на главную
об игре

Borderlands 3 - плох ли сюжет

Прошла неделя с того момента, как я прошел Borderlands 3. За это время успел прочитать множество обзоров и отдельных мнениях об этой части. Позволю себе высказаться тоже.

Антагонисты

Одной из главных проблем игры ставят антагонистов серии, мол они не такие классные и запоминающиеся как Красавчик Джек. Занимаются ребячеством и управляют толпой голодранцев. Мне это напоминает историю Far Cry 4, в которой Пейган Мин не мог бороться с Ваасом в гонке популярности. Не будет открытием то, что и с Джеком сложно бороться. На раскрытие его как персонажа ушло две части игры: Borderlands 2 и Borderlands Pre-Sequel. А потом сверху еще и TellTale добили. У него была действительно трагичная судьба, которая из положительного персонажа его превратила в просто тотального злодея, хоть я в это и отказываюсь верить. Но тут потребуется небольшое отступление...

...Пандора - необычная планета, то, что на ней творится - ужасно, и, если приблизить графическую составляющую к реальному миру, избавив при этом игру от юмора, выйдет неплохой такой Готэмский Аркхам. Тут сложно найти явно положительных персонажей. Напомню, что искатели хранилища кажутся нам хорошими ребятами только лишь потому, что они главные герои. Тут все присутствующие с каким-то "скелетом в шкафу" и у каждого своя правда...

Близнецы Калипсо: Трой и Тайрин, действительно не дотягивают до Джека, но так ли они плохи? Ну начну с того, что мне они не кажутся совсем взрослыми, обремененными опытом - их стиль, эмоции, способы и ходы выдают их. Пусть они вырвались из "клетки", пусть добрались до Пандоры и добились признания... <а дальше будут небольшие спойлеры, но я попробую максимально сильно их избежать>... я могу ошибаться, но они мне кажутся ровесниками Ангела. И смотреть на них нужно не как на Джека, а как на Ангела. Прошу здесь, кстати сделать пометку, что Ангел, как и близнецы Калипсо остались без матери. Одни с отцами, которые боялись. Боялись потерять их. Каждый своим способом отгородил их от внешнего мира... огородил от свободы. Конечно, залезть в проблему "отцов и детей" - напоминает критиков серебряного века литературы, вполне возможно, что сценаристы и не заходили так глубоко.

Но в диалогах отцов и детей я видел любовь первых и непонимание вторых. Поэтому, если уж и сравнивать, то отцов с отцами, а детей с детьми. На мой взгляд, антагонисты приятны, у них интересная история и довольно необычное завершение. Честно, я думал, что будет финт с Троем, мол он больше не будет на поводу у Тайрин. Было бы здорово. Но нет, он и сестра были "единым целым" до конца.

Подача и армия голодранцев

Да, безусловно, игра идет волнами, то довольно медленное и разгоняющееся начало, то супер-динамика в середине, то опять "провисы". Есть откровенные клише с "ну мы же не можем убить главного героя", а потом убивают другую... Боже, что же руководит вашими решениями, близнецы Калипсо? Молодежь, что с нее взять. Конечно, в это явные минусы для избалованных "внезапными поворотами", сам такой - понимаю. Кстати, они тут есть. Внезапные. Повороты.

Юмор в игре я бы не назвал заезженным или не смешным. Я говорю, что он легкий. Плюс ко всему многое скорее всего кануло в переводе. А многочисленные отсылки - это просто гений. Одно логово бэтмена, пусть там ничего не было из лута, что стоило! Да, кстати, я до сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю ответ FL4K касательно усов.

А теперь к главному. В игре показаны 4 организации: Маливан, Джейкобс, Атлас и Культ Калипсо, у каждой из которых свои методы поощрения, свои правила и стремления. Где-то это деньги, где-то установка "корпорация = семья", где-то страх или свобода... а как завоевать доверие безбашенной толпы психов? Им не нужны деньги, они бесстрашны, они неуправляемы на первый взгляд. Тайрин находит к ним подход. Она становится их божеством. И взглянуть с этой позиции мне было интересно.

Поэтому сказать, что сюжет банален и не интересен, я не могу. Не без минусов, конечно, но пройти было интересно. Посмотреть на устройство этой части галактики, на людей, на их судьбы. Раскрыть для себя драму Джека и Ангела, близнецов Калипсо. Да, искатели хранилищ меня интересовали меньше всего и это, я считаю, победа антагонистов.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Майю этим мелким козлам может еще простить?

9

Позволю себе высказаться тоже Когда явное говно пытаются как-то оправдывать, это становится действительно смешным. Все говорят, что вся игра сплошь и рядом состоит из фансервиса, но проблема тройки и заключается в том, что её делали по мотивам, а не как полноценное продолжение. Если бы они ХОТЕЛИ стараться для фанатов серии, то они взяли бы всю ту огромную кладезь информации и наследие, которые были в Borderlands 2, The Pre-Sequel и Tales from The Borderlands, а не придумывали бы эту дрянь. Каждая из концовок этих трёх игр, как минимум, гарантировала некий эпик: шесть неизведанных Хранилищ в шести галактиках из двойки; мрачное предзнаменование войны и таинственный Страж из The Pre-Sequel; и странное исчезновение Риза и Фионы из TftB. На всём этом можно было придумать нереально бомбический сюжет, но почему-то Gearbox решила пойти самым лёгким путём и придумала не только то, что должно было привлечь новую аудиторию, но и то, что не несёт никакой пользы для самой серии Borderlands, а даже может ей навредить (мне кажется, Борда 3 вряд ли получит какие-то достойные награды в этот раз). Если кому-то вдруг понравилась эта идиотия из тройки и вы считаете, что ничего лучше нельзя было придумать, попробуйте представить себе такую картину: основные персонажи сюжета третьей части - это Искатели Хранилища из Borderlands 2, спустя 7 лет. Сразу же вырисовывается совершенно другой сюжет. И я всего лишь взял один из нескольких пунктов успеха Borderlands 2, которая до сих пор считается лучшей частью в серии.

4

-Raixs- Всегда и во всех играх было плевать на сюжет. Самое важное - атомосфера, пафос, графоний. И самое важное - мелочи. Допустим, если отстрелял 2 патрона из барабанного оружия, то при перезарядке 2 патрона и вставят. Так что вы, батенька, не торопитесь так с критикой.

-3

Иван Грин А если три, то вставляют всю кассету, не надо мне тут про мелочи говорить. Ещё у снайперки Джейкобс с барабаном при пустом магазине, персонаж вставляет два последних патрона в уже занятые каморы. Когда у врага в тройке мало хп, он не начинает хромать, или держаться на последнем издыхании, как в двойке. В общем, где-то мелочи добавили, а где-то забыли, или убрали.

1
Spiny написал: Мда... народ от серии Borderlands ждет сюжет. Там главная фишка не в сюжете, но в таких играх такой сюжет и норм.

Народ ждёт не сюжета, а глубины. Вместо этого разработчики третью борду расширили количеством однотипного контента, и больше ничем не занимались. Да и примитивную стрельбу, которая ещё 10 лет назад устарела, никак не тянет на то, чтобы сказать,я кобы борда не про сюжет, а про другое. Я спрашиваю. А про что другое? Про гринд лута? Про отсутствие вменяемой механики стрельбы, из которой состоит 90% геймплея? Про отсутствие вменяемой физики транспорта? Про шутки, которые хуже, чем во второй борде? Так тут как ни посмотри, одни недостатки. Был бы крутой сюжет, можно было бы на многое закрыть глаза. Но даже сюжета не завезли. Если ты не в курсе, во второй борде сюжет был, причём довольно интересный. Без каких либо наворотов и неожиданностей, но всё же следить было интересно за персонажами. Так почему же в третьей борде этого нет?

Spiny написал: в таких играх такой сюжет и норм. Это наркомания, юмор, дебилизм или проще описать - игра для веселья.

Как можно веселиться в игре дял веселья, в которой отсутствуют интересные шутки? Для сравнения. Во второй борде крутые шутки были, причём в большом объёме, и с креативом там тоже плюс минус норм. Третью борду ничто не оправдывает по одной простой причине - она хуже, чем вторая борда. Третья борда по факту не имеет никакой фишки. Всё осталось во второй борде. И даже приквел был куда интереснее, чем третья борда. А что ещё хуже. В третьей борде забыли о сюжете приквела, словно его не было. Разве это нормально? Сюжет сделали не просто плохим, а очень плохим, когда решили не учитывать события приквела (Borderlands: The Pre-Sequel!)... Это тоже нормально? Не за недостатки ведь надо любить третью борду, а за другое... ну ну... только вот помимо недостатков, ничего другого в третьей борде нет...

4

ХЗ меня больше бесят кат сцены когда смотришь на все творящейся как бы там и как бы нет тебя. Майю убивают мы стоим и смотрим. Ладно с Лилит отчасти понятно опустились ворота не пройти так легко, но с Майей нам нечего не мешает. А эта мелочь с Маей, что она агрится так? Вроде жила среди монахов, а бунтарский дух хуже шпаны из подворотни. Ну да подросток, но не на столько быть глупой?

0

Мда... народ от серии Borderlands ждет сюжет. Там главная фишка не в сюжете, но в таких играх такой сюжет и норм. Это наркомания, юмор, дебилизм или проще описать - игра для веселья. Искать там смысл, философию нет смысла :) Игра просто про искателей приключений, точнее хранилища и каждая игра по новой, новые герои, а старые по квестам.

-1