жерло серебряного листа». Публика хватается за живот и стонет от хохота. После чего возвращается к своим прямым обязанностям – скитанию по прописанным скриптами дорожкам.

«Ролевка» ужасна. Откровенно говоря, ее и нет. Но висящий дамокловым мечом гибрид «action/RPG» обязал Rostok Games вшить в тельце игры хоть что-то отдаленно похожее на систему прокачки. Пусть и простую до непристойности. Заезженная схема – первично набиваем карманы экспериенсом, разрубая напополам скелетиков, зомби, «индейцев» и выполняя реденькие побочные квесты. А дальше топаем в родной «Свод Равновесия» к высшим чинам, дабы они нас научили премудростям новым. Премудрости сводятся к увеличению полосочки со здоровьем, овладению навыками кулачного боя или залихватского махания мечом. Никаких параметров, никаких характеристик – все скудно и очень дешево. Зато со здешними лавочниками можно поторговаться. Шутка в том, что умение «Торговля» отсутствует.

Графическое нутро – еще одна реприза от Rostok Games. Одинокая песочная или зелененькая текстура как правило размазывается в «Бельтионе» на сто гектаров и обзывается островом с прерывистыми насаждениями в виде угловатых елей. Если смотреть на города, то ситуация немногим лучше. Издалека причудливые домишки и башенки выглядит сносно, но лучше не приближаться – иначе ностальгия по девяностым годам и стареньким двухполигональным action/RPG вконец замучает. Персонажи? С ужасом смотрите на скриншоты. Двадцать первый век, ага.

***

Скверно. Очень скверно. Ну а с другой стороны - что еще можно ждать от игры с максимальным разрешением 1280х1024, простым как пробка сюжетом о борьбе с нечестивыми и повторяющимися по кругу диалогами? Ничего кроме «Бельтиона». Сердечно желаем успехов украинской студии Rostok Games, но может все-таки action/RPG – не ваше, а?


Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 4.0
Звук и музыка:5.0
Интерфейс и управление: 4.5
Оценка автора: 4.5

Общий рейтинг: 4.6

Комментарии: 41
Ваш комментарий

«Бельтион: Свод равновесия». Говнищно мне понравилось название статьи +1

0

Интересно почему Mumby не вспомнил про интересные побочные квесты? А ругая прокачку могу напомнить что она похожа на Готику. Дома кстати расположены реалистично, в средневековье так и строили, кстати я прекрасно в этих лабиринтах сориентировался. Рецензии за необъективность 1 бал. З.Ы. Оценки игры во многом сильно занижены. Я бы поставил твёрдую 7. Ихмо.

0

что хоть там на 7 то?.ИГра полный отстой!. Геймплей повторяющийся ,монстры одинаковые,графика тупая . Готика в мильон раз интересней

0

хорошо написано про очередное игроговнище.

0

Статья необективна, согласен с "Boлaнд", квесты интересны, игра похожа на интерактивную книгу, лично я еее прошел с удовольствием, правда за два дня=) P.S. игра тормозная и практически не оптимизированная(

0

После прочтения статьи мне как-то резко перехотелось играть в ету игру...

0

Игра даже очень ничего, несмотря на внешний вид и убогость геймплея, есть в ней что-то, что заставляет тебя пройти её до конца. Так что поиграть стоит.

0

Читал рецензию в игромании, там лучше отзывались по поводу этой игры.

0

…Чуть приспустить штанишки с трясущегося «Бельтиона» да богатырски замахнуться пудовую ручищей и отходить проказника по заднице до алого оттенка Мамби, почему не сопроводил яойной картинкой? Вообще был бы манифик... :D

0

>Мамби, почему не сопроводил яойной картинкой? Это все Фрейд мне нашептал! Я не виноват! > не вспомнил про интересные побочные квесты? Три квеста, выполняемые в перерыве между погоней за Сайтагом - очень интересно. А выполнять их, пробегая три метра из одной локации в другую - еще интересней. Не знаю, что там можно углядеть интересного =/ >кстати я прекрасно в этих лабиринтах сориентировался. Ну ты еще скажи, что про забитые дверьми помещения - я жутко наврал. > ругая прокачку могу напомнить что она похожа на Готику. Сравнивать попунктно игру восьмилетней давности и вот то, что вышло буквально месяц, назад - кхм, как-то странно!

0

Люблю когда пишет Mumby рецензии... с оценкой согласен

0

Mumby Сравнивать попунктно игру восьмилетней давности и вот то, что вышло буквально месяц, назад - кхм, как-то странно! Ну я например про третью в частности. Три квеста, выполняемые в перерыве между погоней за Сайтагом - очень интересно. А выполнять их, пробегая три метра из одной локации в другую - еще интересней. Не знаю, что там можно углядеть интересного =/ Мы видимо не поняли друг друга. Квесты действительно не очень объёмные, но атмосфера в них...))) Например квест в котором нужно помочь человеку устроить сына в гвардию, он такой близкий к реальной жизни был, что прям дух захватывает))) Да и большинство квестов такие. Нет там эпичности, в большинстве побочных Вы не строите из себя героя, Вы помогаете решить довольно обычные(хотя и не повседневные) проблемы обычных людей. Хотя основная сюжетная линия полная противоположность, там вы один и единственный, незаменимый Герой. Ну ты еще скажи, что про забитые дверьми помещения - я жутко наврал. Ну я встречал максимум по три выхода из помещения.

0

>Ну я например про третью в частности. Пардон, линейная побегушка свободолюбивой "Готике" - все равно не ровня. Даже если искать какие-то призрачные связи в ролевой системе. >Нет там эпичности, в большинстве побочных Вы не строите из себя героя, Вы помогаете решить довольно обычные(хотя и не повседневные) проблемы обычных людей. Я понял твою мысль. Но понимаешь, вкупе с зацикленными диалогами, роботоподобными NPC и тремя огромными, но пустыми локациями (А это тут зовется "ГОРОДОМ") - я в мир, созданный Rostok Games, просто не верю. Стерильно как-то. Ну и соотвественно - нет того эффекта от "жизненных" квестов. >Ну я встречал максимум по три выхода из помещения. А как же по четыре двери-обманки по боковым стенам?

0

как всегда , ужастная рецензия и неадекватная оценка

0

Mumby Пардон, линейная побегушка свободолюбивой "Готике" - все равно не ровня. Даже если искать какие-то призрачные связи в ролевой системе. Я говорил исключительно про прокачку персонажа и не про что больше. Миру действительно далеко до Готики или Oblivion, но смотрится он не плохо, я видел и хуже. Города кстати отнюдь не пустые. Да двери обманки присутствуют))) Но они легко отличаются))) З.Ы. Почитайте рецензию на zoneofgames, ихмо более объективна, они кстати то же как и я 7 балов поставили :) Mumby тебе то же рекомендую почитать, а то ты больно строг. З.Ы. С чего ты взял что в игре три удара? Поэкспериментируй и научишься делать неплохие комбы, откроются новые анимации ударов. Что впрочем боёвку не спасает, хотя она имеет хорошие задатки. Система стрельбы ихмо на девять, она удачна и интересна)))

0

Эхх ладно ловите рецензию с zoneofgames, а то многие ведь не полезут. Mumby, не в обиду. Mumby: Извини, но это лучше на форум игры поместить. Тут обсуждается другая рецензия. Воланд: ок. Кстати ты сам рецензию с зон читал? Mumby: Нет. 10000+ символов на такую игру - многовато, чтобы читать. Да и по объему чувствуется, что писал фанат тетралогии и обязательно что-нибудь вроде "Игра на любителя, крепкий середнячок, etс " =/

0

всё бы ничего, но лица тут у всех такие маньячные, что просто жуть

0

6 баллов макс + игра для фанатов...те, кто не читал - пролетают мимо кассы, с недоумением чешут затылок и, переименовывая смеха ради игру во "взвод мракобесия" по причине непонятности половины хитросплетений сюжета и отсылок к различным книгам Зоричей, сносят оную с винта навсегда... те же, кто "в теме", жутко матерятся, ибо оригинал умело сочетал фэнтези а-ля "ведьмак" (с реализмом, крепким языком и без соплей по эльфам-цветочкам-фейкам) и неплохой шпионский детектив с интригами спецслужб и т.п. (хотя всякое было), а в игре все это реализовано через, мягко говоря, пятую точку... про боевки тактично умолчу, хотя нервы она потреплет, как и про ролевую систему...проект ушел от экшен, не дошел до РПГ, попытался копировать Блейд оф Даркнесс и Анклав, споткнулся и героически сдох... rest in pieces, как говорил приснопамятный Дюк Нюкем

0

шлак доказано игрожюром http://www.gamecritic.ru/games/view.php?id=1666

0

Поиграл пару минут и снес нафиг. Лучше Blade of Darkness перепройду, боевка там получше будет, а графика в общем то такая же... З.Ы. Аццкая оптимизация жжот, Crysis у мну бегал шустрее Бельтиона.

0

Согласен с автором, игра сильно отстает от современных стандартов. Не 21 век:) Но играть можно. Mumby как всегда беспощаден, Номад должен быть доволен своим учеником:) Ситхи идут:)

0

«„Да редкие шлюхи такое вытерпели бы…“, - метко замечает девица» и «„Нет, не снилось!“, - честно отвечу я» — зря вы так. В прямой речи запятая после закрывающих кавычек НЕ ставится, если в конце прямой речи стоит восклицательный или вопросительный знак либо многоточие.

0

вобще половина авторов тут и ещё кое где не понимают в частности сути слова "рецензия". тут никого, НИКОГО не интересует мнение одного человека исходя из его предпочтений. фан обливиона плюется и не любит 3 готику, он про неё тоже слова доброго не напишет, но разве это значит что готика3 совсем уж беспросветно плоха? и наоборот. почему не отметить для кого эта игра все же будет хороша и чем именно? почему не попытаться взглянуть объективно. сюжет например и правда гораздо лучше чем в готике3. да, тормозит. да, не некстген. да, местами туповато. и что???? в мании перестарались но стопроцентно отметили главное - игра НЕ ПРЕТЕНДУЕТ быть ровней готике и обливону. она даже не пытается вырваться хотя бы во второй эшелон, а посему и оценивать её как тот же обливион по моему тупо. автор этого не понял. неудивительно, в подобных сайтах редко работают журналисты, как и много где 90 процентов "пишущих рецензии" - именно ПИСУНЫ. игра на твердое 5 из 10. по некоторым пунктам ниже. что плохого в линейности если вас честно предупредили что игра линейна? я играл практически во все что до 2009 выходило на компе (сейчас в основном так, зацениваю, чтоб время не тратить). я много могу сказать про достоинства того же ОБливиона в котором прошел абсолютно ВСЕ что официально выходило, про плюсы и минусы готики. это не мешает мне любить например Князь 1-2, и ждать князь 3, при этом зная что все три эти игры - проходняки на любителя, но я, машу вать, когда пишу рецензию, могу помимо минусов и плючов лично для меня писать и то что хорошего тот или иной человек может найти в игре. Бельтион - не готика, не обливион и уж точно не идеально сюжетный ЛИНЕЙНЫЙ ведьмак. игра именно НА ЛЮБИТЕЛЯ, и это не штамп. а читая этот высер который назвали рецензией очень трудно понять что это такое за игра. легко и "любителям" отпугнуться. игра слабая. но не без плюсов рецензия говно. ЗЫ - если через пару лет будет лишняя денежка, спонсирую разрабов на игру про корованы и посвящу её мамби и номаду, действие будет происходить в открытом мире и выглядеть супер красиво но я ПОСТАРАЮСЬ чтобы игроки поняли что красивая и нелинейная игра тоже может быть ДЕРЬМОМ

0

>>игра именно НА ЛЮБИТЕЛЯ, и это не штамп. Ох-ох, я предсказатель. Нет. 10000+ символов на такую игру - многовато, чтобы читать. Да и по объему чувствуется, что писал фанат тетралогии и обязательно что-нибудь вроде "Игра на любителя, крепкий середнячок, etс " =/ >>я играл практически во все что до 2009 выходило на компе AN HERO!!! >> а посему и оценивать её как тот же обливион по моему тупо. Именно! Лучше давайте сравнивать ее с RPG времен MS-DOS. И ведь же сколько плюсов у Бельтиона тогда появится! Даже 3D (!!!!!) графику можно записать в актив игре! >>игра слабая. но не без плюсов Прочитал я твой опус, но так и не понял - где эти плюсы? Ты что-то ни одного не указал. Может тебе все-таки показалось, а? >>почему не попытаться взглянуть объективно. Ааааа, вот так. Ты значит трактуешь "Объективно" как поиск плюсов даже в самом забористом говне. Позволь откланяться, вопросов я больше не имею.

0

Mumby в плюсы можно написать сюжет. и правда неплохой. кстати я в своем "опусе" его упоминал. дело не во времени выхода игры. есть ААА-проекты, есть проекты второго, третьего эшелона. между собой их обычно не сравнивают потому что если брать Бельтион то ГОТИКА ПО ЛЮБОМУ лучше. это даже не обсуждается, а подразумевается самими разработчиками. по этому и сравнивать тупо. объективности как таковой в принципе быть не может, а насчет того как её трактую я - в бельтионе плюс есть. сюжет-раз. поклонники автора заинтересуются - дваа... ЗЫ - спасибо что не обиделся на писуна и на "высер" - признаю что ошибался на твой счет и прошу прощения - ты оказывается вполне адекватный человек, понимающий что на правду не обижаются

0

...."Не готищно..." Нет такого слова, умник. Подучи великий и могучий, а потом пиши свои опусы....

0

>Нет такого слова, умник. Да неужели, сенсей? Вы прям открыли мне глаза.

0

Scarface_123 "если через пару лет будет лишняя денежка, спонсирую разрабов на игру про корованы" Да! Давай вместе деньги на ветер выбрасывать! Предлагаю название "Трешобойка: Наследие Номада" или "Донкихотство против корованов" :)

0

Нет такого слова, умник. Подучи великий и могучий, а потом пиши свои опусы.... Нет, SK.art, вы просто прелестны:)))))))

0

2K.O.K.A.I.N: это вы к номанду, пожалуйста, обращайтесь.

0

2K.O.K.A.I.N., какбы ваш пост к чему? типа вумный ?

0

После "Обливиона" такие игры кажутся фуфлом.

0

После Готики-3 "Обливион" кажется фуфлом :)

0

Olerg Legacy of Nomad:Stolen KOROV@N. на движке край энджин 2 0 и с октрытым миром

0

Рецензия не по делу, не объективная и говнищная... Извините. Было бы поставить "-5", но шкала не позволяет =( И да, еще - если самому не нравится, так не надо корчить эксперта. Спасибо за внимание!

0

Автор рецензии видимо не прошёл дальше первого города. Графика 90х годов?:) Ну извините, данное утверждение притянуто даже не за уши, а за огромные яйца. Абсолютно неадекватный обзор. Полностью несогласен! Может это от нашей современной тенденции - обсирать всё наше. Ну так же вот все яростно ненавидят Обитаемый Остров - ну просто потому что это видимо модно. Собрались студентики под пиво и давай говном кидаться. На самом деле игра отличная. Много местного юмора и колорита. Озвучены вообще все диалоги. Очень уместно и красиво использованы обороты русского языка. Сюжет пусть и ленеен, но это не напрягает. Местами имеются атмосферный и страшные моменты. Короче, ни разу не пожалел что купил лицуху, в отличие от Сердца Вечности. Уже почти прошёл, почти не отрываясь. А кому не нравится пусть идут долбать бесконечный самоклон Сакред2. Моя оценка 8.5 из 10.

0

Прочитал рецензию и комменты и понял: игра стоящая, раз о ней так жарко спорят, и мнения диметрально противоположные. Надо сыграть, может понравится.

0

Да, оценка занижена конкретно. На самом деле игра хорошая. На семерку!

0

игра отличная!! все озученно, квесты интересные, много секреток. Странно что она так несправедливо неизвестна в широких кругах.

0