на главную
об игре

Вердикт по Borderlands 3 от преданного фаната серии

Вот наконец и подошло к концу моё прохождение Борды 3 и я готов поделиться свежими впечатлениями о ней. И сразу же отвечу на один из главных вопросов фаната Борды: "Обошла ли эта игра Borderlands 2, стала ли она круче неё?" и мой ответ на это - нет. Но обо всём по порядку.

Проходил я игру за Моуз, потому что в рамках серии она была действительно новым персонажем. Вторым и последним вариантом я планировал пройти игру за ФЛ4Ка, но уже после первого прохождения меня терзают сомнения, что я захочу проходить всё это по второму разу, если только одну лишь сюжетку. До релиза игры я не особо просматривал разные видео с выставок и потому имел о новых персонажах только поверхностную информацию: мне казалось, что Моуз с новой системой нескольких скиллов будет отличным развитием идей Роланда и Экстона, то есть солдатом с кучей различных умений при себе и огромным довеском в виде мехи. К моему огромнейшему разочарованию, абсолютно все умения Моуз связаны исключительно с её Железным Медведем, когда как остальные протагонисты имеют самые разные умения под самые разные ситуации.

Честно говоря, разочаровывала меня эта игра по ходу прохождения гораздо чаще, чем этого хотелось бы. Например, возвращаясь снова к Моуз я был удивлён тому, что практически все головы к ней были совершенно идиотскими и уродливыми, отчего я с первых часов и до последних использовал эту шапку-ушанку:

Довольно странное решение создателей игры постоянно уродовать эту девушку любыми возможными способами. Хотя по факту она выглядит симпатично.

Первое прохождение Borderlands 3 получилось очень долгим и заняло у меня 41 час, и за это время я получил 44 уровня (мог бы получить гораздо больше, но, почему-то, на последнем десятке и больше часов противники резко начали отставать от меня по уровню и очень долго держались в районе 36-37 уровня. Очевидно это был какой-то баг игры. Так что, я считаю, вполне реально с выполнением всех активностей получить за первое прохождение 50-й уровень. Но да ладно.

Для начала хотел бы я ударить по больному и отметить слабое исполнение сюжетной и нарративной составляющей игры, что в предыдущей части, Borderlands 2, было на высоте. В новой Борде злодеи могут запомниться разве что внешним видом, по факту оставаясь обычными клоунами, которых забудут сразу же после прохождения. Borderlands 2 сделала грандиозный шаг вперёд и вышла далеко за рамки обычных гриндилок лута, подарив серии второе дыхание: тут вам и крепкий сюжет; и великолепный злодей (довольно иронично, что в какой-то там гриндилке лута Красавчик Джек занимает лидирующие места в топе лучших злодеев); новый и гораздо более опасный противник, нежели обычные бандиты и кучка солдат Атласа; правильные и действительно неожиданные, драматические повороты истории; скрупулёзное развитие сюжетных и второстепенных квестов; а также расширение всех старых и новых персонажей.

Внимание! Дальше будут спойлеры, потому читайте на свой страх и риск!

Borderlands 3 терпит же крах на каждом из этих пунктов и даже не может повторить успехи игры 2012 года:

Спойлер

- Злодеи раздражают и бесят, к тому же их создавали не как самостоятельное отражение вселенной Borderlands, а с оглядкой на нынешние тенденции в мире (стримеры, подростки, SJW девочка-сирена и её туповатый-"паразит" братец, который не может даже справится со старым одноглазым геем Джейкобсом с одним лишь дробовиком в руках);

Спойлер

- Вместо более могущественного противника, коим стала в былое время корпорация Гиперион с Джеком у руля, нам снова противостоят обычные бандиты, и даже когда они заключают союз с Маливан и Аурелией (которая вроде как богаче всех на свете), их ряды не пополняются солдатами Маливан и их роботами, не пополняются солдатами Аурелии (сценаристам было так плевать на историю, что они даже не дали этой женщине личную охрану, или какие-то другие средства противодействия искателям, она была одна), от начала игры и до конца это простые бандиты. Я долго смеялся, когда увидел, что от Маливан наши клоуны взяли только их корабли-пончики, чтобы сбрасывать десант бандитов, хотя сама Тайрин могла их телепортировать без всяких кораблей...логика;

- Старых и более свежих персонажей извратили по самое не могу, либо уделили им крайне мало внимания, что для игры длинной в 35-40 часов - полная катастрофа:

Спойлер

(Если Borderlands 2 подняла с колен не только искателей Хранилища первой части, но ещё и предоставила отличных новых персонажей, то Borderlands 3 только и делает, что опускает большую часть клёвых персонажей: из 6-ти искателей Хранилища Borderlands 2 в игры вы встретите всего лишь двоих! Зеро и Майю, да и то больше всего внимания уделено Майе, потому что её смерть обеспечивает этому горе-сюжету развитие. Ни Экстона, ни Сальвадора, ни Крига, ни Гейдж... Никаких квестов, никаких интересных с ними диалогов, вообще ничего. Помните каким потрясающим и смешным был раньше Железяка и какие весёлые квесты он нам давал? Забудьте. С новым голосом и плохо написанными диалогами он теперь по-настоящему бесит и его хочется замочить. А все его квесты довольно унылые и по контексту отсылаются к тому самому заданию, где он нам хотел показать свой тайник для передачи вещей. Единственное, что мне запомнилось и понравилось, это как он танцевал с девушкой на инвалидной коляске. А помните как хорош был Сэр Хаммерлок, у которого были такие интересные диалоги, манера речи и квесты, связанные с изучением и охотой на различных существ (и всего лишь одна фраза о своей ориентации, которая никак не влияла на восприятие этого персонажа в дальнейшем), и кто вытащил с того цифрового света Железяку? Забудьте, он теперь обычный гей-партнёр главы Джейкобса, попадает в плен, стоит в нелепой позе и больше не радует игрока ни клёвыми диалогами, ни клёвыми заданиями. В этот раз у него тупая серия охот на всяких монстров и пушка по окончании выполнения. Очередной персонаж выкинут в мусорку, но зато нам постоянно будут пихать в рожу как он сильно любит своего возлюбленного. Вообще, по ходу игры можно заметить, что развитие персонажей включает в себя только какие-то отношения с какими-то там партнёрами, что неимоверно бесит. Та же повзрослевшая Тина мелькает на паре заданий с Бриком и Мордекаем, но ничего более существенного в сюжет не привносит, зато по её личным двум квестам мы будем знать, что она стала бисексуалкой. Да, очень важное развитие, очень этого не хватало в серии. Ладно хоть внешне Тину сделали довольно милой. В итоге вся та куча персонажей серии, как Экстон, Сальвадор, Криг, Гейдж, Хаммерлок, Зеро, Железяка, доктор Зед, Маркус, Мокси, Брик, Мордекай, Вонн, Саша, Фиона, Грузчик, Афина, Мистер Торрг, Август, Джейни, Гортис выброшены на помойку: их нет в игре вообще, либо они не играют особой роли. Важность и хоть какое-то развитие дали только Лилит, Таннис, Майе и Ризу (стал главой Атласа и отрастил усы);

- Драматические моменты и повороты пошли туда же - на помойку:

Спойлер

Лилит всех спасала, потеряла способности, но потом их вернула и снова пошла всех спасать - вот это да, вот это развитие!

Спойлер

Майя умерла, а по ней практически никто не скорбил, кроме Авы. Вспомните, сколько горечи было пролито по довольно бесполезному Роланду, об этом вспоминают и в Borderlands 2, и в дополнении Крошки Тины, и в Борде 3 тоже нашлось место этой памяти, а на Майю, одну из тех, кто одолел Красавчика Джека (не Лилит, которая нагло украла эту заслугу для себя) всем плевать с высокой колокольни.

Стоит напомнить, что по сюжету двойки именно первая четвёрка искателей проиграла Джеку и, поджав хвосты, попряталась по разным норам, когда как сражались с ним и спасали Пандору новые шестеро искателей.

Конечно, находились и любопытные идеи, которые мне очень понравились:

Спойлер

Первая встреча с Тифоном Делеоном (вообще, за введение этого персонажа и его дневники я бы хотел отдельно поблагодарить разрабов. Из всех активностей на карте, его дневники и тайники - единственное стоящее, что есть из этих занятий), воспоминания Ангела и то, что она сделала с матерью, фейковая концовка, а также много портретов беременной жены Джека и его самого в особняке Джейкобсов (выходит, его жена имела фамилию Джейкобсов, жаль, лица её не показали)).

Остальные повороты, вроде

Спойлер

смерти Майи, неожиданной сирены Таннис, факта, что Калипсо - дети Тифона, что Элпис - ключ к Великому Хранилищу, что внутри Пандоры есть другой Разрушитель (потому останки первого были использованы для станции Гелиос), что лут после финальной битвы ужасен и концовка с Лилит тоже ни о чём - меня не удивляли, а больше недоумевали. Сирены теперь, оказывается, не рождаются такими, а передают свои силы близким, что видно по Майе и Аве, но при этом Таннис получила способности Ангела, хотя никогда не была с ней связана и никогда не контактировала.

Особенно ярко я бы хотел отметить те моменты в катсценах, когда "приходили" близнецы и всё портили. Вот мы что-то делаем, выполняем задачи, потом бац!

Спойлер

к Лилит телепортируются Калипсо (это ещё не украв способности Лилит) и отбирают у неё силы. Ладно, далее мы выполняем задачи, собираем части ключа и убиваем чудовище из Хранилища, бац! близнецы телепортируются и всё портят. Потом мы делаем то же самое и близнецы... нет, вы не угадали, они не телепортируются сами, а телепортируют к себе Таннис XD. Да, все появления этих злодеев будут в игре именно такими. Вы думаете, что они станут приезжать с целой армией на грузовиках, показывая свою мощь, или портить наши планы иначе, чем просто телепортироваться в последний момент? Но нет, всю игру они будут просто телепортироваться, или телепортировать других...

Конечно, можно вспомнить отдалённо похожий момент с первым появлением Красавчика Джека, который внезапно появился и выстрелил в спину Роланда. Но, крутость того момента заключалась в том, что Джек не телепортировался к игроку. Он всё это время сидел там в камере вместе со своей дочерью за щитом и видел своими глазами, как она умирает, но не мог ничего сделать, потому что его бы просто убили вместе с ней. Чего-то подобного от этой же игры можете не ждать, в этот раз хороших сценаристов не завезли.

В общем, расписываться в этом плане можно очень долго, это надо увидеть самому. Я когда-то сильно влюбился в эту вселенную, мне она после Borderlands 2 показалась очень самобытной и уникальной, а TftB и The Pre-Sequel доказывали, что потенциал к развитию у этой серии невероятный и именно в этом плане она могла биться наравне с одиночными проектами. По сценарной части, персонажам, квестам и всему подобному я поставил бы Borderlands 3 - 4 из 10 - гигантский шаг назад не только по сравнению с Borderlands 2, но даже и с Pre-Sequel, у которой при всех минусах была крепкая сюжетная часть с мрачной концовкой (опять же, благодаря стараниям людей, ответственных за создание Борды 2, давшим такой богатый контент на продолжения и расширения). Очень слабая работа.

Что ж, раз серия откатилась к истокам первой Borderlands, у которой была сильна разве только геймплейная часть, то теперь оценим игру более стандартно, с плюсами и минусами:

Плюсы:

1). Исполнение моделей оружия, щитов, гранат, машин, локаций, персонажей и пр. Невероятная работа дизайнеров, всё очень красивое. Любоваться пушками каждого типа и градации можно бесконечно;

2). Графика. Опять же шаг вперёд, какой сделала в своё время Борда 2 по сравнению с оригиналом. Всё очень красиво и окрестности различных планет ощущаются по-разному;

3). Разнообразие скиллов и прокачки у персонажей (кроме Моуз);

4). Несмотря на разные глупости сценария, в первый раз проходить историю было интересно, хотелось знать, что будет дальше;

Спойлер

Лучше бы не знал, походу всю эту чушь они будут продолжать в DLC. Вторую и The Pre-Sequel хорошо же закончили...

5). Подкаты, паркур с подъёмами, ощущение персонажа, благодаря появлению ног;

6). Стрелять по-прежнему весело;

7). Изменённые функции и расширенные возможности оружия от разных производителе;.

8). Новый транспорт Циклон;

9). Серьёзное улучшение машин по всем фронтам, как в плане физики, так и в плане кастомизации, а также звучания. Если бы не управление мышью, то в этом плане Борда 3 могла бы вплотную подойти к Mad Max 2015 года. Иногда, особенно ночью на Пандоре, схожие ассоциации с этой игрой вызывали у меня приятные воспоминания;

10). Эридианский фабрикатор пушек;

11). Апгрейды для персонажа теперь не за эридий, а за деньги;

12). Улучшенные магазины, в которых часто можно найти отличную пушку;

13). Новые противники;

14). Экшен-погони на машинах;

15). Дневники Тифона Делеона;

16). Звуки и музыка;

17). Возвращение Атласа и Риз во главе этой корпорации;

18). Озвученные диалоги протагонистов;

19). Голоса с особым фильтром из Borderlands в автоматах и тачкомате, прямо ностальгия по 2009 году;

20). Возвращение жестокости из Borderlands;

21). Полёты на разные планеты;

22). Разные эридианские артефакты из Хранилищ, которые впоследствии дают новые возможности;

23). Пушек и лута очень много, а оружие даже приходит к вам периодически на игровую почту;

24). Возможность телепортации из любого места на любую станцию телепорта любой ранее посещённой территории. И даже в свою машину. Жирнейший плюс, которого не хватало в предыдущих играх, благодаря коему теперь не надо оббегать карту туда и обратно;

25). Возможность покраски оружия;

26). Собственная комната, в которой можно ставить различные декоративные предметы и вешать на стену любимые пушки;

27). Введение Эхо, как существующий предмет, который персонаж держит в руках: вы ему можете менять скины, и вставлять в него аудиокартриджи;

28). Локации стали гораздо больше;

29). Показали родину эридианцев и немного раскрыли лор в плане сирен и Хранилищ;

30). Показали корпорации Атлас, Маливан и Джейкобс;

31). Новый производитель оружия - COV;

32). По-настоящему весёлый квест Авы, связанный с возвращением её забытых вещей;

33). 3D карта, на которой можно легко разглядеть нижние и верхние уровни локаций;

34). Можно воровать машины, но выглядит это глупо - бандит стоит и дожидается нас;

35). Можно находить другие машины и везти их на запчасти;

36). Послеигровой контент в виде всяких испытаний и нового режима с модификаторами;

37). Машина по возвращению забытого лута.

Минусы:

1). Феминизм и ЛГБТ глупости по ходу основного сюжета, и второстепенных заданий. Многие ситуации наблюдать и читать некоторые диалоги было неприятно. Я уверен, слабая проработка персонажей и сюжета в основном лежит на новых женщинах-"сценаристках", потому что Borderlands 2 была безбашенной и не страдала от этих проблем. Также почти весь экипаж Убежища и основные действующие лица в игре - женщины. И если в обычной ситуации, лет эдак 10-15 назад, я был бы не против такого расклада, то сейчас видно, что делали это специально. Из-за чего серьёзно пострадала сама игра. Мужские персонажи, разумеется, или бесполезные, или всегда сидят где-то в стороне;

2). И хоть показали родину эридианцев, их города уже нет;

3). Никакого прогресса в плане кастомизации персонажа. Когда другие игры подобного рода с лутом предоставляют игроку разнообразную броню (которая не только делает персонажа более стойким к урону, но ещё и даёт возможность его наряжать), а в последние годы возможность даже изменять детали лица, Borderlands 3 осталась с тем же скупым набором, что был раньше (головы и скины);

4). Машины по-прежнему управляются мышью, но с установкой ховер-колёс появляется управление на WASD;

5). Большинство второстепенных квестов скучные и неинтересные;

6). Невыразительные и раздражающие злодеи. Из двух близнецов к тому же мы сражаемся только против одного, вторая, Тайрин, сама по себе с нами драться не будет;

7). Отвратительная реализация боссов, многие из которых не запоминаются совсем, или являются вариацией стандартных мобов. То же самое касается и фирменных заставок. Бума и Бэма я помню до сих пор;

8). В игре есть три оружейные корпорации и секта, производящая своё оружие, но ни у одной из них разработчики не показали конвейер, или завод по производству этого самого оружия... опять (мне вот всегда было интересно, как в этой вселенной делают оружие);

9). Неудобный консольный интерфейс, который ещё и глючит (при продаже каких-либо вещей иногда путаются все иконки);

10). Необязательные активности на карте, которые не оправдывают вложенные в них труд и время. Сбор деталей Железяк, Алое радио, охота, цели Зеро, письмена эридианцев - стоит выполнять только ради опыта, либо на 50 уровне, когда пушки, даваемые в награду будут лучшими. Никаких бонусных миссий, забавных диалогов и благодарности - всё бессмысленно и занимает много времени. Если хотите, можете пробежаться по эридианским письменам, но там в большинстве одна вода, конкретных ответов не даётся;

11). Голоса Железяки и Риза. И если Риз немного похож на Риза из Tales from the Borderlands (хотя это и странно, ведь он стал главой корпорации), то Железяка в этой части... лучше бы его убили, как Скутера;

12). Нет новых типов оружия для каждой из корпораций, а у некоторых их стало даже меньше: нет дробовиков Владоф, ракетниц Гипериона, штурмовых винтовок Тедиора и т. п.; при этом у Гипериона больше нет пистолетов, у Маливана нет ракетниц, как в Borderlands 2 и т.п;

13). Порой странный баланс оружия: когда ПП Гипериона и Даля работают куда эффективнее, чем какие-нибудь штурмовые винтовки с более высоким уроном. Или когда снайперки Маливан с полной зарядкой показывают себя хуже, чем снайперки Даля и Владоф;

14). Несмотря на размеры, многие локации скучные и на них нечего делать;

15). Странное решение делать территории Пандоры в стиле Пандоры из Borderlands - одни сплошные пустоши и базы бандитов, когда как в Borderlands 2 серьёзно расширили и разнообразили зоны этой планеты. Снова шаг назад, но походу игроки и разработчики просто соскучились по коричневым помойкам из первой Борды... Я вот совсем не соскучился;

16). На планете Прометея нас не пускают в Метрополис, а дают возможность ходить и ездить по окраинам;

17). Настоящих планет по факту лишь три, остальные две - лишь малый набор небольших территорий;

18). Новое Убежище сделано неудобно и слабо напоминает по внутренним отсекам космический корабль, который ещё и должен был заниматься добычей полезных ископаемых (это если я правильно понял историю последнего DLC Borderlands 2, где Убежище-3 было сломанным, или брошенным кораблём Даля, а Элли его потом дорабатывала и ремонтировала);

19). Второстепенным персонажам уделено мало времени, новых так же обделили;

20). Вопросов по поводу сирен, эридианцев и Хранилищ по-прежнему осталось много, и при этом старых;

21). Разочаровывающая концовка, которая, в отличии от Borderlands 2, оставляет после себя ждать непонятно чего;

22). Способности сирен непосредственно связаны с эридианцами и Хранилищами, но у Амары активная способность отображается в виде крыльев из человеческих рук с пятью пальцами, что на фоне призрачных крыльев у остальных сирен выглядит нелепо;

23). Видов противников стало не так много, а многие из них повторяют врагов из предыдущих частей (в качестве хорошего примера можно вспомнить целый ряд самых разных роботов, которые начали своё развитие от простых грузчиков у Гипериона);

24). Отсутствие протагониста в катсценах, хотя бы со стороны, будто он совсем пустое место и ничего в этой истории не значит (и это в 2019-то году). Главными лицами всегда выставляют или Лилит, или Таннис;

25). Не придумали новые классы вооружения;

26). Набор искателя по-прежнему остался таким же, как и в 2012 году: четыре пушки, модификатор, щит, граната и артефакт. Фантазия на этом так и закончилась. Хотя введя бы они ту же систему брони, как в других нормальных гриндилках лута, эту часть можно было серьёзно выделить этой одной новой особенностью;

27). Несмотря на все улучшения, Borderlands 3, вышедшая спустя 7 лет после Borderlands 2 не даёт ощутимого эффекта прогресса, какой в своё время сделала двойка, вышедшая спустя всего лишь три года после оригинала;

28). Сражение с мартышками на корабле под имитацию языка мартышек местным ИИ. Сама по себе миссия очень забавная, в ней, к примеру, я узнал, что полное имя Моуз - Моузера Хауссиниан Ян-Лун аль-Амир Андреевна, и медведь-навигатор мне понравился, но эти звуки...

29). У Моуз нет смешного русского акцента и в её диалогах практически нет армейского юмора. Эти две вещи я и ожидал от персонажа, который был на службе у корпорации Владоф;

30). Слишком много акцента на ЛГБТ и интимных отношениях персонажей, а на обложках сами знаете каких журналов, вместо красивых девушек есть только башка робота с губами и страшный мужик (вроде модель Драчуна) с розовым париком и бикини. Что-либо другое жителей этой Вселенной больше не привлекает, очевидно. Только роботы и трансы;

31). Нет ни одного ностальгического возвращения на старые локации прошлых частей. В Borderlands 2 мы возвращались на первую локацию первой игры, где всё только начиналось;

32). Юмор где-то на уровне и даже хуже The Pre-Sequel, + много туалетных шуток. Как и многое в этой игре, большой шаг назад;

33). Как ни странно, полное игнорирование концовки The Pre-Sequel, которое продолжало события после Borderlands 2 и её DLC. Какая война? Где тот говорливый страж? Нужно собрать всех искателей Хранилища, какие есть, но четырёх из двойки и двоих из Пре-Сиквела забыли по дороге. Как будто этой игры и не было;

34). Если вы старались и искали все необязательные активности, то при игре за других персонажей, или в продолжении на более высокой сложности (Истинный Искатель Хранилища), их придётся искать заново. Хотя разрабы могли бы выделить найденные один раз активности отметками на карте автоматом. Короче, либо запоминайте их расположения наизусть, либо забивайте на них болт;

35). Разные Хранилища на разных планетах внутри сделаны одинаково (одни и те же статую, один и тот же пьедестал, один и тот же жалкий набор сундуков и всё в одном и том же красном цвете (обещали сделать несколько Хранилищ и обещание выполнили, но как-то совсем уж спустя рукава);

36). Перед взятием сайд-квеста и в меню квестов нельзя посмотреть награду за эти квесты. Касаемо сайд-квестов, это могло бы дать вам знать, бессмысленно ли выполнять для вас это задание, или нет? К примеру, в прохождении мне не раз встречались такие квесты, за которые давали одни только деньги. В прошлых частях награда показывалась;

37). Окраска машин теперь привязана к определённому персонажу. Таким образом, если вы начинаете игру заново, то набор скинов для тачек у вас останется стандартным. И если ограничение по запчастям для тачек я могу понять, то скины уже отдельная тема идиотизма;

38). Не слишком интересное (я бы добавил, скомканное) представление корпорации Маливан, ребят из которых Джек называл хиппи за названия оружия. В итоге получилось непонятно что с очень странными кораблями, тесла-солдатами из Red Alert 2, механическими собаками и скучным главой корпорации с японской фамилией;

39). Если раньше игры серии были самобытными, а события, тенденции, или какие-либо произведения реального мира присутствовали только в виде отсылок и скрытых пасхалок, то теперь Borderlands 3 стала в этом плане сама похожа на пародию: здесь есть квесты с микротранзакциями, криптовалютой и мемчиками из этих ваших Интернетов; во главе феминистического сюжета в качестве злодеев выставляют подростков-стримеров-клоунов, которые собирают по всей Пандоре подписчиков/последователей и монтируют всякие, типа смешные видео/ведут себя вызывающе. А в качестве главной цели жизни они хотят захватить Вселенную (Тайрин и вовсе хочет поглотить всё, что можно). Тот же Джек, при всём величии своей корпорации, "всего лишь" хотел очистить Пандору от бандитов, и он использовал тех же по сути бандитов, искателей Хранилища, для достижения этой цели. Близнецы же собирают армию, постоянно уничтожают какую-то её часть ради себя, чтобы захватить Вселенную... Грустно было это видеть, очень грусто.

Что ж, в любом случае, как обычная пострелушка в одиночку и с друзьями она точно найдёт своё место. Она красивая, в ней много всяких эффектов, которые сыпятся вам чуть ли не в лицо через монитор. Уверен, любителям всего этого хватит её на пару сотен часов. Мне же самому обидно, что Borderlands 2, которая когда-то возродила серию, подняла её вровень с другими сильными одиночными проектами и предложила игрокам не только бездумный шутер с добычей лута, но и крепкую историю с отличными диалогами и проработанными персонажами, теперь вернулась обратно к простому и бездумному шутеру с добычей лута. А знаете, что было самым грустным ещё в начале моего прохождения? Это когда я подошёл к краю скалы на первой локации и стал безмятежно смотреть на останки Гелиоса, которые виднелись где-то далеко-далеко, каким сейчас кажется 2012 год и начало тех незабываемых приключений в Borderlands 2. И я тогда стоял, рассматривал очертания этой грандиозной станции и думал о том, что меня будет ждать в Borderlands 3: станет ли она круче и безбашенней той игры? Но затем я понял, что это продолжение так и не смогло перепрыгнуть ту планку качества, которую задрали люди, трудившиеся над созданием Borderlands 2, которые, наверное, уже давным-давно покинули студию Gearbox.

Говоря простым языком, Borderlands 3 - это неплохая игра, и если рассматривать её как отдельный проект - так и весьма хорошая, особенно в наше время: она работает, сюжет и все квесты можно пройти; вы не проваливаетесь под текстуры, здесь много стрельбы и красивых пушек, машинки звучат громко и сочно. Если не отвлекаться на многие второстепенные квесты и не искать всякую дрянь, вроде деталей "мёртвых" Железяк, так и вовсе - получится неплохое, крепкое прохождение, насыщенное экшеном. Уверен, многим, незнакомым с серией фанатам, типа тех же ЛГБТ понравятся эти "милые" отношения между Хаммерлоком и Джейкобсом, или феминистки будут верещать от восторга, как одни лишь сирены спасают весь мир от злодейства и больше никто. А младшим поколениям так и вовсе придётся по душе вся эта тематика стримеров-клоунов, они захотят быть такими же, как и эти близнецы; им понравится, что ради них на радио, "наконец-то", завезли чёткий рэпчик... в общем, типичная игра для всех на 7,5/10.

Я же буду скучать по тем временам, когда я часами залипал в историю Borderlands 2 и смеялся над каждым диалогом, а затем сидел с разинутым ртом от неожиданных поворотов, связанных с Ангелом. С интересом ходил по красивейшим и неизведанным землям новой, посвежевшей и освободившейся от пустынных помоек с бандитскими лагерями Пандоры. Как видел я северные сияния и с трепетом слушал завывание ветра у дома Железяки, как встречал первый рассвет на Южном Шельфе на крыше дома Сэра Хаммерлока. Как затем, намного позднее после всего того многочасового веселья в компании всяких сумасшедших и безбашенных жителей Пандоры, я приезжал в Эридиевый Мор и понимал, что моё приключение близится к финалу. Как меня провожал в последний путь мой верный друг, Железяка, оставшийся у подножия Великой Лестницы. Как я впервые увидел лавовые реки и чёрные горы. Джек и я знали, что конец этой истории близок.

И когда-то напоследок я вытащил эту несчастную шестерёнку из камина в доме Железяки и бросился в долгое и опасное путешествие без телепортов и машин, чтобы выкинуть это проклятое сокровище в лаву Роковой Горы, что скрывалась в Эридиевом Море среди пепла, огня и смерти... Эх, вот это воспоминания...

А что я вспомню из этой, новой истории? Ну, там было красиво и... немного грустно. А ещё там был прикольный Тифон Делеон)))

Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Вот ты расписал) Похоже сильные у тебя остались впечатления от новой Борды))

26

Laidiger Так преданный фанат же)) Я столько лет ждал продолжения и будто плевок в душу.

24

-Raixs- Надеюсь, ты не только здесь такой большой и хороший блог выложил. Тут такое не ценят и почти никто читать не станет, тут только трешак от троля Тигры котируется, у которого прямо сейчас предупреждение за оскорбления и куча банов в прошлом

2

Хорошая статья. Игра мне(лично) нравится, все предыдущие серии и части прошел. Сюжетку не прошел еще до конца...ур40.....бегаю дальше...по залипать вечером можно...в кооп так ничего можно погонять нормально.

11

Шикарный обзор, не пожалел что прочитал.

7

Прочитал твой весь обзор, спасибо!! Но как любитель на 100% и фанат немного этой игры все-таки купил ее на плойке и поиграл уже часов 6) прокачал Флака до 10 уровня и скажу вот что. Мне ооочень понравилось!! Кайф! Это борда по полной и + с новыми модными темами) и фишками!! Минусы твои расстроили конечно, ну попробую их не замечать)

7

Хороший обзор, детальный. От себя могу добавить, что не смотря минусы игры (если вы их, конечно, заметили. Многое из того, что важно для автора, для меня вообще никакой роли не играет, как не играло и во второй борде) игра не вызывает чувства разочарования через 2 минуты после начала игры. И через 10. И через пару часов. Это крепкая и достойная игра, которая стоит своих денег, игра, над которой трудились.

6

Я так понимаю, автор только пару раз прошёл 2ю борду и один раз мимолётно 3ю. Сразу скажу: у меня во 2й части почти 300 часов, в 1й и пресиквеле по 100. 3ю прошёл 2мя персонажами. Мне скучно, решил расписать по порядку:

Спойлер

1. «Не понравился персонаж» - ветки умений видны с 1го уровня и даже на сайте, кто мешал сразу их оценить и выбрать/поменять на другого? + Не понравились головы (которые ты практически никогда не видишь) - no comments. 2. «Слабое исполнение сюжета» - во второй борде был лучше сюжет? он был куда более прямолинеен и повторяющийся. Почти все «сюжетные повороты» были в стиле «какая неожиданность, никогда такого не было, и вот опять». Ровно как и во всех ДЛС. В 3й часть так можно сказать лишь про появление детишек после боссов, и то они заранее об этом говорят. 3. «Злодеи, которых ты сразу забываешь». Т.е. автор забыл тех, кто постоянно кукарекуют в эхо (ровно как и Джек в 2й части), и кто чуть ли не в половине побочных квестов выскакивают? Плюс у злодеев есть раскрытие по ходу сюжета (кто они, откуда способности и тп, да и ещё подробности про сирен выясняются), в то время как Джек просто с неба свалился и ни слова почти о нём, его жизни и способностях (клоны) - нет. Пришлось целую игру делать (пресиквел), чтобы хоть как-то его описать. Джек просто был харизматичнее и всё. 4. «Злодеи - Обычные бандиты»? - всего лишь какие-то сирены, которых во вселенной может быть не более 7 штук, да ещё и не сами выполняют всю грязную работу, а сделали целую секту на несколько планет. Джек более опасный противник? Его ногами как ребёнка пинали, что во 2й части, что в пресиквеле, он только из спины Роланда убил, в то время как детишки куда больше шума навели по отношению к действующим лицам. 5. «У Аурелии даже нет охраны». Вы в пресиквел не играли, да? По этой же логике Вам тоже нужна охрана, и Лилит она нужна и тп. 6. «старым персонажем выделили мало времени» Большая часть старых персонажей сама по себе не играет роли в этих поисках хранилища, тк они завязали со своими старыми делами, а всё потому, что их кол-во выросло в разы, нежели в период с 1 по 2ю борду, и их всех тупо не вместить, иначе была бы каша. Да ещё и дополнения и ивенты в будущем будут, не стоит этого забывать. 7. "по сюжету двойки именно первая четвёрка искателей проиграла Джеку и, поджав хвосты, попряталась по разным норам" - Вот тут и стало понятно, что Вы никакой не фанат борды. Мордекай, который около их базы отстреливал противника сидел в норе? Роланд, который собирал отряд (в котором мы и состояли) и сам был на какой-то миссии, у Брика почти также дела как и Мордекая были. Лилит только хрен пойми чем занималась, но вроде как считалась убийцей. Вот так вот они "сидели по норам". 8 . Далее про "детишек" в сюжете. Они как бы по лору сами ничего и не делают, они это САМИ сказали, что они пользуются бандитами, которым нечего терять и тп. Видим Автор очень плохо следил за сюжетом и диалогами. Да и силы они накапливали, так что как они поступили в случае с Таннис - оправданный сюжетом поворот. 9. Краем хвалится Пресиквел, который просто притянут за уши как по сюжету, так и по геймплею, которая нужна только для объяснения «кто такой Джек». (2я борда на минималках). 10. «Феминизм и ЛГБТ глупости» - это где Вы такое нашли? в Ваших словах "плохой сюжет из-за новых женщин-"сценаристках" " - здесь больше женоненавистничества, чем ЛГБТ и феминизма во всей игре. 11. «неприятно читать диалоги» + «Не понравился юмор » , потому что плохой перевод. В игре огромное кол-во игры слов, которой в русском переводе просто нет. Да и то, что они говорят, и что пишут - порой совершенно разные вещи. (например "son of the bitch" переводят как "психанутый", весь мат убрали в рус.яз., и тд и тп). Или Мокси говорит "Have u try my slots (созвучно со sluts)". Игра слов "игровые автоматы" и "шл*хи". Но в рус яз только 1й вар. А на англ.яз. её фраза звучит совсем по-другому. Учите английский, в жизни много где пригодится. 12. "Неудобный консольный интерфейс" - полностью аналогичный интерфейсу 2й борды 13. "Вопросов по поводу сирен, эридианцев и Хранилищ по-прежнему осталось много, и при этом старых" - Видимо Вы не разговаривали с персонажами и не осматривали мир. Например, Таннис рассказывает о себе после того, как она станет сиреной (надо несколько раз не нее нажать Е), а про хранилища в текстовом варианте описано в описании "ключей" в кабинете Таннис (в старкрафте по-моему также лор раскрывался). и тд и тп Что говорит о том, что Вы не играли, а пробежали 3ю часть

Там ещё много-много замечаний по статье есть, но уже и так слишком много написал. Всё говорит о том, что автор никакой не фанат и толком не играл в 3ю часть, а просто мимолётно пробежал её. Ко мне часто подключались такие "фанаты", которые просто бегут вперёд, чтобы побыстрее пройти, пропускают диалоги (запуская перемещение до окончания разговоров), не интересуются миром и тп и тп В игре много косяков, не спорю, больше всего не понравились скудные квесты на Эден-6, но как по мне, по сюжету там единственный серьёзный провал. Большая чать замечаний в этой статье либо личная неприязнь (не понравились скины, юмор не тот), либо незнание серии игр, в т.ч. последней части (мои 7, 8, 13 пункты из спойлера в пример).

5

DarkBardak

DarkBardak написал: 12. "Неудобный консольный интерфейс" - полностью аналогичный интерфейсу 2й борды

Отличное оправдание, использование убогого интерфейса 2012 года который и так был не удобен для игроков на клавомыши, так ещё он стал хуже чем был до этого.

DarkBardak написал: 3. «Злодеи, которых ты сразу забываешь». Т.е. автор забыл тех, кто постоянно кукарекуют в эхо (ровно как и Джек в 2й части), и кто чуть ли не в половине побочных квестов выскакивают? Плюс у злодеев есть раскрытие по ходу сюжета (кто они, откуда способности и тп, да и ещё подробности про сирен выясняются), в то время как Джек просто с неба свалился и ни слова почти о нём, его жизни и способностях (клоны) - нет. Пришлось целую игру делать (пресиквел), чтобы хоть как-то его описать. Джек просто был харизматичнее и всё.

Ну да, за счёт этой харизмы Джек заполнился лучше этих двух клоунов-подростков, которые пытаются выезжать лишь на повадках, но не на личных качествах и харизме. Вспомни мотивацию Джека, и вспомни мотивацию близнецов Калипсо. Да и ты серьёзно думаешь что они выпустили Pre-Sequel чтобы просто создать бэкграунд истории Джека и срубить денег? Ну тут только срубить денег вероятно, а Джека добавили потому что его полюбило сообщество, потому что он был хорошим персонажем с действительно трагичной историей, да и как расширение общего лора Pre-Sequel справляется лучше чем третья полноценная номерная часть.

DarkBardak написал: 7. "по сюжету двойки именно первая четвёрка искателей проиграла Джеку и, поджав хвосты, попряталась по разным норам" - Вот тут и стало понятно, что Вы никакой не фанат борды. Мордекай, который около их базы отстреливал противника сидел в норе? Роланд, который собирал отряд (в котором мы и состояли) и сам был на какой-то миссии, у Брика почти также дела как и Мордекая были. Лилит только хрен пойми чем занималась, но вроде как считалась убийцей. Вот так вот они "сидели по норам".

Ага, так и есть. После того как оригинальная четвёрка проиграла Джеку они действительно попрятались по норам и собирали силы. Лилит скрывалась от Джека, Брик создал свою банду и временно забил на старых друзей, Роланд напару с Лилит собирал силы для восстания, а Мордекай шпионил за Гиперионом. "Поджали хвосты" не значит что они подняли лапки к небу и сдались.

DarkBardak написал: 6. «старым персонажем выделили мало времени» Большая часть старых персонажей сама по себе не играет роли в этих поисках хранилища, тк они завязали со своими старыми делами, а всё потому, что их кол-во выросло в разы, нежели в период с 1 по 2ю борду, и их всех тупо не вместить, иначе была бы каша. Да ещё и дополнения и ивенты в будущем будут, не стоит этого забывать.

Гениальное оправдание. Вспомни, насколько большую роль отдали старым искателям хранилища во второй части, и сколько отдали всем прошлым в сумме в третьей части на протяжении ВСЕЙ основной компании.

DarkBardak написал: 1. «Не понравился персонаж» - ве тки умений видны с 1го уровня и даже на сайте, кто мешал сразу их оценить и выбрать/поменять на другого? + Не понравились головы (которые ты практически никогда не видишь) - no comments.

Дерьмово исполненный персонаж + дерьмово сделанные головы. Что ты тут пытался оправдать?

0

Что-то такое ожидал после первого трейлера. Успех явно ударил кому-то в голову.

3

во 2 Борде разнообразия врагов было неплохо. Тут одни и те же,что в начале, что в конце. Про уродцев персонажей и говорить нечего. Не фанат борды, так что смело прохожу мимо.

3

Ну наконец то я читаю действительно адекватный обзор, где все вещи названы своими именами. Автор текста действительно фанат, а не фанатик, и поэтому видит все недостатки третьей борды. А на мой взгляд, худшей борды в серии. На мой взгляд красная оценка третьей борде 5 баллов, ну с натяжкой 6. Почему? Да потому что все те недостатки, которые автор статьи перечислил, никак не компенсируются прочими положительными моментами. Третья борда определённо хуже второй борды. А всё почему? Да потому что господа разработчики решили развивать игру в ширину, в сторону количества контента, но никак не в строну качества и глубины контента. В этом основная проблема третьей борды. У игры есть ширина, но нет глубины. Автору статьи респект!

2

управление на васд ставится черех настройки геймпада)

1

Надежда конечно ещё есть, ведь ДЛЦ сильно развили предыдущую часть. Правда разрабы почти в самом начале сказали что новых играбельных персонажей ждать не следует, для меня это огромный минус.

1

Честно не понимаю, за что все так любят Джека, и почему Калипсо хуже. Они такие же. Тоже несут много хрени и тоже пафосные. Сюжет хуже? Спорно. Сюжет второй части был хорош только на фоне первой части. В третьей он примерно такой же (назовите хоть один лутер-шутер с нормальным сюжетом). Вот про броню реально жалко, но, я так понимаю, это политика партии, броня заменена на щиты и модификаторы. Дизайн персонажей, но вот тут да. Нормально выглядят только Амара и Зейн. С Моуз какая-то клоунада, FL4K мне изначально не нравились (не люблю петоводов). Косяки по озвучке вообще не заметил. Если бы не знал, что актера, сыгравшего Clap-TP, сменили, списал бы на новый микрофон в студии.

1
Комментарий удален

MORDORR *Зато человек дал вобщем, предельное описание игры для тех кто ещё не играл.* А вот фраза из текста *Внимание! Дальше будут спойлеры, потому читайте на свой страх и риск!* говорит об обратном

-1
DarkBardak написал: 11. «неприятно читать диалоги» + «Не понравился юмор » , потому что плохой перевод. В игре огромное кол-во игры слов, которой в русском переводе просто нет. Да и то, что они говорят, и что пишут - порой совершенно разные вещи. (например "son of the bitch" переводят как "психанутый", весь мат убрали в рус.яз., и тд и тп). Или Мокси говорит "Have u try my slots (созвучно со sluts)". Игра слов "игровые автоматы" и "шл*хи". Но в рус яз только 1й вар. А на англ.яз. её фраза звучит совсем по-другому. Учите английский, в жизни много где пригодится.

если кто то достойно озвучит, как вторую борду, можно будет вести речь. А пока (ну в принципе то понятно, что надо делать - бороться против зла во имя добра) ловишь себя на том, что просто не читаешь диалоги в субтитрах. ХЗ есть там юмор, или нет его. Но моноколесо - огонь, вы меня извините, просто никакой транспорт рядом не стоит.

0

Если они возрадят Лилит или Майу то это всё, серию можно ложить в гроб. Если конечно они и в правду умерли.

0

Разрабы уродуют Моуз, говоришь? Я просто оставлю это тут.

0

Говоря простым языком, Borderlands 3 - это неплохая игра, а очень плохая игра с коридорным миром, копипастом боссов и устаревшим на десяток лет интерфейсом. Зачем она нужна непонятно. Франшиза потянет как говорится.

-11

Слишком много букав. Лучше скажи, она лучше пресиквела или хуже?

-19

Никита Войнов Смотря в чём? В стрельбе и удобстве лучше, в шутках и сюжете не очень. P.S. Минус № 34. Всё верно, кроме высокой сложности ИИХ. Активности используются за прохождение одним персонажем только один раз. На ИИХ они уже будут отмечены, как выполненные (если вы их собирали на обычной сложности, и наоборот).

0

-Raixs- Ну стрельба и удобство это самое главное.

5