Breathedge — это комедийный симулятор выживания в космическом пространстве. Главный герой оказывается в эпицентре крушения космического корабля и пытается спастись.
Выбираем уровень сложности, изначально он доступен лишь один. Сразу с вступительных кадров нас радуют начальные титры. Нас ведут под руки два робота к своему боссу. Это гробовидный робот с экраном и сигаретой. Начинается допрос. На ответ каждый раз плюем в лицо до тех пор, пока нас не убьют. Получаем достижение и начинаем игру заново, отвечая на вопросы робота уже в положительном ключе, после чего смотрим ролик.
Глава 1: Затерянные в космосе
После кат-сцены мы появляемся в шлюзе. Перед нами пробитый шланг.
Нам предлагают заткнуть утечку какого-то газа. Пробуем заткнуть, зажав [ПКМ]. Курицей заткнуть не получается. "Требуется предмет без сквозного отверстия" — сообщает нам компьютер. Осматриваемся, чтобы увидеть рядом жвачку, подбираем ее. Открываем инвентарь [Tab] и ставим предмет в один из слотов быстрого доступа в нижней части экрана. Закрываем инвентарь и нажимаем на одну из клавиш от 1 до 4, в зависимости от той, в какой слот вы поставили. Вытаскиваем курицу и помещаем на ее место жвачку.
Устранив неисправность в шлюзе, возвращаемся на челнок. Тут можно ознакомится с внутренним пространством, посмотреть фотографии, на столе можно найти кассету "Гид по выживанию", вставляем ее в кассетоприемник на стене около туалета, и смотрим ролик про выживание. Запись поможет понять некоторые вещи и даст полезные советы. На полу можно найти бутылку пива "Курорыг" и многое другое. Осматриваем комбайн для крафта и контейнер над кроватью. Весь нужный хлам из инвентаря можно переложить в контейнер, там можно хранить предметы без риска потерять их.
Создаем станцию отладки
Пробуем использовать интерфон, однако он оказывается неисправным. Придется идти проверять антенну.
Выходим в открытый космос. В пространстве надо не забывать следить за жизненными показателями: кислородом, уровнем сытости и жажды. Чтобы восполнять запасы кислорода — отправляемся на челнок. Запасы еды и воды можно найти в открытом космосе. Например, если найти мелкие синие шарики — лед, из двух единиц можно изготовить бутылку воды. А если находим зеленые комки — питательная жижа. Из них создается питательный набор.
Подлетаем к антенне неподалеку и одним движением исправляем неполадку. Ну...мы так думали. Как нам сообщает компьютер мы ее доломали. Дальше осматриваем штурвал, который находится за челноком. Получив нужные чертежи, необходимо собрать станцию отладки. При подсчете компьютера, у нас на ее создание уйдет примерно 5 лет...всего-то. Подходим к верстаку и находим во вкладке "Снаряжение > Инструменты" нужный чертеж станции отладки. Для нее необходимо две единицы металла и проволока. Все это можно найти в открытом космосе. Также предметы можно собирать, используя туалет. Прицеливаемся и зажимаем [F], чтобы справить нужду. При заполнении индикатора унитаз будет выплевывать разные предметы вроде ткани, воды и т.д. Создаем станцию, вставляем в слот быстрого доступа, выбираем и направляемся к интерфону. Пытаемся связаться с людьми и запросить эвакуацию. У героя ничего не выходит, поэтому придется добираться до места эвакуации своим ходом.
Создаем лом и дерьмо, навязанное разработчиками
Для дальнейших манипуляций будет полезно создать лом. Выплываем в космос и находим хотя бы 3 ед. металла. Это такие же маленькие шарики на подобии питательной жижи или льда. Они будут летать рядом с парящими в обломках трупами. Забираем и возвращаемся на челнок для крафта. И снова в космос. Собираем с помощью лома еще металл для создания второго лома, ведь у каждого инструмента есть запас прочности, после чего он ломается. Вообще лом полезная штука для добычи ресурсов, поэтому держите при себе парочку. Также не забываем про ресурсы для "дерьма, навязанного разработчиками", а именно: резины, проволоки и металла, из которых в свою очередь надо создать более сложные ресурсы. Их можно найти, разрушая различные объекты. Из объектов выпадают рандомные ресурсы, однако из больших обломков металла — только метал, глыб льда — только лед и т.д. Создав "дерьмо, навязанное разработчиками", бьем себя им пару раз для получения достижения.
Создаем дополнительный баллон кислорода
Теперь стоит позаботится о большем объёме кислорода, чтобы можно было совершать дальние путешествия. Под челноком в метрах 100 будет находится куча обломков. Подлетаем к самому большому презервативу в мире и собираем кислородные свечи. Кислород будет на исходе, поэтому возвращаемся на базу за пополнением. Свечи могут быть использованы для крафта, а также для моментального пополнения кислорода на 40 ед. Кроме того, после изучения кондома будет открыт чертеж кислородного шарика, он увеличивает запас кислорода на 25 ед.
Не спешим возвращаться на базу, направляемся ко второй куче обломков ниже. Там встречаем прочную дверь. Ее можно сломать ломом, но одного инструмента будет недостаточно, или же открыть, просканировав сканером. Осматриваем сканер справа. Теперь у нас есть чертежи сканера и кислородного шарика. Возвращаемся на корабль. Для создания кислородного шарика необходимы все уже знакомые ресурсы, которые можно найти поблизости, а вот презерватив можно найти, разбивая ящики из которых выпадают рандомные предметы, также один можно найти у розовых обломков снизу от челнока.
Осматриваем труп, на шлеме которого забираем презерватив. Сразу можно забрать и лампочку в лампе, позже она пригодится. Создаем кислородный шарик и используем его, запас кислорода повысится до 75 ед. Этого запаса будет недостаточно, чтобы добраться до дальней указанной точки. Но зато будет гораздо проще изучать локацию.
Ищем батарейки, презерватив и лампочки
Батарейки, презерватив, лампочку прочие ресурсы можно найти в космосе, разбивая ящики, которые летают вокруг челнока. Для создания сканера потребуется лампочка. Как уже говорилось выше, ее можно найти у розовых обломков под челноком, выкрутив из лампы у кровати. Там же со скафандра подбираем и презерватив.
Создаем аптечку и сканер
Сканируем аптечку в туалете на челноке. Теперь у нас есть возможность создать ее на комбайне. Лучше сделать побольше. Для создания сканера понадобится лампочка, нахождение которой уже было описано выше.
Создав сканер, отправляемся к закрытой двери к обломкам снизу. Сканируем дверь. За ней обнаруживается кислородная станция, но в прочем это уже будет не важно, ведь ее мы тоже сломаем. Зато тут можно перевести дух и обзавестись кислородом. Теперь у нас появятся чертежи этой самой станции. Возвращаемся на корабль.
Создаем кислородную станцию и добываем алюминий
Для создания кислородной станции потребуется алюминий. Получить его можно добыв при помощи дрели из летающий астероидов или ломом из летающих осколков поменьше. Чертеж дрели можно найти на столе на челноке. Для создания станции потребуются добавочные запчасти, например, кислородный генератор, его тоже придется изготовить. Кислородную станцию стоит располагать между объектами дальнего доступа примерно через 200-300 м, чтобы по пути восполнять утерянный кислород. Каждая из них содержит по 500 ед. кислорода, следовательно, генераторы нужно менять. Для этого надо обзавестись таким, подлететь к станции и нажать [СКМ]. Генератор — расходный материал, т.е. он сразу тратится после одного применения. Так что используем его только в том случае, когда станция будет содержать минимум кислорода.
Создаем фонарик
Чтобы создать следующий предмет, надо будет проследовать ровно прямо и чуть ниже после вылета из челнока, в метрах ста можно обнаружить синие осколки. Среди них надо найти труп в синем скафандре. Осмотрев его, забираем себе чертеж фонарика. Чтобы изготовить его потребуется батарейка, пластик и лампочка.
Добываем щелочь
Щелочь также добываем из астероидов. Обломки астероидов с этими включениями не похожи на алюминий или лед. Один из таких обломков можно обнаружить, если двигаться вправо от выхода из челнока. Для добывания щелоча потребуется щуп. Чертеж данного устройства уже давно должен появится в инвентаре, так что создаем его из проволоки, батарейки и очищенных металлов.
Создаем улучшенный скафандр, находим свинцовую краску и стекло
Теперь мы можем перемещаться на большие расстояния.
Перед созданием модернизированного скафандра лучше сделать следующее:
- Позаботится о достаточном кол-ве воды и еды
- Создать пару-тройку ломов, чтобы постоянно не возвращаться на челнок. Также стоит обзавестись кислородными станциями, свечами, генераторами, запасному буру и щупу. Часть предметов у нас уже имеется, за исключением свинцовой краски и стекла.
- Для улучшения скафандра придется отправится в два далеких путешествия. Пути подсвечены красным и синим цветом. В каждое из путешествий необходимо взять пару-тройку кислородных станций, столько же генераторов и пару кислородных свечей. В красной зоне понадобится бур, в синей не обойтись без щупа. Ну и лом, чтобы все разбивать. Берем как минимум по два экземпляра.
Улучшение скафандра жизненно необходимо, без него нас спалит радиация при переправлении к зоне эвакуации.
Следуем по красному пути. После вылета из челнока опускаем голову вниз и влево. Двигаемся к темно-красным обломкам — это пролитая краска. Когда кислорода будет мало используем свечи. Как только найдем труп контрабандиста, осматриваем тело, забираем его глаз. Он нужен для открытия какого-то контейнера. Осмотревшись, обнаруживаем ракетные двигатели. Подлетаем к ним и находим вмороженный контейнер. Его можно открыть с помощью глаза контрабандиста. Внутри забираем долгожданную свинцовую краску и парочку изолент. Теперь можно установить первую кислородную станцию и заправляемся.
Двигаемся по следам краски к крупным обломкам. Они находятся за отверстием с сигнальными огнями у входа. Внутри устанавливаем еще одну кислородную станцию. Взяв в руки дрель, осматриваем баки, в них находится краска. Осматриваем хотя бы 4 бака и возвращаемся к челноку. Свинец тут летает в виде маленьких шариков и крупных скоплений, которые надо разбивать. Для успешного возвращения надо по 8 единиц краски и свинца.
Собираем воедино на комбайне свинец и краску. Из туалета можно собрать недостающие ресурсы. Таким образом улучшенный скафандр у нас.
Теперь остается отправится в синюю зону и найти стекло. Выбираемся из челнока и смотрим вправо-вниз. Путешествие по синей зоне грозит обледенением, поэтому двигаемся от одного источника тепла к другому. Они выглядят как раскаленные спирали. Кислородные станции лучше всего располагать вблизи "теплых" зон. Добравшись до крупных обломков, осматриваемся и находим в верху маленькие шарики, которыми оказывается стекло. Выбираем в инвентаре щуп и собираем хотя бы пять образцов. Возвращаемся назад на челнок. Теперь можно создать шлем и улучшенный костюм.
Теперь мы полны сил и возможностей, чтобы двинуться дальше по сюжету. Отправляемся к самой отдаленной точке на карте. Предварительно надо запастись уже постоянно необходимыми для нас кислородными станциями, генераторами и шариками. Кстати, можно двигаться к эвакуации по пути, где добывали стекло. Таким образом можно сэкономить на станциях.
Подлетев к месту, осматриваем дверь. Для нее нужен ключ. Искать его в панике не придется, поскольку тут у нас есть воздух. Посмотрев на панель ввода кода, следуем по проводам к блоку питания. Чиним его при помощи лома, затем вводим код. Забираем ключ, вставляем его в дверь и смотрим кат-сцену.
На этом первая глава завершена.