Граждане сидящие на PG – в этот раз у нас пойдет речь о ремастере поистине легендарной игры Халф Лайф – Black Mesa. Проект делала сторонняя студия, причем довольно небольшая – по сути «инди» как таких любят щас обзывать. Игру удалось допройти только сейчас (работаем дома не сидим) – отзыв\обзор пишется именно после полного прохождения.
Я не буду долго описывать саму игру и что в ней улучшили и тд – это уже 100 раз до меня было написано. Опишу свои ощущения как человека прошедшего и оригинал и ремастер, что будет полезно тем, кто думает – стоит в игру играться или нет. Особо это будет относится к младому поколению, которое привыкло уже в современных шутерах ко многим вещам (которые воспринимаются как должное), которых в Мессе нет ни разу. И так – поехали! (с)
Навигация.
- у вас ни будет ни карты, ни экрана радара. Вообще ничего. Что кстати местами довольно муторно, особо для тех кто не играл – разработчики сильно увеличили уровни окромя старых.
Сюжетные задания.
- ни списка, ни блокнотика – у вас не будет вообще ничего. Лишь пара фраз опрошенных НПС… а может и их не быть. Куда идти и что делать – этот вопрос вы будете ПОСТОЯННО задавать себе бегая кругами по локации.
Интерактивное окружение.
- опять же человеку который в HL вообще ни разу не играл – некоторые вещи которые надо делать в игре (кабели переключатели и тд) будут явно непонятны и в тягость. А учитывая что нужно использовать местами и огонь и взрывы и тд, причем догадываясь это все делать «на бегу» - может напрячь.
Оружие.
- тут минусов хоть отбавляй. Во первых – таскаем весь арсенал – а это около 15 пушек, причем приходится использовать даже пистолет который дают в самом начале – ибо патронов дается под все оружие понемногу, вам просто не дадут использовать какое то одно любимое. Разрабы так и оставили 2й режим стрельбы на 2й кнопке мыши, те прицельная дальняя стрельба присутствует на арбалете и револьвере – из остального в даль прицельно палить мона даже не пытаться.
Перемещение.
- от чего вы больше всего будете помирать – правильно, от падений. Что-что а тут господа разрабы могли бы и сделать все нормально. Но видимо толь слишком сильно надо переделывать код игры, толь еще какая ботва – четкости в управлении как не было так и нет. Поэтому валится с обрывов, пропастей, лестниц, уступов – это наше все. В мире Зен где надо еще длинные прыжки с ранцем совершать – вообще жопа. И самое обидное:
Пееейн! Я ног не чувствую…я ему: — Буба, у Тебя их нет! (с)
Те – ноги мы не видим ) Что опять же дико помогает падать где надо и не надо.
Элементы RPG тактики и тд.
- ну и понятно этого всего тоже нет ни разу. Обычный шутан.
Подвожу итог – в целом учитывая беспроблемную работу игры и ее «близость» к оригиналу – никаких претензий нет. Но тем кто играет нужно иметь в виду что в плане общего геймплея - это ИМЕННО ТОТ старый Халф-Лайф что был выпущен много-много лет назад. Хорошо это или плохо – решать вам. В моем понимании – смотря как посмотреть. Если что именно показать старую игру на новом железе (чтоб порадовать олдов) – все удалось для ремастера. Но это не ремейк однозначно – все что было сделано криво в игре в плане игровых механик – так и осталось нетронутым.
Я все сказал (с).
А вот и неизбежный результат внезапных каникул в школе. Наверное, по мнению автора, игра "Морской бой" на листках бумаги в клеточку слишком сложна, поскольку ты не видишь расположение кораблей противника.
"- у вас ни будет ни карты, ни экрана радара. Вообще ничего. Что кстати местами довольно муторно, особо для тех кто не играл – разработчики сильно увеличили уровни окромя старых. - ни списка, ни блокнотика – у вас не будет вообще ничего. Лишь пара фраз опрошенных НПС… а может и их не быть. Куда идти и что делать – этот вопрос вы будете ПОСТОЯННО задавать себе бегая кругами по локации." Какой к черту радар? Какие блокнотики? Тебе сколько лет? Это тебе что - Фоллуат? Скайрим? Сталкер? HL - линейный шутер с небольшими локациями, в которых присутствует некоторая разветвленность. Как в 90-х называли подобные игры: стрелялка-бродилка. Здесь основная суть игры и есть в том - чтобы стрелять врагов и изучать окружающую локацию, дабы догадаться как продвинуться дальше. Даже начальный школьник без проблем поймёт что ему делать, немного изучив окружение. Что насчет BM - в целом неплохо, но у неё есть серьёзные проблемы, а именно - куча отсебятины разработчиков и куча всяческой ненужной, долгой и шибко проработанной анимации оружия, перезарядки, движений игрока и прочего, с намёком на некую реалистичность - вот только играется это как какой нибудь Крайзис, а не HL, ибо суть подобных элементов геймплея всех игр Valve (HL1/2, LFD1/2, TF, СS, Portal 1/2) в максимальной минималистичности всех этих фишек, дабы не отвлекало от процесса.
В римейке все хорошо окромя страшных лагов в лифте перед тем как добраться до Нихиланта. Сама битва с головастиком просто прекрасна Я остался доволен
Ремейк Огонь получился,не надо придираться к мелочам,Дух первой халвы остался и будем надеяться что сделают еще и blue shift!
игре не хватает самовосстанавливающего здоровья, открытого мира, квестов, прокачки, машин, голых сисек поэтому игра калл
Мне нравился первый ХЛ. Если ремейк реально гуд, то поиграю.
кхм... суть BM не в геймплее, а в сюжете. XEN переделали на 100\10
091 Ксен стал очень впечатляющим. Впервые попав в новый Ксен, был очень впечатлен, но вот последние уровни - на фабрике - конечно затянули... Но, в общем, отличный ремастер получился, многим профессионалам стоило бы у Crowbar поучиться. С другой стороны, 14 лет в разработке. Тут многие именитые конторы загнулись за этот срок)
Андрей Ган он не просто ремастер, а по канону hl2 идёт. Ведь вся суть в том, что вортигонты - это рабы. Впоследствии они сбежали, посему мы не сражаемся с ними в hl2
"которых в Мессе нет ни разу" Какая, нахрен, Месса??? Ты что, оккультист?
Так-то ещё в 2012 можно было сыграть во всю игру кроме Ксена.
Первый блин всегда комом. Может следующая игра (с виртуальными очками) будет лучше
Во-первых это не мнение, а неконструктивный высер(какие-то карты, да блокнотики подавай,"УУУ в игре 15 пушек в кармане"), во-вторых, подтянул бы орфографию, типикал пг-клоун