на главную
об игре

Black Desert Online. Ставка на реализм

Не так давно на совсем еще новой киберспортивной площадке Moscow Cyber Stadium состоялась презентация онлайновой ролевой игры Black Desert Online. Разработкой занимается студия Pearl Abyss, а в качестве российского локализатора выступает компания GameNet. Black Desert уже успела засветиться на множестве выставок в Корее и приобрести значительную популярность. Но российской публике игра была представлена впервые. Предлагаем вашему вниманию детали презентации.

На мероприятие были приглашены представители крупнейших игровых изданий, а также игроки из множества мультигейминговых кланов и гильдий. Это очень интересный ход от GameNet: позвать на презентацию потенциальных игроков, которые, к слову, и сами очень рвались ее посетить. Это позволило мероприятию стать более массовым и менее официальным, что благоприятно сказалось на манере общения с разработчиками.

Всем гостям предлагалось собственноручно опробовать бета-версию Black Desert. Несмотря на то, что локализация игры еще не завершена, игровые стенды с ней пользовались довольно большой популярностью. Под руководством разработчиков разобраться в геймплее не составило особого труда. Очень запомнился реалистично проработанный мир с живописными игровыми локациями, множеством погодных эффектов и натуральной сменой дня и ночи; красивая анимация персонажей, атак, спеллов и всего игрового окружения; достаточно сложная и разнообразная «нон-таргет» система ведения боя, включающая в себя комбинации из различных умений, использование прыжков для атак и ударов с разбега, активный блок и многое другое.

Большую часть мероприятия заняла пресс-конференция, на которой исполнительный директор и гейм-дизайнер из компании Pearl Abyss и представители GameNet рассказали о масштабах игрового мира, дальнейших планах по развитию Black Desert после релиза и практически безграничных возможностях для гильдий. Разработчики также ответили на вопросы присутствующих.

Black Desert — это MMORPG, которая должна стать новым этапом в развитии игр подобного жанра. Ультрасовременная графическая оболочка игры дает возможность детальной кастомизации персонажа и создает аутентичную атмосферу, полностью погружающую игрока в эпоху Средневековья. Игра сочетает в себе элементы нескольких жанров: стратегии в реальном времени, ролевой игры и «симулятора жизни». Отличительной чертой являются масштабные битвы, требующие слаженной командной работы и продуманных стратегических решений. Black Desert будет условно-бесплатной игрой, хотя издатель не исключает возможность создания отдельного сервера, на котором она будет доступна по подписке.

Pearl Abyss — независимая компания-разработчик онлайн-игр из Кореи. Студия основана в 2010 ветераном игровой индустрии Ким Да Ильем, создателем R2 (Reign of Revolution) и C9 (Continent of the Ninth Seal), собравшим вокруг себя лучших дизайнеров и программистов, работавших над Lineage 2, Risk Your Life и упомянутыми R2 и C9. Более чем десятилетний опыт создания успешных онлайн-игр привел к выпуску оригинального проекта, который призван стать эталоном жанра MMORPG. Потратив год на разработку собственного движка, команда Pearl Abyss смогла создать «бесшовный» мир, сделав основной акцент на погодные эффекты, влияющие на характеристики персонажа, и систему non-target. Например, если идет дождь, то эффективность владения мечом будет падать. В жарких пустынных регионах персонаж будет быстрее уставать от жары без соответствующей экипировки, а в холодных заснеженных районах от холода. Погодные условия и ландшафт также будут влиять и на скорость передвижения героя, на сохранность груза, перевозимого из одной локации в другую и на многое другое.

GameNet — российский издатель онлайн игр, успешно работающий в игровой индустрии с 2009 года. За время существования компания издала ряд проектов в жанрах MMORPG, MMOFPS, MOBA. Самой известной издаваемой игрой является BS.ru: Demonion. Именно GameNet занялась адаптацией Black Desert для российского пользователя.

Сюжет Black Desert — это летопись кровопролитных войн за обладание жизненно необходимым ресурсом, таинственными Черными Камнями. На западе вымышленного мира базируются войска Республики Кальфеон, а на востоке расположены армии Королевства Валенсия. Когда-то беспощадные бои велись в Черной пустыне, расположенной в центре континента. Народ Королевства Валенсии называет пустыню Красной — из-за моря крови, которое было пролито на этих песках. Валенсия — теократическое государство, жители которого чтут духовные ценности и стремятся возродить цивилизацию из руин с помощью Черных камней. По другую сторону баррикад стоят жители Кальфеона — материалисты, которые жаждут обладать Черными камнями лишь ради собственной выгоды.Медия — вольный город, находящийся на пересечении всех торговых путей, на самой границе Черной пустыни. Город процветает за счет торговли, которой его жители занимались испокон веков. Они привозили редкие товары из Валенсии во все города запада: Кальфеон, Серендию и Баленос. Назад же торговцы везли прекрасные доспехи и оружие из серендийской стали. Однако даже под страхом смертной казни они никому не раскрывали свою главную тайну — маршрут через пустыню в восточную столицу. Именно торговцы из Медии познакомили Валенсийское Королевство с Черными Камнями, хотя сами и не понимали их истинной ценности.

Black Desert разрабатывается на основе собственного графического движка. Создатели игры стараются сделать ее мир как можно более реалистичным. Кастомизация персонажа в том виде, в котором она реализована в Black Desert — новшество в играх. Тонкость настроек дает практически безграничные возможности для создания уникального внешнего вида. Персонаж в Black Desert, в отличие от множества других MMORPG, активно взаимодействует с окружающей средой. Так, он не может проходить сквозь NPC. Он может прислониться к стене, или сорваться с крыши здания, потеряв часть здоровья. При резкой остановке после бега можно увидеть, как персонаж по инерции сделает еще несколько шагов.

По словам разработчиков, в игре присутствуют практически безграничные возможности для исследования мира. Исследовать можно любой куст, камень, животное; собирать сок с деревьев и копать руду, что расширит возможности для крафта. В игре имеются определенные рецепты по созданию тех или иных предметов, но ими крафт не ограничен. Игрок может сам пробовать смешивать различные ингредиенты в различных пропорциях. Помимо этого, два одинаковых предмета, полученных путем совмещения разного количества ингредиентов, будут иметь разную цену, прочность и возможности. Все это можно будет выяснить только путем проб и ошибок, как и в реальной жизни. Чтобы начать изготовление предметов, нужно выполнить ряд действий: приобрести дом, поставить туда специальный станок и прокачать его. Чем выше будет уровень станка, тем больший выбор предметов для крафта появится у персонажа. Также прокачка станка влияет на бонус от созданных предметов. Чем выше уровень, тем более сильным получается артефакт.

В Black Desert нет локаций в привычном понимании. Игроки исследуют открытую территорию, а переход из местности в местность происходит без загрузочных экранов. Подземелья также находятся в самом игровом мире. Отдельные закрытые зоны отсутствуют. Вход в подземелья не ограничен, что дает возможность успешно конкурировать за право прохождения или даже блокировать проходы отдельных данжей. Карта является дополнительным источником информации о многих важных аспектах. На ней можно в различных режимах посмотреть свой маршрут и расставить пометки. Любопытно, что карта дает возможность увидеть информацию о погодных условиях в регионах. Кроме того, можно узнать об экономическом состоянии регионов, а также управлять своей торговой сетью и наемными рабочими. Неисследованная территория игрового мира скрыта от глаз игроков «туманом войны», который необходимо открывать так же, как в стратегиях.

Все неигровые персонажи (NPC) принадлежат к определенным фракциям. Игроки могут улучшать свою репутацию по отношению к фракции, выполняя для нее различные задания. Высокая репутация позволит получить доступ к уникальному контенту. Существует возможность нанимать рабочих, чтобы избавить себя от нудной, но необходимой работы, будь то перевозка товаров в другие локации с целью продажи, исследование неизведанных регионов, поиск и сбор ингредиентов и ресурсов, создание предметов и многого другого. Вдобавок нанятые персонажи смогут воевать на вашей стороне.

Non-target система боя позволяет направлять атаки персонажа в ту сторону, в которую он смотрит. В отличие от остальных MMORPG, в BlackDesert невозможно захватить цель и поставить атаку на автоматический режим. Здесь требуется постоянный контроль игрока. Важно следить за тем, чтобы примененные навыки и умения достигли выбранной цели. Управление умениями возможно как с использованием сочетаний клавиш, так и с помощью привычных «горячих клавиш».

В игре нет никаких телепортов и других возможностей для быстрого перемещения из локации в локацию, но есть многочисленные ездовые животные, верхом на которых можно не только исследовать мир, но и участвовать в сражениях. Маунтов можно прокачивать и укреплять специальной броней. Правда, сначала их нужно поймать. Например, конь ловится при помощи лассо, что не так уж и просто. После поимки его нужно будет ещё и приручить. В дальнейшем в игру планируется ввести слонов, верблюдов и других животных. Способы поимки для каждого из них будут разными.

Погода в игре меняется в режиме реального времени. Погодные эффекты влияют на характеристики персонажа и создают особые боевые условия. Кроме того, в игре представлена смена дня и ночи. Поведение многих NPC зависит от времени суток. Некоторые задания можно получить только днем, потому что ночью необходимый персонаж будет спать, или наоборот, только ночью, так как жизнь персонажа обусловлена ночным периодом.

Одной из особенностей игры является то, что в ней нет ярко выраженных классов. То есть нет особых ролей, которым должен следовать персонаж. Например, нет так называемого хилера. Но это не значит, что персонажи будут одинаковыми. У каждого есть ряд возможностей и особенностей, присущих только определенному классу. Отсутствие хилера компенсируется возможностью селф-хила, которая в разной степени присутствует у каждого персонажа. Как вариант, лечебный эффект может исходить от призванного существа. Важную роль играет умелое командование и правильное распределение боевых задач между всеми игроками в каждой конкретной ситуации.

На данный момент в игре присутствует 4 класса: гигант, маг, лучница и воин. Гигант имеет очень большую силу и выносливость. Он наносит врагам большой урон, но очень неповоротлив и медлителен. Маги — женские персонажи. Это универсальные бойцы, которые чувствуют себя комфортно как в дальнем бою, так и в ближнем. Магические силы черпаются ими из талисманов, которые они носят на руке. Благодаря заклинаниям массового урона, маги могут воевать сразу с группой противников. Лучница — очень ловкая и проворная эльфийка. Этот персонаж предназначен для ведения боя на дальней дистанции. Но в ближнем бою лучница может воспользоваться кинжалом, который в умелых руках является довольно эффективным оружием. Воин в качестве основного оружия использует меч, а для блокировки ударов у него имеется щит. Воин — класс, в котором сила и ловкость сбалансированы. Он может как эффективно идти в атаку, так и не менее эффективно защищать себя и игроков, находящихся на дальней дистанции.

У каждого класса присутствуют и групповые атаки. В дальнейшем планируется ввести в игру и другие классы, о которых разработчики пока умалчивают, но обещают, что их будет не менее 9. Некоторые из них тестировались на первом ЗБТ в Корее.

Black Desert предоставляет широкий выбор заданий разных типов. Помимо классических квестов типа «уничтожь всех монстров» и поручений, связанных с исследованием мира, игроков ждет огромный выбор дополнительных заданий. Все это так называемые мини-квесты: от поиска сбежавшей кошки и стрельбы по птицам до рыбной ловли и дойки коров. Также в Black Desert реализована система мини-игр, которые не обязательны для выполнения, но дают дополнительные бонусы за прохождение.

В игровом мире существует несколько замков, за обладание которыми нужно будет сражаться друг с другом, объединяясь в гильдии и союзы из нескольких гильдий. Во время битвы можно использовать осадные орудия, пушки и даже боевых слонов. Чтобы увеличить численность своей армии, игроки могут нанимать NPC. Основной бонус от владения замком — контроль над близлежащей территорией с возможностью устанавливать и получать налоги от аукционных сделок. Важной особенностью является то, что у каждого города свой собственный аукцион. Соответственно, для успешного существования в мире Black Desert нужно отправлять и грабить караваны.

Кроме того, неотъемлемой частью геймплея является система рейд-боссов. Их в игре очень много. Особняком стоят эпические боссы, из которых можно будет выбить самые редкие предметы. Победить такого босса можно будет только усилиями огромного числа игроков: от сотни и выше. А если учесть тот факт, что одна гильдия может объединять в себе не больше 80 человек (возможны изменения), то возникает острая необходимость объединяться в альянсы с другими гильдиями.

Одной из самых занимательных фишек игры является то, что в ней нет максимального уровня персонажа. Его можно прокачивать до бесконечности. Но после 50 уровня скорость набора опыта заметно снизится, так как это как раз тот уровень, когда игрок получает доступ к большинству игровых активностей, прокачивает все основные скилы и получает доступ к скрытым. Скилы после 50 уровня будут начисляться рандомно, зачастую не подходя под нужды игрока. В этом случае лучшим вариантом будет сбросить этот скил и надеяться, что в следующий раз выпадет нужный. Но эта система пока не окончательная.

На данный момент игра проходит вторую стадию ЗБТ в Корее и, как уверяют разработчики, должна выйти уже в этом году. Что касается русскоязычного сектора, то дата начала бета-тестирования пока не объявлена. Издатель обещает запустить его уже в скором времени. В любом случае, каждый желающий может поучаствовать в опросах по развитью игры или предложить свои варианты, которые будут учтены разработчиками и издателями. Все в ваших руках! Следите за новостями на официальном русскоязычном сайте игры.

Денис ТУПИКОВ

Комментарии: 39
Ваш комментарий

а в качестве российского локализатора выступает компания GameNet как гора с плечь, что не мыло.жру. хотя издатель не исключает возможность создания отдельного сервера, на котором она будет доступна по подписке. неужели сбудется моя мечта. Тонкость настроек дает практически безграничные возможности для создания уникального внешнего вида. ну слава богам, я уж думал там будут тупо лица которые представлены в трейлерах, теперь единственная причина по которой игра перестала мне быть интересной - улитучилась. а вот то что пол у классов один - печально. Робин-гуда не запилить, как и жанну дарк. Не понятен мне такой расклад. ну и чтобы не лагало...

34

Во всяком случае Black Desert будет лучше гавенного ТЕС онлайн

28

ставка на чертову долбежку мобов 24/7...

13

Вот видео с презентации

Выглядит офигенно!

12

Pearl Abyss R12; независимая компания-разработчик онлайн-игр из Кореи Это наверное их хитрый план - подсадить всё человечество на свои гриндилки, а потом захватить планету.

8

Превью много обещающее! Причем на разных ресурсах, отзыва о Black Desert Online, очень не плохие! Либо много денег вливают на "продвижение", в чем я сомневаюсь, либо нас действительно ждет прорыв в MMORPG жанре, во что мне и хочется верить! Поживем увидим!

7

Если система крафта будет как в АА от почты, то сжечь такую игру

6

походу, это будет первая действителньо стоящая ММОшка. которую вы можете посмотреть на этом видео: и где видео?

6

daniilka_94 ТЕСО после скайрима не фонтан. Всё перекаверкали в ТЕСО - играть противно аж. + цена пздц.

6

Рёбята давайте пошевеливайтесь там играть уже до смерти охота! А то ни одного путного онлайн ММО нет всё с какой то лажой! А ваш Блек десерт всё ж как никак новое поколение с каким то там вые.......оном! В общем ждать ждать ! Мяу кисс ми непрокисшая любовь и ё хо хо тудым сюдым!

6

Да графика даже АА переплюнула. Вроде бодренько, ХАРДКОРНО, посмотрим что будет на релизе.

6

zdanu4 там квестов как таковых нет, за квесты репутацию только поднимаешь, опыть с мобов

6

Еще два класса уже давно представлены: Чародей (или Wizard, бородатый старец а-ля Гэндальф), который больше похож на классического мага, чем ведьма, и Клинок (Blade, что-то вроде самурая)

5

Если бы ещё сделали раздельный лут, как в Guild Wars, цены бы не было. Ну и f2p система напрягает: хорошего из этого ничего не выходит.

5

Brock Samson не будет, геймнет переводит.

4

Пока вроде бы неплохая, а потом посмотрим

4

DarkNezias [Gebeine] за ТЕСО мало того что просят не маленькую сумму,дак еще за эту игра не дает ничего особенного.Плюс дебильная боевая система и привязка к левелу.В STWOR такие же проблемы,но она хотя бы free to play,хоть и сильно ограничена.

4

Блин... ну, даже не знаю. В своё время играл в пару игр от GameNet, так себе игрушки были. Но я же не знал, что это просто локализатор. В общем, чего хочу сказать то? Главное, чтоб как с AA не вышло, а то будет облом. Хотя, то что Non Target, уже вселяет какой-никакой оптимизм. И главное, чтоб мир, было не скучно исследовать. Туман войны, это идея хорошая! Ну и боёвка... да я думаю что с боёвкой не будет проблем... В общем жду, чего там нам покажут.

4

Блин ну когда же она станет доступна то а,я уже давно нервничаю.

4

надеюсь будет хоть что-то. А то ArcheAGe тоже кипиша навели, а что мЫ получили??... ****чие ОГОРОДЫ!

4

напоминает Архейдж ) коровы куры дома колхоз

4

Devill666 Это ты непредставленных называешь?

3

если мир бесшовный - то комп должен быть очень мощным. а во вторых - если это корейцы - то ждем кучу бесконечного фарма мобов с ресурсами и квестов - пойди убей 5к мобов и получи 3 банки на ману.

3

Надеюсь хоть в это можно будет вечерком с друзьями по бегать а то нашумевший проект АА от мэил.сру. Вы ше совсем не торт, кроме пвп там делать не чего, меня не вставило быть веселым фермером и\или ишаком 50 лвла. Ноу таргет вообще радует, надеюсь еще есть интересные решения.

3

Будем ждать, посмотрим

3

надеюсь на хорошую систему крафта, обещают что можно будет эксперементировать с ингредиентами, аля навоять что получится, вот только интересно, это со всеми ремеслами так будет? Возможно ли будет выковать убер-трупер-топор, которому равных не будет, или как всегда крафт закончится до начала хай контента...если дадут такую возможность, то будет очень заманчиво...

3

Филипп Антониади еще есть ренджер-следопыт или что что-то вроде и укротительница

1

Охеренная игра, уже больше года слежу за ней. Был на ЗБТ2 - многообещающе!

1

Spy Hunter В 01:07 говорят: " В общем, мы стараемся не делать игру слишком вызывающей и откровенной, но в Корее у неё рейтинг от 18 лет.. Что будет в России, пока не известно " А в России будут: 1. Сиськи! 2. Попы в стрингах, аля Archeage:

3. Нуд патчи, от самых преданных фанатов! И, еще много всего что, по "достоинству" оценят наши дорогие школьники ) В общем:

1

todor7 вот кстати к огородам привязки нет. Да и нет никаких огородов. на втором збт можно было посадить кусты, растут 10 мин (если не ошибаюсь), и нужны только для кулинарии. Кулинария же - небольшие бафы на короткое время.

1

Да, и еще некий Tamer, что-то вроде чернокнижника

0

вспоминаю как все кричали АА это щидевр, ладно. Но когда мыло.ру начала давать ключи за фото с надписью АА и заливать ВК, я ужаснулся какие имбицилы, аутисты, люди с болезню Дауна, играют в ммо

0

Игра крутая,лучшая ммо на данный момент это линейка,но линейка паходу уступит.

-4

Очередная ММО, очередное говно. А некоторые ждут "прорыв в MMORPG", даже кипятком ссут. Ну что ж, дадим им помечтать.

-4