на главную
об игре

Субъективная заметка (отзыв) о Black Mesa

Rise and shine, Mr. Freeman&

Gman from Half-Life 2

 

Будь готов к непредвиденным последствиям&

Непривычно писать отзыв на некоммерческий ремейк в виде модификации, но здесь нельзя не согласиться, что данный ремейк уже мало того что известен на всю игровую индустрию, но ещё и сам по себе тянет на отдельную игру-долгострой, учитывая сколько лет её создавали.

            К сожалению или к счастью, время покажет, данная модификация была разбита как минимум на две части. До событий в пограничном мире Зен, и собственно кульминация истории в мире пришельцев. Иными словами, в нашем распоряжении пока сюжетная линия Half-life от начала и до лабораторий комплекса Лямбда. С точки зрения самого сюжета, никаких нововведений здесь нет. Оно и понятно. Разработчики хотели сохранить его в неприкосновенности. Поэтому перейдём к другим аспектам. Собственно, зачем вообще было создавать такой большой проект, когда на руках и так был HL: Source? Увы, все хорошо помнят, что нововведений там было очень немного. Большинство игроков ждали именно полной переработки игры под новый движок, но получили только улучшенную физическую модель. Текстуры практически все остались теми же. High Definition Pack, сделанный специально для официального ремейка, лишь слегка добавил лоска, но не более того. Ввиду такой ситуации, была собрана команда энтузиастов, которые решили сделать собственный ремейк. Что же у них получилось?


В тех многочисленных интервью и новостях во время разработки, команда всячески намекала на то, что привычные локации из оригинала останутся, но будут переработаны. Обещали добавить деталей и новых помещений. На скриншотах демонстрировали просто потрясающие виды. Причём на них были представлены снимки тех же локаций, что и в первоисточнике. После того, как ваш покорный слуга запустил игру, он увидел, что картинки не передают и половины антуража. Мод может вполне похвастаться как своей графикой и спецэффектами (контраст обстановки до и после каскадного резонанса говорит сам за себя), так и атмосферой. Но не будем забывать, что атмосфера игры создаётся не только красотой ландшафтов и убедительностью взрывов. Так что о ней немного позже, а пока следует уделить внимание антуражу. Уже в самом начале игры видно, как скрупулезно разработчики подошли к деталям. Одна только поездка в вагончике чего стоит. Вроде бы и помещения угадываются без труда, но КАК они разрослись. Сколько мелочей сразу бросается в глаза. Об этом можно даже не писать здесь, поскольку нужно обязательно посмотреть самому, благо игра бесплатная. Кроме декораций изменились и персонажи. Появились женщины разных возрастов. Учёные мужчины теперь не похожи как один на Эйнштейна. Моделек людей тут не меньше, чем горожан в той же Half-life 2. В некоторых угадываются жители City 17, коих наверняка брали за основу, и это явно пошло игре на пользу. Плюс нам покажут помолодевших Илая Венса и Айзека Кляйнера. А возможно также и хедкраба, которому в будущем суждено носить имя Хеди Ламмар. Голоса героев были подобраны неплохо. Очень похоже. В новостях заявляли, что можно также увидеть и Барни Калхуна, стучащего в дверь, но если там и правда была использована модель Барни из Half-life 2, то для того, чтобы её разглядеть потребуются читы. Поскольку стоит он спиной к игроку, и лица его не видно. Разработчики не только сохранили разговоры и прочие мелкие моменты поведения и взаимодействия npc друг с другом, но и добавили новые ситуации. Так можно пройти мимо, или послушать спор троих учёных, один из которых явно не доволен своим положением. При поездке в вагоне над радиоактивными отходами понаблюдать за старым знакомым в синем костюме с кейсом в руках, а уже через пару секунд за учёным, ломящемуся в дверь и явно не горящему желанием оставаться рядом с зелёной жижей. Подобных сценок хватает и после катастрофы, так что скучно не будет.

 

New blood&

            Также стоит вспомнить и об обещанном новом саундтреке. Здесь не встретится ни одной композиции из оригинальной HL. Сама по себе музыка очень добротная. Стиль эдакого техно прекрасно вписывается в действие. Видно, что ребята старались. Сами же звуки, голоса и прочее не вызывали отторжения. Только одно я не совсем понял. Зачем нужно было заменять озвучку некоторых монстров. Самый наглядный пример - собачки. Мне как-то ближе те звуки, что они издавали в оригинале. Но это мелочи. К подобным огрехам можно отнести немного кривоватый интерфейс здоровья, брони и патронов (при смене показателей, остаются следы) и мелкие промахи с анимацией персонажей. Как пример, охранник разводит руками, и ладонь с пистолетом разжимается, в то время как пистолет остаётся на месте. Впрочем, такие мелочи настолько ничтожны, что на них особого внимания не обращаешь.

            Переходя непосредственно к геймплею, то хочется заметить некоторые нововведения, что присутствовали во многих играх, но не в серии Half-life. Я говорю об эффекте загрязнения персонажа. Выглядит довольно натурально. Бьём монтировкой пришельца или мутанта, руки и оружие пачкаются в крови и прочей гадости. Тоже самое с людьми и огнестрельным оружием. Выстрелил в упор (или в вас плюёт буллсквид) кровь и мозги (кислота) заляпают дробовик. Со временем грязь пропадает, но поскольку врагов здесь больше чем достаточно, с чистыми руками ходить придётся нечасто.

            Кроме косметики, отказа от батареи к фонарику (он теперь бесконечен) и добавления спринта (тоже надо заметить неиссякаемого), механика геймплея не подверглась серьёзным изменениям. Я слышал, что, мол, они там обещали систему укрытий, но она тут была бы лишней. Не в Crisys все-таки играем. Так же разработчики немного изменили порядок получения оружия. Все, я думаю, помнят, что монтировка доставалась чуть ли не перед первой встречей с зомби. И, на мою память, очень многие предпочитали прибить ею охранника, забрать оружие и отстреливаться от зомби самостоятельно. Здесь монтировку дают гораздо позже. А до того момента в вашем распоряжении осветительные шашки, которые действуют также как и в Episode One, и сам охранник. К тому же он не раз неплохо выручает (когда шашки заканчиваются), так что в ваших же интересах не допустить, чтобы его прибили. Союзники здесь, в отличие от оригинала, куда более живучи и более меткие стрелки, за что разрабам отдельное спасибо. Как итог, геймплей оригинала был очень хорошо воспроизведён и разбавлен парой новых фишек (одна из которых прицельная стрельба из револьвера), хоть и не без некоторых технических огрехов. В совокупности с графикой, музыкой и антуражем получилась очень добротная атмосфера, вполне соответствовавшая духу первоисточника.

 

И вот на самом интересном месте&

            Как я и указал в начале своего небольшого отзыва, игра Black Mesa Source (или просто Black Mesa) охватывает не все события оригинальной Half-life. Ещё на ранних стадиях разработки, создатели не показывали никаких скриншотов, связанных с пограничным миром (концепт арты не в счёт). Хотели сделать фанатам сюрприз. И вот теперь команда энтузиастов решилась на отчаянный шаг. Выпустить не одну игру, а две, логически разделив действие пополам. В Black Mesa перед Гордоном Фриманом стоит задача выжить, добраться до коллег в комплексе Лямбда. Там он узнаёт о Нихиланте и его плане сбежать на Землю вместе со своей расой. А вот разбираться с беглым рабом Галактического союза нам предоставят уже сиквеле. Точную дату никто не называл, но разработка вроде бы стартовала (вернее продолжилась). Но поскольку Зен будет отдельной игрой, то и путешествовать по нему нам дадут, соответственно, подольше. В интернете гуляет слух, что сиквел обещает быть не бесплатным. Тут можно сказать одно. Разработчики, безусловно, заслужили вознаграждение за свои труды. И если компания Valve решит взять ребят под крыло, то я лично не буду против заплатить. Здесь может возникнуть только одна проблема, связанная с региональными ограничениями. Но тут мы ничего сделать не сможем. Всё зависит от господ из вентиля.

            Резюмирую. Группа энтузиастов бесплатно создала то, на что когда-то не захотела тратить время Valve. Да, Зена и мультиплеера нам пока не показали, но то, что уже представлено, заставляет только рукоплескать и немного поворчать о затянувшихся сроках разработки. Ну что же? Ждём теперь путешествия по Зену. И пусть с одобрения Valve, оно будет платно, но согласитесь, оно того стоит. К тому же теперь у всех фанатов вселенной Half-life появилось вполне интересное занятие в период ожидания Half-life 2 episode three (а может быть даже и Half-life 3).

 

Оценки по десятибалльной шкале:

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Хоть уже достали всякие обзоры, но тут написано достойно. Молодец! Пиши еще)

0

10 баллов за графику? Да ты наркоман!

0

Графика и спецэффекты - 10 Смешно.

0

Да хорошо написано , да и размер хороший ))

0

bIvan, Authirk Кхем)))) Господа, не забывайте плиз, что это субъективная оценка. Мне, честно пофиг, что там пишут об играх в разных издательствах. У меня своё мнение, которое может и не совпадать с другими))) А чем графика плоха? Эти ребята блоггеры 100 очков форы некоторым разрабам коммерческих проектов дадут. Графа тут на мой взгляд достойна 10-ки. Много ли сейчас таких модов? то-то же))) sanchez752 Есть ещё заметки по Мафии 2 (включая DLC), Aliens vs Predator 2010 и Call of Cthulhu DCotE. По Мафии 2 я уже выкладывал черновой обзор, но потом я его отредактировал и не обновлял. Если хотите выложу в блоге М2 вместе с заметками по DLC. По Чужим и Ктулху заметки лежат в темах - Впечатления от игры...

0

Молодец, хороший обзор. -Графика и спецэффекты - 10 Все правильно, не слушай никого, кто противится этой оценке. Они наркоманы и не понимают, о чем говорят :3 bIvan Authirk Вперед. Соберите произвольную команду, найдите хотя бы мелкую спонсорскую поддержку, платите за все расходы собственные деньги, работайте и изучайте движок тщательно, чтобы вытащить из неё отличную картинку и даже лучше, чем была ХЛ2, с вашими-то навыками, а потом распространяйте ваш многолетний и качественный труд бесплатно. Я бы посмотрел.

0

GeNTEK Во-первых, есть такая штука, Dear Esther называется.Она сделана на том же самом движке, что и BM, ее делало три человека, из которых один - композитор, при этом ее графика побеждает графику BM одной левой, как с точки зрения дизайнерской, так и технологической работы.И какую оценку прикажешь ставить ее графике, легко обошедшей графику BM? 15/10? А во-вторых нельзя мыслить крайностями, оставим этот удел товарищам школьникам.10 из 10 баллов - оценка, показывающая совершенство, идеал, невероятное качество, и нельзя лепить ее везде.Графика должна быть действительно шокирующе впечатляющей, чтобы получить такую оценку, а графика BM просто приятна на глаз, не более того.К тому же налицо явный синдром "Если игра понравилась, то графика - супер, если игра - говно, то и графика - говно".Ну это я так, к слову.Я не графодрочер, просто мне кажется, что 10 из 10 - это оценка, которую надо реально заслужить, иначе ее смысл обесцениться.

0

InkvizitorDk Не играл Dear Esther, но, думаю, нужно наверстать этот момент, чтобы лицезреть её "графику, легко обошедшую графику ВМ". Ладно, это неважно. Ты, конечно, правильно говоришь и правильно мыслишь - это естественные и понятные вещи. Но суть блога в чем? Название у него какое, вы видите? Это субъективное мнение и, следовательно, субъективная оценка. -К тому же налицо явный синдром "Если игра понравилась, то графика - супер, если игра - говно, то и графика - говно" Видишь ли...Кому-то действительно свойственно делать подобные выводы. Но тем не менее, я, будучи фанатом серии, не ожидал такого преобразования первой части. Я был поражен той реконструкцией декораций, дизайна помещений, анимацией и самой детализированной графикой. Команда выполнила свою работу просто невероятно замечательно. Хотя в видеообзоре все обобщенно рассказывается, поэтому не буду затрагивать частные случаи. В общем, косвенно рассматривая данный пример, в виде ВМ, субъективная оценка имеет место быть.

0

GeNTEK Анимация в игре говно как бы. Причем тут не объективно/субъективно а именно говно. Но оно и понятно у авторов нету денег на Моушн Кепчур. Вообще не надо было ставить оценку графике. Потому что если оценивать графику, то игра в общем должна получить меньший балл. Но ведь игра фанатская и это было бы не честно. Вообще не надо было ставить оценки. Как на мой взгляд, искусство (если вы не против так называть игры) нельзя оценивать цифрами. Вы не подумайте мне игра очень понравилась, но давайте быть логичными.

0

bIvan Ну это опять же "мнение". Логичными пусть остаются издательства - это их работа, они этим занимаются. А пользовательские оценки - это пользовательские оценки, все лично, бескорыстно, для себя. Субъективно и все. -"Вообще не надо было ставить оценки. Как на мой взгляд, искусство (если вы не против так называть игры) нельзя оценивать цифрами" Но вот тут ты прав.

0

Жду когда в стим завезут а потом уже и поиграю.

0

Authirk Не смешно, эффекты очень красивые, при этом используется соурс версии 2007 года. А не версия portal 2 или left 4 dead. InkvizitorDk В Dear Esther использовалась более новая версия соурса, вроде на версии от portal 2. А разница версий движка соурса 2007 года и версия портала 2 велика. По теме: Довольно таки хороший обзор на игру.

0

spartan239noble Нет не так. Жду когда в стим завезут, закачаю за неделю, а потом уже и поиграю.

0

Жду когда в стим завезут Да. Оттуда её удобнее и быстрее будет устанавливать... "Вообще не надо было ставить оценки. Как на мой взгляд, искусство (если вы не против так называть игры) нельзя оценивать цифрами" С этим никто и не спорит. А что до оценок в моих заметках - это мой собственный рейтинг. И кстати. Для меня графика и спецэффекты в играх имеют самое последнее значение. Куда важнее сюжет и атмосфера, которая достигается далеко не за счёт красоты картинки. Взять хотябы серию Legacy of Kain, в которую я до сих пор играю с большим удовольствием. Soul Reaver у меня одна из любимейших игр. Графика там была средненькая даже по тем временам, когда она вышла. Зато какой шарм. А Зов Ктулху? Картинка и саундтрек достаточно блёклые, зато какой антураж! Какое погружение! Вот они эталоны игрового мира. товары штучной выделки. Трилогию "Принц персии" пропукаю, поскольку там всё было на высоте. от графики, до сюжета...

0

bIvan 15 октября, как минимум, десять игр в Greenlight, получат «Зеленый свет» и попадут в Steam. Также Valve заявили, что все игры, которые уже получили «Зеленый свет», попадут в Steam, по неизвестным причинам, только 10 октября.

0

FERRUMM Ну, не долго осталось ждать)))) По крайней мере, если будут апдейты, нам их выкачивать вручную не потребуется ;) Всё будет автоматически) ЗЫ: Надеюсь, когда выйдет Зен, то он тоже через стим будет распространяться... Всё таки удобный сервис. не то что этот Windows Live. Поскорее бы Трон пройти и заметку по нему закончить... Вот кстати яркий пример не самой лучшей игры с классной графикой. Игровая механика там тоже вызывает у меня не самые светлые эмоции...

0

С саундтреком Loj-rahabim я с тобой полностью согласен.

0

Djexat666 Саунд вообще классный)) Мне больше всего понравились Inbound (особенно Part 2), We've Got Hostiles, Surface tension и Questionable Ethics. Нет, ребята очень хорошо постарались. С удовольствием сыграю в Зен... ну, если дождусь, конечно XD

0

Кароче те где подвижные саунды!

0