на главную
об игре

Советы по выбору оружия

Прошёл игру версии 1.4. и решил поделиться своим опытом.
Оружие.
В игре имеются следующие виды оружия. Оружие ближнего боя; одноручное оружие: кинжалы, мечи\сабли, шпаги, топоры и жезлы; двуручное оружие: посохи, копья, двуручные мечи, двуручное ударное оружие. Оружие дальнего боя; стрелковое: луки, арбалеты и метательное оружие. Каждому виду оружия соответствуют боевые навыки, прокачка которых увеличивает значение их атаки\парирования для оружия ближнего боя (регулируется ползунком), только значения атаки для оружия дальнего боя.
Оружие ближнего боя может иметь разные виды урона: ударный урон – топоры и жезлы, посохи, двуручное ударное оружие, режущий урон – мечи\сабли, двуручные мечи, колющий урон – кинжалы и шпаги, урон от копья – копья. Это разделение по видам урона связано с характеристиками защиты брони противника. В игре встречается уникальное оружие ближнего боя, которое может иметь магический урон, урон ядом, или урон как от копья, но не являться копьем. Урон стрелкового оружия зависит от типа стрелы или болта. Обычные охотничьи стрелы и болты имеют колющий урон, встречаются стрелы и болты с уроном от огня, режущим уроном, усиленным колющим уроном, оглушающие, но их мало у торговцев.
Теперь немного о значении урона, который определяется бросанием шестигранного кубики. В общем случае, урон по врагу складывается значением урона оружия за минус сопротивляемости врага к данному виду урона. Наименьшее значение среднего базового урона имеют кинжалы, наибольшее – ударное оружие. Двуручное оружие имеет больший урон, чем одноручное, но и гораздо больший разброс урона. Кроме того, двуручное оружие (кроме посохов) имеет определенное снижение значения атаки на 1-3, а одноручное не имеет снижения, а даже прибавляет к значению атаки. Бронированные враги имеют обычно самую плохую защиту от ударного оружия и неплохую от колющего и режущего. Кроме того, нежить – скелеты, подвержены только ударному урону. Отсюда важный вывод – лучшее оружие с ударным уроном, это одноручные топоры и жезлы и двуручное ударное оружие. Следует заметить, что двуручные виды оружия для эффективного использования требуют хорошей прокачки и имеют большую вероятность промаха. В третьей главе вам попадется много хорошего уникального двуручного оружия, которое следует прокачивать применительно к выбранному для него персонажу. Здесь же хочу добавить, что копья следует использовать только Такате, имеющему нужные для этого умения. Луки и арбалеты имеют сравнительно малый колющий урон, соизмеримый с кинжалами. и наиболее эффективны на дистанции 10 клеток и более, а на дистанции 5-10 клеток для луков и 3-10 клеток для арбалетов даётся штраф -10 атаки, на меньших дистанциях их применение пратически не наносит урона. Арбалеты имеют несколько больший урон, чем простые луки, и их целесообразно использовать в качестве основного оружия лучникам и магам и дополнительного оружия для воинов. В 3 главе можно получить эльфийский лук Мадовара, урон (9-14), - лучший лук в игре, дать его лучнику и прокачать до 16. С метательным оружием вообще не заморачивайтесь.
Специальные умения.
Оружие ближнего боя имеет две ветки активных умений. Первая ветка пригодна для мечей\сабель, топоров и жезлов, и всех видов двуручного оружия, кроме копий. Её первое, и самое полезное, умение – Мощный удар (эффекты: Атака -5, Урон +5). Но надо иметь в виду, что снижение значения атаки уменьшает вероятность попадания. Следующие умение, применимое к топорам и жезлам, двуручным мечам и двуручному ударному оружию – Удар молотом (Требования: Храбрость, Сила 16, Телосложение 14. Эффекты: Атака -12, Тройной урон). Такое значительное снижение значения атаки очень сильно снижает вероятность попадания. Например, у персонажа полностью прокачаны двуручные мечи на на 18, базовая атака 10, он Мастер оружия, выбран двуручный меч с модификатором атаки -2. В реалии получим значение атаки 20. Эффект снижения атаки при Ударе молотом -12, получим в итоге значение атаки 8. Отсюда теоретическое значение вероятности попадания 8:20=0.4, т.е. 40% -. в реальности примерно 50% - это очень малый шанс. Поэтому лучше не брать такое умение, лучше после простого удара бить цепочкой мощных. Следующее умение – Удар освобождения (Требования: Храбрость 16, Сила 15, Телосложение 14. Эффекты: Атака -8, дополнительные цели 2, отбрасывание). Неплохое умение для танка, вероятность попадания значительно выше, чем у Удара молотом (так как лучше эффективность атаки и бьёт по нескольким целям), в реальности составляет порядка 75-80%. Вторая ветка для кинжалов, мечей\сабель, шпаг и копий – практически полезная только копейщику и кинжальщику с дуалами. В вашем отряде будет воин- копейщик Такате с изначально прокачанной веткой. Дадите ему в конце 3 главы уникальное копье Кора – Кровопийца, урон от копий (10-20) и будет ему счастье. Взятие пассивного умения Мастер ближнего боя (требуется 3 навыка оружия прокачанных до 16) даёт бонус к атаке и немного увеличивает значение урона оружия. Брать этот навык нецелесообразно, так как много очков надо вложить в три вида оружия, из каких максимум два будут полезными, да и прибавка мизерная.
Дальний бой обеспечивается 4-мя активными умениями: Прицельный выстрел, Меткий стрелок, Тройной выстрел и Буря выстрелов. Первые два умения обязательны для лучников и арбалетчиков. Тройной выстрел – применим только к лукам, требует Ловкость рук 15, Ловкость 14, Инициатива 9, эффекты: атака -12, используемые снаряды 3. Это главный удар лучника, по урону значительно превышающий урон любого другого оружия. Повышению вероятности попадания и увеличению урона от луков и арбалетов, способствует взятие особого пассивного умения – Мастер лука (требования: один навык луки или арбалеты должны быть прокачены до 16), брать лучникам обязательно.
Теперь немного о возможности пользоваться оружием в каждой руке – дуалом. В каждую руку персонажа можно вложить любое одноручное оружие, но урон, его вид и дополнительные эффекты будет засчитываться только по правой руке, а значения атаки, парирования и инициативы существенно снизятся. В целом это означает, что повысится вероятность промаха и меньшего урона оружия в левой руке. Чтобы снизить штрафы от оружия в левой руке, надо брать умение Амбидекстрия 1, 2 ( в описание навыка дается применение только для мечей, это ошибка, навык работает с любым одноручным оружием). Наибольшую эффективность имеют дуалы из кинжалов, у них несмотря на небольшой урон, очень высокие показатели атаки, парирования и инициативы. Практически левый кинжал бьёт как правый, а удары суммируются за ход. В итоге суммарный урон двух кинжалов, правая рука Язык Василиска, колющий урон (7-12), рана+1, левая рука Менгбиллец, колющий урон (5-10), Яд (уровень 2): 2 очков: Урон от яда вся битва, равен (13-23) и еще 2 раны за удар. А если для этого ветку особых умений прокачать для кинжалов, то получится супер убийца, просто супер, но это лишь к концу 3 главы.

Комментарии: 0
Ваш комментарий
Новое на форуме Blackguards