на главную
об игре

Шедевры MS-DOS: Blood

Шедевры Дэнди.

Шедевры Сеги.

Шедевры PS 1

Шедевры PS 2

Думаю, пришло время добавить еще одну рубрику в серию блогов «Шедевры…». Новым ответвлением станут игры, выпущенные на DosBox, ну, или как их мы называли  «Дося». Да, та самая, старая и добрая «Дося». Увы, но я не слишком много игр помню под нее, а, если точнее, не помню именно названий игр, и, надеюсь, вы напишите в комментариях свою любимую игру, работающей на DosBox и, если получиться, выложите скрин, может что-то, да и вспомниться.

 Перейдем к обзору игры. Должен сказать, что на тот момент ничего более жестокого я еще не видел.  Подобной жестокости не было не в одной игре, по крайней мере, эта игра одна из самых жестоких на то врем. Поиграл я нее совсем в малом возрасте, тогда игра только вышла, а я даже в школу еще не начал ходить, но это не помешало мне в нее поиграть. Не смотря на обилие жестокости, маньяком я так и не стал.

Начну с первого достоинства игры – это графика, дизайн уровней и самих противников. Даже тогда я не понимал деление игры на эпизоды, которые зачастую состоят их пяти, а может и больше, уровней. Каждый эпизод по дизайну уровней, максимально отличается от предыдущего. В первом эпизоде, мы побывали в неком вокзале, поезде, церкви. В этих уровнях была общая атмосфера и темп игры. Во втором эпизоде нас ожидал заброшенный в ледниках, старинный корабль, предположительно 16-17 века (как думаю я), и особняк, который, как две капли воды похож на отель из замечательного фильма Сияние. В этом эпизоде было больше блужданий по уровням, нежели перестрелок, если сравнивать с первым эпизодом.

Уровни, на мой скромный взгляд, выполнены идеально! Именно, что идеально. Они запутанные, часто приходиться блуждать кругами, искать нужную дверь, рычаг или ключ. Иногда, случайно попав в стену, можно открыть потайную комнату, в которых будут либо аптечка с патронами, либо новая порция демонов. Таких ловушек не очень много, но придется быть осторожным.

Так мы подошли ко второму плюсы игру – отсылки. Их здесь много и сами уровни на это намекают, а порой целые эпизоды, как я и сказал выше – эпизод второй. На этих заснеженных уровнях, мы можем найти замершего главного героя фильма «Сияние», так же радует отсылка к «Зловещим Мертвецам», а именно «Оторванная рука», которая атакует так же и издает такие же звуки, как и в фильме.

 Пришло время геймплея. Начну с противников – они выполнены нормально. Ничего крутого в них не увидел, кроме горгулий, которые нападают неожиданно, так как изначально являются статуями и всегда напрягает, когда находишься в комнате, окруженной горгульями, ведь, фактически, каждая может напасть, а то и все вместе.

Обычных зомби можно убить простыми вилами или сигнальным пистолетом, который срабатывает через 5 секунд, а может и меньше, после чего сжигает противника заживо. Выполнено это очень круто, особенно, когда горящие противники начинают бегать кругами и кричать. Второй вид зомби – это жирдяй (Или толстяки-мясники). Довольно «жирный» - стрелять нужно много и точно, умеет бить с большого расстояния.

Третий противник – это монахи. Они делятся на два типа – одни с дробовиком, другие с автоматами Томпсона.

 Призраки – опасный противник! Очень быстрые, неосязаемые во время передвижения. Нанести урон можно будет во время их собственной атаки. Всегда приходится держаться рядом с ними, но так, чтобы их атаки до вас не доходили. Умирают с пяти выстрелов дробовика. Умеют атаковать с дальнего расстояния.

Пятый – хотел бы добавить сюда всех мелких противников. Микро версий главного героя, крыс, ядовитых пауков, который после атаки дезориентируют главного героя, растения и, конечно же, руки, что вышли к нам из «Зловещих Мертвецов»

Шестые – Адские Псы и Жаброзвери. Первые умирают, мгновенно попав в воду, другие в ней живут и являются самыми надоедливыми противниками в игре, после крыс с пауками.

Пожалуй, действительно круто получились горгульи и монахи. Вторые и вовсе забавно перекрикиваются, язык которых мне напоминает испанский. Хотя, только те и представляют самую большую опасность, так как владеют оружием дальнего боя и никогда не промахиваются.

Закончили с монстрами, перейдем к оружию.

Вилы – оружие ближнего боя, присутствует в игре с самого начала.

Сигнальный пистолет – мощное оружие и, пожалуй, самое оригинальное в игре. После выстрела, спустя 5 секунд, наносит максимальный урон и убивает противника сразу же. В игре имееться возможность стрельбы с двух рук, что забавно, это 1997 год и, на моей памяти, это первая игра с такой возможностью, да и реализована она довольно отлично, правда, вечно с собой таскать второй ствол не получиться, он исчезнет, когда патронов станет мало.

 Дробовик – здесь все ясно, кроме того, что и на большом расстояние наносит максимальный урон, что и в плотную. Это портит реализм, хотя, у нас тут игра про восставшего из мертвых героя, который обстреливает каменных горгулий и двухголовых псов – ничего, такой минус простить можно, особенно, когда есть возможность пострелять с двух рук, двумя дробовиками.

Автомат Томпсона – как и все оружия в игре – довольно мощный, но патроны быстро кончаются.

Динамит – очень нужное оружие в арсенале героя. Его можно подложить и выманить противника или бросить прямо в него, после чего взрыв произойдет мгновенно, а не с запазданием в десять секунд.

Кукла Вуду – вот, я совсем не понял для чего это оружие. Оно наносит удар всем ближе стоящим противникам, но при этом отнимает ваше здоровье. Практически не использовал.

Гранатомет – здесь все ясно. Обычная базука, лучше не стоять рядом с противником, в которого вы хотите выстрелить из него.

Баллон спрея – совсем не использовал, но способно сжечь зомби подобно тому, как это делает сигнальный пистолет.

 Дистанционная взрывчатка – можно использовать против призраков.

Тесла – вымышленное, энергетическое оружие, названное в честь известного физика. Стреляет маленькими сгустками электричества, наносящими точечные удары.

 Геймплей больше всего напоминает «Duke Nukem», хотя по атмосфере, дизайну уровней, больше всего близок к игре «Doom». Но, пожалуй, обе эти игры намного сложнее и длиннее, чем «Blood», в которой обилие аптечек, патронов и брони, которые можно таскать с собой, но, практически всегда, пользоваться ими нет необходимости. 

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Те товарищи что сделали Shadow Warrior говорили что не прочь заняться и римейком Blood... Эх мечты.

8

Я бы не согласился с тем, что атмосферой Blood больше похожа на Doom. У нее своя атмосфера, пропитанная духом цинизма, ненависти и садизма. И почему "Шедевры DosBox"? DosBox - эмулятор компьютера под управлением MS-DOS, а не сама операционная система, под которую выпустили игру.

6

Раза 3 перепроходил в детстве, рожи этих зомби никогда не забуду)

2

[Partisan] Вторая на голову ниже первой. Играть на свой страх и риск, но это не значит, что она плохая!

2

Хочется исправить несколько неточностей . Хотя я играл в "Plasma pak" , а в оригинале мож по другому... Например, горгулий только процентов 30 за игру встретил в виде статуй ,остальные нападали сверху или ждали в полёте. Второй вид зомби – или жирдяй ,хоть и обладает дистанционной атакой (блюёт или кидает топором) ,вовсе не так далеко ,достаточно отпрыгнуть назад пару раз и ему снова нужно подходить ."Стрелять много и точно" - это значит 2 заряда из пистолета или 1 динамит (той же горгулье нужно около 7 зарядов). То что монахи не промахиваются - это не так ,помоему все в игре промахиваются . Также про монстров хочется добавить ,что есть нейтральные , полуголые парнишки-паникёры и летучие мыши. Получалось убивать некоторых монстров заманивая их в воду , паучки ,гаргульи и летучие мыши дохнут сразу ,а зомби и монахи могут жить там вечно. С паучихой-боссом получился баг - зашвырнул её динамитом вводу , но она и под водой стала рожать паучат ,которые не умирали . Адаптировались наверное ;) Кстати ,рыбы и жаброзвери выскочившие с пылу схватки на берег тоже дохнут .Хотя и встретил двух жаброзверюг на суше ,охраняли выход с этапа. Возможность стрелять с двух рук - это временный бонус (толи 30 сек,толи 60 не помню),относится только к огнестрельному оружию ,включая базуку. На мой взгляд прикольный, но не удобный ибо тратит вместо одного выстрела два. Дробовик стреляет чем ближе тем мощнее ,монаха валит с двух выстрелов ,издалека с 5-6. Но может действительно это исправили только в "Plasma pak" . Динамит взрывается от прикосновения ,без задержки в 10 сек .Хотя есть 3 вида динамита. Не соглашусь что Дюк Нюкем легче чем Blood. По моему в Дюке гораздо больше аптечек и патронов. А здесь патроны у трупов штучно по 4-6-8...И монстры совсем не слабые , даже самый простой зомби вырубит с 9-10 ударов за 10-15 секунд .Горгульи и призраки стараются ударить в спину ,а это 3-4 удара .А против руки я вообще не нашёл способа спастись - если вцепилась задушит за 5 сек ;) В любом случае спасибо автору ,что всколыхнул и извеняюсь за придирки :)

2

666BirdOfHermes666, поправь название блога на "Шедевры MS-DOS: Blood."

1

В классе 1-м или 2-м в кабинете информатики в эту игру, помню, поиграл. Очень понравилась тогда. Прошёл где-то только пару уровней. Потом я с этой игрой больше не встречался (хотя то и дело вспоминал о ней). Ну и вот где-то чуть больше года назад решил скачать игру и вспомнить - где-то так же пол-часа поскакал, и всё. Но если скидка на неё в Стиме будет - то обязательно возьму. Всё же надо пройти. Где ещё такой адский и злой трэш можно найти?) Да и Монолит же всё-таки. А вот знакомиться ли со II-й частью, даже не знаю.

1

[Partisan] Потрэшовать ещё можно в Кармагеддоне ;)

1

666BirdOfHermes666 Ладно, не буду)

1

Ты забыл сказать что убивая вилами зомби, у них отрывалась голова, и ей можно было играть в футбол. А на карнавале даже был аттракцион в котором для разблокировки секрета, нужно было запулить голову в отверстие.

0
Шедевры PS 1 Panzer Front - Одна из лучших игр про танки! Metal Slug X Fighting Force

А чего так мало то шедевров? А где Spyro? Crash? Там дофига игр, достойных этого статуса. А шедевры для Денди? Всего две игры перечислил.. несерьезно как-то. В остальном блог хороший, все подробно расписано. Вот мои блоги по игре: http://www.playground.ru/blogs/blood/obzor_vragov_v_blood-11473/ http://www.playground.ru/blogs/blood/obzor_predmetov_i_oruzhiya_v_blood-11464/

0